Даже не знаю в какой теме написать. Речь о детской литературе.
Видимо в скором времени будут закрыты все детские и юношеские библиотеки. Очень и очень печально.
В Санкт-Петербургском государственном институте культуры (СПбГИК) уничтожена кафедра детской литературы – она закрыта последней из 12 аналогичных кафедр университетов и институтов культуры в России. Кафедра начала работу в 1945 году по инициативе Самуила Маршака. Открытые лекции на этой кафедре когда-то читали лучшие детские писатели, включая Астрид Линдгрен.
Об окончательном прекращении существования кафедры сообщил на своей странице в соцсети известный петербургский ученый, сотрудник Центра исследований детской литературы Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН Валентин Головин.
***https://m.ivan4.ru/news/obrazovanie/des ... iterature/
Детская литература
- Львица.
- Тысячник
- Сообщения: 14071
- Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm
Re: Книги 2017 г.
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Детская литература
Поговорим в этой теме о детской литературе.
Re: Детская литература
Валя, да, это печально. Недавно был сюжет по нашему ТВ - там еще более абсурдную ситуацию с детской литературой обсуждали. По новому закону в детской литературе, фильмах запрещены сцены насилия, жестокости и т.д. В связи с этим, вся литература, как и фильмы, маркируются цифрами: 6+, 12+, 16+ и т.д. Книга "Повесть о настоящем человеке" попала в категорию 18+. То есть детям теперь не прочитать эту книгу - детские библиотеки не имеют права приобретать эту книгу.Даже не знаю в какой теме написать. Речь о детской литературе.
Видимо в скором времени будут закрыты все детские и юношеские библиотеки. Очень и очень печально.
Многие сказки попадают под эту "жестокость" - чуть ли ни сказка "Колобок" ("Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел" - это же ужас!")
- NLN
- Тысячник
- Сообщения: 4643
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 5:22 am
Re: Детская литература
В нашем городе все детские библиотеки отремонтировали только недавно, в них постоянно проводят всякие тематические вечера. Книгу можно любую там найти. Старые издания не помечены возрастом в цифрах, там пишется для младшего шк. возраста или для старшего. Сказки всех народов мира частенько бывают ужас какие страшные, если они не адаптированы для детского возраста. У братьев Грим, Гофмана сказочки даже не для всякого взрослого.
Наташа.
- Львица.
- Тысячник
- Сообщения: 14071
- Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm
Re: Детская литература
Нина, какой абсурд.
Книги зарубежных якобы детских современных авторов про страшил и ужастиков разрешены (со сценами насилия, между прочим). А советских авторов.....
Нет слов - одни выражения.
Книги зарубежных якобы детских современных авторов про страшил и ужастиков разрешены (со сценами насилия, между прочим). А советских авторов.....
Нет слов - одни выражения.
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
- Tanya35
- Тысячник
- Сообщения: 1670
- Зарегистрирован: Пн апр 16, 2012 9:44 am
- Откуда: Вологодская область
Re: Детская литература
Да... слов нет... Доходит до абсурда. Углядеть в "Мойдодыре"---""вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает""..., или --""папа мне принёс с работы гвозди, клещи. молоток""...Пропали старые, добрые сказки, фильмы, мультики...А ведь моим внукам больше импортные уроды нравятся.
А нам пока везёт, в детской библиотеке часто проходят встречи с интересными людьми, местными поэтами,путешествия в сказки, конкурсы.
А нам пока везёт, в детской библиотеке часто проходят встречи с интересными людьми, местными поэтами,путешествия в сказки, конкурсы.
Татьяна
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Детская литература
Из моей почты.
Очень познавательная информация для меня и моего правнука. Он очень любит слушать и может просидеть час-полтора внимательно слушая и разглядывая картинки. Тем более у меня много книг из этого списка есть дома.
Еще мы скачали ауди спектакли детские. Очень Марку навиться слушать их.
100 КНИГ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧЕСТЬ РЕБЕНКУ, ПОКА ОН НЕ НАУЧИЛСЯ ЧИТАТЬ
Пушкин хорошо и правильно сказал: «Чтение — вот лучшее учение!». А если говорить о чтении детям, то это еще и способ скоротать скучную дорогу, и развлечение, и общение, и развитие фантазии, и возможность привить ребенку хороший вкус и еще много чего.
Представляем вам отличный список книг с советами что, как и когда читать своим малышам.
От 0 до 2 лет
Читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, малыш учится говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем кроха хорошо воспринимает ритм и умеет различать poдительские интонации.
Как читать?
Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее — в общем, добросовестно развлекайте малыша. Показывайте малышу картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ. Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра. Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение, отложите ее на денек.
Что читать?
Короткие правильно зарифмованные стихи о животных, игрушках и окружающем мире. Стихи со звукоподражанием.
Литература:
Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег»
Аронзон Л. «Кому что снится»
Барто А. «Игрушки»
Бергельсон А. «Ура для комара»
Берестов В. «Про машину», «Веселое лето»
Благинина Е. «Стихи для детей» Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха»
Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда»
Лагздынь Г. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»
Майер Н. «Лесные жители»
Маршак С. «Детки в клетке»
Мошковская Э. «Зоопарк»
От 2 до 4 лет
Теперь ребенок уже понимает слова, которые произносят взрослые, проявляет интерес ко всему вокруг и изо всех сил пытается подражать маме с папой. Самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению.
Как читать?
Если вы начали читать малышу сказку, а он заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Таким маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории. Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш маленький консерватор. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть. Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего, он понимает куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи. Что читать? Короткие сказки. Пусть в них освещается одно событие или несколько, но происходящих линейно, то есть одно за другим. Небольшие стихотворения (4-12 строк) и стихотворные загадки.
Литература:
Андерсен Г. Х. «Дюймовочка»,»Огниво«, «Сказка о стойком оловянном солдатике»
Барто А. «Мы с Тамарой», «Младший брат»
Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
Гримм. «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной»
Даль В. «Старик-годовик»
Дональдсон Д. «Груффало»
Ершов П. «Конек-Горбунок»
Заходер Б. «Мишка-Топтыжка»
Киплинг Р. «Книга джунглей», «На далекой Амазонке»
Левин В. «Глупая лошадь»
Мамин-Сибиряк Д. «Сказки», «Аленушкины сказки»
Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Веселый счет»
Маяковский В. «Что ни страница, то слон, то львица», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Михалков С. «Мой щенок», «Упрямый лягушонок», «Три поросенка»
Мориц Ю. «Крыша ехала домой»
Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица»
Русские народные сказки. «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя»
Сеф Р. «Кто на кого похож»
Сутеев В. «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал „мяу“?»
Толстой Л. «Сказки и рассказы»
Тувим А. «Азбука», «Где очки»
Хармс Д. «Удивительная кошка», «Врун», «Кораблик»
Чуковский К. «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Крокодил», «Телефон», «Мойдодыр»
Чарушин Е. «Томка», «Что за зверь»
Яснов М. «Собиратель сосулек», «Вышел зайчик погулять»
От 4 до 6 лет
Если ребенок до сих пор не полюбил читать — это еще не трагедия. Ни в коем случае не поддавайтесь на эти провокации и не впадайте в панику: все будет нормально — и зачитает, и полюбит, и даже попросит, чтобы вы записали его в библиотеку.
Как читать?
Ребенок уже хорошо воспринимает текст, прочитанный нормальным родительским голосом.
Но, конечно, легкое интонирование не помешает. Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока еще имеет смысл читать книги по нескольку раз — так проще запоминаются детали. Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет побудить желание ребенка научиться читать самостоятельно. Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берет книгу сам.
Что читать?
Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.
Истории в духе «добрым молодцам урок» — в меру морализаторские и ни в коем случае не занудные.
Энциклопедии для дошкольников и младших школьников.
Обучающие пособия для подготовки к школе.
Книги, связанные с происходящими вокруг ребенка событиями.
Например, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе.
Литература:
Бажов В. «Серебряное копытце»
Бернетт Ф. «Маленькая принцесса»
Бианки В. «Рассказы о животных»
Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
Воронкова Л. «Девочка из города»
Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка»
Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке»
Гэллико П. «Томасина»
Доктор Сьюз «Сказки»
Зощенко М. «Леля и Минька»
Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу»
Крылов И. «Слон и моська», «Ворона и лисица»
Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»
Милн А. «Винни-Пух и все-все-все»
Сказки народов мира
Носов Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры»
Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче»
Остер Г. «Котенок по имени Гав и другие истории»
Пришвин М. «Лесной хозяин»
Пушкин А. «Сказки»
Распе Р. «Приключения барона Мюнхгаузена»
Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы»
Романова Н. «Муравей Красная Точка»
Русские народные былины
Толстой А. «Приключения Буратино»
Уайлд О. «Звездный мальчик»
Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино»
Чандлер Х. Дж. «Сказки дядюшки Римуса»
Чаплина В. «Кинули»
7 лет
Теперь определять круг чтения вашего ребенка будете не только вы, но и его классная руководительница. Заключите с юным учеником договор: каждый месяц вы отправляетесь в книжный магазин и покупаете там две книги — одну выбираете вы, вторую — он. Как читать? Чтение вслух пора заканчивать, разве что минут пять-десять — на ночь, чтобы лучше спалось. Ребенку уже действительно пора начинать читать самому. Читайте сказки и басни по ролям. Научите малыша сочинять стихи или, например, писать истории, продолжающие его любимые книги. Первоклассник практически ежедневно получает домашнее задание «прочитать текст с такой-то по такую-то страницу» — в результате приятное раньше занятие превращается для него в тягостную обязаловку. Не забывайте хвалить ученика, чтобы он уж совсем не лишился мотивации.
Что читать?
Детские произведения с полноценным сюжетом и сложносочиненными предложениями.
Литература:
Адамс Р. «Обитатели холмов»
Барри Дж. «Питер Пэн»
Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и Мышиный король»
Грэм К. «Ветер в ивах»
Даль Р. «Чарли и шоколадная фабрика»
Даррелл Дж. «Моя семья и другие звери»
Диккенс Д. «Истории для детей»
Драгунский В. «Денискины рассказы»
Конопницкая М. «О гномах и сиротке Марысе»
Крюс Дж. «Тим Талер, или Проданный смех», «Мой прадедушка, герои и я»
Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»
Легенды и мифы Древней Греции
Лондон Дж. «Белый клык»
Льюис К. «Хроники Нарнии»
Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»
Одоевский В. «Городок в табакерке»
Олеша Ю. «Три толстяка»
Пройслер О. «Крабат», «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»
Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»
Сэтон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»
Таск С.Э. Тайна рыжего кота
Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий»
Фриш К. «Десять маленьких непрошенных гостей»
Экхольм Я. «Тутта Карлсон. Первая и единственная»
Янссон Т. «Мемуары папы Муми-тролля», «Шляпа волшебника»
Источник: https://roza2017.ru/100-knig-kotorye-st ... t-rebenku/
Очень познавательная информация для меня и моего правнука. Он очень любит слушать и может просидеть час-полтора внимательно слушая и разглядывая картинки. Тем более у меня много книг из этого списка есть дома.
Еще мы скачали ауди спектакли детские. Очень Марку навиться слушать их.
100 КНИГ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧЕСТЬ РЕБЕНКУ, ПОКА ОН НЕ НАУЧИЛСЯ ЧИТАТЬ
Пушкин хорошо и правильно сказал: «Чтение — вот лучшее учение!». А если говорить о чтении детям, то это еще и способ скоротать скучную дорогу, и развлечение, и общение, и развитие фантазии, и возможность привить ребенку хороший вкус и еще много чего.
Представляем вам отличный список книг с советами что, как и когда читать своим малышам.
От 0 до 2 лет
Читать несмышленым младенцам вслух вовсе не так бессмысленно, как кажется на первый взгляд. Во-первых, это своего рода общение с ребенком, а во-вторых, слушая вас, малыш учится говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем кроха хорошо воспринимает ритм и умеет различать poдительские интонации.
Как читать?
Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее — в общем, добросовестно развлекайте малыша. Показывайте малышу картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ. Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра. Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение, отложите ее на денек.
Что читать?
Короткие правильно зарифмованные стихи о животных, игрушках и окружающем мире. Стихи со звукоподражанием.
Литература:
Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег»
Аронзон Л. «Кому что снится»
Барто А. «Игрушки»
Бергельсон А. «Ура для комара»
Берестов В. «Про машину», «Веселое лето»
Благинина Е. «Стихи для детей» Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха»
Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда»
Лагздынь Г. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»
Майер Н. «Лесные жители»
Маршак С. «Детки в клетке»
Мошковская Э. «Зоопарк»
От 2 до 4 лет
Теперь ребенок уже понимает слова, которые произносят взрослые, проявляет интерес ко всему вокруг и изо всех сил пытается подражать маме с папой. Самое время приступать к более серьезному и осмысленному чтению.
Как читать?
Если вы начали читать малышу сказку, а он заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Таким маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории. Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш маленький консерватор. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть. Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего, он понимает куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи. Что читать? Короткие сказки. Пусть в них освещается одно событие или несколько, но происходящих линейно, то есть одно за другим. Небольшие стихотворения (4-12 строк) и стихотворные загадки.
Литература:
Андерсен Г. Х. «Дюймовочка»,»Огниво«, «Сказка о стойком оловянном солдатике»
Барто А. «Мы с Тамарой», «Младший брат»
Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
Гримм. «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной»
Даль В. «Старик-годовик»
Дональдсон Д. «Груффало»
Ершов П. «Конек-Горбунок»
Заходер Б. «Мишка-Топтыжка»
Киплинг Р. «Книга джунглей», «На далекой Амазонке»
Левин В. «Глупая лошадь»
Мамин-Сибиряк Д. «Сказки», «Аленушкины сказки»
Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Веселый счет»
Маяковский В. «Что ни страница, то слон, то львица», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Михалков С. «Мой щенок», «Упрямый лягушонок», «Три поросенка»
Мориц Ю. «Крыша ехала домой»
Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица»
Русские народные сказки. «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя»
Сеф Р. «Кто на кого похож»
Сутеев В. «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал „мяу“?»
Толстой Л. «Сказки и рассказы»
Тувим А. «Азбука», «Где очки»
Хармс Д. «Удивительная кошка», «Врун», «Кораблик»
Чуковский К. «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Крокодил», «Телефон», «Мойдодыр»
Чарушин Е. «Томка», «Что за зверь»
Яснов М. «Собиратель сосулек», «Вышел зайчик погулять»
От 4 до 6 лет
Если ребенок до сих пор не полюбил читать — это еще не трагедия. Ни в коем случае не поддавайтесь на эти провокации и не впадайте в панику: все будет нормально — и зачитает, и полюбит, и даже попросит, чтобы вы записали его в библиотеку.
Как читать?
Ребенок уже хорошо воспринимает текст, прочитанный нормальным родительским голосом.
Но, конечно, легкое интонирование не помешает. Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока еще имеет смысл читать книги по нескольку раз — так проще запоминаются детали. Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет побудить желание ребенка научиться читать самостоятельно. Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берет книгу сам.
Что читать?
Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.
Истории в духе «добрым молодцам урок» — в меру морализаторские и ни в коем случае не занудные.
Энциклопедии для дошкольников и младших школьников.
Обучающие пособия для подготовки к школе.
Книги, связанные с происходящими вокруг ребенка событиями.
Например, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе.
Литература:
Бажов В. «Серебряное копытце»
Бернетт Ф. «Маленькая принцесса»
Бианки В. «Рассказы о животных»
Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
Воронкова Л. «Девочка из города»
Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка»
Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о Маленьком Муке»
Гэллико П. «Томасина»
Доктор Сьюз «Сказки»
Зощенко М. «Леля и Минька»
Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу»
Крылов И. «Слон и моська», «Ворона и лисица»
Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»
Милн А. «Винни-Пух и все-все-все»
Сказки народов мира
Носов Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры»
Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче»
Остер Г. «Котенок по имени Гав и другие истории»
Пришвин М. «Лесной хозяин»
Пушкин А. «Сказки»
Распе Р. «Приключения барона Мюнхгаузена»
Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы»
Романова Н. «Муравей Красная Точка»
Русские народные былины
Толстой А. «Приключения Буратино»
Уайлд О. «Звездный мальчик»
Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино»
Чандлер Х. Дж. «Сказки дядюшки Римуса»
Чаплина В. «Кинули»
7 лет
Теперь определять круг чтения вашего ребенка будете не только вы, но и его классная руководительница. Заключите с юным учеником договор: каждый месяц вы отправляетесь в книжный магазин и покупаете там две книги — одну выбираете вы, вторую — он. Как читать? Чтение вслух пора заканчивать, разве что минут пять-десять — на ночь, чтобы лучше спалось. Ребенку уже действительно пора начинать читать самому. Читайте сказки и басни по ролям. Научите малыша сочинять стихи или, например, писать истории, продолжающие его любимые книги. Первоклассник практически ежедневно получает домашнее задание «прочитать текст с такой-то по такую-то страницу» — в результате приятное раньше занятие превращается для него в тягостную обязаловку. Не забывайте хвалить ученика, чтобы он уж совсем не лишился мотивации.
Что читать?
Детские произведения с полноценным сюжетом и сложносочиненными предложениями.
Литература:
Адамс Р. «Обитатели холмов»
Барри Дж. «Питер Пэн»
Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и Мышиный король»
Грэм К. «Ветер в ивах»
Даль Р. «Чарли и шоколадная фабрика»
Даррелл Дж. «Моя семья и другие звери»
Диккенс Д. «Истории для детей»
Драгунский В. «Денискины рассказы»
Конопницкая М. «О гномах и сиротке Марысе»
Крюс Дж. «Тим Талер, или Проданный смех», «Мой прадедушка, герои и я»
Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»
Легенды и мифы Древней Греции
Лондон Дж. «Белый клык»
Льюис К. «Хроники Нарнии»
Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»
Одоевский В. «Городок в табакерке»
Олеша Ю. «Три толстяка»
Пройслер О. «Крабат», «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»
Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»
Сэтон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»
Таск С.Э. Тайна рыжего кота
Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий»
Фриш К. «Десять маленьких непрошенных гостей»
Экхольм Я. «Тутта Карлсон. Первая и единственная»
Янссон Т. «Мемуары папы Муми-тролля», «Шляпа волшебника»
Источник: https://roza2017.ru/100-knig-kotorye-st ... t-rebenku/
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
-
- Тысячник
- Сообщения: 7288
- Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
- Откуда: Россия
Re: Детская литература
Это надо знать родителям. Многие произведения знаешь почти наизусть и перечитывать внукам, каждому внуку, уже не хочется.
Честно.
Честно.
Я - Татьяна