Истории картин

Рисуем сами и любуемся произведениями других художников

Модератор: Mila545

Ответить
Ирина @
Тысячник
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: Пн сен 09, 2013 11:30 am
Откуда: Ярославль

Сообщение Ирина @ » Пн май 26, 2014 4:52 am

Людмила, спасибо, завораживает картина.
Имею наглость быть счастливой!


Фатима

Сообщение Фатима » Ср май 28, 2014 3:20 am

Людмила, первый раз вижу такой фокус в живописи. Очень необычно.
Отсвет
Тысячник
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 9:29 pm
Откуда: Пригород СПб

Сообщение Отсвет » Вт авг 26, 2014 3:52 pm

Была сегодня на ретроспективном показе живописи Никаса Сафронова в Академии художеств.
Пиарщик он, конечно, тот ещё: почти получасовое слайдшоу наряду с его картинами демонстрирует многочисленные его фото с самыми разными знаменитостями.

Что касается живых картин - мне понравилось. Наконец-то я поняла, что имеют в виду, когда говорят "как много воздуха или какая (забыла...) вода". Вот прямо кожей чувствовала летний, жаркий полдень в Венеции, а за окном в это время Питерский дождик

Почитала отзывы о живописи Никаса, очень много негатива, и от профессионалных художников в том числе. В 2002 году был скандал, когда обнаружилось, что многие картины-портреты публичных людей, оказались просто раскрашенными фотографиями.
А мне понравилось.
А я Оля.<br>Немного здравого смысла, немного терпимости, немного чувства юмора — и можно очень уютно устроиться на этой планете.<br>Сомерсет Моэм.
Аватара пользователя
Львица.
Модератор
Сообщения: 10281
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Сообщение Львица. » Вт авг 26, 2014 5:34 pm

Отсвет
Мне тоже понравились его картины, когда у нас была его выставка. Детали так вырисованы, краски наложены тщательно.
**************
Валентина.
Всегда улыбайся! Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.
Отсвет
Тысячник
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 9:29 pm
Откуда: Пригород СПб

Сообщение Отсвет » Вт авг 26, 2014 6:11 pm

Львица.
Ехидничаешь, Валя?
Согласна, я плохой ценитель живописи
Но я учусь.
Собираюсь в Эрмитаж в скором времени, там на 3м этаже зал Моне, ещё раньше обратила внимание на его картины.
А я Оля.<br>Немного здравого смысла, немного терпимости, немного чувства юмора — и можно очень уютно устроиться на этой планете.<br>Сомерсет Моэм.
Аватара пользователя
Mila545
Модератор
Сообщения: 8877
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Истории картин

Сообщение Mila545 » Пт май 26, 2017 12:07 pm

Почтовый дилижанс

Эта картина была написана художницей Лаурой П. с фотографии. Причем автор фотографии Джеймс Кидд утверждает, что никакого человека, стоящего слева от дилижанса, он не снимал. Он неожиданно возник в процессе проявления фотографии.

Завершенную работу художница повесила в офисе, но ее попросили немедленно забрать оттуда полотно. Именно с появлением картины в помещении будто завелся полтергейст, а сама она всегда висела криво, несмотря на то что ее поправляли каждый раз. Далее история повторялась в других домах, которые «приютили» картину. В конце концов ее пришлось сжечь.
Вложения
mailservice.jpg
mailservice.jpg (124.75 КБ) 978 просмотров
-------------------------------------------------------------------------
Смысл жизни, оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Модератор
Сообщения: 8877
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Истории картин

Сообщение Mila545 » Вс сен 03, 2017 10:58 am

Как давно я здесь не была, а жаль. Пора продолжить эту тему.


Мистическая история картины Ивана Крамского «Русалки»

В истории классической русской живописи есть немало загадочных и удивительных эпизодов, позволяющих говорить о существовании картин с «нехорошей репутацией». В этот перечень попало сразу несколько работ известного художника-передвижника Ивана Крамского. Самое большое количество легенд связано с его картиной «Русалки».

Замысел «Русалок» возник у художника под впечатлением от повести Н. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница». Согласно народным поверьям, девушки-утопленницы после смерти становились русалками. Именно их и решил написать Иван Крамской. Эта тема была для художника-реалиста весьма неожиданной и новой. Художник очень любил Гоголя и много раз перечитывал все его произведения. Он хотел передать саму атмосферу «Майской ночи», погрузить зрителя в таинственный мир украинского фольклора.
Во время работы над картиной художнику не давали покоя несколько тем. Во-первых, он был одержим идеей передать завораживающую красоту лунного света, что никак ему не удавалось: «Все стараюсь в настоящее время поймать луну. Говорят, впрочем, что частица лунной ночи попала-таки в мою картину, но не вся. Трудная штука луна…», – сетовал художник. Задача осложнялась тем, что самой луны на картине не было – только ее блики на призрачных фигурах русалок.
Во-вторых, сама тема призраков и потустороннего мира, как говорили, была опасной. Многие современники Крамского всерьез считали, что гоголевские сюжеты могут сводить с ума живописцев. «Я рад, что с таким сюжетом окончательно не сломил себе шеи, и если не поймал луны, то все же нечто фантастическое вышло», – говорил Крамской.
Критики соглашались с тем, что замысел был удачно реализован, и называли картину «крайним правдоподобием фантастического сна»: «Так уж приелись нам все эти серые мужички, неуклюжие деревенские бабы, испитые чиновники,... что появление произведения, подобного «Майской ночи», должно произвести на публику самое приятное, освежающее впечатление». Однако на этом благосклонные отклики и закончились.
А дальше началась мистика.
На первой выставке Товарищества передвижников «Русалок» И. Крамского повесили рядом с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели». Ночью пейзаж неожиданно упал со стены – тогда шутили, что русалкам не понравилось такое соседство. Однако вскоре стало не до шуток.
П. Третьяков после выставки обе картины приобрел для своей галереи. Для «Грачей» место сразу нашлось – в кабинете, а «Русалкам» долго не могли найти подходящего места, перевешивали из комнаты в комнату. Дело в том, что из залы, куда повесили картину Крамского, по ночам доносилось еле слышное пение и веяло прохладой, как у воды. Уборщицы отказывались заходить в помещение.
Не склонный к мистицизму Третьяков не верил слухам, но однажды сам обратил внимание на то, что чувствует усталость, когда подолгу находится рядом с этим полотном. Посетители галереи тоже жаловались на то, что рассматривать длительное время эту картину просто невозможно. А вскоре появились слухи о том, что барышни, которые подолгу смотрели на «Русалок», сходили с ума, а одна из них утопилась в Яузе. Конечно, веских доказательств взаимосвязи происшествия с картинной галереей не было.

Старушка нянька, которая жила в семье Третьяковых, посоветовала перевесить картину в дальний угол, чтобы днем на нее свет не падал: «Трудно русалкам при солнечном свете, оттого они даже ночью не могут успокоиться. А как попадут в тень, разом перестанут колобродить!». Третьяков, далекий от суеверий, все же послушал совета. С тех пор посетители галереи на эту картину не жаловались.
Вложения
mailservice.jpg
mailservice.jpg (90.2 КБ) 748 просмотров
-------------------------------------------------------------------------
Смысл жизни, оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Модератор
Сообщения: 8877
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Истории картин

Сообщение Mila545 » Вт окт 02, 2018 11:40 am

Целый год я не заглядывала в эту тему, но случайно в интернете встретила для меня интересную информацию об одной из картин Третьяковской галереи с очень пикантной историей.


Третьяковка и по сей день хранит немало шедевров русской живописи, истории создания которых в свое время вызвали громкие скандалы и разбирательства.

В центр этого скандала попал известный русский художник Борис Кустодиев и его модель, актриса Московского художественного театра Фаина Шевченко. С нее то и писал художник в 1915 году пышнотелую оголенную диву, которая стала героиней полотна «Красавица».

Живописцу пришлось долго уговаривать 21-летнюю Фаину позировать в раздетом виде. «Мне такой позор не нужен! Тысячи людей увидят меня голой!» - возмущенно парировала уговоры Фаина. Однако, немного посопротивлявшись, склонная к авантюрам актриса, предстала перед художником в обнаженном виде. А позже и перед всем миром...Так как это полотно приобрело широкую популярность и не только в России. А если ко всему еще и учесть, что из него было сделано несколько авторских копий, то шансов остаться незамеченной у Фаины не было никаких.
Но обо всем по-порядку... Художник, боясь, чтобы модель не передумала, работал над картиной с раннего утра и до поздней ночи. Он тщательно пытался передать атмосферу достатка в купеческом доме, где и «атласное одеяло и пуховые подушки в кружевных наволочках, и богатый расписной сундук и обои в цветочек»... все вместе отражало «народный идеал» о счастье. А сам образ «русской Венеры с пшеничными волосами, алыми губками-вишенками, щеками-румяными яблочками, лебединой шеей и холеным гладким телом» - традиционные вкусы русской натуры. Одним словом Кустодиев попытался передать идеал женщины, олицетворяющий и божественную красоту, и эротику; а также идеал материального достатка.

Когда полотно предстало перед московской публикой, начался небывалый ажиотаж, разделивший общественность города на два лагеря: одни - объявили её «пошлятиной», не соответствующей духу времени (в моду как раз вошли «плоскогрудые анемичные девицы»), а иные объявили шедевром, который станет первым номером в русской живописи. И как показало время - вторые оказались правы.
Но самый шокирующий эффект это событие произвело на режиссёра МХАТа Константина Станиславского, где служила Фаина Шевченко. Он пришел в ужас от того, что актриса его театра оказалась замешанной в таком «мещанском» скандале, да к тому же в таком виде.

Москва еще долго гудела, перебирая косточки и Кустодиеву и актрисе, но народная любовь к весёлой и талантливой Фаине позволила потихоньку забыть ее «грех» в глазах общественности. А слава пышнотелой «Красавицы» не помешала ей еще длительное время служить в театре и получить две Сталинские премии!
(из интернета)
Вложения
0-kartina-004.jpg
0-kartina-001.jpg
0-kartina-009.jpg
-------------------------------------------------------------------------
Смысл жизни, оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Lyudmila
Тысячник
Сообщения: 4137
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
Откуда: Украина

Re: Истории картин

Сообщение Lyudmila » Вс янв 27, 2019 2:15 am

ЛОУРЕНС АЛЬМА-ТАДЕМА (1836—1912)- британский художник нидерландского происхождения,
писавший картины преимущественно на исторические сюжеты.

Один из наиболее известных и высокооплачиваемых художников викторианской эпохи.

Учился в Бельгии, сразу позиционировав себя как художника исторического жанра. В 1860-е годы сюжеты картин брал преимущественно из истории эпохи Меровингов, затем переключился на темы Древнего Египта, далее перешёл на античную тематику.
В 1870 году переселился в Великобританию, в 1873 году по личному распоряжению королевы Виктории получил британское подданство. Создал 408 полотен, из которых более 300 были изображениями античности.
Персонажами его картин были современники-викторианцы, поставленные в классические декорации, картины точно воссоздавали детали ушедшей эпохи и пользовались большой популярностью в Англии, о чём свидетельствует и факт присвоения художнику рыцарского звания в 1899 году и возведение его в членство ордена Заслуг в 1904 году.
Похоронен в Соборе св. Павла.
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
Аватара пользователя
Lyudmila
Тысячник
Сообщения: 4137
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
Откуда: Украина

Re: Истории картин

Сообщение Lyudmila » Вс янв 27, 2019 2:19 am

История картины «Наводнение в Бисбосе, 1421» ЛОУРЕНС АЛЬМА-ТАДЕМА

[Гости не видят ссылок]

На картине — легендарный эпизод:
после наводнения люди вышли из укрытий, посмотреть на разрушения и поискать уцелевших. Увидели колыбель, прибитую к дамбе – по ней, как сумасшедший скакал кот. Всем было понятно, что младенец не мог выжить – но кота было решено спасти. Каково же было общее удивление, когда в колыбели обнаружился мирно спящий (!) младенец – и кот, который прыжками с края на край поддерживал равновесие колыбельки так, что постелька ребенка оставалась сухой и он даже не проснулся среди бушующих волн.

Ещё его картины можно посмотреть здесь:[Гости не видят ссылок]
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
Ответить

Вернуться в «Живопись»