История религии, размышления, новости

форум о религиях (христианской, католической, мусульманской и пр.)
Ответить
Negda

Сообщение Negda » Вт июл 13, 2010 6:06 pm

Увидев народ, Он взошёл на гору, и когда сел, приступили к Нему ученики Его.

И Он, возвед очи Свои на учеников Своих, говорил;

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям.

Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

И зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но над подсвечнике, и светит всем в доме.

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Напротив горе вам, богатые! ибо вы уже получили своё утешение.

Горе вам, пресыщенные ныне! Ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете.

Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо. Ибо так поступали со лжепророками отцы их.

Но вам слушающим говорю:

любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.

Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад.

И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.

И если любите только любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.

И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают.

И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить столько же.

И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же поступают и язычники?

Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым, и повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясённою, нагнетённою и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.

Что ты смотришь на сучёк в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь?

Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый.

Ибо всякое дерево познаётся по плоду своему; потому что не собирают смокв с терновника, и не снимают винограда с кустарника.

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое; ибо от избытка сердца говорят уста его.

Сказано древним: «Не убивай, кто же убьёт, подлежит суду».

А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «пустой человек», подлежит верховному судилищу; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.

Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;

Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

Вы слышали, что сказано древним: «Не прелюбодействуй».

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём.

Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на углах улиц, чтобы прославляли их люди.

Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что творит правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми.

Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затвори дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны:

Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

Молитесь же так:

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё;

Да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь.

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и богатству.

Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

И об одежде что заботитесь?

Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся ,ни прядут;

Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;

Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, тем более вас, маловеры!

Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам.

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам.

Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные:

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?

Что вы зовёте Меня: «Господи! Господи!»и не делаете того, что Я говорю?

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (см.Святая Троица).

Многие скажут Мне в тот день (День Страшного Суда): «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не от Твоего ли имени многие чудеса творили»?

И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам кому подобен:

Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне, почему когда случилось наводнение, и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.

А слушающий и не исполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.

Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи
Negda

Сообщение Negda » Вт июл 13, 2010 6:10 pm

Это НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ Иисуса Христа- в ней вся соль и смысл Христианского Учения.
Negda

Сообщение Negda » Ср июл 28, 2010 7:14 am

В теме ПСИХОЛОГИЯ затронут вопрос о исповеди и покаянии.Т.к у меня этот вопрос соотносится с вопросом Веры, то и помещаю я его в соответствующую тему.




Значение покаяния не в признании себя грешником – это было бы слишком просто, а в изменении образа жизни, приводящего ко греху.




Покаяние рождается от любви к Богу: это предстояние перед Кем-то, а не размышление о чём-то. Это обращение к Личности, а не безличная оценка случившегося. Сын в притче о блудном сыне не просто рассказывает о своих грехах – он кается. Здесь любовь к отцу, а не просто ненависть к себе и своим делам.
В церковном языке покаяние – это антоним отчаяния. К Богу нельзя идти с чувством «вот я покаюсь и всё будет хорошо». Покаяние связано с ожиданием исцеляющей помощи извне, от любящей благодати Божией.


Всякая исповедь должна стать, с одной стороны, оглядкой на прошлое, и с другой стороны, программой на будущий подвиг, на борьбу, на победу над собой во имя Божие и во имя ближнего.
Исповедь – это примирение. Мы говорим: "Господи, я пришёл открыться перед Тобой, сказать Тебе о всём тёмном, нечистом, мрачном, порочном, что во мне есть; и я Тебя прошу меня исцелить".
Величина греха измеряется не какими-то объективными мерками, а той любовью, которая у нас есть или которой нет.


Исповедь - момент встречи человека с Богом, а священник, как он сам говорит людям перед исповедью, является лишь свидетелем.


И почему в мире считают, что каяться легко? Покаяние есть отказ от греха, а не только его исповедование. Понимаешь, что злословишь, — так перестань. Чревоугодием обременен — так постись. Понял, что курение вред, — так брось. Покаяние — это поступок.


Приготовление к исповеди не в том, чтобы возможно полно вспомнить и даже записать свой грех, а в том, чтобы достигнуть того состояния сосредоточенности, серьезности и молитвы, при которых, как при свете, станут, ясны грехи. Иначе – приносить духовнику надо не список грехов, а покаянное чувство, не детально разработанную диссертацию, а сокрушенное сердце.


Не будем мы наказаны в будущем веке за то, что грешили, и не будем осуждены по сей причине, получив естество изменчивое и непостоянное, но за то, что, согрешив, не покаялись и не обратились от злого пути к Господу, получив власть и время имея на покаяние.


Грех - это все, в чем мы разошлись с волей Божией, будь то в деле, в слове или в помышлениях. "Все мы, человеки, - пишет святитель Игнатий, - находимся больше или меньше в самообольщении, все обмануты, все носим обман в себе". Все мы, следовательно, должны измениться, - покаяться...



А в Пслатири есть слова: "Всяк человек-Ложь..."



Это к вопросу о дуальности мышления.
Negda

Сообщение Negda » Ср июл 28, 2010 7:19 am

Я хочу привести статью Антония Сурожского " О ПОКАЯНИИ". У него простой и доходчивый слог, и желающий познать,думаю,не столкнется со сложностью восприятия.





митрополит Сурожский Антоний



О ПОКАЯНИИ

( Слово, произнесенное в сентябре 1972 г. в Тульской епархии)


Когда мы поступаем нехорошо, когда говорим не должное, когда темные мысли роятся у нас в голове или сходит на сердце помрачение, мы, если хоть немножко просветимся, начинаем чувствовать угрызения совести. Но угрызения совести это еще не покаяние; можно всю жизнь упрекать себя в дурных поступках и в злом слове, и в темных чувствах и мыслях - и не исправиться. Угрызение совести действительно может из нашей земной жизни сделать сплошной ад, но угрызение совести не открывает нам Царствия Небесного; к нему должно прибавиться нечто другое: то, что составляет самую сердцевину покаяния, а именно - обращение к Богу с надеждой, с уверенностью, что' у Бога хватит и любви к нам, чтобы простить, и силы, чтобы нас изменить. Покаяние - это тот поворот жизни, оборот мыслей, перемена сердца, который нас обращает лицом к Богу в радостной и трепетной надежде, в уверенности, что хотя мы не заслуживаем милости Божией, но Господь пришел на землю не судить, а спасти, пришел на землю не к праведным, а к грешным.

Но обратиться лицом к Богу с надеждой, призывать Его на помощь - еще не все, потому что многое в нашей жизни зависит от нас самих. Как часто мы говорим: “Господи, помоги! Господи, дай мне терпение, дай мне целомудрие, дай мне чистоту сердца, дай мне слово правдивое!..” А когда представится возможность поступить согласно нашей собственной молитве, по влечению нашего собственного сердца, у нас не хватает мужества, не хватает решимости на деле приступить к тому, о чем мы просим Бога. И тогда наше покаяние, наш взлет души остается бесплодным. Покаяние должно начаться именно с этой надежды на любовь Божию и вместе - подвигом, мужественным подвигом, когда мы себя самих принуждаем жить так, как надо, а не так, как мы жили до сих пор. Без этого и Бог нас не спасет; потому что, как говорит Христос, не всякий говорящий “Господи, Господи”, войдет в Царство Божие, а тот, кто принесет плод его. А плоды эти мы знаем: мир, радость, любовь, терпение, кротость, воздержание, смирение - все эти дивные плоды, которые могли бы нашу землю уже теперь превратить в рай, если бы только, как древо плодоносное, мы могли их принести... Таким образом, покаяние начинается с того, что вдруг в душу нас ударит, заговорит совесть, окликнет нас Бог и скажет: Куда идешь? К смерти? Того ли ты хочешь?.. И когда мы ответим: Нет, Господи, - прости, помилуй, спаси! - и обратимся к Нему, Христос нам говорит: Я тебя прощаю! А ты - из благодарности за такую любовь, не по страху, не ради того, чтобы себя избавить от муки, а потому что в ответ на Мою любовь ты способен на любовь, начни жить иначе...

И что же дальше? Первое, чему мы должны научиться, это принимать всю нашу жизнь: все ее обстоятельства, всех людей, которые в нее вошли - иногда так мучительно - принять, а не отвергнуть. Пока мы не примем нашу жизнь, все без остатка ее содержание, как от руки Божией, мы не сможем освободиться от внутренней тревоги, от внутреннего плена и от внутреннего протеста. Как бы мы ни говорили Господу: Боже, я хочу творить Твою волю! - из глубин наших будет подниматься крик: Но не в этом! Не в том!.. Да, я готов принять ближнего моего, - но не этого ближнего! Я готов принять все, что Ты мне пошлешь - но не то, что Ты на самом деле мне посылаешь... Как часто в минуты какого-то просветления мы говорим: Господи, я теперь все понимаю! Спаси меня, любой ценой меня спаси!.. Если бы в этот момент перед нами вдруг предстал Спаситель или послал ангела Своего или святого, который грозным словом нас окликнул, который требовал бы от нас покаяния и изменения жизни, мы это, может, и приняли бы. Но когда вместо ангела, вместо святого, вместо того, чтобы Самому прийти, Христос посылает нам ближнего нашего, причем такого, кого мы не уважаем, не любим, и который нас испытывает, который ставит нам уже жизненно вопрос: А твое покаяние - на словах или на деле? - мы забываем свои слова, мы забываем свои чувства, мы забываем свое покаяние и говорим: Прочь от меня! Не от тебя мне получать наказание Божие или наставление, не ты мне откроешь новую жизнь... И проходим мимо и того случая, и того человека, которого нам послал Господь, чтобы нас исцелить, чтобы мы смирением вошли в Царство Божие, понесли бы последствия нашей греховности с терпением и готовностью все (как мы сами говорили) принять от руки Божией. Если мы не примем нашей жизни от Божией руки, если все, что в ней, мы не примем как от Самого Бога, тогда жизнь не будет нам путем к вечности; мы все время будем искать другого пути, тогда как единственный путь - Господь Иисус Христос.

Но этого еще недостаточно. Мы окружены людьми, с которыми отношения наши порой бывают тяжки. Как часто мы ждем, чтобы другой пришел каяться, просил прощения, унизил себя перед нами. Может быть, мы простили бы, если бы почувствовали, что он себя так унизил, что нам легко его простить. Но прощать надо не того, кто заслуживает прощения, - разве мы от Бога можем ожидать прощения заслуженного?. Разве, когда мы к Богу идем и говорим: Господи, спаси! Господи, прости! Господи, помилуй! - мы можем прибавить: “потому что я этого заслуживаю!?” Никогда! Мы ожидаем от Бога прощения по чистой, жертвенной, крестной Христовой любви... Этого же и от нас ожидает Господь по отношению к каждому нашему ближнему; не потому нам надо прощать ближнего, что он заслуживает прощения, а потому что мы - Христовы, потому, что нам дано именем Самого Живого Бога и распятого Христа -прощать. Но часто кажется: вот, если бы только можно было забыть обиду, тогда бы я простил, но я забыть не могу, - Господи, дай мне забвение!.. Это не прощение; забыть не значит простить. Простить означает посмотреть на человека, как он есть, в его грехе, в его невыносимости, какой он есть для нас тяжестью в жизни, и сказать: Я тебя понесу, как крест; я тебя донесу до Царствия Божия, хочешь ли того или нет. Добрый ты или злой - возьму я тебя на свои плечи и принесу к Господу и скажу: Господи, я этого человека нес всю жизнь, потому что мне было жалко - как бы он не погиб! Теперь Ты его прости, ради моего прощения!.. Как было бы хорошо, если бы мы могли так друг друга тяготы носить, если бы мы могли друг друга нести и поддерживать; не стараться забыть, а, наоборот, - помнить. Помнить, у кого какая слабость, у кого какой грех, в ком что-то неладно, и не искушать его этим, оберегать его, чтобы он не был подвергнут соблазну в том именно, что может его погубить... Если бы мы так могли относиться друг ко другу! Если бы, когда человек слаб, мы его окружали заботливой, ласковой любовью, сколько людей опомнились, сколько людей стали бы достойны прощения, которое им дано даром...

Вот это путь покаяния: войти в себя, встать перед Богом, увидеть себя осужденным, не заслуживающим ни прощения, ни милости, и вместо того, чтобы, как Каин, бежать от лица Бога, обернуться к Нему и сказать: Верую, Господи, в Твою любовь, верую в Крест Сына Твоего, - верую, помоги моему неверию!.. И затем идти путем Христовым, как я теперь говорил: все принять от руки Божией, из всего принести плод покаяния и плод любви, и первым делом брата нашего простить, брата нашего, не ожидая его исправления, понести, как крест, распяться, если нужно, на нем, чтобы иметь власть, подобно Христу, сказать: Прости им, Отче, они не знают, что творят... И тогда Сам Господь, Который сказал нам: Какой мерой вы мерите, и вам возмерится... прощайте, как Отец ваш Небесный прощает, Какой мерой вы мерите, и вам возмерится... прощайте, как Отец ваш Небесный прощает, - Он в долгу не останется: простит, исправит, спасет и уже на земле, как святым, даст нам радость небесную.

Пусть будет так, пусть начнется в жизни каждого из нас сегодня, сейчас хоть немножечко этот путь покаяния, потому что это уже начало Царствия Божия. Аминь.
abelok

Сообщение abelok » Пт авг 06, 2010 4:22 pm

У нас подожгли храм, куда я хожу. Хорошо, что никто не пострадал. Сейчас почти отремонтировали.
Откуда в людях подобная неприязнь к христианству?
Atos

Сообщение Atos » Вт окт 19, 2010 2:58 am

Вот вам и наглядный пример борьбы добра и зла, которая проявилась видимо. Поджигателями двигали темные силы и у них был выбор - идти на это подлое дело или нет. Так проявился еще и Промысел Божий, Который допустил подобное руками злых людей для каких-то Своих целей - показать недостоинство наше или еще для чего-то.
Вообще говорить о действии Промысла Божия в жизни человека и мира непросто, но об этом надо знать.
Аватара пользователя
Светлана
Тысячник
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 7:42 pm
Откуда: г. Устюжна

Сообщение Светлана » Вт окт 19, 2010 7:46 pm

Атос
Вообще говорить о действии Промысла Божия в жизни человека и мира непросто, но об этом надо знать.
А как трудно об этом рассказывать людям неверующим, даже если они не ярые атеисты, а просто их никто не научил веровать. Как, впрочем, большинство людей.
Светлана.
Atos

Сообщение Atos » Ср окт 20, 2010 8:26 am

К сожалению, большинство людей убеждают только материальное, зримое. И к тому же, убедить можно только показав действие Промысла на примерах из их жизни. Люди мирские называют Промысел Божий судьбой.
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Mila545 » Пн авг 15, 2011 6:17 am

Я наткнулась в интернете, как мне показалось на интересную притчу и мне захотелось ее вам показать, поэтому я помещаю ее в этой теме

Хасидская притча "Напоминание":

Многие жители богатых кварталов местечка Ропшицы, раввином которого был Нафтали, нанимали себе ночных сторожей, чтобы те охраняли нажитое. Однажды вечером ребе, после загородной прогулки, возвращался домой через один из таких кварталов. Сторож его заметил и, окликнув, велел остановиться.
- Извините, ребе, - сказал он, когда Нафтали подошел ближе и стал виден в свете газового фонаря, - не признал вас в потемках.
Ребе улыбнулся и спросил:
- На кого ты работаешь?
Сторож ответил, а потом задал тот же вопрос:
- А на кого этим вечером работаете вы, ребе? Этот простой, казалось бы, вопрос совершенно ошеломил ребе Нафтали. Он отступил на шаг и пробормотал:
- Я сейчас ни на кого не работаю.
Затем он начал ходить взад-вперед, о чем-то мучительно размышляя. А потом, внезапно остановившись, спросил:
- Пойдешь ко мне на службу?
- Я? - удивился мужчина. - Но я всего лишь сторож, охраняю имущество разных хозяев и ничего не смыслю в делах, которыми занимаются ребе. Чем вам-то я могу быть полезен?
- Тем же, что делаешь сейчас. - сказал ребе. - Ценнейшее мое имущество - это душа. И чтобы уберечь ее, я должен работать на Бога.
- А я что должен буду делать?
- Напоминать мне об этом.

Слово «помни» встречается в Библии сто двадцать пять раз. Еврейский философ и библеист Мартин Бубер называет такие слова ключевыми - они часто повторяются в тексте специально, чтобы указать на некую важную истину.
Что значит помнить? Может сложиться впечатление, что акцент на этом слове свидетельствует о чрезмерном внимании к прошлому, граничащем с одержимостью. Получается, что Тора якобы призывает нас жить в давно ушедшем, подстраиваться под него и считать, будто старое выше нового? Но что такое воспоминания? Можно ли вспомнить прошлое, находясь в нем самом? Конечно, нет. Воспоминание, сам его акт - всегда в настоящем. Ведь прошлое уже безжизненно.
Однако можно так «обработать» настоящее, чтоб оно выглядело под старину, с естественной, будто бы, «патиной времен». Можно подражать традиционным образцам мысли и действия, ощущая себя преемником седой древности. Таково неотъемлемое свойство любой нормативной религии: согласованность настоящего с прошлым.
Но давайте взглянем на иное значение слова «помнить». Ребе Нафтали не только стремился помнить прошлое, но и хотел, чтобы ему напоминали о настоящем. Ему нужен был некто, кто постоянно бы возвращал его в текущий момент вопросом: для кого ты работаешь? Для себя или для Бога?
Один из современных западных мистиков - Эндрю Харви - советует носить в кармане небольшой предмет-символ, как напоминание о необходимости свершать священную работу в каждый миг. Тора предписывает носить кисти в уголках одежды, не дающие забыть о Боге и божественном (Числа 15:38). Учитель дзэн буддизма Тик Нат Хан, уроженец Вьетнама, рекомендует использовать в качестве сигнала для возвращения в настоящее звонок телефона. Ребе Нафтали нанял себе сторожа. А что делаешь для этого ты?
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14040
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Сообщение Львица. » Чт авг 27, 2015 7:56 pm

Далай-Лама сделал эпохальное заявление о ненужности религий в 2012 г.

«Все мировые религии, придавая особое значение любви, состраданию, терпимости и прощению, могут способствовать развитию духовных ценностей, и делают это. Но реальность… такова, что привязывание этики к религии более не имеет смысла. Поэтому я всё больше убеждаюсь в том, что пришло время найти способ в вопросах духовности и этики обходиться без религий вообще».

Это действительно эпохальное заявление. Лидер нескольких миллиардов буддистов говорит о том, что он сегодня не видит в религиях современную духовную и этическую основу общества. И это так! Человечество переходит из детского сознания во взрослое, и люди не хотят быть «рабами божьими». Растёт самоосознание, люди желают быть творцами своей жизни, а им предлагают тысячелетние догмы. И это уже не соответствует времени и эволюции."

Видеоролик не вставляю намеренно. Кто пожелает, посмотрит по ссылке
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Чт авг 27, 2015 10:20 pm

Львица. шёпотом - буддистов не миллиарды, а 500 миллионов.))))
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Osen

Сообщение Osen » Чт авг 27, 2015 11:06 pm

Львица.
(тоже шёпотом) Он и не думал заявлять о ненужности религий, ни в этом ролике, и нигде, и никогда.
http://www.vostokolyub.ru/myblog/dalai_ ... eligii.htm

(во весь голос) А Ричард Гир-то (66) в ролике как отлично выглядит,ну вот,чем старше,тем лучше.
Далай лама тоже неплохо (80 лет),нет седины, зубы явно свои, и лишь одна мимическая морщина! Ну вот как так?
федот

Верю, Господи, помоги моему неверию

Сообщение федот » Пн дек 21, 2015 12:00 pm

Возьму на себя смелость открыть новую тему о религии. Эта тема больше касается истории религии, внутренних противоречий, смысла верований, но не рассуждений о правильности или не правильности какой-либо веры, ибо подобные темы давно уже избиты и лишены смысла. Поскольку большинство на форуме принадлежит к христианским конфессиям, то и разговор следует вести о христианстве.
"Верю, Господи, помоги моему неверию." В.Ф.Войно-Ясенецкий(архиепископ, святитель Лука, врач-хирург, автор книг "Дух, душа и тело" "Наука и религия").
Кто сказал, что человек должен слепо во что-то верить? Разве Бог не дал человеку интеллект для того, чтобы он мог думать, разбираться, выяснять? Вера в Бога нужна человеку, прежде всего для того, чтобы разобраться с тем, для чего следует жить. Бог – творец человека, поэтому именно он лучше всех знает, к чему лежит его душа.
Откуда же у приверженцев разных религий берется уверенность в собственной непогрешимости. Во многих случаях вовсе не любовь к Всевышнему приводит верующих к Богу, а чувство страха и неуверенности. Есть люди, которые считают, что всей душой устремлены к Богу, но это иллюзия. На самом деле они пытаются убежать от самих себя.
Путь к Богу это тайна каждого человека. И никто не может навязывать своего пути другим людям. (Мысль изреченная есть ложь" - Тютчев).
"Религия - есть общение с Богом ч\з интуицию, которая называется молитвой, медитацией, созерцанием и другими приемами. Формальная, обрядовая сторона религии не определяет религиозность и веру.
Религия призвана находиться в гармонии с разумом и наукой, если конфликт, то это ложное учение, заблуждение."
В.Ф.Войно-Ясенецкий
Все христианские конфессии враждуют между собой, то есть любого, проповедующего доктрины другой конфессии они назовут волком в овечьей шкуре, обольщающим стадо, и изгонят из своей конфессии. А Иисус сказал: "По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан.13:35). Следовательно получается, что ни одной истинной конфессии просто не существует. Истина просто растворилась в глубине веков, вероятно эта утрата началась уже среди апостолов, как известно и между ними были разногласия.
Цель религии может быть определена как постижение цели и смысла Вселенной, а также того, каким образом мы связаны с нею. Эту высшую целесообразную силу наверное и следует называть Богом.

Наверное как то так.
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Пн дек 21, 2015 1:09 pm

федот писал(а): Цель религии может быть определена как постижение цели и смысла Вселенной, а также того, каким образом мы связаны с нею.
Александр Мень. История религии. Том 1
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Negda

Сообщение Negda » Пн дек 21, 2015 2:16 pm

Наверное любой читающий Писание замечал многие несоответствия, нестыковки и даже противоречия в текстах.
Есть что по мелочи, а есть и краеугольные. К последним относится роль Иуды Искариота.
Ведь если обратиться к цели Пришествия Иисуса Христа, то это не только Новый Завет, данный им людям. Это еще и вполне конкретная задача по спасению праведников из адовых глубин.
Дело в том, что после т.наз Падения, всё человечество, вне зависимости от качества прожитой жизни, сходило во Ад.
Согласно христианскому вероучению, Иисус своим вольным страданием и мучительной смертью на кресте искупил первородный грех прародителей и даровал силу бороться с его последствиями их потомкам. Таким образом, учение Церкви рассматривает сошествие во ад как неотъемлемую часть искупительной жертвы Христа. Церковь считает, что души всех ветхозаветных праведников, включая Адама и Еву, были выведены Христом из ада в райские обители (где до этого времени были только Моисей (Мф. 17:3), Илия, Енох и благоразумный разбойник)
Т.е. всё действие было изначально задумано, спланировано и исполнено. И как здесь вписывается неожидаемое предательство Иуды? Хотя и неожиданности -то ведь не было. Христос прямо сказал, кто предаст его. В подтексте это как-бы означало его прозорливость. Но ведь, логично, могла быть простая договоренность.
Меня давно смущало такое странное стечение обстоятельств. Ведь, рассуждая, не будь измены, не было бы смерти, не было бы спасения грешников, Воскресения Христова, и не была бы исполнена миссия Мессии. Т.е Иуда ( исходя из этого) не самый страшный грешник и предатель на Земле, коим его окрестило последующее христианство, а едва ли не правая рука Иисуса, и фактически Святой, пожертвовавший собой, ради Учителя и Высшей Идеи.
Кому интересна эта тема, могу предложить фильм "Евангелие от Иуды"
<object width="650" height="360"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/_DF9NzyHPHo&fs ... ram><param name="wmode" value="transparent"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="never" /><embed allowscriptaccess="never" src="http://www.youtube.com/v/_DF9NzyHPHo&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" wmode="transparent" width="650" height="360" allowfullscreen="true"></embed></object>
И как дополнение: нам знакомы 4 Евангелия: От Марка, Матфея, Луки, Иоанна- именно в такой последовательности они были написаны.
Но кроме них было еще около тридцати ( апокрифы).
Кто же выбрал из них известные четыре?- Отцы Святой Христианской Церкви.
Остальные же были объявлены еретическими. Если допустить ( а к тому есть основания), что Иуда не был предателем, а лишь исполнителем, то цена, которую заплатило человечество за тот древний выбор очень высокая. И это не только доброе имя Искариота.
Ответить

Вернуться в «Наша религия»