***Светлана***
И прощение дается не автоматически всем согрешающим, а только тем, кто этого хочет и просит об этом Бога, искренне раскаиваясь в содеянном.
Вот именно - Бога, это можно делать дома, непосредственно обращаясь к Нему. Тем более Бог не уполномачивал исповедников отпускать грехи кому бы то ни было.
***Светлана***
Ой, ну конечно, "некоторые люди и организации" прямо-таки только от священников и черпают секретную информацию !При нынешних-то технологиях!
Речь то не о нынешних временах, а о далёком и не совсем - прошлом.
***Светлана***
Непонятно, каким образом раскаяние может объяснить "огромное количество противоречий и абсурда"?
Хочу уточнить - не раскаяние, а "отпущение грехов"
Саша
Отпущение грехов придумали для того, чтобы хоть как-то попытаться объяснить....
<!--QuoteBegin- Клизовский+--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>
Цитата ( Клизовский)</td></tr><tr><td id='QUOTE'><!--QuoteEBegin-->Особенностью языка священных писаний нужно считать то, что истина сообщается людям не в чистом
виде, но прикрыта символом, что дает возможность всякому понимать скрытую символом истину сообразно
своему развитию.
...
Символический язык сохраняет жизненность и неувядающую свежесть писаний в течение веков, но он
же служит отчасти и причиной извращения и ложного понимания учения. Когда человек своим малым
ограниченным умом раньше времени пытается понять прикрытые символами истины, которые еще не
вмещаются в его голове, то он неизбежно приходит к ошибкам и заблуждениям.
Но заблуждения и ошибки неизбежны; они признак роста. Через заблуждения человек должен пройти и,
когда он прошел их все и все они кончились для него разочарованием и страданием, тогда он находит истинный
путь. Зло начинается тогда, когда человек свою ошибку и свое заблуждение начинает распространять как
истину, а истину объявляет ложью. Тогда ясное и светлое учение стараниями лжетолкователей превращается в
кривое зеркало, в котором истина перестает быть истиной, искажаясь до неузнаваемости.
Такая замена истины ложью произошла в христианском учении. Из него была изъята жемчужина -
непрерывность жизни - личная вечность, изъят был смысл жизни, и вместо этих ценностей была дана
бессмысленнейшая теория вечных мук или вечного блаженства за дела одной короткой жизни.
Так как вечного блаженства делами одной короткой жизни, как это должно быть понятно всякому,
заслужить можно было, лишь совершив нечто чрезвычайное, то вечные муки, по этой теории, были обеспечены
каждому. Поэтому, чтобы найти выход из этого безвыходного положения и избавить последователей
искаженного таким образом учения Христа от ужаса вечных мук,
<span style='color:darkred'>придумано было отпущение грехов.</span>
...
Возможность вечного мучения за одно мгновение, чем в сравнении с вечностью, является человеческая
жизнь, делает религиозное объяснение смысла жизни неудовлетворительным и неприемлемым. Человеческий
разум и человеческое сознание, лишь подчиняясь жесткой необходимости, вопреки здравому смыслу делает
вид, что принимает мировоззрение, которое проповедует как истину величайшую несправедливость и самую
чудовищную жестокость, то есть возможность вечных мук за одну короткую жизнь.
...
Если земное существование человека только начало, и это начало должно послужить основанием для
вечности, то такое начало во многих случаях нужно признать лишенным здравого смысла и вопиюще
несправедливым. Если начало несправедливо, то какого конца, какой вечности может ждать для себя человек,
обиженный в начале?
Если один человек рождается прекрасным, умным, обладающим талантами, а другой уродом и ни к чему
не способным идиотом, то о каком вечном блаженстве может быть речь для одного и для другого, раз оба они
должны будут воскреснуть в тех самых физических телах, в которых они однажды жили?
Для первого из них земная жизнь была блаженством и вечность будет блаженством, для второго - его
уродство или слабоумие исключают возможность блаженства и осуждают на вечную муку. Если уродливый
человек часто тяготится своим уродством в течение своей короткой земной жизни, то каким образом он будет
наслаждаться вечным блаженством, если он должен воскреснуть таким же уродом каким он был?
По этой теории вечным блаженством в вечной жизни могут наслаждаться лишь избранные, лишь
родившиеся хорошими, прекрасными, умными. Урод должен наслаждаться своим уродством, слепорожденный
своей слепотой и горбатый своим горбом. Такое вечное наслаждение равносильно вечной муке, и такая
вечность и блаженство не могут быть приемлемы никем, кто хоть сколько-нибудь недоволен собой и своими
физическими и нравственными недостатками, ибо выходит, хочешь или не хочешь, а наслаждайся тем, чем ты
обладал однажды в жизни. Где тут логика, где тут смысл, где тут премудрость Творца, о которой говорит
религия?
Куда по этой теории должны будут попасть слабоумные, которые живут полуживотной жизнью? Если в
вечную муку, то за что? Разве он виноват, что родился слабоумным и не мог ничего сделать для своей вечности?
Если в вечное блаженство, то почему? Ведь он, благодаря слабоумию, ничего не мог сделать для своего
совершенства, и в совершенную вечную жизнь не должны попадать идиоты, ибо какое же это будет
совершенство, какой будет рай и какая будет разница между совершенством новой жизни и несовершенством
временной земной жизни, если там будут находиться уроды и идиоты?
Известно, что люди умирают в различном возрасте. Один умирает в расцвете сил и молодости, другой в
истощенной болезнями старости, а иной только что родившись. При воскресении в своих прежних физических
телах здесь опять явное преимущество для одного, тягость для другого и беспомощность для третьего.
Умершие от болезней и старости и только что родившиеся нуждаются в уходе. Кто же должен вечно за
ними ухаживать? Младенцы, кроме того, нуждаются в няньке, соске и в пеленках. Если предложить самой
нежной и любящей матери вечно нянчить младенцев и вечно иметь дело с пеленками, то от такой вечности она
откажется. Откажется от нее и нуждающийся в уходе старец, и обладающий уродством человек...
...
Вот к каким бессмысленным положениям приводит бессмысленная теория об однократном
человеческом существовании и о воскресении из мертвых в прежних физических телах. Христианские
проповедники и теологи этих вопросов никогда не затрагивают, ибо не могут дать на них хоть сколько-нибудь
удовлетворительных ответов.
Вечная жизнь должна быть такой, чтобы она была для всех желательна и всеми приемлема. Если она не
удовлетворяет всех, если хотя один человек не может принять ее потому, что она дает одному преимущество и
приемлемую вечную жизнь, а другому под видом вечного блаженства сулит вечную муку, являясь, таким
образом, какой-то западней, то такое учение так же несостоятельно, ...
...
Вывод из этого тот, что когда люди слишком поспешно стараются проникнуть в прикрытый символами
смысл священных писаний, до истинного понимания которого они не доросли еще, то они неизбежно вносят в
толкование священных писаний ошибки, которые вносятся потом в символы веры как догматы, как
непреложная истина. Но для следующих, более развитых поколений, которые способны более правильно понять
смысл писаний, эта искаженная истина не является более истиной, и они принять ее не могут.
Результатом этого является неудовлетворенность, отход от веры, шатание и искание чего-то нового. В
христианстве это вылилось в образование сотен всевозможных сект от подобных христианскому учению до
лишенных всякого подобия какого бы то ни было учения, до лишенных вообще всякого смысла, ибо когда
малокультурный человек, подражая культурному, начинает искать, то он неизбежно приходит к нелепостям, к
абсурдам и к изуверству.
Когда религия таким образом извращена, что не может более удовлетворять запросам сердца человека и
давать ответы на загадки бытия, то это значит, что наступает пора, когда должен явиться новый Учитель и дать
миру новое учение.
...[/quote]