История религии, размышления, новости

форум о религиях (христианской, католической, мусульманской и пр.)
Ответить
Аватара пользователя
nadezhda
Тысячник
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 6:00 pm
Откуда: Москва

Re: Размышления о религии...

Сообщение nadezhda » Пн мар 25, 2019 5:09 pm

wacko1 Вместо перечисления всех этих грехов, проще было бы сказать , что грешим в том, что живем.
Нарушение заповедей - это да!
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14040
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Re: Размышления о религии...

Сообщение Львица. » Пн мар 25, 2019 5:57 pm

nadezhda писал(а): Пн мар 25, 2019 5:09 pm wacko1 Вместо перечисления всех этих грехов, проще было бы сказать , что грешим в том, что живем.
Нарушение заповедей - это да!
Вот именно. Если, согласно догмату веры, младенец рождается уже с набором грехов, то что говорить о целой жизни.
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Аватара пользователя
ИванДворник
Форумчанин
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2019 9:46 am
Откуда: Щелковский район МО

Re: Размышления о религии...

Сообщение ИванДворник » Сб апр 13, 2019 6:25 am

Церковь-это собрание во единстве людей, стяжающих Бога в таинствах. Тот, кто в таинствах исповеди и причастия не участвует более года, сам себя от тела церкви отлучает. Я тут два года почти не был. Сейчас восстанавливаю, в этом году пока только два раза причастился
Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14040
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Re: Размышления о религии...

Сообщение Львица. » Сб апр 13, 2019 6:55 am

По вере вашей да будет вам. Мф. 9:29

Но мне ближе: "Это моя простая религия: нет необходимости в храмах, нет необходимости в сложной философии. Наш собственный мозг и наше собственное сердце являются нашим храмом, а философия - это доброта" (Далай Лама).
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Аватара пользователя
ИванДворник
Форумчанин
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2019 9:46 am
Откуда: Щелковский район МО

Re: Размышления о религии...

Сообщение ИванДворник » Сб апр 13, 2019 7:21 am

Особенно хорошо, если тебя торкнет под платаном, и ты поймёшь, что sarvi gana dukha asi (вся жизнь страдание (санск) и что есть путь избавления от них, так как причина страданий-желания.......
Увы рядом нет подходящего платана, под что сесть.....но в целом к буддизму отношусь с уважением! Про Далай-Ламу писать помогал знакомой, точней не про него. У нее мангистерская была о Тибете, замучились материал собирать, ведь все в китайских источниках, она переводила, преподаватель китайского все-таки. Теперь в 25 лет стала магистром-синологом. Пусть идет в жизнь и учит нас китайскому, скоро без него никуда! Ну, скажу вам наинтереснейшая территория под облаками. Я раньше ничего о Тибете и не знал, так слышал, теперь вместе с ней стал докой. Все наши тибетологи или с Питера, или с Улан-Удэ. Их можно посчитать на пальцах.
Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14040
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Re: Размышления о религии...

Сообщение Львица. » Сб апр 13, 2019 8:50 am

ИванДворник писал(а): Сб апр 13, 2019 7:21 am Особенно хорошо, если тебя торкнет под платаном, и ты поймёшь, что sarvi gana dukha asi (вся жизнь страдание (санск) и что есть путь избавления от них, так как причина страданий-желания.......
Что бы ни случилось, я не позволю иссякнуть своей радости. Несчастье никуда не ведет и уничтожает всё, что есть. Зачем страдать, если можно всё изменить? А если ничего изменить нельзя, то чем помогут страдания? (Далай Лама).
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14040
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Re: Размышления о религии...

Сообщение Львица. » Ср апр 17, 2019 5:32 am

Почему это так: когда наступает страстная неделя у иудеев и католиков, обязательно в природе похолодание, дожди? И это как правило. Суровость какая-то.
А на православную неделю перед пасхой - потепление.
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Аватара пользователя
ИванДворник
Форумчанин
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2019 9:46 am
Откуда: Щелковский район МО

Re: Размышления о религии...

Сообщение ИванДворник » Ср апр 17, 2019 5:34 am

Бывали и православные холодные пасхи. Я пост блюду, но с растительным маслом, а на следующей неделе в пт. голодание полное, вот только пока не решил на воде или всухую, всухую легче переносится
Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14040
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Re: Размышления о религии...

Сообщение Львица. » Ср апр 17, 2019 5:48 am

Бывали, но как исключения. Почему-то не припоминается ни одна теплая еврейская пасха.
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Аватара пользователя
ИванДворник
Форумчанин
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2019 9:46 am
Откуда: Щелковский район МО

Re: Размышления о религии...

Сообщение ИванДворник » Ср апр 17, 2019 7:21 am

А я и не знаю, когда еврейская, не слежу, католическую знаю, когда по ТВ скажут
Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом
Аватара пользователя
ИванДворник
Форумчанин
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2019 9:46 am
Откуда: Щелковский район МО

Re: Размышления о религии...

Сообщение ИванДворник » Вс апр 28, 2019 1:25 pm

Небольшие мои размышления:

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». (К Филиппийцам 4:4-7)
Ап. Павел говорит о радости, которую мы должны переживать в Любви, о радости с Богом. Ведь Бог есть Любовь и истинная радость вне Его не возможна.
Ну, а какую же «радость» можно испытать вне Бога? Ведь по логике получается, что вне Бога люди не испытывают радости вообще. Только «радость» во грехе. Но это, по своей сути, не радость, а только мгновенное успокоение при иллюзорном удовлетворении страсти. Это погоня за мгновением: «Остановись мгновение, ты прекрасно». Но в этой погоне нет любви, а есть одно разделение, борьба: борьба в самом себе между страстями, между составными частями организма на телесном уровне, борьба с другим, постоянное стремление УТВЕРДИТЬ СВОЕ Я: перед родителями, детьми, сослуживцами, утвердить свое место в социуме, утвердить между «мятущимися частями» в самом себе. Это самоутверждение, основанное на разделении, дает только мгновенную радость, когда возникает иллюзия, что УТВЕРДИЛСЯ, ДОКАЗАЛ. Это хорошо видно из жизни артистов и ученных.
Такая радость должна приносить только боль. Ведь это «радость во грехе», а грех не может не попалять человека, не доставлять ему боль. А она частично и доставляет. Как сказал Будда – желание источник всех страданий. Но, это можно скорректировать следующим образом: не желание, а грех, греховные устремления и страсти. Беда в том, что у падшего человека других нет, и он «иллюзорно» воспринимает их за радость, так как находится как бы под анестезией, которая ослабляет страдания от греха, а иногда и создает иллюзию наслаждения от него (как Будда до 30 лет). Любовь не доступна, а только ее иллюзия, так как без Бога, в РАЗДЕЛЕНИИ НЕТ ЛЮБВИ.
«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». (1-е Иоанна 4:8)
Но, как только человек начинает взрастать в Духе, начинает стремиться к Богу, участвовать в таинствах, то он начинает подниматься со дна «пучины греха. И вот здесь анестезия проходит, и человек начинает переживать боль от греха. Радость заменяется страданием, адом осознания и боли. Приходят бессонные ночи и сильная, палящая, жгучая боль от последствий греха, ВЛАСТИ ГРЕХА НАД ТОБОЙ. Человек оказывается в аду, который и есть отделение от Бога и боль греха. Но, он двигается вверх из пучины тьмы к Свету, Его и Источнику и это начинает приносить послабление «жара» греховной боли.
«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1-е Петра 2:9)
В страдании начинаем видеть Свет наверху, да Свет, преломленный в «пучине греха», его отблески, но ОН ПРИЗЫВАЕТ НАС ИЗ ТЬМЫ К СЕБЕ. И это уже начинает приносить радость, радость надежды достижения Его и ВЕЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ С НИМ.
Наверно, когда человек выходит из пучины и видит Свет и Все в Свете, и Самого себя в Нем, в нем происходит преображение и должна наступить РАДОСТЬ В ЛЮБВИ, ТАК КАК ЭТОТ СВЕТ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ. Проходит разделение и наступает радость ЕДИНСТВА И ЛЮБВИ С БОГОМ И ВСЕГО СО ВСЕМ.
Таким образом, путь от «радости во грехе» к «РАДОСТИ В ЛЮБВИ» лежит через АД, через выход от наркоза и лучше этот АД ПЕРЕЖИТЬ СЕЙЧАС, пока есть ВОЗМОЖНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (движения в синергии с Богом), чем по смерти, когда ад будет, НО ВОЗМОЖНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ - НЕТ, и синергии быть не может, а остается только НАДЕЯТЬСЯ НА БОГА.
Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом
Аватара пользователя
ИванДворник
Форумчанин
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2019 9:46 am
Откуда: Щелковский район МО

Re: Размышления о религии...

Сообщение ИванДворник » Вс апр 28, 2019 1:29 pm

А вот еще, о покаянии, исповеди:

Μετάνοια – это перемена ума, перемена мысли. Здесь μετα можно перевести как «перемена», «после». «Παρφενος τικτει και μετα τορον παλιν μενει παρφενοσ», «Дева родила и после рождения снова пребывает девой». Здесь «мета» - «после того, как», «перемена», на ЦСЯ «примененiе». Перемена ума, переосмысление, т.е. раскаиваясь в своих делах, осознавая свою жизнь греховной, не соответствующей Евангелию, человек после таинства, меняет свою жизнь, то, что считал, нормальным осознает, как греховное, и начинает исправлять свою жизнь. По аналогии, как вор, который считал воровскую жизнь истинной, осознает неправильность ее, порывает с криминальным миром и встает на путь исправления.
Но, ведь в таинстве – синергия божественных энергий и человека, его воли. Человек имеет решение к перемене, проявляет волевое действие, а божественные энергии содействуют ему в этом решении, волевой интенции. Причем божественная благодать в этой синергии по своей актуальной мощности, намного существенней человеческой воли. Если мы будем считать, что одной воли достаточно, то впадем в пелагианство, что осуждено церковью.
Не может человек одной своей волей себе переменить, даже ум свой полностью переменить не может, не увидит он свой грех в Свете Христовом без божественных энергий. Про это говорил ап. Павел в послании к Римлянам:
«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (К Римлянам7:19,20).
Что это значит, не я делаю, а живущий во мне грех? В богословии в рамках органического (онтологического) подхода к сути таинства покаяния есть понятия «печать греха». Человек-это единство плоти и души, сознательный грех оставляет «печать греха» на плоти, эту «печать греха» и можно понимать как «живущий во мне грех». Но как же преодолевается этот «живущий во мне грех»?
Μετα, кроме «перемена», переводится еще как «переход» или «выход за пределы». Например, μεταφθζθς, за пределами чувственно постигаемого мира. Μεταφυσικά, наука о сверхчувственном. В этом понимании μετάνοια –это выход за пределы ума, его расширение. И это происходит благодаря божественной Благодати. Представим, что мы осуждаем людей, осознаем это, хотим измениться. Не осуждать, но у нас не получается. Почему? Да, потому, что ум наш узок, он в клетке, мы не видим человека во всей полноте его антропологического бытия, а видим только ту часть, которую осуждаем. Вот эта клетка, сужение ума, нашего сознания и есть «печать греха». Аналогично можно расширить приведенный пример и на др. виды греха: уныние, тщеславие….др. В таинстве, благодаря действию божией благодати эта клетка разрушается, мы, имея желания выйти за пределы, можем выйти и увидеть себя, мир, людей в др. освещении, более полно, в результате то от чего раньше мы получали удовольствие, например, пьянство, или объедение, увидится и осознается нами не только как недостойное человека, нас, но и как то, что не удовольствие приносит, а то, что приносит страдание.
Сократ говорил, человек грешит из-за незнания. Если понимать это незнание как ограничение ума (сознания), возникающее из-за сконцентрированности ума на грехе, то он прав. Эта сконцентрированость формирует «клетку ума», «грех, живущий во мне». Грех совершаю я, а «живущий во мне грех» как бы не я. Но, Сократ видел расширение ума, выход за собственные пределы в собственных действиях человека (познание себя). Но это познание себя без Бога для греховного человека, с падшей природой – не возможно. Я вижу только то, что позволяет мне увидеть «клетка ума», а что за пределами? Я хочу узнать, но не смогу, пока клетка не будет разрушена.
Таким образом, человек проявляет желание выйти за «клетку ума», у него возникает острое желание μετάνοι, а божественная благодать идет навстречу, рушит клетку. Но можно выйти за пределы ее и опять вернуться, и клетка сформируется снова. Стремление в клетку свойственно человеку!!!
Тут прав отчасти блж. Августин, говоря о невозможности спасения, перемены без божественной благодати. Его учение не было осуждено как учение Пелагия, но оно не принято церковью, т.к. в нем нет синергии божественной благодати с желанием перемены, расширения, выхода за пределы, а все зависит только от благодати Божией, Его воли, чем свобода человека уничижается.
Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Размышления о религии...

Сообщение Mila545 » Сб июн 15, 2019 11:02 am

Почему на Троицу нельзя ходить на кладбище?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Почему на Троицу нельзя ходить на кладбище? Ходить на кладбище на Троицу не принято потому, что в этот праздник, который также еще называют днем рождения Церкви, христианину нужно быть вместе со всей Церковью, то есть стоять на молитве в храме, по возможности исповедаться и причаститься.

На Троицу из праздничного богослужения исключаются заупокойные молитвы. Но в этот день сразу после Литургии служится вечерня, на которой звучат коленопреклоненные молитвы, в которых испрашивается милость Господа не только для живых, но и для усопших, и более того, даже для пребывающих «во аде». Эта особенная общецерковная молитва для умерших важнее, чем заменившая ее уборка на могиле.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Интересные факты обо всем на свете

Сообщение Mila545 » Пт авг 16, 2019 7:11 am

Как часто сейчас появляются статьи и книги об искаженных истории, в том числе о многих несоответствиях в главных книгах православия Библии. Вот материал, где автор пытается разобраться в исторических фактах.

ТАЙНА БИБЛЕЙСКОГО ИЕРУСАЛИМА
Четверг, 15 Августа 2019 г. 15:00 + в цитатник



В этой серии статьей, я попытаюсь очень кратко и доступно изложить содержание книги Андрея Степаненко «Истории больше нет». Эта книга читается не просто, но информация в ней заложенная, просто взрывает мозг.
Не стандартный взгляд на библейскую и античную историю, воспринимается с большим удивлением, слишком все серьезно подтверждается фактами и логическими выводами. Поначалу даже не верится, ввиду масштаба вскрытых проблем. А ведь меня нельзя назвать адептом официальной версии истории…

"Трудности идентификации " книга А. Степаненко.
Справка: в нынешней Палестине, до сих пор не найдено сколько -нибудь значимого археологического материала, подтверждающего библейские события. Все что нам показывают и рассказывают по ТВ — с большим трудом и натяжками притянутый «за уши» материал, для подтверждения официально принятой версии.

При изучении документальной истории ветхозаветных времен, у многих исследователей возникает ощущение, что классический образ Иерусалима в нынешнем виде, является сборным и в нем соединены наиболее яркие приметы нескольких семитских городов Северной Африки.

Например, описанная в Писании геенна (огненная) находилась в Карфагене (нынешний Тунис) и являла собой культовое место для сжигания трупов по обряду семитской богини смерти Танат. Ее культ и такие обряды были присущи только Карфагену.


Царица Савская и царь Соломон (фреска).

В Эфиопии есть известный (специалистам) каменный храмовый город Лалибэла, река Иордан и гора Голгофа. Есть там своя могила Иисуса и девы Марии! Именно из этого города, британцы вывезли в качестве военного трофея в 19 веке Ковчег Завета. Здешние императоры (!) ведут свою родословную от царицы Савской и царя Соломона из колена Давида и никто из историков этого не оспаривает, ибо по одной из версий, в этих местах располагалась древние царства Сабея и Аксум. Священных писаний в Лалибэле в разы больше и написаны они в откровенном, языческом стиле (что гораздо ближе по духу к учению Иисуса), в отличии от «причесанных» европейских вариантов.


Еще несколько фактов в копилку сомнений: в современном Иерусалиме, на Священной горе Мориа, куда простому смертному доступ был категорически закрыт (по Писанию), до второй половины 19 века располагалась местная свалка (!). А у арабов этот населенный пункт назывался (и вплоть до настоящего времени) Эль-Кудс.

Книга А. Степаненко.
Царица Савская и царь Соломон (фреска).
Карта Иерусалима 1660 года.
Вложения
1.jpg
2.jpg
3  Карта Иерусалима 1660 года..jpg
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Размышления о религии...

Сообщение Mila545 » Вс дек 29, 2019 5:48 pm

Всегда было интересно почему у нас в храмах служба идет стоя



Почему в католических храмах сидят, а у нас стоят?


В 90-е годы мне довелось поработать алтарником в одном из сельских храмов. Когда принимали на работу, требовали сдать дисциплину «Закон Божий». Там кроме классических догматов особую роль уделяли разнице католиков и православных. Прошли годы, я отошел от церковной догматики и погрузился в науку. Но тот опыт запечатлен навсегда.

Признаюсь, сильно верующим человеком я никогда не был, но Церковь всегда интересовала меня в культурологическом и философском аспектах. Все-таки ее влияние на современную цивилизацию было, едва ли, не решающим.

Церкви разделились в 1054 году, но по факту, их пути разошлись гораздо раньше. Западная подчинялась Папе Римскому, Восточная – византийскому патриарху.

Отличия православия от католицизма
На самом деле, католицизм и православие отличаются не так уж сильно. Оба вида христианства признают таинства друг друга (то есть православные «засчитывают» католику его крещение, и наоборот). Можно принимать причастие друг у друга (в случае, если поблизости нет храмов своей конфессии).

Глобальных идейных отличий не так много. Вот ключевые:

Непорочное зачатие Девы Марии - в которое верят католики и не верят православные. То есть католики считают, что Богородица уже была освобождена от первородного греха за счет рождения Христа;

Разный взгляд на Троицу. У нас - три равных ипостаси единого Бога, у католиков - Дух Святой исходит и от Бога Отца и от Сына и как бы занимает «подчиненное» положение.

Чистилище. Католики считают, что все люди попадут в итоге в рай. Просто грешники пожарятся в аду, потом пройдут очистку от грехов в чистилище и их ждет рай. Православные твердо стоят на том, что грешники будут гореть в аду до конца.

Креститься двумя пальцами или тремя. Католики крестятся двумя пальцами, а три зажимают. Два пальца - символ двух сущностей Христа: человеческой и божественной. Три пальца - Троица. Разница непринципиальна - у православных те же символы, разница только лишь в том, что мы зажимаем два пальца а складываем три.

Статус Папы Римского и патриарха.
Православный патриарх - лишь главный священнослужитель. Пара Римский имеет статус наместника Бога на земле. Обычный грешный человек не может обладать таким статусом, это слишком нагло, уверены в православии.

Ну и, наконец, шестое важное отличие: сидеть или стоять в храме?

Почему католики сидят, а православные стоят

Вопрос «сидения» и «стояния» не так уж просто, как кажется. В монастырях или на Рождество и Пасху, службы могут идти много часов подряд. И стоя процесс выдержит не каждый.

В раннем христианстве до VI века христиане Восточной церкви молились сидя. Не во всех церквях были скамейки, поэтому молящиеся часто сидели на полу.

Но в монастырях стал практиковаться более суровый формат, когда священнослужители и монахи всю службу проводили на ногах. Таким образом, они показывали пример и простым прихожанам. После этого формат «службы стоя» утвердили для всех православных верующих.

Сейчас скамейки в православных храмах есть. Но их мало и они поставлены с расчетом, на больных и пожилых. На сидящего здорового человека или ребенка большинство прихожан посмотрят косо. Скамейки, скорее, на случай исключения из правил. Даже пожилые стараются простоять всю службу на ногах и сесть только когда совсем невмоготу.

Православная Церковь считает, что нужно молиться стоя, потому что:

Это символ того, что мы сами тянемся к Богу. А сидя мы как бы ждем, когда Бог сам спустится ради нас.
Молиться стоя – это уже некий подвиг, отказ от удобства.
Сидение и комфорт подобны чревоугодию. Когда вкусно и много ешь, хочется еще и выпить, потом и в блудные мысли потянет. Так и тут - сел и уже засыпаешь, тебе не до молитвы.

Католики считают, что нужно молиться сидя, потому что:

В комфорте ты можешь полностью расслабиться и посвятить себя мыслям о Боге. Если же ты устанешь, будешь переминаться с ноги на ногу, тебе будет не до этого.
Мы контактируем с Богом с помощью души и мозга. Главная функция тела – не мешать и не отвлекать нас.
Впрочем, во время чтения Евангелия католики все равно встают, отдавая дань уважения.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Ответить

Вернуться в «Наша религия»