Тренировка ума

Новые технологии и разработки, новые научные идеи и гипотезы...
Ответить
Нина Ивановна

Сообщение Нина Ивановна » Вс мар 06, 2011 7:21 am

лоскутик


Чтобы память не покидала тебя, рисуй каждый день план своей квартиры с расставленной мебелью.
Саша

Сообщение Саша » Вс мар 06, 2011 9:05 am

Однажды в поезде пассажирам принесли горячий чай в металлических подстаканниках. Один пассажир чай не пил. Прошло время, чай остыл и стакан треснул, как бывает трескается от крутого кипятка.
Вопрос: "Почему треснул стакан с остывшим чаем?"
Саша

Сообщение Саша » Вс мар 06, 2011 11:30 pm

Почему лёд плавает, почему он легче воды?
Саша

Сообщение Саша » Вс мар 06, 2011 11:38 pm

* Перечисляйте все числа от 1 до 100:

Если число делится на 3 - поднимайте левую руку.
Если число делится на 4 - поднимайте правую руку.
Если число делится на 3 и 4 одновременно - хлопните в ладоши.
Если число делится на 5 - топните ногой.
Саша

Сообщение Саша » Вс мар 06, 2011 11:43 pm

* Перечислите следующие последовательности букв:

Алфавит одновременно в прямом и обратном порядке:

А, Я, Б, Ю, В, Э...
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Сообщение Лидия » Пн мар 07, 2011 5:01 pm

Саша

Интересно, интересно.
Правда, я буду пробовать, но для этого точнее выучу алфавит, и задачки...

А кто вы по профессии?
Я - Татьяна
ivanych53

Сообщение ivanych53 » Пн мар 07, 2011 5:03 pm

Саша!
То, что я написал:
27>9+М, очевидно, что если из веса трёх камней (39) вычесть веса двух других (О=27 и Б=9) получаем вес третьего камня М М=39-27-9=5
совсем неочевидно-при записи была допущена арифметическая ошибка:39-27-9=5, как не странно выборочная проверка подтвердила правильность.
Саша, я решал задачу по дороге домой после того, как в течении 4 часов мы вдвоём с коллегой поздравляли в кафе 27 своих сотрудниц. Так,что арифметическую ошибку вроде бы можно простить, но самоуверенность-нет, я даже не удосужился свериться с TV4.
Правильно будет так: М=39-27-9=3!!!

27>9+М, очевидно, что если из веса трёх камней (39) вычесть веса двух других (О=27 и Б=9) получаем вес третьего камня М М=39-27-9=3Получилось О=27 Б=9 М=3 и 1
Сейчас не поленюсь проверю полностью:
1=1
2=3-1
3=3
4=3+1
5=9-3-1
6=9-3
7=9-3+1
8=5+3
9=9
10=9+1
11=9+3-1
12=9+3
13=9+3+1
14=27-9-3-1
15=27-9-3
16=27-9-3+1
17=27-9-1
18=27-9
19=27-9+1
20=27-9-1+3
21=27-9+3
22=27-9+1+3
23=27+3+1
24=27-3
25=27-3+1
26=27-1
27=27
28=27+1
29=27+3-1
30=27+3
31=27+3+1
32=27+9-3-1
33=27+9-3
34=27+9-3+1
35=27+9-1
36=27+9
37=27+9+1
38=27+9+3-1
39=27+9+3
40=27+9+3+1
Ответ: вес камней соответственно 27, 9.,3 и 1
Про лёд догадался, про стакан тоже-если кому интересно ответ дам в личку.
Такие задачи мне очень нравятся, спасибо!
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Сообщение Лидия » Пн мар 07, 2011 5:07 pm

ivanych53

Правильно. А мы будем думать.
Я - Татьяна
Nikita
Тысячник
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 7:34 pm
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Nikita » Пн мар 07, 2011 5:55 pm

Саша
Прочитала твое "поднимите левую руку и т.д." и вспомнила педагогическую притчу. В школе Ямбурга работала учительница, не отвечающая требованиям, предъявляемым к современному учителю, в классах, где она вела, была крайне низкая успеваемость. На предложение уволиться она отвечала отказом. Тогда была создана комиссия, которая пошла по ее урокам, дабы доказать ее педагогическую несостоятельность. Пришла комиссия на урок. Учитель при фронтальном опросе задает вопрос, лес рук, спрашивает одного, другого, третьего - ответы всегда положительные, развернутые. Вывод: учитель справляется с поставленными целями, т.е. дети знают и понимают предмет. Учитель доработал до конца учебного года и все-таки пришел увольняться. Ямбург ей задал вопрос: "У Вас низкая успеваемость в классах, но комиссия увидела необыкновенную активность детей на уроках и верные ответы. Тут явно, что-то подстроено, как этого Вы достигли?" Учительница ответила: "У меня с детьми была договоренность. Если знаешь ответ на вопрос, то поднимаешь правую руку, если не знаешь, то левую. Отсюда такая активность у детей и была".
А у меня для вас такая задача:
В пакете 9 кг дефицитной гречки. Попробуйте при помощи чашечных весов с гирями в 50 и 200 г. распределить всю крупу по двум пакетам: в один - 2 кг, в другой - 7 кг. При этом разрешается произвести только 3 взвешивания.
Надежда<br><br>По-настоящему интеллигентный человек никогда не скажет:"Ну, как была дура-дурой, такой и осталась", а произнесет что-то подобное:"Время над ней не властно"
ivanych53

Сообщение ivanych53 » Пн мар 07, 2011 6:13 pm

Nikita!
А зачем гири? Без гирь можно!
ivanych53

Сообщение ivanych53 » Пн мар 07, 2011 6:16 pm

Не правильно выразился гири нужны!
Аватара пользователя
Светлана
Тысячник
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 7:42 pm
Откуда: г. Устюжна

Сообщение Светлана » Пн мар 07, 2011 9:52 pm

Nikita
1. взвесили 250г крупы.
2. гири переложили к крупе и взвесили пол кило крупы.
3. всё ссыпали на одну чашку и взвесили ещё 1 кг крупы
Итого взвешено 2 кг крупы, которую ссыпаем в один пакет, для второго пакета остаётся 7 кг
Светлана.
Аватара пользователя
Светлана
Тысячник
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 7:42 pm
Откуда: г. Устюжна

Сообщение Светлана » Пн мар 07, 2011 10:01 pm

Хорошая какая темка! Я что-то, за неимением времени в неё не заглядывала. Теперь буду посматривать. :)
Светлана.
Саша

Сообщение Саша » Вт мар 08, 2011 1:30 am

Светлана
Первое взвешивание 250 г.
Второе взвешивание ещё 500 г.
Третье взвешивание ещё 1 кг.
итого 1 кг. 750 г., а нужно 2 кг.

ivanych53
Вот теперь правильно.

Лидия
По профессии - инженер-механик.
А почему на Вы?

Nikita
Очень понравилась притча.
Задачу решил за три взвешивания.

Теперь обращаюсь ко всем, кому интересна эта тема.
Нужно нам решить, каким образом давать ответы на задачи.
Если решил и сразу давать ответ - другим не интересно, они может тоже хотят решить самостоятельно. Вот мы давеча tv4 побили за быстрый ответ-это называется ударить по рукам.
Может установить срок-несколько дней, а потом выкладывать ответ, или как ivanych53 предлагает в личку, но тогда, кто не может решить не будут знать ответ???
Предлагайте варианты.
А может-открыть новую тему и назвать "Ответы на задачи". Кому интересно или кто не может решить, заглянет туда???
ivanych53

Сообщение ivanych53 » Вт мар 08, 2011 4:11 am

Саша!
Привет коллега! (Я по диплому тоже советский инженер)!
Крупу развесил так (Б-большой пакет=7кг, малый М=2):
1)9 кг пополам -4500 в пакет Б
2)4500пополам-по 2250 в пакеты Б и М
3)из пакета М отсыпал с помощью гири 250г в большой.
Проверка на всякий случай:
Б=4500+2250+250=9000
М=2250-250=2000
Только смутило зачем две гири-можно было одну 250.
Ответить

Вернуться в «Гипотезы, теории, научные разработки...»