Картинная галерея ФМП (3)

Рисуем сами и любуемся произведениями других художников
Ответить
Аватара пользователя
Lyudmila
Тысячник
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
Откуда: Украина

Re: Картинная галерея ФМП (3)

Сообщение Lyudmila » Пн авг 31, 2020 1:50 pm

Полина, спасибо. Необыкновенно красиво! А чёткость изображения может поспорить с фотографией, чем и восхищаюсь, ведь это написано кистью!!!
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Картинная галерея ФМП (3)

Сообщение Лидия » Сб ноя 14, 2020 11:27 am

Открытки это не живопись. Но я не нашла куда разместить. Мне очень понравились открытки!


Милые и трогательные открытки Елизаветы Бём


Елизавета Бём... В наши дни это имя известно не всем, а в конце XIX и начале XX столетия она пользовалась невероятной популярностью и поистине всенародной любовью.

Ее работы были в коллекциях императорского семейства, приобретал их и такой знаток искусства, как создатель знаменитой художественной галереи Павел Третьяков, но и в домах рабочих и в крестьянских избах находилось место для открыток Елизаветы Бём, расходившихся по всей Российской империи.

Изображение

В России первые открытки (открытые письма) были введены в обращение 1 января 1872 года, но тогда они были без рисунков. Но в 1894 году было дозволено выпускать «бланки открытых писем частного изготовления», и частные производители, конкурируя друг с другом, начали привлекать покупателей.

Уже в 1895 году стали выходить целые серии богато иллюстрированных открыток. Вскоре пальма первенства в этом деле перешла к известной благотворительной организации — Комитету попечения о сестрах милосердия Русско-турецкой войны, более известному как Община Святой Евгении.

Женский благотворительный комитет решил, что выпуск и продажа иллюстрированных открыток дадут необходимые средства для помощи бывшим медсестрам и санитаркам, помогавшим нашим войскам на Балканах (там женщины оставили и здоровье и силы, а кто-то после ранений получил инвалидность и нуждался в серьезной поддержке).

В 1898 году Община Святой Евгении выпустила первые иллюстрированные открытки, а в ХХ веке стала лидером в этом бизнесе. К тому же Община первой решила устраивать специализированные киоски по продаже открыток, что тоже сыграло немалую роль в распространении этой продукции.

Изображение

В то время, как в России развивалось производство иллюстрированных открыток, Елизавета Бём овладевала мастерством.
Она родилась в 1843 году в знатной семье с древними татарскими корнями и в девичестве носила фамилию Эндаурова.

Изображение

«Любовь к рисованию у меня была с самых малых лет, — вспоминала Елизавета Бём, — иначе себя не помню, как рисующей на всех кусочках бумаги, которые попадались мне в руки. В письмах к своим подругам петербургским я постоянно вкладывала свои рисуночки куколок и животных; и вот это-то и обратило внимание людей несколько понимающих, что мне следовало серьёзно заняться рисованием».

Изображение

Родные решили развивать способности девочки. В 14 лет Лизу отдали в Рисовальную школу Общества поощрения художников в Санкт-Петербурге. Елизавета относилась к числу лучших учеников и окончила школу с серебряной медалью.

Изображение

В 1867 году Лиза вышла замуж за скрипача, преподавателя Петербургской консерватории Людвига Бёма. Несмотря на большую разницу супругов в возрасте, брак был очень счастливым. И муж не препятствовал желанию жены заниматься творчеством.

Изображение

Сначала Елизавета решила составить альбом из силуэтов, которые она готовила для себя и своих близких. А потом — отнесла их дяде, который имел собственное картографическое заведение, где печатались карты и атласы. Альбом, изданный в 1875 году, произвел фурор. Вдохновленная успехом, художница подготовила еще один альбом, «Силуэты из жизни детей», и выпустила его два года спустя. Потом её альбомы начали выходить один за другим.

Изображение

Елизавета Бём начала иллюстрировать книги, журналы, создавать эскизы для производства стеклянной посуды. Но настоящую славу — и в России, и за рубежом — художнице принесли открытки, выполненные в русском стиле.

Истинного расцвета её творчество достигло в начале ХХ века, когда дети уже выросли и Елизавета смогла больше времени уделять рисованию и живописи. Именно тогда она начала создавать оригинальные открытки в русском стиле, которые принесли ей настоящую славу и в России, и за рубежом. Со своими открытками — с русскими народными пословицами и поговорками, с персонажами в русской народной одежде — Бём с большим успехом принимала участие в международных выставках — в Париже, Брюсселе, Берлине, Мюнхене, Милане, Чикаго — и везде был большой ажиотаж, поощрительные призы, медали.

Изображение

Умерла Елизавета Меркурьевна в 1914 году, за неделю до начала Первой мировой войны. А её открытки, которые издавались и переиздавались многотысячными тиражами, популярны и по сей день.
Я - Татьяна
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Картинная галерея ФМП (3)

Сообщение Лидия » Сб ноя 14, 2020 11:31 am

Вот еще ее открытки.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Я - Татьяна
Аватара пользователя
Леля
Тысячник
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2014 9:17 am
Откуда: Россия

Re: Картинная галерея ФМП (3)

Сообщение Леля » Сб ноя 14, 2020 3:17 pm

Очень симпатичные открытки!
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Картинная галерея ФМП (3)

Сообщение Лидия » Чт дек 17, 2020 4:28 am

Живопись на бересте.

Художники Александр и Татьяна Норык - художники из подмосковья, создают потрясающие рисунки на бересте. Как они сами говорят, что «Однажды, увидев простенький сюжет на бересте, сделанный неизвестным художником, мы вдруг поняли, какой полет фантазии может дать нам работа с ней. Пройти мимо и не попробовать мы не смогли. Береста заворожила нас своей неповторимостью, фантазия так рисовала в голове новые и новые сюжеты для картин».

Для работы на бересте художники используют темперные краски, которые дают эффект матовости и бархотисти и очень выгодно подчеркивают природную красоту бересты.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Я - Татьяна
Аватара пользователя
Lyudmila
Тысячник
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
Откуда: Украина

Re: Картинная галерея ФМП (3)

Сообщение Lyudmila » Чт дек 17, 2020 7:18 pm

Нет, это для моего ума непостижимо, как можно сотворить такие картины????????
Любуюсь, любуюсь и любуюсь! Спасибо, Таня, за материал!
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
Аватара пользователя
Polina
Тысячник
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2020 12:35 pm
Откуда: г. Электросталь МО

Re: Картинная галерея ФМП (3)

Сообщение Polina » Пт дек 18, 2020 7:10 am

Красиво!
Завораживают картины! любуюсь.
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14040
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Re: Картинная галерея ФМП (3)

Сообщение Львица. » Пт дек 18, 2020 7:44 am

Какой талант!
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Картинная галерея ФМП (3)

Сообщение Mila545 » Пт дек 25, 2020 6:26 am

Особый мир акварельных картин Екатерины Зюзиной

Акварельная техника считается одной из самых сложных техник в арсенале художников. Далеко не каждому мастеру подвластно умение рисовать водяными красками.
Одно неосторожное движение – и вместо тонкой, прозрачной, нежной живописи получится невнятное грязное пятно.
Екатерина Зюзина из Белоруссии – одна из самых талантливых «акварельных» художников современности. Она закончила архитектурный факультет Белорусского технического университета. Сейчас руководит в Минске художественной мастерской, участвует в выставках.
154410435_73176bbf44041852e8b87351048d4169.png
154410441_original__2_.jpg
154410439_original__5_.jpg
154410442_fullsize__2_.jpg
154410443_fullsize__1_.jpg
154410444_fullsize.jpg
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Картинная галерея ФМП (3)

Сообщение Лидия » Вт янв 05, 2021 1:30 pm

В 1969 году я была выставке Нади Рушевой. Выставка проходила В Музее изобразительного искусства у нас в Воронеже. Было очень много народу. Рисунки - эскизы Нади были нарисованы даже на тетрадных листках. От них веяло легкостью и чистотой.

Прошло вон сколько времени, а я все вспоминаю. Недавно прочитала статью о ней.

Существует много людей, талант которых открывается еще в раннем детстве. Однако далеко не все они становятся знаменитыми и получают мировую славу. Многие так и остаются никому не известными гениями, которые вынуждены с трудом влачить свое жалкое существование. Но есть и такие личности, которые, наоборот, на пике своей популярности рано уходят из жизни. Именно к ним и относится Надя Рушева. Это маленькая 17-летняя художница с трагической и одновременно счастливой судьбой .


Рождение, отрочество и юность маленькой художницы

Говорить о навечно юной 17-летней девочке, которой была уготована столь короткая, но очень яркая судьба, можно только положительно. Она – это маленькое солнышко, которое при жизни вызывало только восторг. Родилась Надежда 31 января в 1952 году в семье талантливого мастера изобразительного искусства Рушева Николая Константиновича и первой тувинской балерины Наталии Дойдаловны Ажикмаа-Рушевой. Однако Надюша росла не совсем обычным ребенком.

Необъяснимая тяга к рисованию

Склонность к рисованию у девочки появилась в раннем детстве. Еще в пять лет отец малышки стал замечать одну интересную особенность: как только он начинал читать вслух сказки, его дочь тут же вскакивала, куда-то убегала и возвращалась с карандашом и бумагой. Затем она садилась рядом, внимательно слушала папин голос и старательно что-то чертила на бумаге. Вот так помаленьку Надя Рушева стала рисовать.

Изображение

Школа и рисование

Родители очень любили Надюшу, поэтому до школы старались «не забивать ребенку голову» точными и гуманитарными науками. Они специально не учили ее ни писать, ни читать. Когда малышке исполнилось семь лет, ее отдали учиться в школу. Так Надежда впервые стала осваивать науки, учиться писать, читать и считать. Несмотря на свою усталость и загруженность в рамках школьной программы, девчушка все же находила время и по полчаса в день после уроков отводила на рисование. Не иссякла с годами и заинтересованность художницы русскими сказками, мифами и легендами Древней Греции, библейскими притчами. В этом возрасте Надя Рушева продолжила совмещать свое любимое занятие, рисование, с прослушиванием вечерних сказок в исполнении папы.
Я - Татьяна
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Картинная галерея ФМП (3)

Сообщение Лидия » Вт янв 05, 2021 1:32 pm

Первый рекорд по числу картинок

Однажды Надя, как обычно, сидела и слушала папу, который читал для нее «Сказку о царе Салтане» А.С. Пушкина и традиционно делала наброски. Когда любопытство Николая Константиновича взяло верх, и он решил посмотреть, что же там рисует девочка, его удивлению не было предела. Как оказалось, за время чтения сказки Надюша создала целых 36 картинок, соответствующих тематике произведения. Это были чудесные иллюстрации, простота линий которых поражала воображение.

Изображение

В чем особенности рисунков Нади Рушевой

Главная особенность живописи Рушевой заключалось в том, что за время своей молодой карьеры девочка ни разу не сделала эскизов и не использовала ластик для карандаша. Художница Надя Рушева предпочитала создавать свои шедевры с первого раза. И если при этом у нее что-то не получалось или ее не устраивал полученный результат, она попросту сжимала, выбрасывала картинку и начинала сначала. По словам самого юного дарования, она слышала или читала какую-нибудь историю, брала лист бумаги и уже мысленно видела, какое изображение на ней нарисовать.


Изображение

Надя Рушева (биография): признание у взрослых

Вдохновившись необычайными возможностями дочери, Николай Константинович решил поделиться своим счастьем. Для этого он показал ее готовые картинки своим коллегам. Как и следовало ожидать, они единогласно сделали вывод, что у Нади есть необычайный талант. С этого момента отец девочки решил во что бы то ни стало заняться его развитием.

Первая выставка и первый жизненный опыт

Старания советского художника Рушева Николая Константиновича не были напрасными. Когда Надежде исполнилось 12 лет, с его помощью была организована ее самая первая персональная выставка. Сколько радости и положительных эмоций принесла она пятикласснице, мечтающей стать известным мультипликатором! И хотя многие критики с настороженностью и неким недоверием отнеслись к школьнице, за плечами которой не было диплома об окончании специализированного художественного училища и большого жизненного опыта, это не оттолкнуло, а, наоборот, стало определенным стимулом для художницы. Надя Рушева (фото ее можно увидеть выше) не оставила свое хобби, а продолжала развивать и улучшать свои способности.

Изображение

Однако наряду с неожиданно нагрянувшей популярностью в жизни девочки практически не произошло никаких изменений. Она все так же продолжала ходить в школу и учиться, гулять с подругами, читать и много рисовать.
Я - Татьяна
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Картинная галерея ФМП (3)

Сообщение Лидия » Вт янв 05, 2021 1:32 pm

Создание новой серии иллюстраций

В 13 лет Надя Рушева создала новую серию картинок, являющихся иллюстрациями к произведению «Евгений Онегин». На удивление всем родственникам, друзьям и знакомым, девочке-подростку удалось совместить две невероятные вещи: не только отобразить людей, соответствующих определенной исторической эпохе, но и даже передать их настроение.

Рисунки – это лучик Надежды

Картины Надежды Рушевой – это обычные карандашные или акварельные наброски, представляющие собой набор контуров и линий. Как правило, в них почти полностью отсутствовали штриховка и тонировка. По словам известного скульптора Василия Ватагина, рисовала Надя Рушева картины, обладающими простыми линиями. Однако они были выполнены в настолько легкой технике, что такому мастерству могли бы позавидовать многие опытные, взрослые живописцы. Если говорить о персонажах художницы, то они настолько тщательно подобраны и прорисованы, что, глядя на них, просто диву даешься. Ее мифические персонажи совсем не злые. Наоборот, они добрые и призваны вызывать только позитивные эмоции.

Изображение

По словам самого папы девочки, ей хорошо удавалось улавливать настроение авторов, которые написали то или иное произведение, а также переносить его на бумагу. Кентавры, русалки, боги и богини, персонажи из Библии и сказок словно оживали под карандашом талантливой художницы. Очень жаль, что рано ушла из жизни Надя Рушева. Смерть настигла ее в столь юном возрасте. Подробнее о том, как это произошло, расскажем ниже.

Выставки и новые достижения девочки

В течение последующих пяти лет работами Надежды заинтересовались многие издательства, а также представительства сферы искусств. За этот период прошло 15 новых выставок работ юной художницы. Они с успехом состоялись в Польше, Румынии, Индии, Чехословакии и других странах мира. Среди картин Надюши были иллюстрации к древнегреческим мифам и легендам, к сказкам и произведениям советских поэтов и прозаиков.

Произведение Булгакова в творческой жизни Надежды

Особым штрихом на жизненном пути Надежды стал ряд иллюстраций, сделанных ею во время чтения такого знакового произведения Булгакова, как «Мастер и Маргарита». На тот момент девушке только исполнилось 15 лет. Для тех, кто не владеет информацией, главные герои данного романа – это яркие прототипы самого автора и его прекрасной супруги. Даже не догадываясь об этом, Надя Рушева интуитивно почувствовала это сходство и сделала все возможное для того, чтобы перенести свои мысли на бумагу.

Необычайная тяга к балету

Мало кто знает, что, помимо литературных произведений, художницу интересовал еще и балет. Маленькая надежда часто бывала на маминых репетициях и любовалась ее грацией во время выступления. Один раз Надежде даже удалось нарисовать иллюстрацию к балету «Анна Каренина», причем задолго до того, как музыка к этому произведению была написана. Выбор Булгакова Когда автор нашумевшего сегодня романа увидел Надины иллюстрации, он был поражен ими. Поэтому он сразу же решил использовать их как эффектные иллюстрации для книги. Так юная художница стала первым пятнадцатилетним автором, которому официально разрешили проиллюстрировать роман. Позднее она проиллюстрировала и роман «Война и мир» Л. Толстого.

Неожиданная кончина

Никто даже и не мог подумать, что так быстро и неожиданно покинет этот мир Надя Рушева. Причина смерти ее, по официальным данным, – разрыв одного из сосудов с последующим кровоизлиянием в мозг. «Все произошло внезапно, - делился своими впечатлениями отец девочки. - Ранним утром Надежда, как обычно, собиралась в школу, вдруг она почувствовала себя плохо и потеряла сознание. Медики более пяти часов боролись за ее жизнь, но спасти ее им все же не удалось». И хотя родители девочки не хотели терять надежду, новость о кончине их дочери окончательно выбила их из колеи. Отец и мать долгое время не могли поверить в то, что их солнышка уже больше нет рядом. Вот так и ушла из жизни Надя Рушева. Причина смерти – врожденная аневризма. Со дня кончины талантливой художницы прошло уже много времени, но даже сегодня память о ней жива в сердцах ценителей ее творчества и прочих деятелей искусств.

https://fb.ru/article/209748/nadya-rush ... ina-smerti
Я - Татьяна
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Картинная галерея ФМП (3)

Сообщение Mila545 » Сб янв 09, 2021 8:55 am

Почему чёрный квадрат Малевича – шедевр?

83075d1a.jpg
В современном мире уже ни для кого не секрет, что искусство не обязательно должно быть красивым и понятным и его ценителей сегодня невероятно сложно чем-либо удивить. Но большинство искусствоведы мира сойдутся во мнении, что «Черный квадрат» Казимира Малевича – это шедевр. Давайте разберемся, почему?

Один из главных аспектов искусства - новизна, уникальность. Та самая креативность, творчество, как "создание нового" - ведь лишь создавая что-то, можно развиваться самому и развивать искусство.

Обращаясь к биографии художника, стоит заметить, что Малевич жил в эпоху больших перемен. В начале ХХ века старый мир рушился и создавалось что-то новое и непонятное. В мире искусства также происходили колоссальные перемены: классическая живопись переставала быть актуальной и в визуальном искусстве намечалась своя революция. Авангардная живопись стала набирать обороты, художники экспериментировали с формой и цветом, упрощали объекты, доводя их до символов. Именно в это время Малевич и вывел свою революционную идею на максимальный уровень.

Он отсек все второстепенные элементы, чтобы сосредоточить внимание зрителя на идее и эмоциях, минимизировав цветовую палитру для усиления этого эффекта. Предельный зрительный контраст, максимальное отсечение любых ассоциаций за счет простой формы, вот она – идея в чистом виде. Чистый интеллект, жизнь и смерть. Абсолют!

Этой картиной Малевич создал новый своеобразный язык искусства, ведь только такой могла быть чистая идея, выраженная посредством живописи. Не визуальное сопровождение через понятные цвета и формы, а предельный смысл, заставляющий зрителя сосредоточиться на самой идее.

Для тех же, кто все еще считает, что «черный квадрат» - это профанация и нарисовать его сможет каждый, предлагаем ознакомиться с ранней живописью Казимира Малевича. Вам сразу станет понятно, что не пройдя такой творческий и интеллектуальный путь, не достигнув высшего мастерства, невозможно было создать истинный шедевр – квинтэссенцию идеи и духа того времени.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Картинная галерея ФМП (3)

Сообщение Лидия » Сб янв 09, 2021 1:00 pm

Тем не менее единого мнения по «Чёрному квадрату» нет.
И это – как раз один из признаков предмета искусства. Произведение заставляет говорить о себе и спорить уже более 100 лет.
И нет оснований предполагать, что ещё через сотню что-то изменится.
Я - Татьяна
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14040
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Re: Картинная галерея ФМП (3)

Сообщение Львица. » Пт фев 05, 2021 5:49 pm

Работы американского художника и скульптора-абстракциониста Сая Твомбли. Самая дорогая его картина продана за 70 млн. д.jpg
Работы американского художника и скульптора-абстракциониста Сая Твомбли. Самая дорогая его картина продана за 70 млн. долларов.

Могу нарисовать в таком стиле, но несколько дешевле)))
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Ответить

Вернуться в «Живопись»