Артисты и режиссёры
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Артисты и режиссёры
Ирина Муравьева: быть или не быть
Сейчас все чаще можно прочитать о том, что тот или иной актер покидает театральную сцену или же уходит из кинематографа. Виной тому вера в Бога! Лицедейство считается грехом, т.к. человек на сцене представляет не себя и свою жизнь, а кого-то другого. Это есть ложь, что для христианина категорически неприемлемо. Хотя полного ухода от людей у хороших актеров все же не получается: Церковь дает благословение на участие в фильмах и спектаклях направленных на нравственное воспитание мирян. Но только ли вера заставляет артистов покидать наш мир? К сожалению виной тому и обыкновенные человеческие проблемы: одиночество, болезни, потери близких, разочарования и т.д. Народная артистка России Ирина Вадимовна Муравьева, одна из ведущих актрис Академического Малого театра, сейчас решает уйти ли ей со сцены или же продолжить свою профессиональную деятельность. "Быть или не быть?".. - воистину гамлетовский вопрос.
— А что нас чаще всего приводит в храм? — пронзительно смотрит в глаза Муравьева. — Болезни, страдания, душевные муки… Вот и меня к Богу привела скорбь и щемящая пустота внутри.
Актриса категорически не хочет рассказывать, какое горе ее постигло. Но близкое окружение говорит, что у нее проблемы со здоровьем. Мол, Ирина давно страдает серьезным заболеванием сосудов. И облегчение она находит лишь на службе в храме.
— Сейчас мне очень хорошо, — говорит Муравьева. — Спокойно, пустота заполнилась. В жизни появился смысл. Раньше меня интересовало, что происходит в театре, и я хотела совершенствоваться в профессии. А теперь… Порой даже стыдно, когда стою на сцене. Хоть и играю классические роли, в которых нет ничего пошлого. Я даже хотела бросить театр, но духовник мне пока не разрешил. Благословил играть дальше. Пока…
Ирина Вадимовна и сама не знает, сколько ей еще осталось служить в театре. Все зависит от батюшки. Может, он благословит ее на уход через год, а может, и завтра. Совершенно точно лишь одно. Сердце и мысли Муравьевой сцене и кинематографу больше не принадлежат.
Отрывок из статьи Ирина Муравьева хочет покинуть сцену....
Читать даль здесь: ttp://mywebs.su/blog/people/4780.html]http://mywebs.su/blog/people/4780
Сейчас все чаще можно прочитать о том, что тот или иной актер покидает театральную сцену или же уходит из кинематографа. Виной тому вера в Бога! Лицедейство считается грехом, т.к. человек на сцене представляет не себя и свою жизнь, а кого-то другого. Это есть ложь, что для христианина категорически неприемлемо. Хотя полного ухода от людей у хороших актеров все же не получается: Церковь дает благословение на участие в фильмах и спектаклях направленных на нравственное воспитание мирян. Но только ли вера заставляет артистов покидать наш мир? К сожалению виной тому и обыкновенные человеческие проблемы: одиночество, болезни, потери близких, разочарования и т.д. Народная артистка России Ирина Вадимовна Муравьева, одна из ведущих актрис Академического Малого театра, сейчас решает уйти ли ей со сцены или же продолжить свою профессиональную деятельность. "Быть или не быть?".. - воистину гамлетовский вопрос.
— А что нас чаще всего приводит в храм? — пронзительно смотрит в глаза Муравьева. — Болезни, страдания, душевные муки… Вот и меня к Богу привела скорбь и щемящая пустота внутри.
Актриса категорически не хочет рассказывать, какое горе ее постигло. Но близкое окружение говорит, что у нее проблемы со здоровьем. Мол, Ирина давно страдает серьезным заболеванием сосудов. И облегчение она находит лишь на службе в храме.
— Сейчас мне очень хорошо, — говорит Муравьева. — Спокойно, пустота заполнилась. В жизни появился смысл. Раньше меня интересовало, что происходит в театре, и я хотела совершенствоваться в профессии. А теперь… Порой даже стыдно, когда стою на сцене. Хоть и играю классические роли, в которых нет ничего пошлого. Я даже хотела бросить театр, но духовник мне пока не разрешил. Благословил играть дальше. Пока…
Ирина Вадимовна и сама не знает, сколько ей еще осталось служить в театре. Все зависит от батюшки. Может, он благословит ее на уход через год, а может, и завтра. Совершенно точно лишь одно. Сердце и мысли Муравьевой сцене и кинематографу больше не принадлежат.
Отрывок из статьи Ирина Муравьева хочет покинуть сцену....
Читать даль здесь: ttp://mywebs.su/blog/people/4780.html]http://mywebs.su/blog/people/4780
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
-
- Тысячник
- Сообщения: 7288
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
- Откуда: Россия
Народный артист СССР, артист Московского театра имени Ленинского комсомола Евгений Леонов."Папаша этот святой человек", - говорил о Сарафанове, своем мнимом отце, сын-самозванец Бусыгин в исполнении Караченцова в фильме "Старший сын" по пьесе Вампилова. Сарафанова, простодушного "святого человека" с обликом Санчо Пансы и сердцем Дон Кихота, любящего всех и вся, играл Евгений Леонов. Он был великим русским комическим актером, а великие русские комики - это одновременно еще и трагики "с романтической слезой", по сути, трагикомики с неисчерпаемым драматическим даром и ясным философским кредо. 2 сентября Евгению Леонову исполнилось бы 85 лет.<a href='http://www.radikal.ru' target='_blank'></a>
О трагикомическом амплуа Евгения Леонова говорил Андрей Гончаров, в спектаклях которого, например, в "Человеке из Ламанчи" в Театре имени Маяковского, актер играл с 1969 по 1972 год. И тот же замечательный режиссер Гончаров поставил Леонова в один ряд с великими русскими комиками, известными в истории отечественного психологического театра. И действительно, Леонов оказался и "потомком" Михаила Щепкина, и наследником Михаила Яншина и Алексея Грибова. Но ему досталась, пожалуй, куда большая народная любовь, чем другим великим комикам. Леонов выразил русский характер во всей его широте и сложности.
Дон Кихот и Санчо Панса в одном лице
Наивно и опрометчиво ставить между актером и тем или иным его героем знак равенства. Уместнее говорить о том, насколько близок персонаж актеру. Для Леонова один из таких героев - Бубенцов, провинциальный трагикомический актер в фильме Эльдара Рязанова "О бедном гусаре замолвите слово" (1980), этакий Счастливцев и Несчастливцев в одном лице. Еще один близкий Леонову герой - Коля в "Афоне" (1975) Данелии, тот самый простой душевный герой, который все беспокоился, "что там ООН про Гондурас решил". Коля - своего рода совесть Афони, его приятель, напоминающий ему обычные человеческие истины.
А ролями-бенефисами Леонова, несомненно, стали роль Короля, обаятельного самодура в "Обыкновенном чуде" Марка Захарова 1978 года, роли Доцента в "Джентльменах удачи" (1971) и его двойника, заведующего детсадом Трошкина. В этом же славном ряду - слесарь Харитонов, советский Санчо Панса при опошлившемся Дон Кихоте - Бузыкине в "Осеннем марафоне" 1979 года, неудачник Леднев в "Большой перемене", записывавший главы из учебников "на корку". А как был великолепен бургомистр, "избиравшийся 17-й раз, пожизненно", в фильме "Убить дракона" Марка Захарова по пьесе Шварца! Словом, играл ли Леонов уголовника или безгрешного отца семейства, он привносил в роль то природное обаяние, которое невозможно сымитировать и которое навсегда подкупает зрителей.
А если бы Леонов сыграл шекспировского бонвивана-шутника Фальстафа (он мечтал об этой роли), это был бы еще один бенефис. Было в героях Леонова и что-то от обитателей мира Рабле - то же жизнелюбие, гедонизм и легкая хитреца.
А вот и анимационное alter ego Леонова - бывший англичанин, но уже давно обрусевший медвежонок Винни-Пух. Благодаря Леонову Винни-Пух стал русским национальным героем с его склонностью к философствованию, и добротой, и смекалкой, и привычкой попадать в разные истории. Учась в школе рядом с домом, где жил актер, мы часто встречали его на улице и перешептывались: "Винни-Пух идет". А он по-соседски спрашивал, как дела в школе.
"Ископаемое" или "человек будущего"?
Сарафанов в кинодраме "Старший сын" (1975) Виталия Мельникова по пьесе Александра Вампилова - не просто блистательная роль Леонова, но, наверное, самая великая. Таких героев, как Сарафанов, писатель Александр Солженицын называл праведниками.
Леонов, работая над ролью, размышлял, кто все-таки его герой: "ископаемое" или "человек будущего"? И сыграл его в конце концов именно как праведника. "Моя задача сделать так, чтобы и другие… духом воспарили над собой, то есть поняли бы Сарафанова, и он бы не казался им больше жалким, а напротив - могучим в своем умении всех любить", - так писал о своем герое Леонов в нежных и мудрых письмах сыну Андрею.
Кстати, эти письма - и воспитание, и откровение, и автобиография актера. Он и в фильмах, и на сцене нередко играл отцов. Его персонаж мог быть вероломным циником, как тот же Король в "Обыкновенном чуде", но при этом бесконечно любить свое чадо.
Если бы Сарафанова из "Старшего сына" характеризовал Чехов, он назвал бы его, скорее всего, "недотепой". Такими "недотепами" в "Вишневом саде" были большинство героев (кстати, в молодости Леонов сыграл "потомка" чеховских героев - Лариосика из "Дней Турбиных" Булгакова). Леонов был бы, например, идеальным Фирсом. А если бы сыграл Гаева, то сделал его более душевным и трогательным.
Но Леонов сыграл в другой пьесе Чехова - "Иванов", сыграл главного героя, человека с мятущейся душой, и совестливого, и жестокого одновременно. Конечно, и Иванов, в чеховской терминологии, - тоже "недотепа".
Немного неожиданно видеть в роли вечно рефлексирующего интеллигента человека с фактурой Леонова, немного лубочной, простонародной. Но фактура здесь не главное. Актер на сцене излучал тот самый победительный магнетизм, который так заставлял женщин влюбляться в Иванова, а мужчин - подпадать под его влияние.
Мог бы Леонов сыграть мощных эпических героев, типа гоголевского Тараса Бульбы? Несомненно. В Фауста с его силой натуры и духом сомнения - и в того бы перевоплотился. Актер сыграл очень много ролей (в год у него часто выходило по несколько картин) и многого не сыграл и в кино, и во всех театрах, где работал (последние более чем 20 лет он был актером Ленкома). Леонов никогда не унывал: "Я в такой степени привык сомневаться, пробовать, искать, что нашел в этом творческую радость".
Последней ролью Леонова была роль Тевье-молочника в известной ленкомовской постановке "Поминальная молитва". Леонов умер в январе 1994 года, собираясь на этот спектакль (за шесть лет до этого он перенес тяжелую операцию на сердце в Германии). Как вспоминал сын Леонова Андрей, ни один человек не сдал билеты на несостоявшуюся "Поминальную молитву".
На Мосфильмовской улице есть памятник актеру в роли Трошкина, перевоплотившегося в Доцента, из "Джентльменов удачи" Александра Серого и Георгия Данелии.
И все-таки публика помнит Леонова далеко не только по этому фильму. Роль Евгения Леонова в искусстве и в жизни намного шире. Он воспроизвел в кино и театре весь душевный мир русского человека, его сложное и одновременно простое устройство, его желание понять жизнь и улучшить ее.
О трагикомическом амплуа Евгения Леонова говорил Андрей Гончаров, в спектаклях которого, например, в "Человеке из Ламанчи" в Театре имени Маяковского, актер играл с 1969 по 1972 год. И тот же замечательный режиссер Гончаров поставил Леонова в один ряд с великими русскими комиками, известными в истории отечественного психологического театра. И действительно, Леонов оказался и "потомком" Михаила Щепкина, и наследником Михаила Яншина и Алексея Грибова. Но ему досталась, пожалуй, куда большая народная любовь, чем другим великим комикам. Леонов выразил русский характер во всей его широте и сложности.
Дон Кихот и Санчо Панса в одном лице
Наивно и опрометчиво ставить между актером и тем или иным его героем знак равенства. Уместнее говорить о том, насколько близок персонаж актеру. Для Леонова один из таких героев - Бубенцов, провинциальный трагикомический актер в фильме Эльдара Рязанова "О бедном гусаре замолвите слово" (1980), этакий Счастливцев и Несчастливцев в одном лице. Еще один близкий Леонову герой - Коля в "Афоне" (1975) Данелии, тот самый простой душевный герой, который все беспокоился, "что там ООН про Гондурас решил". Коля - своего рода совесть Афони, его приятель, напоминающий ему обычные человеческие истины.
А ролями-бенефисами Леонова, несомненно, стали роль Короля, обаятельного самодура в "Обыкновенном чуде" Марка Захарова 1978 года, роли Доцента в "Джентльменах удачи" (1971) и его двойника, заведующего детсадом Трошкина. В этом же славном ряду - слесарь Харитонов, советский Санчо Панса при опошлившемся Дон Кихоте - Бузыкине в "Осеннем марафоне" 1979 года, неудачник Леднев в "Большой перемене", записывавший главы из учебников "на корку". А как был великолепен бургомистр, "избиравшийся 17-й раз, пожизненно", в фильме "Убить дракона" Марка Захарова по пьесе Шварца! Словом, играл ли Леонов уголовника или безгрешного отца семейства, он привносил в роль то природное обаяние, которое невозможно сымитировать и которое навсегда подкупает зрителей.
А если бы Леонов сыграл шекспировского бонвивана-шутника Фальстафа (он мечтал об этой роли), это был бы еще один бенефис. Было в героях Леонова и что-то от обитателей мира Рабле - то же жизнелюбие, гедонизм и легкая хитреца.
А вот и анимационное alter ego Леонова - бывший англичанин, но уже давно обрусевший медвежонок Винни-Пух. Благодаря Леонову Винни-Пух стал русским национальным героем с его склонностью к философствованию, и добротой, и смекалкой, и привычкой попадать в разные истории. Учась в школе рядом с домом, где жил актер, мы часто встречали его на улице и перешептывались: "Винни-Пух идет". А он по-соседски спрашивал, как дела в школе.
"Ископаемое" или "человек будущего"?
Сарафанов в кинодраме "Старший сын" (1975) Виталия Мельникова по пьесе Александра Вампилова - не просто блистательная роль Леонова, но, наверное, самая великая. Таких героев, как Сарафанов, писатель Александр Солженицын называл праведниками.
Леонов, работая над ролью, размышлял, кто все-таки его герой: "ископаемое" или "человек будущего"? И сыграл его в конце концов именно как праведника. "Моя задача сделать так, чтобы и другие… духом воспарили над собой, то есть поняли бы Сарафанова, и он бы не казался им больше жалким, а напротив - могучим в своем умении всех любить", - так писал о своем герое Леонов в нежных и мудрых письмах сыну Андрею.
Кстати, эти письма - и воспитание, и откровение, и автобиография актера. Он и в фильмах, и на сцене нередко играл отцов. Его персонаж мог быть вероломным циником, как тот же Король в "Обыкновенном чуде", но при этом бесконечно любить свое чадо.
Если бы Сарафанова из "Старшего сына" характеризовал Чехов, он назвал бы его, скорее всего, "недотепой". Такими "недотепами" в "Вишневом саде" были большинство героев (кстати, в молодости Леонов сыграл "потомка" чеховских героев - Лариосика из "Дней Турбиных" Булгакова). Леонов был бы, например, идеальным Фирсом. А если бы сыграл Гаева, то сделал его более душевным и трогательным.
Но Леонов сыграл в другой пьесе Чехова - "Иванов", сыграл главного героя, человека с мятущейся душой, и совестливого, и жестокого одновременно. Конечно, и Иванов, в чеховской терминологии, - тоже "недотепа".
Немного неожиданно видеть в роли вечно рефлексирующего интеллигента человека с фактурой Леонова, немного лубочной, простонародной. Но фактура здесь не главное. Актер на сцене излучал тот самый победительный магнетизм, который так заставлял женщин влюбляться в Иванова, а мужчин - подпадать под его влияние.
Мог бы Леонов сыграть мощных эпических героев, типа гоголевского Тараса Бульбы? Несомненно. В Фауста с его силой натуры и духом сомнения - и в того бы перевоплотился. Актер сыграл очень много ролей (в год у него часто выходило по несколько картин) и многого не сыграл и в кино, и во всех театрах, где работал (последние более чем 20 лет он был актером Ленкома). Леонов никогда не унывал: "Я в такой степени привык сомневаться, пробовать, искать, что нашел в этом творческую радость".
Последней ролью Леонова была роль Тевье-молочника в известной ленкомовской постановке "Поминальная молитва". Леонов умер в январе 1994 года, собираясь на этот спектакль (за шесть лет до этого он перенес тяжелую операцию на сердце в Германии). Как вспоминал сын Леонова Андрей, ни один человек не сдал билеты на несостоявшуюся "Поминальную молитву".
На Мосфильмовской улице есть памятник актеру в роли Трошкина, перевоплотившегося в Доцента, из "Джентльменов удачи" Александра Серого и Георгия Данелии.
И все-таки публика помнит Леонова далеко не только по этому фильму. Роль Евгения Леонова в искусстве и в жизни намного шире. Он воспроизвел в кино и театре весь душевный мир русского человека, его сложное и одновременно простое устройство, его желание понять жизнь и улучшить ее.
- tv4
- Тысячник
- Сообщения: 7209
- Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 10:06 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
Я с этим не согласна: таланты человеку дает именно бог. В том числе и артистический...Виной тому вера в Бога! Лицедейство считается грехом, т.к. человек на сцене представляет не себя и свою жизнь, а кого-то другого. Это есть ложь
Ирина талантлива - значит, от бога. Значит, бог открыл для нее сцену, а для нас - Муравьеву на сцене (читай: на экране)
Другой вопрос - ее личный внутрений мир и внутренние переживания...
Вернется ли она на сцену ии не вернется - зависит только от ее душевного состояния... ичто нас чаще всего приводит в храм? — пронзительно смотрит в глаза Муравьева. — Болезни, страдания, душевные муки… Вот и меня к Богу привела скорбь и щемящая пустота внутри
<span style='color:blue'>"... от ее духовника. Священник не спешит благословлять актрису на полный разрыв с миром. Однако, как говорит сама Муравьева, она уже давно забрала душу со сцены и отдала ее Богу."</span>
Как бы там ни сложилось - я Муравьеву очень люблю, уважаю
(<span style='color:blue'>За всю жизнь она не сыграла ни одной сцены в постели, никогда не раздевалась перед камерами. Вначале 90-х в киноиндустрии был длительный застой, и актрисе начали предлагать роли именно такого характера. И тогда Муравьева решила: “Хватит!”. И ушла из театра.
Впрочем, уже через несколько лет актриса снова начала играть и вернулась на сцену с единственным условием, чтобы роли не противоречили принципам, которые она еще на первом курсе института вычитала в самой главной книге — Евангелие: "На меня такое впечатление произвела эта книга, что дальше я жила именно по ее постулатам. Я не была оцерквленной. Я понимала, что если это не самое главное, то остальное - не важно”</span>).
И навсегда она останетсяв памяти таланливой актрисой
Здоровья ей и душевного комфорта!
Самый лучший способ подбодрить себя - это подбодрить кого-нибудь. Марк Твен<br><br>Татьяна
-
- Форумчанин
- Сообщения: 583
- Зарегистрирован: Ср авг 03, 2011 6:39 pm
- Откуда: Санкт-Петербург, Петергоф
- Таня
- Тысячник
- Сообщения: 8196
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 5:50 pm
- Откуда: г.Новомосковск, Тульская область
Мне очень нравится Ирина Муравьева. Она так органична в любой роли, в любом возрасте.
Особенно в "Москва слезам не верит". Она так там узнаваема... Я сама жила в общежитии в Москве, встречалась с такими подругами.
Особенно в "Москва слезам не верит". Она так там узнаваема... Я сама жила в общежитии в Москве, встречалась с такими подругами.
Бывает, накроет дикая тоска, встанешь, подойдешь к окну, посмотришь на звезды, решишь изменить свою жизнь – и назад за компьютер.
Всегда на Руси были скоморохи, ряженые и т.д. Вряд ли это грех. Да и не взял бы духовник на себя смелость оставлять в грехе свою прихожанку даже временно. Странно бы это выглядело: "Ты пока погреши, а когда хватит, я тебе скажу". Истинный талант действительно от Бога.
Мне Ирина Муравьева тоже очень нравится и в фильмах, и в ее рассуждениях о жизни.
Мне Ирина Муравьева тоже очень нравится и в фильмах, и в ее рассуждениях о жизни.
Я не писала в эту тему.
А тут решилась.
Сейчас я смотрю её интервью
<a href='http://www.youtube.com/watch?v=V-aUrlZl ... re=related' target='_blank'>Тут</a>
Её роли говорят, что она не договаривает в интервью.
Мне нечего добавить.
Это ВЕЛИКАЯ АКТРИСА!
Посмотрите ее фильмы.
А тут решилась.
Сейчас я смотрю её интервью
<a href='http://www.youtube.com/watch?v=V-aUrlZl ... re=related' target='_blank'>Тут</a>
Её роли говорят, что она не договаривает в интервью.
Мне нечего добавить.
Это ВЕЛИКАЯ АКТРИСА!
Посмотрите ее фильмы.
- Таня
- Тысячник
- Сообщения: 8196
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 5:50 pm
- Откуда: г.Новомосковск, Тульская область
klava Очень тебя поддерживаю, Люда, с тем, что Нина Усатова талантище.
В Кинозале я выставила сериал "Сделано в СССР", там она играет одну из главных ролей, мать семейства.
Ах, как она играет!
В Кинозале я выставила сериал "Сделано в СССР", там она играет одну из главных ролей, мать семейства.
Ах, как она играет!
Бывает, накроет дикая тоска, встанешь, подойдешь к окну, посмотришь на звезды, решишь изменить свою жизнь – и назад за компьютер.