Крылатые выражения и афоризмы

Литература, иностранные языки, книги, журналы, наше творчество....
Ответить
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14040
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Сообщение Львица. » Вс дек 20, 2015 5:00 am

Цитаты Уильяма Шекспира, остающиеся актуальными по сей день.

1. Совсем не знак бездушья — молчаливость. Гремит лишь то, что пусто изнутри.

2. Так сладок мед, что, наконец, он горек. Избыток вкуса убивает вкус.

3. Мы раздражаемся по пустякам, когда задеты чем-нибудь серьезным.

4. Природа-мать мудра, да сын безмозглый.

5. Где мало слов, там вес они имеют.

6. Любовь бежит от тех, кто гонится за нею. А тем, кто прочь бежит, кидается на шею.

7. Глупость и мудрость с такой же легкостью схватываются, как и заразные болезни. Поэтому выбирай себе товарищей.

8. Ад пуст. Все черти здесь.

9. Большинство людей предпочитают глупость мудрости, ибо глупость смешит, а мудрость печалит.

10. Мужчины похожи на апрель, когда ухаживают, и на декабрь, когда уже женаты.

11. Надежда на наслаждение почти так же приятна, как и само наслаждение.

12. Не слишком разжигайте печь для своих врагов, иначе вы сгорите в ней сами.

13. Успех острого слова зависит более от уха слушающего, чем от языка говорящего.

14. Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет.

15. У каждого безумия есть своя логика.

16. Влюбиться можно в красоту, но полюбить — лишь только душу.

17. Ворона грязью перемажет крылья. Никто и не заметит всё равно. А лебедь, несмотря на все усилья, Отмыть не сможет с белизны пятно…

18. Одним взглядом можно убить любовь, одним же взглядом можно воскресить её.

19. Трус умирает при каждой опасности, грозящей ему, храброго же смерть настигает только раз.

20. Бедное раздавленное насекомое страдает так же, как умирающий гигант.

21. Три правила достижения успеха: знать больше, чем остальные; работать больше, чем остальные; ожидать меньше, чем остальные.

22. Нет ничего ни плохого, ни хорошего в этом мире. Есть только наше отношение к чему-либо.

23. Самое лучшее — прямо и просто сказанное слово.

24. Клятвы, данные в бурю, забываются в тихую погоду.

25. Грехи других судить вы так усердно рвётесь — начните со своих и до чужих не доберётесь
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Аватара пользователя
Ёлка
Тысячник
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 3:54 pm
Откуда: Средняя Волга

Сообщение Ёлка » Вс дек 20, 2015 7:40 pm

<span style='color:red'><span style='font-size:19pt;line-height:100%'>Шкура неубитого медведя</span></span>

Изображение

Когда кто-то строит ни на чем не обоснованные расчеты, про него можно сказать: «Он делит (или продает) шкуру не­убитого медведя». Эта поговорка стала у нас употребительной после перевода на русский язык басни французского бас­нописца Лафонтена (1621 - 1695) «Медведь и два охотника».

Первая же встреча самонадеянных и недалеких юнцов с медведем - предметом их охотничьих надежд - окончилась для них плачевно. Один с трудом улепетнул от косолапого, а другой лишился чувств, как только медведь к нему под­ступил.

И вот финал:
Товарищ у него спросил:
«Скажи, что на ухо тебе он говорил?»
- Что по порядку должно
Медведя наперед убить.
А после этого уж можно
И мех продать и пить.


Значит, что же, поговорка возникла из этой басни? Дело осложняется тем, что во Франции, кроме басни, есть и очень близкая к ней пословица с таким же назиданием-моралью: «Не следует продавать шкуру медведя, пока он еще не убит». Более того: точно такая же пословица, а рядом с ней и ходя­чее выражение «продавать шкуру, не убив медведя» существу­ют и в Германии. А это убедительно свидетельствует в поль­зу той версии, по которой не французская пословица выросла из лафонтеновской притчи, а, наоборот, веселый «Ванюша Лафонтен» (так назвал его Пушкин) использовал в своей басне маленький шедевр народного творчества своей страны.

А как же с нашей поговоркой? Да, пожалуй, она звучит как-то не по-народному, несколько книжно, искусственно. Может быть, она и впрямь появилась у нас в качестве заим­ствования с Запада?

Изображение

<span style='color:red'><span style='font-size:19pt;line-height:100%'>Шиворот – навыворот</span></span>

Изображение

Нам сегодня эти слова кажутся совсем безобидными. Что они означают? Ничего особенного: «совсем наоборот», «наизнанку» - и только. А ведь было время, когда они связывались с довольно чувствительными и позорным наказанием.

«Шиворотом» в Московской Руси именовался расшитый воротник боярской одежды, один из знаков достоинства вельможи. В дни Ивана Грозного подвергшегося царскому гневу и опале боярина нередко сажали на тощую клячу спиной вперед, надев на него одежду тоже наизнанку, шиворот-навыворот, то есть наоборот. В таком виде опального возили по всему городу, под свист и улюлюканье уличной толпы.

Мы сейчас тоже употребляем эти слова нередко в связи с одеждой, в смысле «задом наперед», но значение их стало куда шире. Шиворот-навыворот можно рассказать какой-нибудь рассказ да и вообще «поступить противно общепринятому и естественному».

Изображение
_________________________________________
Я-Елена
Аватара пользователя
Эля
Тысячник
Сообщения: 1722
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2012 7:47 am
Откуда: Самарская область

Сообщение Эля » Пн дек 21, 2015 3:52 am

Ёлка

Спасибо, очень познавательно.
Я - Эля<br><br>Один раз живем, но каждый день.
Аватара пользователя
Водолей
Форумчанин
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2014 1:20 am
Откуда: г.Иркутск

Сообщение Водолей » Пн дек 21, 2015 4:55 am

Львица.
Цитаты Уильяма Шекспира, остающиеся актуальными по сей день.
Некоторые несколько раз прочла! Как могут несколько фраз сформулировать то, на что бы ты использовал в 10 раз больше и не факт, что донес смысл.
Унесу в копилку. Спасибо.
Я - Татьяна<br>Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите...<br>Нет толстых женщин, есть маленькая одежда. <br>Фаина Раневская
Аватара пользователя
Ёлка
Тысячник
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 3:54 pm
Откуда: Средняя Волга

Сообщение Ёлка » Сб дек 26, 2015 1:00 pm

Изображение
_________________________________________
Я-Елена
Аватара пользователя
NOVA
Тысячник
Сообщения: 2263
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2012 9:10 am
Откуда: Россия, Дальний Восток

Сообщение NOVA » Вс янв 10, 2016 12:59 am

Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.
Коко Шанель. Сегодня день ее памяти.
Если судьба дала тебе лимон, сделай из него лимонад.
Я - Наталья.
Отсвет
Тысячник
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 9:29 pm
Откуда: Пригород СПб

Сообщение Отсвет » Вт янв 12, 2016 3:44 pm

Однажды рискнув, можно остаться счастливым на всю жизнь.
(Не уверена в крылатости, но ндравится)
А я Оля.<br>Немного здравого смысла, немного терпимости, немного чувства юмора — и можно очень уютно устроиться на этой планете.<br>Сомерсет Моэм.
Аватара пользователя
Solnce
Тысячник
Сообщения: 2877
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2012 3:43 pm
Откуда: Подмосковье

Сообщение Solnce » Вт янв 12, 2016 6:48 pm

Самая большая ложь — это неверно понятая правда.
.
Быть мудрым — значит знать, на что не следует обращать внимания
.
Опыт — это та чудесная штука, которая позволяет вам узнать ошибку, когда вы ее повторите.
...............................................................................
Самое главное предназначение человека-быть самим собой (с)
Я-Людмила
Аватара пользователя
Ёлка
Тысячник
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 3:54 pm
Откуда: Средняя Волга

Сообщение Ёлка » Пт янв 22, 2016 7:41 pm

<div align="center"><span style='color:red'><span style='font-size:19pt;line-height:100%'>Шемякин суд</span></span>

Изображение

Когда хотят указать на пристрастность, несправедливость какого-нибудь суждения, критической оценки, говорят: «Разве это критика? Шемякин суд какой-то». Подразумевается, что высказанный приговор не только несправедлив, но, возможно, и нечестен, основан на корыстных побуждениях судившего.

Есть два мнения по поводу происхождения этого словосочетания. Одни думают, что в нем дожила до наших дней недобрая память о жестоком и коварном Галицком князе Дмитрии Шемяке, который в XV веке добился власти, предательски ослепив законного московского князя Василия. Другие указывают на известную русскую народную повесть о «неправедном судие Шемяке, которая была создана примерно в то же время. Впрочем, очень возможно, что в повести отразилась, с некоторыми изменениями, история, связанная с этим самым Дмитрием Шемякой.»

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

Шемякин суд

Жили два брата. Один-то был бедный, а другой богатый. Не стало у бедного брата дров. Нечем вытопить печь. Холодно в избе.

Пошел он в лес, дров нарубил, а лошади нет. Как дрова привезти?

— Пойду к брату, попрошу коня.

Неласково принял его богатый брат.

— Взять коня возьми, да смотри большого возу не накладывай, а вперед на меня не надейся: сегодня дай да завтра дай, а потом и сам по миру ступай.

Привел бедняк коня домой и вспомнил:

— Ох, хомута-то у меня нет! Сразу не спросил, а теперь и ходить нечего — не даст брат.

Кое-как привязал покрепче дровни к хвосту братнина коня и поехал.

На обратном пути зацепились дровни за пень, а бедняк не заметил, подхлестнул коня.

Конь был горячий, рванулся и оторвал хвост.

Как увидал богатый брат, что у коня хвоста нет, заругался, закричал:

— Сгубил коня! Я этого дела так не оставлю!

И подал на бедняка в суд.

Много ли, мало ли времени прошло, вызывают братьев в город на суд.

Идут они, идут. Бедняк думает:

«Сам в суде не бывал, а пословицу слыхал: слабый с сильным не борись, а бедняк с богатым не судись. Засудят меня».

Шли они как раз по мосту. Перил не было. Поскользнулся бедняк и упал с моста. А на ту пору внизу по льду ехал купец, вез старика отца к лекарю.

Бедняк упал да прямо в сани попал и ушиб старика насмерть, а сам остался жив и невредим.

Купец ухватил бедняка:

— Пойдем к судье!

И пошли в город трое: бедняк да богатый брат и купец.

Совсем бедняк пригорюнился:

«Теперь уж наверняка засудят».

Тут он увидал на дороге увесистый камень. Схватил камень, завернул в тряпку и сунул за пазуху:

«Семь бед — один ответ: коли не по мне станет судья судить да засудит, убью и судью».

Пришли к судье. К прежнему делу новое прибавилось. Стал судья судить, допрашивать.

А бедный брат поглядит на судью, вынет из-за пазухи камень в тряпке да и шепчет судье:

— Суди, судья, да поглядывай сюда.

Так раз, и другой, и третий. Судья увидал и думает: «Уж не золото ли мужик показывает?»

Еще раз взглянул — посул большой.

«Коли и серебро, денег много».

И присудил бесхвостого коня держать бедному брату до тех пор, покуда у коня хвост не отрастет.

А купцу сказал:

— За то, что этот человек убил твоего отца, пусть он сам станет на льду под тем же мостом, а ты скачи на него с моста и задави его самого насмерть, как он твоего отца задавил.

На том суд и кончился.

Богатый брат говорит:

— Ну ладно, так и быть, возьму у тебя бесхвостого коня.

— Что ты, братец, — бедняк отвечает. — Уж пусть будет, как судья присудил: подержу твоего коня до тех пор, покуда хвост не вырастет.

Стал богатый брат уговаривать:

— Дам тебе тридцать рублей, только отдай коня.

— Ну ладно, давай деньги.

Отсчитал богатый брат тридцать рублей, и на том они поладили.

Тут и купец стал просить:

— Слушай, мужичок, я тебе твою вину прощаю, все равно родителя не воротишь.

— Нет, уж пойдем, коли суд присудил, скачи на меня с моста.

— Не хочу твоей смерти, помирись со мной, а я тебе сто рублей дам, — просит купец.

Получил бедняк с купца сто рублей. И только собрался уходить, подзывает его судья:

— Ну, давай посуленное.

Вынул бедняк из-за пазухи узелок, развернул тряпицу и показал судье камень.

— Вот чего тебе показывал да приговаривал: «Суди, судья, да поглядывай сюда». Кабы ты меня засудил, так я б тебя убил.

«Вот и хорошо, — думает судья, — что судил я по этому мужику, а то бы и живу не быть».

А бедняк веселый, с песенками, домой пришел.

Изображение</div>

<div align="center"><span style='color:red'><span style='font-size:19pt;line-height:100%'>Шапками закидаем.</span></span>

<a href='go.php?http://i-fotki.info/' target='_blank' rel='nofollow'>Изображение</a>

Сейчас мы употребляем это выражение для характеристики развязанного, самодовольного бахвальства по отношению к противнику, неоправданной бравады. Такое значение выражение приобрело совсем недавно.

В начале русско-японской войны 1904 – 1905 годов русская черносотенно – националистическая пресса потешалась над японскими войсками, уверяя народ, что русская армия легко одолеет своего врага. Полная неподготовленность к войне царских генералов, их неспособность использовать боевую доблесть русских солдат и моряков, а главное, политическая и экономическая отсталость России привела ее к поражению. И когда-то слова «шапками закидаем» сделались ироническим определением глупой самонадеянности.

А до тех пор это издавна на Руси выражение воспринимались совершенно серьезно для обозначения численного превосходства над противником. В повести Тургенева «Три портрета» крепостная крестьянка говорит: «Да прикажи нам только, прикажи, мы его, озорника этакого, шапками закидаем…» Находим мы это выражение и у Щедрина («История одного города» и «Письма к тетеньке», и у Островского («Дмитрий Самозванец»), и у многих других русских писателей…

Кстати, почему именно шапками (не лаптями, не кушаками, не чем ни было другим)? Вероятно, потому, что бросать шапку оземь было на Руси своего рода национальным обычаем, выражавшим и досаду и разудалое веселье (например, перед тем как пуститься в пляс).

Изображение[</div>
_________________________________________
Я-Елена
Аватара пользователя
Ёлка
Тысячник
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 3:54 pm
Откуда: Средняя Волга

Сообщение Ёлка » Ср фев 10, 2016 4:06 pm

<div align="center"><span style='color:red'><span style='font-size:19pt;line-height:100%'>Шаг вперед, два шага назад</span></span></div>

Изображение

Так озаглавил В.И.Ленин написанную им книгу, вышедшую в свет в мае 1904 года. Какие причины побудили его дать ей столь непривычный в книжном мире заголовок?

Ленин писал свою работу сразу же после II съезда Российской социал–демократической партии. На съезде шла непримиримая борьба между большевиками, с Лениным во главе, и меньшевиками. Некоторые решения, которые принял съезд, были, как доказал Ленин в своей книге, «шагом вперед» по сравнению с недавним прошлым. Однако меньшевики делали все, что могли, чтобы заставить партию после этого «шага вперед» сделать «два шага назад» и вернуться к былой неорганизованности. Так естественно сложилось название горячей, страстной ленинской книги.

А вскоре затем это название превратилось в самое резкое, самое точное определение для всякой робкой, нерешительной политики, для деятельности тех людей, которые постоянно колебались; сделав что-либо, назавтра они в страхе отступали назад, уговаривая и весь рабочий класс двигаться поосторожней, поосмотрительней – «медленным шагом», робким зигзагом…». И этот книжный заголовок стал тем, что мы с полным правом именуем революционным крылатым словом. Ленин более чем кто–либо умел давать своим работам такие короткие, сжатые, охватывающие всё меткие названия.

<div align="center">Изображение</div>

<div align="center"><span style='color:red'><span style='font-size:19pt;line-height:100%'>Чистой воды</span></span></div>

<a href='go.php?http://hostingkartinok.com/show-image.p ... e18071704b' target='_blank' rel='nofollow'>Изображение</a>

Это означает: самого лучшего качества, без всяких недостатков. Слова «чистой воды» являются техническим термином ювелиров. Прозрачные драгоценные камни, в первую голову алмазы, делятся на совершенно бесцветные камни чистой воды и обладающие неполной прозрачностью, а значит, и более дешевые.

Опять мы видим, как профессионаальное выражение получило более широкий смысл, более общее значение и живет в языке всего общества уже почти без связи с первоначальным термином.

<div align="center"> Изображение</div>

<div align="center"><span style='color:red'><span style='font-size:19pt;line-height:100%'>Четыре К</span></span>
</div>

<a href='go.php?http://hostingkartinok.com/show-image.p ... 79c807a4e9' target='_blank' rel='nofollow'>Изображение</a>

Имеются в виду четыре немецких слова, начинающихся на одну букву. Hекогда германский император Вильгельм II нелицеприятно отозвался о феминистическом движении и вообще об идее женского равноправия, заявив, что немецкая женщина обязана знать лишь четыре вещи: Kinder, Kuche, Kirhe, Kleider (дети, кухня, церковь, наряды). Формула эта и сейчас остаётся на вооружении у приверженцев домостроя, более того, из-за незнания немецкого языка её часто сводят до трёх "k", опуская наряды и оставляя женщинам лишь детей, кухню и церковь.

<div align="center">Изображение</div>
_________________________________________
Я-Елена
Аватара пользователя
Эля
Тысячник
Сообщения: 1722
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2012 7:47 am
Откуда: Самарская область

Сообщение Эля » Ср фев 10, 2016 4:20 pm

Ёлка
Четыре К
Я такое первый раз слышу... :wub: может быть при мне никто так не выражался... :haha:
Я - Эля<br><br>Один раз живем, но каждый день.
Аватара пользователя
Ёлка
Тысячник
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 3:54 pm
Откуда: Средняя Волга

Сообщение Ёлка » Вт апр 26, 2016 5:41 am

"Четыре К" - я это выражение слышала с детства, так шутили родители))



Изображение

Евге́ний Льво́вич Шва́рц (1896—1958) — русский драматург советского периода, прозаик, сценарист.

1.В каждом человеке есть что-то живое. Надо его за живое задеть — и все тут.
2.Мне так хочется, чтобы люди заметили, что я за существо, но только непременно сами. Без всяких просьб и хлопот с моей стороны.
3.Все люди свиньи, только одни в этом признаются, а другие ломаются.
4.Три раза я был ранен смертельно, и как раз теми, кого насильно спасал.
5.Не делайте реверансы на ступеньках — это очень опасно!
6.А взрослые — осторожный народ. Они прекрасно знают, что многие сказки кончаются печально.
7.Не надо обо мне заботиться так свирепо!
8.Лучшее украшение девушки — скромность и прозрачное платьице.
9.Ах, я любила его когда-то, а таких людей я потом ужасно ненавижу.
10.Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны.
11.Приходите к амбару. Мне ухаживать некогда. Вы привлекательны, я привлекателен - чего же тут время терять?
12.Эй, вы там! Плаху, палача и рюмку водки. Водку мне, остальное ему. Живо!
13.Иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.
14.Каждая собака прыгает как безумная, когда её спустишь с цепи, а потом сама бежит в конуру.
15.Когда нибудь спросят: а что ты можешь, так сказать, предъявить? И никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой, душу – большой, а сердце – справедливым.
16.Неужели войдёт в моду - быть хорошим человеком? Ведь это так хлопотливо!
17.Всегда несчастья начинаются с глупостей.С умного не начнется.
18.Санчо. Когда губернатор сидит на осле — это весело. Вот когда осла сажают в губернаторы, то уже не повеселишься.
_________________________________________
Я-Елена
Аватара пользователя
Ёлка
Тысячник
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 3:54 pm
Откуда: Средняя Волга

Сообщение Ёлка » Ср июл 20, 2016 10:37 am

Ио́сиф Виссарио́нович Ста́лин (настоящая фамилия — Джугашви́ли, груз. იოსებ ჯუღაშვილი; 6 декабря 1878 (по официальной версии 9 декабря 1879), Гори, Тифлисская губерния, Российская империя — 5 марта 1953, Волынское, Кунцевский район, Московская область, РСФСР, СССР) — российский революционер, советский политический, государственный, военный и партийный деятель.

1.Никогда ни на кого не обижайся. Ты человека прости или убей.
2.Не важно, как голосуют. Важно, как считают.
3.Не власть портит людей, а наоборот — самые испорченные люди больше всего тянуться к власти.
4.Все великие! Все гениальные! А чаю выпить не с кем.
5.Месть — это блюдо, которое нужно подавать холодным.
6.Нужно быть очень храбрым человеком, чтобы быть трусом в Советской армии.
7.Тех, кто не выиграл золото, надо отправить его добывать.
8.Благодарность — это такая собачья болезнь.
9.Нельзя проводить две дисциплины: одну для рабочих, а другую — для вельмож. Дисциплина должна быть одна.
10.Что нашим врагам нравится, то нам вредно.
11.Может быть, это так именно и нужно, чтобы старые товарищи так легко и так просто спускались в могилу.
12.Давайте согласимся с образованием Израиля. Это будет как шило в заднице для арабских государств и заставит их повернуться спиной к Британии
13.У чекиста есть только два пути — на выдвижение или в тюрьму.
14.Отмирание государства придет не через ослабление государственной власти, а через ее максимальное усиление.
15.У нас нет пленных, у нас есть только предатели.
_________________________________________
Я-Елена
Vladimir-33
Тысячник
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: Вс фев 16, 2014 5:09 pm

Сообщение Vladimir-33 » Ср июл 20, 2016 11:00 am

5.Месть — это блюдо, которое нужно подавать холодным.
Сразу вспомнилась эта фраза из
Александра Дюма, «Граф Монте-Кристо»
Аватара пользователя
Ёлка
Тысячник
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 3:54 pm
Откуда: Средняя Волга

Сообщение Ёлка » Пн авг 01, 2016 12:25 pm

Жа Жа Га́бор (англ. Zsa Zsa Gabor; венг. Gábor Zsazsa, МФА: [ˈʒɑːʒɑː]), известная после девятого брака как Сари Принц фон Анхальт (англ. Sári Prinz von Anhalt), род. 6 февраля 1917) — американская актриса и светская дама венгерского происхождения.

1.Чтобы узнать мужчину по-настоящему, нужно с ним развестись.
2.Разводиться лишь потому, что не любишь, почти так же глупо, как выходить замуж лишь потому, что ты влюблена
3.Не позволяй себе возненавидеть мужчину настолько, чтобы… вернуть ему перстень с бриллиантом!
4.Если женщина дарит себя мужчине, потом он всегда получает счет.
5.Я ничего не знаю о сексе, потому что всегда была замужем.
6.Брак — это короткий отдых между романами.
7.Единственный способ стать привлекательнее — заполучить хорошего мужа
8.Мужчины ценят у женщины глубину только в ее декольте.
9.Мужья, что костры, их нельзя оставлять без присмотра.
10.Вы спрашиваете, сколько у меня было мужей? То есть кроме моего собственного?
11.Медовый месяц заканчивается, когда домашние туфли мужу приносит собака, а ворчать начинает жена
12.Я прекрасная домашняя хозяйка. Каждый раз, когда я развожусь, я оставляю дом себе.
13.Женщина должна быть настолько умна, чтобы нравиться глупым мужчинам, и настолько глупа, чтобы нравиться умным.
14.Влюблённый мужчина как-то незавершён, пока не женился. А тогда он уже человек конченый...
_________________________________________
Я-Елена
Ответить

Вернуться в «Литературное ассорти»