О картинах и живописи

Рисуем сами и любуемся произведениями других художников
Ответить
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Mila545 » Вс мар 11, 2012 6:34 am

"Христос в пустыне"

Большое влияние на Крамского оказал Александра Иванова и его картина «Явление Христа народу». По глубине и силе таланта они имели много общего, но еще более их сближает одинаковые поиски истины, глубокое и вдумчивое отношение к живописи. Картина Иванова потрясла до глубины души и он определил для себя высшую задачу искусства так: «Настоящему художнику предстоит громадный труд…поставить перед лицом людей зеркало, от которого бы сердце их забило тревогу» ( из письма Крамского к Репину). Более 10 лет художник посвятил созданию Спасителя.
Из писем Крамского «Под влиянием ряда впечатлений, у меня осело тяжелое ощущение от жизни. Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобиюБожию, когда на него находит раздумье – пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступить ни шагу злу»
Однажды художник увидел человека, сидящего в глубоком раздумье, дума его была настолько глубока и серьезна, он сидел, сложив руки и опустив голову. Крамской не мог забыть эту странную фигуру. Так и создал мастер своего Христа – тихого, спокойного, отрешенного, величавого.
Илья Репин запомнил слова своего учителя, когда тот работал над своей картиной: "Я хочу, чтобы мой Христос стал зеркалом, увидев себя в котором, человек забил бы тревогу".
В 1873 году на Второй Передвижной выставке картина "Христос в пустыне" вызвала бурную полемику. Крамского просили объяснить свое произведение. Ответ художника поразил даже тех, кто считал, что после священного "Явления Христа народу" Александра Иванова притрагиваться к этой теме уже никто не может. "Представьте себя на месте Христа - в тот момент, который неизбежен в жизни каждого человека, созданного по образу и подобию Божию, когда приходится решать - пойти ли направо или налево, взять за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу". Дерзкая новизна картины Крамского была именно в том, что он трактовал евангельский сюжет с позиций реальной жизни: в фигуре Христа Иванова властно проступает божественная природа, в Христе Крамского еще и - человеческая.

Картину приобрел Павел Третьяков. И предложил Крамскому своего рода контракт: "по образу и подобию" его Христа написать целый ряд портретов лучших людей России. И он явился, этот блистательный портретный ряд русских писателей, художников, музыкантов, артистов, украсив светом мысли и таланта Третьяковку.
Вложения
Videt-Hrista.jpg
Videt-Hrista.jpg (75.86 КБ) 2671 просмотр
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Mila545 » Вс мар 11, 2012 6:40 am

Спустя год шум вокруг Крамского и "Неизвестной" разом утих. В его семье случилось огромное горе - смерть двух младших сыновей. Художник оставил нам на память и это трагическое событие. В комнате в глубоком трауре стоит женщина с исстрадавшимся лицом. Все вокруг нее просто, обыденно и - болит глухой болью.

В дни "Неутешного горя" Третьяков потрясенно читал письмо своего друга: "Примите от меня эту трагическую картину в дар, если она не лишняя в русской живописи и найдет свое место в вашей галерее". Понимая, что страшная безысходность "Неутешного горя" вряд ли найдет покупателя, Третьяков тут же купил ее и заставил Крамского взять деньги, которые в это время были ему очень нужны.

Эта семейная трагедия подкосила здоровье художника. Но чем ближе конец жизни, тем глубже он размышляет над своим творчеством. Будучи всегда жестоким к себе, отдает предпочтение старым мастерам. И прежде всего Веласкесу: "Этот человек работал не красками и кистями, а нервами!"

Он и сам научился работать не только кистями и красками, а всеми фибрами души. И умер, как подобает Мастеру, - на "сцене", за мольбертом. Шесть часов кряду, превозмогая боль в сердце, писал он портрет доктора Раухфуса, своего семейного врача. На седьмом часу сердце не выдержало. Художник вдруг страшно побледнел, зашатался и, выставив кисть, рухнул на мольберт. Доктор бросился к нему, но успел подхватить (по жестоко-точному выражению Репина) уже "тело".
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Mila545 » Вс мар 11, 2012 6:43 am

Кто ты - "Неизвестная"?

Не в силах унять волнения, Крамской решил уйти с выставки, где впервые была показана его "Неизвестная", и вернуться к концу вернисажа. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Успех был полный. Зорким глазом художника он отметил - тут все: князья и чиновники, купцы и подрядчики, писатели и художники, студенты и мастеровые...

- Скажи, кто она? - приставали друзья к художнику.

- "Неизвестная".

- Называй, как хочешь, но скажи - откуда ты взял это сокровище?

- Придумал.

- Но ведь писал с натуры?

- Может, и с натуры...

Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. Но у всех были прототипы. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась. Получил известность даже тщательно скрываемый образ "Мадонны" Ботичелли, ею оказалась Симонетта Веспуччи, знатная дама, чужая жена, страстная любовь Джулиано Медичи. Даже Сикстинская писалась с натуры, в чем, хотя и лукаво, признавался Рафаэль: "Чтобы нарисовать этот портрет Мадонны, мне понадобилось увидеть многих".Чем же объяснить столь дерзкий вызов Крамского, который, подчеркивая абсолютное инкогнито своей модели, назвал ее - Неизвестная?

На этот счет уискуствоведов две версии: либо натура Неизвестной была изначально некрасива, и художник на портрете придал ей чуть ли не идеальные черты, либо их связывало что-то другое. Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, "Неизвестная" Крамского - это шедевр. Но... шедевр особого рода. Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Mila545 » Вс мар 11, 2012 6:48 am

Эпилог
P. S. Что касается "Неизвестной, то, "погуляв" по частным собраниям и даже побывав за рубежом, в 1925 году она поступила, наконец, в Третьяковскую галерею.
В 1883 году Крамской закончил эту "странную" картину и назвал ее резко, с вызовом - "Неизвестная". Загадка почти более 160 лет мучает тех, кто смотрит на эту картину. Кто эта женщина?
Тайна за семью печатями. Ибо, сколько ни судачили об этой картине, сам Крамской ни в своих дневниках, ни в своих многочисленных письмах не обмолвился о ней ни словом, ни намеком.
А почему????
В 1878 году император Александр II стал отцом, у него родилась дочь. Но... дочь ему родила не законная императрица, а его любимая женщина, его последняя и самая пламенная любовь - Екатерина Долгорукая. И император попросил И.Крамского написать ее портрет. Художник подготовился к его написанию, но все это хранили в глубокой тайне. Екатерину Михайловну и ее детей не признали родственники императора и это очень ее оскорбляло. Поэтому при позировании Крамскому, она выразила желание выглядеть на портрете гордой и независимой, и указала место, мимо которого должна проезжать в коляске на картине. Это Аничков дворец, где жил наследник императора с семьей.
Крамской долго работал над портретом, много раз переделывал его. Прошло два года и... был убит заказчик портрета, император Александр II. Смысл работы был утерян. Долгорукую с детьми выслали за границу.
Портрет печально стоял в мастерской и только через три года после смерти императора, в 1883 году, художник выставил картину на передвижной выставке, назвав ее "Неизвестная"...

Для сравнения - фотография Екатерины Долгорукой
Вложения
Ekaterina__Dolgorukaya.jpg
Ekaterina__Dolgorukaya.jpg (32.07 КБ) 2670 просмотров
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Mila545 » Вс мар 11, 2012 7:02 am

Плачущий мальчик
Джованни Браголина

Со многими произведениями живописи связаны мистические истории и загадки. Более того, некоторые специалисты считают, что к созданию ряда полотен причастны темные и тайные силы. Основания для такого утверждения есть. Уж слишком часто с этими роковыми шедеврами происходили удивительные факты и необъяснимые события - пожары, смерти, безумие авторов...

Одной из самых известных «проклятых» полотен является «Плачущий мальчик» - репродукция картины испанского художника Джованни Браголина. История создания ее такова: художник хотел написать портрет плачущего ребенка и в качестве натурщика взял своего маленького сына. Но, поскольку малыш не мог плакать на заказ, то отец специально доводил его до слез, зажигая перед его лицом спички.

Художник знал, что его сын панически боялся огня, но искусство было ему дороже, чем нервы собственного ребенка, и он продолжал над ним издеваться. Однажды доведенный до истерики малыш не выдержал и крикнул, обливаясь слезами: «Гори ты сам!» Это проклятие не замедлило сбыться - через две недели от пневмонии умер мальчик, а вскоре заживо сгорел в собственном доме и его отец... Это предыстория. Свою зловещую славу картина, точнее - ее репродукция, обрела в 1985 году, в Англии.
Произошло это благодаря серии странных совпадений - в Северной Англии одно за другим начали происходить возгорания жилых домов. Были человеческие жертвы. Некоторые пострадавшие упоминали, что из всего имущества чудесным образом уцелела только дешевая репродукция с изображением плачущего ребенка. И таких сообщений становилось все больше, пока, наконец, один из пожарных инспекторов во всеуслышание не заявил, что во всех без исключения сгоревших домах был найден нетронутым «Плачущий мальчик».
Вложения
UDd2HuFiovWfnDUeGcYWwYaM.jpeg
UDd2HuFiovWfnDUeGcYWwYaM.jpeg (236.69 КБ) 2669 просмотров
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Nadezhda.Suranova

Сообщение Nadezhda.Suranova » Вс мар 11, 2012 2:41 pm

Людмила, все слова сказанные в гневе, во время работы над картиной, становятся мистическими.. и кто бы их потом не приобретал-наказуемы...
Интересно...и жутковато!
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Mila545 » Пн мар 12, 2012 3:39 pm

Картин, обладающих смертельной энергетикой, всегда много у антикваров. Одну из них в фулхэмском антикварном магазинчике как-то купила жительница Лондона Дороти Дженкинз.
Это был портрет молодой женщины в платье из красного бархата. Площадь холста равнялась четырем квадратным футам, и на нем были заметны следы от огня. Под изображением стояла короткая подпись - "Антуан".

Картина сразу принесла в дом проблемы. Сначала приступы нервного расстройства ощутила на себе сама Дороти. Будучи человеком сообразительным, она предположила, что ее болезнь как-то связана с висевшим в ее комнате портретом. Чтобы окончательно убедиться в этом, Дороти предложила своему сыну Эдуарду на пару дней перевесить картину в его комнату. Результат не замедлил сказаться:
Эдуард - спокойный, меланхоличный молодой человек временами стал чувствовать, что на него накатывают волны неуправляемого гнева.
Дороти обратилась за консультацией к своему знакомому - исследователю оккультных феноменов Филиппу Полу. Тот приехал на встречу с известным лондонским медиумом Энн Квигт. Пол не сообщил ей всей информации относительно исследуемой проблемы, просто попросил ее "подвергнуть психометрии" некоторые предметы в одном из районов Лондона.

Вместе с парапсихологами в дом Дороти Дженкинз приехали заместитель редактора "Новостей парапсихологии" Лесли Говард, трое газетных репортеров и фотограф, который должен был запечатлеть на пленку весь процесс исследований.
Чтобы сделать результаты эксперимента более объективными, Пол провел медиума прямо к странному портрету, сказав, естественно слукавив, что она, вероятно, вначале хотела бы осмотреть совершенно "нейтральные" предметы в этом доме. Однако Энн Твигг сразу же ощутила рядом с картиной непереносимый ужас, впала в транс и стала нечленораздельно рассказывать о каких-то перепутавшихся между собой событиях, среди которых были и звучание музыки, и видение крови, и описание какой-то сырой, наполненной крысами тюремной камеры, а также виселицы, молодой женщины с распущенными волосами, палача и большого скопления людей на городской площади.
Уже после эксперимента Энн утверждала, что как только она вошла в комнату, то увидела яркую вспышку света, перемещавшуюся из одного места в другое. Точкой, в которой эта вспышка возникла, была картина Антуана. По всему выходило, что на картине был запечатлен портрет женщины, скорее всего дворянского происхождения, которую в далеком XVIII веке после обвинения в каком-то ужасном преступлении принародно повесили на городской площади.
Однако дух ее после смерти не успокоился и навечно поселился в портрете, отрицательно воздействуя из него на здоровье владельцев картины. Естественно, Дороти Дженкинз захотела тут же избавиться от проклятого портрета.
Однако Энн Твиг отговорила ее от столь опрометчивого шага. "Дух может обидеться, - заявила медиум, - и последствия этого будут непредсказуемыми. Поэтому самым нейтральным вариантом было бы перенести картину куда-нибудь на чердак или в чулан и там навсегда оставить". Дороти так и поступила и с тех пор ни ее, ни сына Эдуарда злой дух больше не беспокоил.
Вложения
41492_tribune_vse_neobyasnimoe_i_neobychnoe.jpg
41492_tribune_vse_neobyasnimoe_i_neobychnoe.jpg (55.59 КБ) 2668 просмотров
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Mila545 » Пн мар 19, 2012 12:46 pm

История знаменитой картины Василия Ивановича Сурикова «Меншиков в Березове».

Вот что сам художник рассказывал Максимилиану Волошину о замысле картины и работы над ней:
«В восемьдесят первом поехал я жить в деревню - в Перерву. В избушке нищенской. И жена с детьми. (Женился я в 1878 году. Мать жены была Свистунова - декабриста дочь. А отец - француз). В избушке тесно было. И выйти нельзя - дожди.
Здесь вот все мне и думалось: кто же это так вот в низкой избе сидел? И поехал я это раз в Москву за холстами. Иду по Красной площади. И вдруг... - Меншиков! Сразу всю картину увидал. Весь узел композиции. Я и о покупках забыл. Сейчас кинулся назад в Перерву. Потом ездил в имение Меншикова в Клинском уезде. Нашел бюст его. Мне маску сняли. Я с нее писал.
А потом нашел еще учителя-старика - Невенгловского; он мне позировал. Раз по Пречистенскому бульвару идет, вижу, Меншиков. Я за ним: квартиру запомнить. Учителем был математики Первой гимназии. В отставке. В первый раз и не пустил меня совсем. А во второй раз пустил. Позволил рисовать. На антресолях у него писал. В халате, перстень у него на руке, небритый - совсем Меншиков. „Кого Вы с меня писать будете?" - спрашивает. Думаю: еще обидится - говорю: „Суворова с Вас рисовать буду". Писатель Михеев потом из этого целый роман сделал. А Меншикову я с жены покойной писал. А другую дочь - с барышни одной. Сына писал в Москве с одного молодого человека - Шмаровина сына.
В 1883 году картину выставил».
Выставленная 2 марта 1883 года в Петербурге на XI выставке картин Товарищества Передвижных Художественных Выставок картина «Меншиков в Березове» сразу привлекла к себе внимание. Вокруг нее сразу же закипели горячие споры, а Крамской сказал, что если Меншиков встанет, то пробьет головой потолок.

А в 1920 году Михаил Кузмин написал такое стихотворение-ассоциацию:

Декабрь морозит в небе розовом,
нетопленный чернеет дом,
и мы, как Меншиков в Берёзове,
читаем Библию и ждем.

И ждем чего? Самим известно ли?
Какой спасительной руки?
Уж вспухнувшие пальцы треснули
и развалились башмаки.

Уже не говорят о Врангеле,
тупые протекают дни.
На златокованном архангеле
лишь млеют сладостно огни.

Пошли нам долгое терпение,
и легкий дух, и крепкий сон,
и милых книг святое чтение,
и неизменный небосклон.

Но если ангел скорбно склонится,
заплакав: "Это навсегда",
пусть упадет, как беззаконница,
меня водившая звезда.

Нет, только в ссылке, только в ссылке мы,
о, бедная моя любовь.
Лучами нежными, не пылкими,
родная согревает кровь,

окрашивает губы розовым,
не холоден минутный дом.
И мы, как Меншиков в Берёзове,
читаем Библию и ждем.
Вложения
menshikov-surikov+.jpg
menshikov-surikov+.jpg (74.34 КБ) 2666 просмотров
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Mila545 » Вт мар 20, 2012 5:48 pm

История одной картины

"СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ"

Cтихотворение поэта, переводчика и критика Алексея Федоровича Мерзлякова «Одиночество», положенного на музыку и ставшего со временем народной песней, переплелось с судьбой художника Шишкина И.И. и привело к написанию этой картины.

Среди долины ровныя,
На гладкой высоте,
Цветет, растет высокий дуб
В могучей красоте.

"Среди долины ровныя"

И.И. Шишкин_Среди долины ровныя…-1883. Музей Рус. Иск. Киев

Алексей Федорович Мерзляков (1778-1830) приехал в Москву из Перми, окончил университет и преподавал в нем более 25 лет.

Стихотворение «Одиночество» было написано им в 1810 г. в доме, где жила Анисья Федоровна Вельяминова-Зернова (1788-1876). В то время Анисье было всего 22 года, а Алексей Федорович учил ее словесности и был безнадежно влюблен в свою ученицу. Безнадежно, потому что не в их силах было преодолеть сословные различия.

Однажды вечером Алексей Федорович был особенно грустен, говорил о своем одиночестве. Потом взял мел и на ломберном столе начал писать. Ему дали перо с бумагой, и он записал все стихотворение.
Стихотворение оказалось настолько напевным, что вскоре стало песней.

Второе рождение песни произошло в 1883 году, и связано тоже с печальным событием. В 1881 г. у Ивана Ивановича Шишкина умерла жена Ольга Лагода (1850-1881). Они прожили вместе всего один год. Шишкин потерял не только горячо любимую жену. Она была его ученицей, и о ее таланте говорит хотя бы то, что написанные ею картины покупал П.М. Третьяков.

Иван Иванович тяжело переживал утрату. И вот, однажды, будучи за городом, Шишкин увидел в поле могучий одинокий дуб и вспомнил стихотворение Мерзлякова “Среди долины ровныя…” Все это переплелось с судьбой художника. В личном плане он опять одинок. В творческом – собратья по “перу” признавали одаренность Шишкина, но прохладно относились к его увлеченности русским пейзажем. В 1883 г. Иван Иванович написал картину, которую так и назвал “Среди долины ровныя…” Многие отнесли картину к редкому жанру пейзажа-автопортрета.

Успех полотна «Среди долины ровныя» превзошел все ожидания. Привыкшие считать Шишкина «царем леса», «дедушкой лесов», «пейзажистом-лесовиком», зрители увидели перед собой обширную равнину, почувствовали настроение, созвучное тому, которое вызывала песня А.Ф. Мерзлякова.

Вот слова этой песни:
Одиночество

Среди долины ровныя,
На гладкой высоте,
Цветет, растет высокий дуб
В могучей красоте.

Высокий дуб, развесистый,
Один у всех в глазах;
Один, один, бедняжечка,
Как рекрут на часах!


Взойдет ли красно солнышко –
Кого под тень принять?
Ударит ли погодушка –
Кто будет защищать?

Ни сосенки кудрявыя,
Ни ивки близ него,
Ни кустики зеленые
Не вьются вкруг него.

Ах, скучно одинокому
И дереву расти!
Ах, горько, горько молодцу
Без милой жизнь вести!

Есть много сребра, золота –
Кому их подарить?
Есть много славы, почестей –
Но с кем их разделить?

Встречаюсь ли с знакомыми –
Поклон, да был таков;
Встречаюсь ли с пригожими –
Поклон да пара слов.

Одних я сам пугаюся,
Другой бежит меня.
Все други, все приятели
До черного лишь дня!

Где ж сердцем отдохнуть могу,
Когда гроза взойдет?
Друг нежный спит в сырой земле,
На помощь не придет!

Ни роду нет, ни племени
В чужой мне стороне;
Не ластится любезная
Подруженька ко мне!

Не плачется от радости
Старик, глядя на нас;
Не вьются вкруг малюточки,
Тихохонько резвясь!

Возьмите же всё золото,
Все почести назад;
Мне родину, мне милую,
Мне милой дайте взгляд!

1810.
Вложения
dolina.jpg
dolina.jpg (68.25 КБ) 2666 просмотров
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Mila545 » Вс мар 25, 2012 5:56 am

!! июля 2011г. актер Стас Садальский пишет в своем блоке живого журнала

Давно уже не хожу в Третьяковке «по всем залам».
Иду всегда под настроение к какой-то одной картине или художнику, благо, живу в пяти минутах ходьбы от галереи и могу зайти в нее в любое время.
Сегодня 205 лет Александру Иванову, ради одной работы которого в 1932 году к основному зданию в Лаврушенском был специально пристроен зал.

Явление Христа народу.
Возле нее всегда много людей и всегда тихо.
Картину нельзя рассмотреть за день. За месяц тоже. Может быть и за жизнь.
Впрочем, ее надо не смотреть, а читать, слишком много вложил в нее смысла Иванов.

Его самый любимый друг Николай Гоголь о еще недописанной картине сказал, что «Подобного явленья не показывалось от времен Рафаэля и Леонардо да Винчи».
А вот и сам Микола Васильович, в центре, в коричневом хитоне, в образе странника.

Ближайшему другу Иванов подарил на картине место «ближайшго ко Христу».
Кстати, в одном из первых вариантов «Явления» на месте Гоголя-странника должен был находиться второй Христос. Два Христа на одной картине – это было бы интересно! Получалось, что первый шел к народу, среди которого уже находился второй Мессия.
Себя художник тоже запечатлел среди народа – человек в серой шляпе с посохом – сам Иванов.

Писал он картину в Италии, в течение 20 лет. 600 этюдов, причем каждый из них абсолютно законченный шедевр.
О работе над «Явлением» знали все, Третьяков скупал эскизы, поскольку сама картина была уже заранее приобретена Академией художеств.
Перевозили ее из Рима в Петербург на корабле прямо на палубе, в трюм она не вмещалась, а при перевозке чуть не погибла во время шторма.

Картина была незакончена, но сил на это у Иванова уже не было.
Например, в левом нижнем углу, рядом с Иоанном Крестителем, указывающем на Христа, группа апостолов: рыжеволосый Иоанн Богослов, за ним – Петр, потом Андрей Первозванный и афанаил.
За ними мальчик и старик, поднимающиеся на берег после обряда крещения в Иордане.
Вложения
yavlenie-hrista-narodu.jpg
yavlenie-hrista-narodu.jpg (117.59 КБ) 2665 просмотров
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Mila545 » Вс мар 25, 2012 6:04 am

Посмотрите на отражение в воде. Там красная одежда, а не белая, как на старике.
Первоначально здесь был написан юноша в красных одеждах. Позже Иванов зарисовал его, заменив на старика, но отражение уже не осилил.

В России картину приняли более чем равнодушно.
Император предложил за нее Иванову вдвое меньшую сумму, чем тот рассчитывал, хотя писалась она именно по заказу Александра II.
В мае «Явление» прибыло на родину, а в июле от пережитого стресса обессиленный Иванов заразился холерой и умер...
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Mila545 » Вт мар 27, 2012 1:15 pm

Джон Кольер "Леди Годива"

Картина написана по сюжету легенды.
Изображенная на картине красавица (леди Годива) умоляла своего могущественного и богатого мужа (графа Леофрика) снизить в его владениях налоги для бедных. На что граф предложил почти проигрышное пари. Он пообещал уменьшить налоги в том случае, если его жена проедет через селение Ковентри обнаженной на коне. Леди Годива это сделала, стыдливо попросив жителей поселка с условленное время закрыть окна и двери. Согласно другому источнику пораженные такой жертвенностью жители сами приняли решение отказаться от наблюдения за процессией.
Вложения
133580650_Dzhon__Koler__Lady_Godiva_of_Coventry.jpg
133580650_Dzhon__Koler__Lady_Godiva_of_Coventry.jpg (116.99 КБ) 2664 просмотра
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Mila545 » Сб мар 31, 2012 9:35 am

Джорджиана герцогиня Девонширская
художник Томас Гейнсборо

Тоько вначале несколько слов не о картине или художнике, а об этой женщине. Джорджиана, герцогиня Девонширская, была одной из самых известных женщин своей эпохи. Она родилась 9 июня 1757 года в семье графа Джона Спенсера. Из этого же рода, кстати, происходили и другие знаменитые красавицы – леди Каролина Лэм и – уже в наше время - принцесса Диана: Джорджиана – ее двоюродная прапрабабушка.
В возрасте 17 лет Джорджиана вышла замуж за герцога Девонширского и начала вести светский образ жизни. Благодаря редкому обаянию и вкусу, Джорджиана вскоре стала королевой мод, и все новинки стиля, которые она демонстрировала в своих нарядах - туники, плюмажи - называли её именем. Даже цвет её экипажа послужил для названия нового оттенка - "девонширский коричневый".

С этим портретом связана одна удивительная история:

В эпоху царствования королевы Виктории в Лондоне проживал некий Адам Уорт — мошенник, вор, но импозантный мужчина и неисправимый романтик. В подчинении Уорта находилась хорошо организованная команда мелких бандюков, с помощью которой хозяин ежедневно становился богаче. Однажды майским вечером 1876 года Адам Уорт и два его подельника через окно проникли в галерею Томаса Агню на лондонской Олд Бонд-стрит и стащили оттуда знаменитый портрет Джорджианы, герцогини Девонширской, кисти Томаса Гейнсборо.
Обворожительная Джорджиана была, к слову сказать, прапрабабушкой принцессы Дианы и дамочкой довольно свободных нравов (муж герцогини снял ее портрет со стены, когда узнал, что супружница забеременела от любовника). Портрет (стоимостью более 1,2 миллиона долларов в нынешнем эквиваленте) на момент кражи был уже продан с аукциона, его просто не успели отправить новому хозяину. Уорт вырезал холст из картины, изящно скатал его в трубочку и был таков. Но "Джорджиана" сыграла с вором ответную шутку.
Вообще-то Адам Уорт хотел обменять полотно Гейнсборо на освобождение из тюрьмы своего младшего брательника, но так уж случилось, что того выпустили вскоре после похищения картины без всякого участия Уорта. Разглядывая портрет, Уорт... влюбился в прелестную Джорджиану и на протяжении долгих лет не расставался с ее изображением: он даже спал, положив портрет под кровать. Лишь в 1901 году, погибая от безденежья, Адам Уорт решил вернуть "возлюбленную" ее законному владельцу и через год после этого умер.
Все, кто знал Уорта, не сомневались: он не перенес расставания с Джорджианой.
Вложения
regnum_picture_14632691152529158_normal.jpg
regnum_picture_14632691152529158_normal.jpg (97.66 КБ) 2663 просмотра
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Mila545 » Чт апр 05, 2012 4:03 pm

К. Брюллов "Портрет княгини Авроры Демидовой- 1837"

Аврора-роковая женщина.(О судьбе женщины и картины ).

Аврора Шенрваль была первой красавицей своего века, воспетая в стихах Баратынским, Вяземским,Тютчевым.Она была замужем за самым богатым и просвещённым человеком России Павлом Демидовым. Вскоре после свадьбы он заказал портрет своей жены Карлу Брюллову.
Вложения
brullov_demid.jpg
brullov_demid.jpg (299.2 КБ) 2662 просмотра
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Mila545 » Чт апр 05, 2012 4:05 pm

Современники называли её "Роковая Аврора."Она пережила немало трагических случаев, преследовавших её всю жизнь. Быть роковой-удел красивых женщин. А называли её так потому, что женихи её и мужья умирали.
Первым женихом был друг Пушкина Александр Муханов, перед свадьбой он скончался. Потом был ещё один жених, который после помолвки исчез. Когда к ней посватался Демидов, она дважды ему отказала, только содействие двора способствовали этому браку. В благодарность Демидов подарил государю мраморную беседку.
Но этот счастливый брак длился недолго.В 1840 году Демидов умер. Позже она вышла замуж за полковника Карамзина.Они были но настоящему счастливы. Карамзин писал ей:" Я всё время думаю о тебе, со счастьем, тоской и любовью. Я люблю тебя до опьянения, до головокружения". Но вскоре он погиб в одном из сражений в Турецкой войне.
Роковые случайности продолжали преследовать её.В 1867году она заболела оспой и потеряла свою красоту.Но несмотря на это ,Аврора прожила долгую жизнь. Она пережила своих возлюбленных, сына и двух его жён, собственных братьев и сестёр.
Но и после смерти её имя осталось роковым.В 1920году поэт Маслов решил написать поэму"Аврора",но заболел и умер.Её именем был назван корабль,учавствовавший в Крымской войне, который потопили англичане.А позже знаменитый крейсер "Аврора".
Теперь несколько слов об истории картины. Проблема в том, что картин -две. Одна находится в Нижнетагильском краеведческом музее. А другая появилась на аукционе в "Сотсби "в 1995году.Её купила Галина Вишневская,но после смерти Ростроповича она решила продать коллекцию.За день до начала торгов российский бизнесмен Алишер Усманов приобрёл всю коллекцию за 72 миллиона долларов и принёс её в дар своей стране.Сегодня она размещена в Константиновском дворце в Стрельне под Петербургом и каждый желающий может ею любоваться.До сих пор идут споры,где оригинал,а где копия,а возможно и два оригинала.
Хотелось бы, чтобы свидание с Авророй, умной,яркой, благородной женщиной, сумевшей прожить свою жизнь честно и чисто и заслужить благодарность потомков запомнилось вам навсегда.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Ответить

Вернуться в «Живопись»