Смысл жизни

Новые технологии и разработки, новые научные идеи и гипотезы...
Ответить
Лиза

Сообщение Лиза » Вт ноя 25, 2014 12:27 pm

<a href='go.php?http://www.radikal.ru' target='_blank' rel='nofollow'>Изображение</a>

Смысл жизни – вопрос сколь расплывчатый, столь же и остро насущный для каждого человека. Кто мы, зачем мы здесь, куда идем и каким должен быть этот путь? В конечной полноте ответить на этот вопрос может только каждый для себя – в своем сердце. Но есть и общие, укорененные в самом бытии, закономерности, объективность которых невозможно отменить нашей субъективностью. Понять эти фундаментальные законы и определиться в отношении их – обязанность любого разумного человека. Цель этой статьи – попытаться сделать несколько шагов в этом направлении.
Итак:
Лекция в университете. Вопрос студентам: «Какую по счету жизнь вы сейчас проживаете?» Интересуются — о какой жизни идет речь: духовной или физической? «О физической. Вполне конкретной реальной жизни». Ответы — кто во что горазд: прагматики — «первую», романтики — «одну из многих», оригиналы — «пятую с половиной». Один отвечает: «Вторую». — «Почему?» — «Не знаю. Так кажется». Кажется как раз правильно. Объясняю:

Мы все, друзья мои, уже прожили одну жизнь — жизнь в ином мире. Там была своя четко ограниченная в пространстве вселенная; была своя среда обитания — жидкая субстанция. Пищеварительный тракт, как и легкие, мы имели, но они не работали — как оказалось, были зарезервированы для будущей жизни, а питание осуществлялось через особый орган, от которого сейчас остался один «узелок». Обычно в своей вселенной мы жили поодиночке, но бывало, что собиралось нас двое или трое, а то и больше. Рождения своего мы не помнили — были тогда еще слишком малы, но с определенного момента вполне себя осознавали. Мы жили, развивались, мыслили, чувствовали, переживали, горевали и радовались. Некоторые из нас болели, многих зверски убили. И все мы, в конце концов, умерли. И это была настоящая смерть, мы были свидетелями ужасной катастрофы: наша вселенная страшно деформировалась и начала нас извергать, жидкая среда, в которой мы жили, куда-то излилась, мы были выброшены в пустое «безводное» пространство на произвол чуждой стихии, и, в завершение, — о ужас! — порвалась последняя связывавшая нас с жизнью пуповина, через которую осуществлялось все наше питание — и мы отчаянно закричали: «Уа-уа!!!».

«…родился человек в мир» (Ин. 16, 21).

Специалисты по детской психологии утверждают, что стресс, который переживает младенец в момент рождения, сопоставим со стрессом смертного мгновения. Но помнит ли это наш разум? Какими мы помним себя изначально: двухлетками? четырехлетками? шестилетками? А до этого — что, ничего не было? Неужели наш разум так одномерен, что не понимает простого логического построения — что уже было когда-то, может повториться и в будущем? Родители рассказали нам о нашем младенчестве — и мы верим. Врачи рассказали нам о процессе беременности — и мы верим. Святые рассказали нам то, что открыто Самим Господом — о вечной жизни. Верим ли мы? Скажете, живот беременной можно пощупать, а кто пощупает отшедшую от мертвенного тела душу? Но, друзья мои, в наш ли век — век кварков и нейтрино, век теории относительности и теории сингулярности — требовать «пощупать»?! Гороскопы на кофейной гуще не смущают? Барабашки в шкафу не смущают? Зеленые человечки с Неопознанными Летающими Объедками не смущают? А факт вечной жизни души, оказывается, смущает — это суеверие, это не доказано, это не так уж и важно. Да что уж может быть важнее?! Быть ли нам «выкидышами» вечности, или Человеком в богозданной полноте природы! Как можно объяснить такую слепоту?

В XIX веке говорили: величайшее достижение дьявола в том, что он уверил людей, будто его нет. В нашем веке он достиг большего: он заставил людей не думать о загробной участи. Любой приходской священник скажет: духовная атмосфера во время совершения обряда погребения (кроме редкого случая, когда в нем участвуют вполне церковные люди) — страшна. Или отчаяние, или безразличие — смотря по ситуации. Никто не чувствует, что совершается великое таинство рождения души.

Да, да — это рождение. В природе, нам для вразумления, Господь дал замечательный пример: бабочка. Сколько рождений она претерпевает и сколько жизней проживает? Пять! Первая жизнь — зародыш в теле бабочки-мамы. Вторая — яички в паутинке. Третья — гусеница. Четвертая — куколка. Пятая — бабочка. Пять жизней! И это прямая (надо думать не случайная) аналогия того, что происходит с человеком на пути всей его большой жизни.

Церковь учит полноте ответственности человека за свою жизнь: душа не путешествует из тела в тело, оправдывая следующей реинкарнацией любые неисправности нынешней своей жизни. Начало существования души единственно: она сотворяется Богом для вечности и начинает существовать во времени в момент зачатия человеческого тела. Это первое рождение и первая жизнь. На этом этапе существования особенностью является то, что душа и тело младенца еще не могут реализовать богодарованную им свободу: они готовятся ко второму рождению.

Второе рождение у бабочки и человека очень схоже: бабочка рожает яичко, женщина рожает ребенка. Начинается вторая жизнь — самостоятельная жизнь тела и души. Душа обретает способность делать выбор. Внешняя аналогия становится все более явной. Яичко — пассивная форма жизни. И не достаточная. Для того чтобы стать бабочкой — нужно побывать гусеницей. Для того, чтобы пребывать со Христом в вечности — нужно встретиться со Христом в этой жизни.

Третье рождение — это Крещение (1). Прошу обратить внимание — некрещеный человек обладает бессмертной душой. Но она пребывает как бы в пассивном состоянии, она не обладает необходимыми для развития степенями свободы. Представим себе такой пример: некий предмет, допустим, книгу неосторожно положили в лужу клея, клей высох. Можно книгу поднять, оторвать? Можно, но для этого необходимо приложить немало усилий. А вот если клей рассохся или смыт растворителем? Протяни руку и подними! Но ведь кажется, что книга все так же лежит, и ничего не произошло… Таким же образом и с душой в Крещении не происходит ничего внешне заметного (чего зачастую ожидают экзальтированные личности): Крещение это не кинетика, а потенция. Зато какая! С души сняты путы, кандалы первородного греха — живи, возрастай! Тут уж душа должна потрудиться. Гусеница ползает по листикам, питается, наполняется соками будущей жизни. Душа питается благодатью Божией и исполняется начатками жизни вечной. Потрудись, душа, не ленись — с «листика» на «листик» — доброделание и молитва, Таинства Церкви и самопознание: все доброе тебе прилежит. Для гусеницы губителен ядохимикат — беги от него. Для души губителен, ядовит грех — беги от него, очищайся от него: все это тебе дано в Церкви. И готовься к четвертому рождению.

Четвертое рождение — да, смерть. Успение, «засыпание» — не правда ли, это очень похоже на «окукливание»? Вот куколка висит — суха, мертва. Стручок какой-то, кочерыжка. Но нет, внешность обманчива — сокровенная жизнь продолжается. Душа отошла от тела, но и это еще не конец… Где-то там, в небесных чертогах, она пребывает в том состоянии, которое условно называется «предварительным судом». В чем-то это состояние схоже с первой жизнью: сама свое положение она уже изменить никак не может; того тварного времени, в котором мы живем, и в котором возможны изменения, для неё уже не существует. Но все-таки изменения — положительные — возможны. Возможны действием извне. Любящие усопшего — живущие на земле близкие и небесные покровители — молятся Господу, и их дерзновенная любовь сдвигает законы мироздания: небесная справедливость уступает место милосердию. Так чья-либо заботливая рука может перенести неразумно обосновавшуюся, например, в дымоходе куколку на более благополучное место — живи! И душа живет (если только своим коснением в злодеяниях не была немедленно низвергнута во ад) надеждой и ожиданием последнего и страшного рождения — Страшного Суда.

Да, Страшный Суд, конец этого мира — он действительно страшен, ибо Суд Божий никому не ведом. Но верующая душа живет надеждой, ибо ради этого события — пятого рождения — она пришла в мир! И вот бабочка вылетает из куколки — красота родилась! Вы никогда не задумывались, зачем природе бабочки? Цветы? Зачем нужна красота? Ведь с функциональной точки зрения они совершенно бесполезны: все эти разговоры про размножение, опыление — пустое. Я как священник сельский, наблюдающий жизнь природы воочию, утверждаю однозначно: все красивое не функционально, а некрасивое (сорняки, мухи и пр.) — более жизнеспособно. Красота — это дар Божий, это милость Божия в нашем падшем мире: «…Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5, 45). Бабочки — это остатки рая земного; не все заросло волчцами и терниями; это ностальгия о потерянном рае и призыв к его обретению…

Бабочка прекрасна — легка, воздушна, самоцветна, но она и телесна. В теле, во плоти, будет и последнее воскресение — это открыто нам Господом. Конечно, это будет не наш нынешний мир, и не наше нынешнее тело: «…чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» (Лк. 20, 34–36). Это будет сознательное бытие совершенной личности в полноте человеческой природы, вечное блаженное пребывание со Христом в нашем Небесном Отечестве. Достигнуть этого — вот единственная самодостаточная цель человеческого существования, вот смысл жизни.
Михаил Шполянский
Лиза

Сообщение Лиза » Вт ноя 25, 2014 12:30 pm

Можно как угодно относиться к религии. Но лично мне, аналогия с бабочкой, очень по душе.
Давно читала эту его статью. А вот пришлось вспомнить после нескольких , близких по теме, дискуссий.
Саша

Сообщение Саша » Вт ноя 25, 2014 1:13 pm

Очень плохо, когда своё невежество и заблуждение человек (Михаил Шполянский) выдаёт за истину.
Лиза

Сообщение Лиза » Вт ноя 25, 2014 1:30 pm

Саша

Вот видишь, как ты его приложил. Покойный Михаил Шполянский, при жизни протоиерей, писатель, умница, грамотный и добрейшей души человек. Что- то мне подсказывает, что к истине он был ближе многих.
Может потому, что не спешил ярлыки навешивать...как и дОлжно истинно духовному человеку...
:hi:
Саша

Сообщение Саша » Вт ноя 25, 2014 1:38 pm

Лиза
... что к истине он был ближе многих.
Да вижу я, по вышеизложенному, как далёк он был от истины.
Аватара пользователя
azovochka
Тысячник
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: Вс мар 18, 2012 3:01 pm
Откуда: Краснодарский край

Сообщение azovochka » Вт ноя 25, 2014 1:42 pm

Смысл жизни -сама жизнь!!! :unsure:
=========================================
Елена
Лиза

Сообщение Лиза » Вт ноя 25, 2014 1:43 pm

Саша
То бишь ты, и есть те самые весы, на которых взвешивается правда, превращаясь в Истину?
Ты шутишь, или это серьезно?:ohmy:
Саша

Сообщение Саша » Вт ноя 25, 2014 1:50 pm

azovochka
Елена, сама жизнь не может быть смыслом жизни.
Жизнь, даже длиною в 100 или более лет, для Бесконечности не имеет никакого смысла.
Когда жизней много, бесконечно много, только тогда появляется смысл...
Саша

Сообщение Саша » Вт ноя 25, 2014 1:57 pm

Лиза
То бишь ты, и есть те самые весы, на которых взвешивается правда, превращаясь в Истину?
Нет, Лиза я не те самые весы.
Для этого есть Учителя Человечества, которые сообщают Нам (людям) Истину.
Лиза

Сообщение Лиза » Вт ноя 25, 2014 2:01 pm

Саша
Какие Учителя? Где они? Как происходит общение?
Aminazinka

Сообщение Aminazinka » Вт ноя 25, 2014 2:18 pm

Лиза писал(а):Можно как угодно относиться к религии.
Можно...и как угодно к этой статье. Но есть в ней только одна фраза, которая объясняет всё. "Но верующая душа живет надеждой,...". Любая вера всегда честнее, именно потому, что человек верующий так и говорит - я верю. Так и начинается символ веры в Христианстве "ВЕРУЮ во...". И вот кстати, из многолетнего опыта общения с верующими людьми, заметила, что наиболее продвинутые и мудрые...никогда не возражали, обсуждая тезис, что никто мол оттуда не вернулся ещё и...кто же знает, как на самом деле. На голубом глазу...никогда не сталкивалась.
Лиза

Сообщение Лиза » Вт ноя 25, 2014 2:27 pm

Aminazinka
И я не сталкивалась. Но Вера дана не всем. Это Дар. Верующий верит. Знающих по этой теме нет. Вот я об этом.
Саша

Сообщение Саша » Вт ноя 25, 2014 2:37 pm

Лиза
Какие Учителя?
Те самые, под руководством которых, развивается человечество.
Где они?
Физически они находятся в Шамбале, в Гималаях.
Как происходит общение?
Бывают периоды, когда они в открытую общаются со всеми людьми.
Сейчас не такой период.

В данный момент они общаются с некоторыми из достойных для этого людей и сообщают им необходимые сведения, через них и всем остальным.
Некоторых приглашают в Гималаи.
Aminazinka

Сообщение Aminazinka » Вт ноя 25, 2014 2:38 pm

Знающих по этой теме нет.
Есть Лиза, а как же Саша? ))
Вот в этой теме мы с ним много пытались на эти темы спорить.
<a href='http://age60.org/index.php?showtopic=1921&st=75' target='_blank'>http://age60.org/index.php?showtopic=1921&st=75</a>
Хотя, моё личное мнение, что это "знание" тоже разновидность веры, только и всего.
Лиза

Сообщение Лиза » Вт ноя 25, 2014 3:13 pm

Aminazinka писал(а): Есть Лиза, а как же Саша? ))
Вот в этой теме мы с ним много пытались на эти темы спорить.
<a href='http://age60.org/index.php?showtopic=1921&st=75' target='_blank'>http://age60.org/index.php?showtopic=1921&st=75</a>
Хотя, моё личное мнение, что это "знание" тоже разновидность веры, только и всего.
Да. Разновидность веры. И заблуждение насчет знания.
Ответить

Вернуться в «Гипотезы, теории, научные разработки...»