Тренировка ума
-
- Тысячник
- Сообщения: 7288
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
- Откуда: Россия
Саша!
То, что я написал:
Саша, я решал задачу по дороге домой после того, как в течении 4 часов мы вдвоём с коллегой поздравляли в кафе 27 своих сотрудниц. Так,что арифметическую ошибку вроде бы можно простить, но самоуверенность-нет, я даже не удосужился свериться с TV4.
Правильно будет так: М=39-27-9=3!!!
27>9+М, очевидно, что если из веса трёх камней (39) вычесть веса двух других (О=27 и Б=9) получаем вес третьего камня М М=39-27-9=3Получилось О=27 Б=9 М=3 и 1
Сейчас не поленюсь проверю полностью:
1=1
2=3-1
3=3
4=3+1
5=9-3-1
6=9-3
7=9-3+1
8=5+3
9=9
10=9+1
11=9+3-1
12=9+3
13=9+3+1
14=27-9-3-1
15=27-9-3
16=27-9-3+1
17=27-9-1
18=27-9
19=27-9+1
20=27-9-1+3
21=27-9+3
22=27-9+1+3
23=27+3+1
24=27-3
25=27-3+1
26=27-1
27=27
28=27+1
29=27+3-1
30=27+3
31=27+3+1
32=27+9-3-1
33=27+9-3
34=27+9-3+1
35=27+9-1
36=27+9
37=27+9+1
38=27+9+3-1
39=27+9+3
40=27+9+3+1
Ответ: вес камней соответственно 27, 9.,3 и 1
Про лёд догадался, про стакан тоже-если кому интересно ответ дам в личку.
Такие задачи мне очень нравятся, спасибо!
То, что я написал:
совсем неочевидно-при записи была допущена арифметическая ошибка:39-27-9=5, как не странно выборочная проверка подтвердила правильность.27>9+М, очевидно, что если из веса трёх камней (39) вычесть веса двух других (О=27 и Б=9) получаем вес третьего камня М М=39-27-9=5
Саша, я решал задачу по дороге домой после того, как в течении 4 часов мы вдвоём с коллегой поздравляли в кафе 27 своих сотрудниц. Так,что арифметическую ошибку вроде бы можно простить, но самоуверенность-нет, я даже не удосужился свериться с TV4.
Правильно будет так: М=39-27-9=3!!!
27>9+М, очевидно, что если из веса трёх камней (39) вычесть веса двух других (О=27 и Б=9) получаем вес третьего камня М М=39-27-9=3Получилось О=27 Б=9 М=3 и 1
Сейчас не поленюсь проверю полностью:
1=1
2=3-1
3=3
4=3+1
5=9-3-1
6=9-3
7=9-3+1
8=5+3
9=9
10=9+1
11=9+3-1
12=9+3
13=9+3+1
14=27-9-3-1
15=27-9-3
16=27-9-3+1
17=27-9-1
18=27-9
19=27-9+1
20=27-9-1+3
21=27-9+3
22=27-9+1+3
23=27+3+1
24=27-3
25=27-3+1
26=27-1
27=27
28=27+1
29=27+3-1
30=27+3
31=27+3+1
32=27+9-3-1
33=27+9-3
34=27+9-3+1
35=27+9-1
36=27+9
37=27+9+1
38=27+9+3-1
39=27+9+3
40=27+9+3+1
Ответ: вес камней соответственно 27, 9.,3 и 1
Про лёд догадался, про стакан тоже-если кому интересно ответ дам в личку.
Такие задачи мне очень нравятся, спасибо!
-
- Тысячник
- Сообщения: 7288
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
- Откуда: Россия
-
- Тысячник
- Сообщения: 1566
- Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 7:34 pm
- Откуда: Нижний Новгород
Саша
Прочитала твое "поднимите левую руку и т.д." и вспомнила педагогическую притчу. В школе Ямбурга работала учительница, не отвечающая требованиям, предъявляемым к современному учителю, в классах, где она вела, была крайне низкая успеваемость. На предложение уволиться она отвечала отказом. Тогда была создана комиссия, которая пошла по ее урокам, дабы доказать ее педагогическую несостоятельность. Пришла комиссия на урок. Учитель при фронтальном опросе задает вопрос, лес рук, спрашивает одного, другого, третьего - ответы всегда положительные, развернутые. Вывод: учитель справляется с поставленными целями, т.е. дети знают и понимают предмет. Учитель доработал до конца учебного года и все-таки пришел увольняться. Ямбург ей задал вопрос: "У Вас низкая успеваемость в классах, но комиссия увидела необыкновенную активность детей на уроках и верные ответы. Тут явно, что-то подстроено, как этого Вы достигли?" Учительница ответила: "У меня с детьми была договоренность. Если знаешь ответ на вопрос, то поднимаешь правую руку, если не знаешь, то левую. Отсюда такая активность у детей и была".
А у меня для вас такая задача:
В пакете 9 кг дефицитной гречки. Попробуйте при помощи чашечных весов с гирями в 50 и 200 г. распределить всю крупу по двум пакетам: в один - 2 кг, в другой - 7 кг. При этом разрешается произвести только 3 взвешивания.
Прочитала твое "поднимите левую руку и т.д." и вспомнила педагогическую притчу. В школе Ямбурга работала учительница, не отвечающая требованиям, предъявляемым к современному учителю, в классах, где она вела, была крайне низкая успеваемость. На предложение уволиться она отвечала отказом. Тогда была создана комиссия, которая пошла по ее урокам, дабы доказать ее педагогическую несостоятельность. Пришла комиссия на урок. Учитель при фронтальном опросе задает вопрос, лес рук, спрашивает одного, другого, третьего - ответы всегда положительные, развернутые. Вывод: учитель справляется с поставленными целями, т.е. дети знают и понимают предмет. Учитель доработал до конца учебного года и все-таки пришел увольняться. Ямбург ей задал вопрос: "У Вас низкая успеваемость в классах, но комиссия увидела необыкновенную активность детей на уроках и верные ответы. Тут явно, что-то подстроено, как этого Вы достигли?" Учительница ответила: "У меня с детьми была договоренность. Если знаешь ответ на вопрос, то поднимаешь правую руку, если не знаешь, то левую. Отсюда такая активность у детей и была".
А у меня для вас такая задача:
В пакете 9 кг дефицитной гречки. Попробуйте при помощи чашечных весов с гирями в 50 и 200 г. распределить всю крупу по двум пакетам: в один - 2 кг, в другой - 7 кг. При этом разрешается произвести только 3 взвешивания.
Надежда<br><br>По-настоящему интеллигентный человек никогда не скажет:"Ну, как была дура-дурой, такой и осталась", а произнесет что-то подобное:"Время над ней не властно"
- Светлана
- Тысячник
- Сообщения: 6553
- Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 7:42 pm
- Откуда: г. Устюжна
- Светлана
- Тысячник
- Сообщения: 6553
- Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 7:42 pm
- Откуда: г. Устюжна
Светлана
Первое взвешивание 250 г.
Второе взвешивание ещё 500 г.
Третье взвешивание ещё 1 кг.
итого 1 кг. 750 г., а нужно 2 кг.
ivanych53
Вот теперь правильно.
Лидия
По профессии - инженер-механик.
А почему на Вы?
Nikita
Очень понравилась притча.
Задачу решил за три взвешивания.
Теперь обращаюсь ко всем, кому интересна эта тема.
Нужно нам решить, каким образом давать ответы на задачи.
Если решил и сразу давать ответ - другим не интересно, они может тоже хотят решить самостоятельно. Вот мы давеча tv4 побили за быстрый ответ-это называется ударить по рукам.
Может установить срок-несколько дней, а потом выкладывать ответ, или как ivanych53 предлагает в личку, но тогда, кто не может решить не будут знать ответ???
Предлагайте варианты.
А может-открыть новую тему и назвать "Ответы на задачи". Кому интересно или кто не может решить, заглянет туда???
Первое взвешивание 250 г.
Второе взвешивание ещё 500 г.
Третье взвешивание ещё 1 кг.
итого 1 кг. 750 г., а нужно 2 кг.
ivanych53
Вот теперь правильно.
Лидия
По профессии - инженер-механик.
А почему на Вы?
Nikita
Очень понравилась притча.
Задачу решил за три взвешивания.
Теперь обращаюсь ко всем, кому интересна эта тема.
Нужно нам решить, каким образом давать ответы на задачи.
Если решил и сразу давать ответ - другим не интересно, они может тоже хотят решить самостоятельно. Вот мы давеча tv4 побили за быстрый ответ-это называется ударить по рукам.
Может установить срок-несколько дней, а потом выкладывать ответ, или как ivanych53 предлагает в личку, но тогда, кто не может решить не будут знать ответ???
Предлагайте варианты.
А может-открыть новую тему и назвать "Ответы на задачи". Кому интересно или кто не может решить, заглянет туда???
Саша!
Привет коллега! (Я по диплому тоже советский инженер)!
Крупу развесил так (Б-большой пакет=7кг, малый М=2):
1)9 кг пополам -4500 в пакет Б
2)4500пополам-по 2250 в пакеты Б и М
3)из пакета М отсыпал с помощью гири 250г в большой.
Проверка на всякий случай:
Б=4500+2250+250=9000
М=2250-250=2000
Только смутило зачем две гири-можно было одну 250.
Привет коллега! (Я по диплому тоже советский инженер)!
Крупу развесил так (Б-большой пакет=7кг, малый М=2):
1)9 кг пополам -4500 в пакет Б
2)4500пополам-по 2250 в пакеты Б и М
3)из пакета М отсыпал с помощью гири 250г в большой.
Проверка на всякий случай:
Б=4500+2250+250=9000
М=2250-250=2000
Только смутило зачем две гири-можно было одну 250.