О картинах и живописи

Рисуем сами и любуемся произведениями других художников
Ответить
Аватара пользователя
Ирина @
Тысячник
Сообщения: 2588
Зарегистрирован: Пн сен 09, 2013 11:30 am
Откуда: Ярославль

Сообщение Ирина @ » Пн май 26, 2014 4:52 am

Людмила, спасибо, завораживает картина.
Имею наглость быть счастливой!
Фатима

Сообщение Фатима » Ср май 28, 2014 3:20 am

Людмила, первый раз вижу такой фокус в живописи. Очень необычно.
Отсвет
Тысячник
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 9:29 pm
Откуда: Пригород СПб

Сообщение Отсвет » Вт авг 26, 2014 3:52 pm

Была сегодня на ретроспективном показе живописи Никаса Сафронова в Академии художеств.
Пиарщик он, конечно, тот ещё: почти получасовое слайдшоу наряду с его картинами демонстрирует многочисленные его фото с самыми разными знаменитостями.

Что касается живых картин - мне понравилось. Наконец-то я поняла, что имеют в виду, когда говорят "как много воздуха или какая (забыла...) вода". Вот прямо кожей чувствовала летний, жаркий полдень в Венеции, а за окном в это время Питерский дождик

Почитала отзывы о живописи Никаса, очень много негатива, и от профессионалных художников в том числе. В 2002 году был скандал, когда обнаружилось, что многие картины-портреты публичных людей, оказались просто раскрашенными фотографиями.
А мне понравилось.
А я Оля.<br>Немного здравого смысла, немного терпимости, немного чувства юмора — и можно очень уютно устроиться на этой планете.<br>Сомерсет Моэм.
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14040
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Сообщение Львица. » Вт авг 26, 2014 5:34 pm

Отсвет
Мне тоже понравились его картины, когда у нас была его выставка. Детали так вырисованы, краски наложены тщательно.
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Отсвет
Тысячник
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 9:29 pm
Откуда: Пригород СПб

Сообщение Отсвет » Вт авг 26, 2014 6:11 pm

Львица.
Ехидничаешь, Валя?
Согласна, я плохой ценитель живописи
Но я учусь.
Собираюсь в Эрмитаж в скором времени, там на 3м этаже зал Моне, ещё раньше обратила внимание на его картины.
А я Оля.<br>Немного здравого смысла, немного терпимости, немного чувства юмора — и можно очень уютно устроиться на этой планете.<br>Сомерсет Моэм.
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Истории картин

Сообщение Mila545 » Пт май 26, 2017 12:07 pm

Почтовый дилижанс

Эта картина была написана художницей Лаурой П. с фотографии. Причем автор фотографии Джеймс Кидд утверждает, что никакого человека, стоящего слева от дилижанса, он не снимал. Он неожиданно возник в процессе проявления фотографии.

Завершенную работу художница повесила в офисе, но ее попросили немедленно забрать оттуда полотно. Именно с появлением картины в помещении будто завелся полтергейст, а сама она всегда висела криво, несмотря на то что ее поправляли каждый раз. Далее история повторялась в других домах, которые «приютили» картину. В конце концов ее пришлось сжечь.
Вложения
mailservice.jpg
mailservice.jpg (124.75 КБ) 5094 просмотра
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Истории картин

Сообщение Mila545 » Вс сен 03, 2017 10:58 am

Как давно я здесь не была, а жаль. Пора продолжить эту тему.


Мистическая история картины Ивана Крамского «Русалки»

В истории классической русской живописи есть немало загадочных и удивительных эпизодов, позволяющих говорить о существовании картин с «нехорошей репутацией». В этот перечень попало сразу несколько работ известного художника-передвижника Ивана Крамского. Самое большое количество легенд связано с его картиной «Русалки».

Замысел «Русалок» возник у художника под впечатлением от повести Н. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница». Согласно народным поверьям, девушки-утопленницы после смерти становились русалками. Именно их и решил написать Иван Крамской. Эта тема была для художника-реалиста весьма неожиданной и новой. Художник очень любил Гоголя и много раз перечитывал все его произведения. Он хотел передать саму атмосферу «Майской ночи», погрузить зрителя в таинственный мир украинского фольклора.
Во время работы над картиной художнику не давали покоя несколько тем. Во-первых, он был одержим идеей передать завораживающую красоту лунного света, что никак ему не удавалось: «Все стараюсь в настоящее время поймать луну. Говорят, впрочем, что частица лунной ночи попала-таки в мою картину, но не вся. Трудная штука луна…», – сетовал художник. Задача осложнялась тем, что самой луны на картине не было – только ее блики на призрачных фигурах русалок.
Во-вторых, сама тема призраков и потустороннего мира, как говорили, была опасной. Многие современники Крамского всерьез считали, что гоголевские сюжеты могут сводить с ума живописцев. «Я рад, что с таким сюжетом окончательно не сломил себе шеи, и если не поймал луны, то все же нечто фантастическое вышло», – говорил Крамской.
Критики соглашались с тем, что замысел был удачно реализован, и называли картину «крайним правдоподобием фантастического сна»: «Так уж приелись нам все эти серые мужички, неуклюжие деревенские бабы, испитые чиновники,... что появление произведения, подобного «Майской ночи», должно произвести на публику самое приятное, освежающее впечатление». Однако на этом благосклонные отклики и закончились.
А дальше началась мистика.
На первой выставке Товарищества передвижников «Русалок» И. Крамского повесили рядом с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели». Ночью пейзаж неожиданно упал со стены – тогда шутили, что русалкам не понравилось такое соседство. Однако вскоре стало не до шуток.
П. Третьяков после выставки обе картины приобрел для своей галереи. Для «Грачей» место сразу нашлось – в кабинете, а «Русалкам» долго не могли найти подходящего места, перевешивали из комнаты в комнату. Дело в том, что из залы, куда повесили картину Крамского, по ночам доносилось еле слышное пение и веяло прохладой, как у воды. Уборщицы отказывались заходить в помещение.
Не склонный к мистицизму Третьяков не верил слухам, но однажды сам обратил внимание на то, что чувствует усталость, когда подолгу находится рядом с этим полотном. Посетители галереи тоже жаловались на то, что рассматривать длительное время эту картину просто невозможно. А вскоре появились слухи о том, что барышни, которые подолгу смотрели на «Русалок», сходили с ума, а одна из них утопилась в Яузе. Конечно, веских доказательств взаимосвязи происшествия с картинной галереей не было.

Старушка нянька, которая жила в семье Третьяковых, посоветовала перевесить картину в дальний угол, чтобы днем на нее свет не падал: «Трудно русалкам при солнечном свете, оттого они даже ночью не могут успокоиться. А как попадут в тень, разом перестанут колобродить!». Третьяков, далекий от суеверий, все же послушал совета. С тех пор посетители галереи на эту картину не жаловались.
Вложения
mailservice.jpg
mailservice.jpg (90.2 КБ) 4864 просмотра
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Истории картин

Сообщение Mila545 » Вт окт 02, 2018 11:40 am

Целый год я не заглядывала в эту тему, но случайно в интернете встретила для меня интересную информацию об одной из картин Третьяковской галереи с очень пикантной историей.


Третьяковка и по сей день хранит немало шедевров русской живописи, истории создания которых в свое время вызвали громкие скандалы и разбирательства.

В центр этого скандала попал известный русский художник Борис Кустодиев и его модель, актриса Московского художественного театра Фаина Шевченко. С нее то и писал художник в 1915 году пышнотелую оголенную диву, которая стала героиней полотна «Красавица».

Живописцу пришлось долго уговаривать 21-летнюю Фаину позировать в раздетом виде. «Мне такой позор не нужен! Тысячи людей увидят меня голой!» - возмущенно парировала уговоры Фаина. Однако, немного посопротивлявшись, склонная к авантюрам актриса, предстала перед художником в обнаженном виде. А позже и перед всем миром...Так как это полотно приобрело широкую популярность и не только в России. А если ко всему еще и учесть, что из него было сделано несколько авторских копий, то шансов остаться незамеченной у Фаины не было никаких.
Но обо всем по-порядку... Художник, боясь, чтобы модель не передумала, работал над картиной с раннего утра и до поздней ночи. Он тщательно пытался передать атмосферу достатка в купеческом доме, где и «атласное одеяло и пуховые подушки в кружевных наволочках, и богатый расписной сундук и обои в цветочек»... все вместе отражало «народный идеал» о счастье. А сам образ «русской Венеры с пшеничными волосами, алыми губками-вишенками, щеками-румяными яблочками, лебединой шеей и холеным гладким телом» - традиционные вкусы русской натуры. Одним словом Кустодиев попытался передать идеал женщины, олицетворяющий и божественную красоту, и эротику; а также идеал материального достатка.

Когда полотно предстало перед московской публикой, начался небывалый ажиотаж, разделивший общественность города на два лагеря: одни - объявили её «пошлятиной», не соответствующей духу времени (в моду как раз вошли «плоскогрудые анемичные девицы»), а иные объявили шедевром, который станет первым номером в русской живописи. И как показало время - вторые оказались правы.
Но самый шокирующий эффект это событие произвело на режиссёра МХАТа Константина Станиславского, где служила Фаина Шевченко. Он пришел в ужас от того, что актриса его театра оказалась замешанной в таком «мещанском» скандале, да к тому же в таком виде.

Москва еще долго гудела, перебирая косточки и Кустодиеву и актрисе, но народная любовь к весёлой и талантливой Фаине позволила потихоньку забыть ее «грех» в глазах общественности. А слава пышнотелой «Красавицы» не помешала ей еще длительное время служить в театре и получить две Сталинские премии!
(из интернета)
Вложения
0-kartina-004.jpg
0-kartina-001.jpg
0-kartina-009.jpg
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Lyudmila
Тысячник
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
Откуда: Украина

Re: Истории картин

Сообщение Lyudmila » Вс янв 27, 2019 2:15 am

ЛОУРЕНС АЛЬМА-ТАДЕМА (1836—1912)- британский художник нидерландского происхождения,
писавший картины преимущественно на исторические сюжеты.

Один из наиболее известных и высокооплачиваемых художников викторианской эпохи.

Учился в Бельгии, сразу позиционировав себя как художника исторического жанра. В 1860-е годы сюжеты картин брал преимущественно из истории эпохи Меровингов, затем переключился на темы Древнего Египта, далее перешёл на античную тематику.
В 1870 году переселился в Великобританию, в 1873 году по личному распоряжению королевы Виктории получил британское подданство. Создал 408 полотен, из которых более 300 были изображениями античности.
Персонажами его картин были современники-викторианцы, поставленные в классические декорации, картины точно воссоздавали детали ушедшей эпохи и пользовались большой популярностью в Англии, о чём свидетельствует и факт присвоения художнику рыцарского звания в 1899 году и возведение его в членство ордена Заслуг в 1904 году.
Похоронен в Соборе св. Павла.
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
Аватара пользователя
Lyudmila
Тысячник
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
Откуда: Украина

Re: Истории картин

Сообщение Lyudmila » Вс янв 27, 2019 2:19 am

История картины «Наводнение в Бисбосе, 1421» ЛОУРЕНС АЛЬМА-ТАДЕМА

Изображение

На картине — легендарный эпизод:
после наводнения люди вышли из укрытий, посмотреть на разрушения и поискать уцелевших. Увидели колыбель, прибитую к дамбе – по ней, как сумасшедший скакал кот. Всем было понятно, что младенец не мог выжить – но кота было решено спасти. Каково же было общее удивление, когда в колыбели обнаружился мирно спящий (!) младенец – и кот, который прыжками с края на край поддерживал равновесие колыбельки так, что постелька ребенка оставалась сухой и он даже не проснулся среди бушующих волн.

Ещё его картины можно посмотреть здесь:https://www.liveinternet.ru/users/35752 ... 448417570/
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Истории картин

Сообщение Mila545 » Вт окт 15, 2019 8:27 am

Сказочная история известнейшей картины Лиотара «Шоколадница»

Портрет аккуратно одетой молодой девушки, изящно держащей поднос с горячим шоколадом и стаканом воды, является одним из самых известных произведений швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара и одним из самых восхитительных полотен Дрезденской галереи. И история этой картины не менее интересна.


Биография художника
Жан-Этьен Лиотар (1702 - 1789) был швейцарским художником и мастером пастели, наиболее известным своими пастельными портретами в нежных тонах. Будучи гражданином Женевской Республики, он родился и умер в Женеве, но большую часть своей карьеры провел в столицах Европы, где его портреты пользовались большим успехом благодаря натуралистическому стилю, аккуратно выполненным деталям и утонченной пастельной технике. Кроме того, Лиотар работал в Риме, Стамбуле, Париже, Вене, Лондоне и других городах.

Стиль живописи Лиотара отразил глубоко нежное, очаровательное и реалистичное представление предметов на картинах. Позже, к 79 годам, поселившись в своей родной Женеве, художник написал «Трактат об искусстве живописи», в которых утверждал, что живопись должна быть зеркалом природы. Это авторское убеждение заметно в его портретах, натюрмортах и ​​поздних пейзажах.
Шоколадница - одна из самых известных его работ и «самая красивая пастель». Лиотар написал «Шоколадницу» в 1743 - 1745 годы во время своего пребывания в Вене при дворе австрийской императрицы Марии-Терезии. Это было время французского рококо, что отразилось на искусстве Лиотара отразить пастельную живопись, в которой эта очаровательная работа была выполнена.

Что общего между «Шоколадницей» и «Золушкой»?

Предыстория написания картины похожа на сказку Шарля Перро о «Золушке». Как звучит легенда, девушка на фотографии, Анна Балтауф, жила в Вене и работала в качестве прислуги в одном из шоколадных магазинов, которые находились на пике популярности во всей Европе в течение XVIII века. Будучи дочерью обедневшего венского рыцаря, у нее было мало шансов на успешное будущее, однако летом 1745 года молодой австрийский принц Дитрихштайн посетил этот магазин. Принц влюбился в Анну и попросил ее выйти за него замуж. Несмотря на возражения его семьи, «Шоколадница» стала принцессой. В качестве свадебного подарка своей невесте принц заказал портрет у Лиотара, художника венского двора. На картине Анна показана именно в том одеянии, который был на ней, когда ее будущий муж впервые увидел ее.

Есть и вторая, более приземленная версия написания картины: вполне возможно, что героиня - одна из придворных девушек венского дворца, поразившая служащего там же Лиотара своей красотой.

Сюжет картины
Мастеру удалось показать столь обычную сцену - подачи шоколадного напитка - как шикарный ритуал. Горничная Анна скромно одета в бледно-розовый богемский капот. Ее декольте покрыто шалью, а фартук завязан на талии. Белый платок покрывает ее плечи, а плиссированный льняной фартук, завязанный вокруг ее талии, опускается на длинную сине-сатиновую юбку, складки которой блестят. Глаза молодой горничной опущены, они находятся в терпеливом ожидании для подачи завтрака.
Дорогая посуда в виде фарфора, украшенного индийскими цветами, лакированный блестящий поднос, дорогой шоколад, доступный лишь избранным, отражают всю роскошь утра для человека, которому собирается отнести завтрак героиня. В изысканной пастели Лиотара на серебряном блюдце лежит печенье, призванное компенсировать горький вкус шоколада. С этой же целью на подносе находится и наполненный водой стакан.

Техника
Пастель написана на пергаменте при чрезвычайно высокой (90%) концентрации пигмента, которая позволяет обеспечивать долговечность и интенсивности цветов и возможность отражать нужные текстуры. Благодаря мастерской технике зрители могут наслаждаться нежнейшими тонами и безупречным качеством даже спустя 280 лет.Картина почти лишена теней, с бледным фоном. Свет из окна отражается в стакане воды. Этот шедевр раскрашен в полутона и идеально моделируется с использованием пастели на пергаменте.

Коммерческая роль «Шоколадницы»
Это великолепное произведение искусства послужило вдохновением коммерческих продаж шоколада. В 1881 году Генри Л. Пирс, президент шоколадной компании «Baker's Chocolate», посетил картину в Дрезденской художественной галерее и был очарован ею. Он сразу же зарегистрировал La Belle Chocolatière в качестве одного из первых товарных знаков в США, и с тех пор имидж «Шоколадницы» украшает коробки и упаковку компании. Оригинальный портрет принцессы Дитрихштайн, Шоколадницы, до сих пор висит в Дрезденской галерее, где он остается одной из самых популярных достопримечательностей музея.
«Шоколадница» оказала огромное влияние в свое время - она считается самой красивой пастелью из когда-либо написанных современной - и остается значимой и ценной сегодня.
Вложения
2.jpg
1.jpg
3.jpg
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Истории картин

Сообщение Лидия » Вт окт 15, 2019 10:37 am

Очень приятная картина. Спокойная.
Я - Татьяна
Аватара пользователя
Нелля
Форумчанин
Сообщения: 733
Зарегистрирован: Ср июл 03, 2019 12:34 am
Откуда: Россия, Томск

Re: Истории картин

Сообщение Нелля » Вт окт 15, 2019 11:47 pm

Интересно, спасибо. Картину видела, знаю, а вот художника и историю, не знала, спасибо.
Нинель (Нелля)
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Истории картин

Сообщение Mila545 » Пн янв 27, 2020 9:42 am

Почти детективная история картины, благодаря которой мы знаем, как выглядел Пушкин.

В 1877 году в Музей при Александровском лицее пришел некий артист по фамилии Леонидов. В руках он держал приличных размеров сверток.

— Что ж вы, батенька-с, мнетесь на пороге, проходите, любезнейший, — сказал ему работник музея.

— Да я ненадолго, — отозвался Леонидов. — Вот, принес в дар музею картину.

— Премного благодарны-с, — разочаровано протянул работник (он-то надеялся, что Леонидов приобретет билет). — Поставьте вашу картину в углу-с.

Сколько дар простоял в углу — неизвестно, однако, в конце концов, на сверток обратили внимание. Как и предполагал принявший холст работник, картина была пустяковой. Плохая копия знаменитого портрета Пушкина кисти Кипренского. К тому же, полотно было изрядно загрязнено и потемнело от времени.

Все-таки музей решил заняться реставрацией портрета. Когда с картины был снят слой пыли, перед реставраторами предстал Александр Сергеевич Пушкин. Таким, каким его никто не видел. Вернее, таким, каковым его видели современники. Жуковский, Дельвиг, царь Николай Первый, Натали Гончарова, Анна Керн... Настоящий, подлинный Пушкин. Пушкин с глазами, полными грусти и боли. Глазами мыслителя, философа, пророка. Некрасивый, но, вместе с тем, невероятно красивый Пушкин! Пушкин без прикрас, которые волей-неволей допускал очарованный гением Кипренский, допускали другие художники, писавшие прижизненные портреты великого поэта.

В правой части картины мелкими буквами было написано: «писал с натуры И. Линев».

Это был прижизненный портрет Пушкина!

Газеты взорвались, общественность гудела, пресса публиковала одну статью за другой. Оказалось, что артист Леонидов получил портрет от своей супруги — дочери балетного артиста Стуколкина. Как картина оказалась у Стуколкина — история умалчивала.

Главной загадкой оставался И. Линев. Никто ничего не знал об этом художнике, никто не видел других его работ. Кто он, где и когда он мог познакомиться с Пушкиным, написать его портрет? Это оставалось тайной много-много лет, но, в конце концов, правда раскрылась, и самым неожиданным образом.

В 1968 году 80-летний профессор электротехники С. Куликов решил написать книгу про известного русского изобретателя, революционера А. Линева. В процессе сбора материала он узнал, что предки Линева интересовались живописью и один из них, отставной полковник Иван Логинович Линев, даже расписал потолки в родовой усадьбе. Усадьба эта находилась неподалеку от Ленинграда.

Оставалось только найти связь Линева с Пушкиным. И она была найдена. Оказалось, что зиму Линев коротал в доме на 2-й Итальянской улице, где также проживала семья Александра Ивановича Тургенева — ближайшего друга Пушкина, сопровождавшего скорбные дроги с телом поэта в Псковскую губернию, к месту похорон.

У Тургенева подолгу жил Василий Андреевич Жуковский, который наверняка был знаком с Иваном Логиновичем Линевым и знал об его увлечении живописью.

Жуковский и стал последней недостающей деталью пазла.

Пушкинистам были отлично известны даты и обстоятельства написания всех прижизненных портретов Пушкина. О создании этих живописных работ в дневниках или письмах писали сам Пушкин, его друзья и знакомые.

Только одна работа была покрыта мраком тайны. Это была загадочная картина из двух кратких записок, которые Жуковский отправил Пушкину в 1836 году, за несколько месяцев до гибели поэта. Вот они, эти записки:

«... завтра (в субботу) жду тебя также непременно к себе часу во втором поутру. У меня будет живописец, и ты должен с полчаса посидеть под пыткою его животворной кисти».

«Не забудь, что ты у меня нынче в час будешь рисоваться. Если не найдешь меня, паче чаяния, дома, то найдешь у меня живописца. Прошу пожаловать».
Кто этот загадочный живописец с «животворной кистью», какую именно картину он создал?

Благодаря неожиданному открытию профессора электротехники стало понятно: Жуковский пишет об Иване Логиновиче Линеве и о той самой картине, что хранится в Музее Александровского лицея.

А это значит, что портрет, принесенный в музей артистом Леонидовым, был последним прижизненным портретом Пушкина.

Вглядываясь в это грустное, измученное, усталое, но такое бесконечно мудрое, доброе и прекрасное лицо, я ни на минуту не сомневаюсь: я вижу Пушкина. Это он. Именно таким он и был.

Василий Гавриленко
Андрей Беликов.

https://www.facebook.com/kulturologia/p ... =3&theater
Вложения
80668918_2523564834358781_256969078730653696_n.jpg
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Инга
Форумчанин
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2019 3:13 am
Откуда: Торонто
Контактная информация:

Re: Истории картин

Сообщение Инга » Сб фев 01, 2020 7:14 pm

Интересная тема. Спасибо за описания истории картин.
Инга
..........................................
Затянулась бурой тиной гладь старинного пруда,
Ах, была, как Буратино, я когда-то молода.
Ответить

Вернуться в «Живопись»