С любовью к женщине!

Наш досуг, хобби и пр.
@Татьяна@

Сообщение @Татьяна@ » Вс мар 04, 2012 12:46 pm

Марина51

Марина! Очень интересно.

Продолжай дальше.
:rose: :rose: :rose:
Марина51

Сообщение Марина51 » Вс мар 04, 2012 1:04 pm

ГОРАЦИО НЕЛЬСОН И ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН

О возлюбленной адмирала Нельсона (1758–1805) ходили легенды,
о ней слагали песни и писали рассказы, а в историю леди Гамильтон (1763–1814)
вошла как женщина, сумевшая разжечь огонь страсти в сердце
величайшего флотоводца Европы. Отважный адмирал, обожаемый
солдатами и моряками, Горацио Нельсон до сих пор остаётся символом
британского флота.


Он родился 29 сентября 1758 года в Англии в семье небогатого чиновника,
а когда мальчику не исполнилось и двенадцати лет, Нельсон был принят
юнгой на корабль своего дяди капитана Мориса Саклинга. В двадцать лет
он уже командовал английским фрегатом и был назначен на должность капитана Королевского флота.
Когда же началась англо-французская война, Нельсон стал национальным героем Англии, а спустя год в сражениях с французами 1794
года потерял правый глаз и руку.

Искалеченный, но счастливый, он возвращался после очередной победы
над французским флотом.Адмиральский корабль
прибыл в Неаполь 22 сентября 1798 года. На берегу стояли сотни восторженных итальянцев, а военные встречали английские
корабли залпами орудий. Первыми победителей встретили
английский посол лорд Гамильтон и его жена леди Эмма Гамильтон,
о которой Нельсон потом писал: «Она первой у
пала в мои объятия со словами „О господи, неужели это возможно?“
— и добавлял: — Она одна из лучших женщин в мире».


Празднования в честь победы английской эскадры над Наполеоном на Ниле
продолжались несколько дней. По городу гремела музыка, лилось вино,
а моряки английского флота веселились в обществе итальянских женщин.
Нельсон находился во дворце Сесса, резиденции английского посла.
Он был ранен, и Эмма взялась выходить адмирала, постоянно находясь
рядом с его кроватью. Она не только лечила его и меняла повязки,
но и развлекала чтением, рассказами о местной жизни. Казалось,
Нельсон никогда не был так счастлив.

Эмма (Эми Лайон) родилась 26 апреля 1765 года в графстве Чешир
в семье бедного кузнеца. Кроме неё у родителей было ещё несколько детей,
и, как только они подрастали, отец пытался устроить их на какую-нибудь работу.
Та же участь не обошла и Эмму. Юную, красивую девочку пристроили в дом
богатых людей для работы прислугой. А спустя несколько лет,
когда девушке едва исполнилось семнадцать, она оказалась в доме
богатого неженатого аристократа Чарльза Гревиля. Утончённый,
образованный и красивый холостяк пробудил в Эмме первое чувство.
Они стали любовниками.

Бедная девушка надеялась, что Гревиль женится на ней, но он
и мысли не допускал о подобном союзе. А через несколько лет ему и
вовсе захотелось избавиться от наскучившей любовницы, но, зная,
какой скандал это вызовет среди окружающих, просто так бросить девушку
он не решался. Гревиль искал удобного случая, и тот очень скоро представился.

В 1784 году любовников навестил дядя Чарльза, лорд Уильям Гамильтон.
50-летний вдовец, Уильям был мужчиной утончённым, великолепно
образованным и добродушным. Лорд увлекался искусством Древнего Рима
и Древней Греции, любил путешествовать вместе с археологическими
экспедициями и профессионально занимался изучением вулканов.
Он показался Эмме очень интересным, и, жадная до знаний, она часами
слушала его рассказы. Пока они беседовали, у хитрого Гревиля созревал план.
Он решил отдать любовницу своему дяде, а тот, очарованный прелестями девушки,
не долго думая, согласился стать её покровителем. Считают, что ветреный и безответственный Гревиль продал Эмму в счёт погашения своих долгов,
но это до сих пор остаётся лишь домыслом.

Зная, какую реакцию вызовет у Эммы заговор мужчин, родственники условились
обмануть девушку и сообщить ей, что якобы по приглашению сэра
Уильяма Гревиль отправляется вместе с Эммой в Италию, где его дядя занимал
пост английского посла. Но так как Гревиль не может тотчас же покинуть Англию,
он просил Эмму поехать первой и ждать своего возлюбленного. Т
а согласилась, не раздумывая.

Но ожидание затянулось на несколько месяцев. Гревиль не собирался
покидать родину, наслаждаясь полной свободой и беспечной жизнью холостяка.
А однажды он написал любовнице в отставке письмо, в котором сообщал, ч
то передаёт Эмму в руки своего дяди и больше не желает продолжать с ней
какие-либо отношения. Оскорблённая и униженная девушка написала ответное
письмо, где в гневе пообещала: «Я не стану любовницей Гамильтона.
Раз вы нанесли мне столь горькую обиду, я заставлю его жениться на мне !"


6 сентября 1791 года Эми Лайон и лорд Гамильтон обвенчались.
Невесте исполнилось двадцать шесть лет, её жениху шёл шестьдесят первый год.
За семь лет пребывания в Италии Эмма выучила итальянский язык, занялась музыкой, пением, освоила светские манеры. Всегда открытая и искренняя, леди Гамильтон
быстро завоевала симпатии окружающих. И даже неаполитанская королева Мария Каролина стала близкой подругой жены английского посла.
Королева обсуждала с Эммой все политические дела и часто опиралась
на её мудрые советы. А взамен у супругов Гамильтон всегда были
копии секретных документов королевского дворца.

Эмма была очень красива. Современники отмечали, что, довольно высокая и полная, леди тем не менее была восхитительна: все её жесты, манеры и улыбка приковывали взгляды не только очарованных ею мужчин, но и завистливых женщин. Она была умна, открыта, предельно честна и решительна. «Я никогда не встречал женщины, равной вам», — писал Нельсон возлюбленной.

Слухи о страстном романе адмирала и супруги английского посла дошли до Лондона.
Жена Нельсона тут же пожелала приехать в Неаполь, но муж категорически
отказал ей. Окружающие не одобряли любовную связь адмирала, на флоте и вовсе высмеивали положение своего начальника. Когда-то решительный,
принципиальный и сильный, Нельсон не мог уйти от любовницы.
В тот момент ему были не важны ни карьера, ни репутация, ни близкие люди.
Его мысли были заняты лишь одной женщиной, «единственной женой перед Богом», «драгоценной Эммой».

В начале лета 1800 года Нельсон с четой Гамильтонов вернулся в Англию.
Спустя год он стал вице-адмиралом. В эти дни сгоравший от страсти Нельсон писал возлюбленной: «Ты всегда в моей душе, твой образ не покидает меня ни на секунду,
и надеюсь, что очень скоро я смогу обнять тебя настоящую.
Уверен, это доставит нам обоим истинное удовольствие и счастье».
И добавлял: «Продолжай любить меня так же страстно, как я люблю тебя,
и мы будем счастливейшей парой в мире».

В 1801 году Горацио Нельсон ушёл от жены, хотя официального развода получить т
ак и не смог. С этого времени он не желал больше скрывать своей сердечной привязанности к Эмме Гамильтон и часто проводил с ней всё свободное время
в купленном для этих целей загородном доме.

Лорд простил супруге измену и попытался не обращать внимания на
недвусмысленные отношения жены с адмиралом. К тому времени у
Эммы родилась от Нельсона дочь, которую назвали в честь отца Горацией.

Высшее общество не пожелало мириться с любовницей адмирала. Нельсона везде принимали с распростёртыми объятиями, для Эммы двери дворцов оказались закрытыми. Особенно усердствовала королева, запретив принимать леди Гамильтон при дворе.

Вскоре Нельсон вновь ушёл в море — защищать Англию. Готовясь к знаменитой Трафальгарской битве, Нельсон писал возлюбленной: «Моя самая родная,
самая любимая Эмма, мой дорогой интимный друг… Да увенчает удачей бог войны
все мои усилия! В любом случае я сделаю всё возможное, чтобы моё имя
было достойно тебя и Горации, тех, кого я люблю более, чем свою жизнь…».

21 октября 1805 года Нельсон получил в Трафальгарском сражении
смертельное ранение. По знаменитым словам Уинстона Черчилля,
в Трафальгарском сражении Нельсон собой заслонил Англию
от наполеоновского нашествия. Адмирал погиб, не окончив процитированное
нами письмо. Ему было сорок семь лет. Последнее, что он успел сказать перед смертью, были слова: «Я завещаю леди Гамильтон и мою дочь Горацию родине».

Заспиртованное в бочке тело адмирала спустя несколько месяцев
доставили в Англию. Нельсона похоронили в соборе Святого Павла,
а центральная площадь Лондона была названа в честь его последней битвы — Трафальгарской. В наши дни на площади, куда слетаются тысячи голубей
и от этого всё вокруг приобретает светло-серые краски, возвышается
Трафальгарская колонна, увенчанная статуей Горацио Нельсона, великого адмирала.

Но последняя воля национального героя не была выполнена.
Бывший любовник Чарльз Гревиль без тени сожаления выгнал Эмму из
лондонского дома. Королева отказала в пенсии, завещанной ей Гамильтоном.
Женщина всё больше катилась вниз. Она даже продала окровавленную форму героя Трафальгара и серебряный медальон, подаренный Нельсоном дочери.
За долги угодила в тюрьму и вышла из неё всего с несколькими фунтами в кармане.
Ей пришлось бежать во Францию, так как грозил повторный арест.
Здесь леди Гамильтон сильно пила и меняла жильё на всё более худшее,
пока не очутилась на чердаке. В день смерти 15 января 1815 года над её
кроватью висели портреты Нельсона и матери. И печальный Христос на распятии.

Проводить её в последний путь пришли моряки, капитаны и
офицеры английских кораблей.

Дочь Горацию у Эммы отняли сразу после гибели отца.
Её воспитывала одна из сестёр Нельсона.
До конца дней Горация не знала, кто её родители.
На надгробии Горации начертано: «Приёмная дочь адмирала Нельсона».
Марина51

Сообщение Марина51 » Вс мар 04, 2012 1:07 pm

@Татьяна@

Танечка, я очень рада, что тебе нравится!
Принимаются заявки на имена и их истории :rose:
Марина51

Сообщение Марина51 » Вс мар 04, 2012 1:16 pm

Горация - дочь леди Гамильтон и капитана Нельсона...
КРАСАВИЦА!
В настоящей любви рождаются красивые дети... не зря так говорят..
Марина51

Сообщение Марина51 » Вс мар 04, 2012 1:43 pm

КОНСУЭЛО ГОМЕС КАРРИЛЬО и АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ


Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 года в Лионе.
Его отец был графом и происходил из древнего рыцарского рода.
Когда Антуану не исполнилось и четырёх лет, отец скончался,
а воспитанием детей занялась мать, женщина образованная,
тонкая и очаровательная.
Сына она любила и называла его Королём-Солнце за светлые,
кудрявые полосы и вздёрнутый курносый нос. Не любить мальчика
было невозможно. Он рос застенчивым и добрым, ко всем проявлял
заботу, часами наблюдал за животными и подолгу находился
на природе. К семнадцати годам он стал крепким, высоким юношей,
однако в огромном, не по возрасту физически развитом молодом человеке,
билось нежное, не познавшее огорчений сердце.

Антуан поступил в Школу изящных искусств в Париже, решив стать
архитектором, но спустя четыре года, в 1921 году, его призвали в армию,
где, попав на курсы пилотов, он всерьёз увлёкся авиацией.
Ничего другого с тех пор для него не существовало, и даже
женщины молодого пилота интересовали мало.

Лишь спустя четыре года, в 1925 году, Сент-Экзюпери встретил
богатую девушку, Луизу де Вильморен, в которую так сильно влюбился,
что сразу же предложил ей руку и сердце. Однако кокетка Луиза на
предложение скромного молодого человека ответила неопределённостью,
а спустя несколько месяцев, когда Антуан лежал в больнице после
неудачного испытания нового самолёта, и вовсе забыла о влюблённом поклоннике.
Для чувствительного Сент-Экзюпери этот случай остался самой большой
трагедией в жизни. Ещё много лет он продолжал испытывать нежные
чувства к Луизе, а та, всерьёз считая его бездарным неудачником,
лишь удивлённо пожала плечами, когда узнала о писательской славе Антуана.

Став знаменитым писателем, Экзюпери, к недоумению близких и друзей,
неожиданно отправился в Африку. Глава авиакомпании «Лакоэтер»,
в которой Антуан работал механиком, увидел способности молодого человека
и решил назначить его директором аэропорта в Кар-Джубе. «Прежде чем писать, — разъяснял близким Сент-Экзюпери, — нужно жить».
А жизнь для него заключалась в те дни только в самолётах,
хотя творческую деятельность он не оставил даже в пустыне.

Сент-Экзюпери был удивительным человеком, не похожим на других.
За курносый, вздёрнутый кверху нос друзья называли его Звездочётом
и шутили, что их друг смотрит только в небо. Антуан улыбался в ответ и
продолжал любить людей трепетной, особой любовью. Он был так щедр,
что, не задумываясь, тратил значительные суммы на друзей и отдавал им
последнее, не требуя такого же отношения, если сам оставался
без денег. Граф не умел лгать, лукавить и злопыхательствовать.
«Ненависти можно положить конец не ненавистью, а только любовью», —
убеждал окружающих Сент-Экзюпери. Рассказывали, что,
обладая большим и добрым сердцем, Антуан был слишком рассеян:
он мог уснуть в ванне и затопить соседей снизу, вылетая
на самолёте, забывал закрыть дверь и приземлялся не на нужные полосы.

Но, вместе с тем, высокий, двухметровый француз нравился женщинам.
Одни его считали красавцем, другие говорили, что Антуан обладал
достаточно непривлекательной внешностью. Однако те и другие признавали,
что он был обаятелен, а улыбка, то и дело появлявшаяся на его лице,
делала его добрым и притягательным.

Пережив однажды неразделённую любовь, Антуан был
осторожен с чувствами. Он искал женщину для серьёзных отношений,
желая создать с ней крепкую семью. «Я требую от женщины успокоить
мою внутреннюю тревогу, — писал он своей матери, — вот поэтому женщина
так и необходима мне. Вы не можете себе представить, мама, как тягостно
одному, как чувствуешь свою молодость никчёмной».

Такая женщина вскоре нашлась, и ею стала Консуэло Каррильо — вдова
известного южноамериканского писателя Гомеса Каррильо.
Они познакомились в Буэнос-Айресе, однако как именно произошла эта
знаменательная встреча, точно неизвестно. Вокруг их первого знакомства ходило множество невероятных слухов. Однако, скорее всего, Сент-Экзюпери
увидел Консуэло на одной из улиц, прогуливаясь по городу вместе со
своим знакомым Бенжамином Кремье. Тот и представил будущих влюблённых
друг другу, даже не предполагая, что навсегда соединил их судьбы.
Спустя несколько месяцев французский лётчик и его аргентинская знакомая были
уже в Париже.

Иностранка была ветрена и непостоянна. Она искала приключений,
не могла наслаждаться спокойствием и вносила в жизнь писателя
постоянные истерики и выяснения отношений. Антуан, казалось,
этого только и ждал.

Многие недолюбливали сумасбродную подругу писателя, однако то,
что Консуэло была личностью неординарной и интересной,
никто не отрицал. Она была начитанной, прекрасно разбиралась
в литературе и музыке, учила персидский язык, была элегантна и
умела держать себя в обществе. Когда эта миниатюрная женщина
выходила в свет, то казалось, что среди собравшихся идёт королева — гордая, самовлюблённая и слегка надменная. Вместе с тем, Консуэло не являлась
красавицей: она была маленького роста, имела смуглую кожу и черты лица
далеко не совершенной формы.

Однако когда дочь русского писателя Александра Куприна Ксения встретилась
однажды с сеньорой Каррильо, та произвела на неё неизгладимое в
печатление. Русская девушка так вспоминала о возлюбленной Сент-Экзюпери:
«Она была очень маленькая, очень грациозная… с прелестными руками,
изящными движениями… громадные, как звёзды, чёрные глаза, очень выразительные, очень блестящие… она была очень интересным человеком.
С громадной фантазией! Обаятельнейшее существо!.. Весёлая, остроумная».

Консуэло Каррильо любила приукрасить события, рассказать невероятные
истории, в которые сама, казалось, искренне верила, часто путая
реальность с вымыслом. Она жила в своём особенном, созданном ею
же мире, который для окружающих казался непонятным и сумасбродным.

Куприна рассказывала, как однажды ночью в её парижской квартире
раздался телефонный звонок. Звонила взволнованная и рыдающая Каррильо,
которая умоляла русскую знакомую приехать к ней и грозилась наложить
на себя руки. Ксения, наспех одевшись, через весь город помчалась спасать
жизнь попавшей в беду аргентинки. Та встретила её у дверей бледная,
заплаканная и одетая во всё чёрное. Консуэло рассказала, что впервые
встретила того, кого искала всю жизнь, — сильного, красивого,
необыкновенного мужчину. «Она мне сказала, — вспоминала Куприна, —
что… он спас её от всего в жизни… горя, отчаяния, страха… И между
ними началась большая любовь». Но возлюбленного якобы расстреляли
на её глазах революционеры, а она не мыслила жизни без единственного
любимого.

Ксению Александровну, которой тогда едва исполнилось девятнадцать лет,
эта история потрясла так, что около недели она не отходила от знакомой
ни на шаг, пытаясь её утешить, и даже увезла её в маленький домик под
Парижем на берег красивейшего озера, где успокаивала Консуэло и убеждала,
что жизнь ещё не кончена. «Три дня и три ночи я то и дело бегала вытаскивать
её из озера, — рассказывала Куприна, — ночью она не давала мне спать
своими отчаянными истериками, и я всё боялась, что она либо вскроет себе
вены, либо отравится…» И тут случилось то, что ни Ксения, ни общие знакомые,
ни сама сеньора Каррильо не могли впоследствии объяснить.
Консуэло получила телеграмму, и на её лице вдруг появилась улыбка.
Когда русская девушка спросила, в чём дело, та ответила, что её якобы погибший возлюбленный — не кто иной, как французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери, который решил приехать и навестить их в загородном доме.
Заметив недоумение на лице подруги, она добавила: «Понимаешь, я не хотела
любить этого человека, я думала — он меня покинул, изменил…
И вот я придумала, что он умер!» Оскорблённая Ксения Куприна
поспешила покинуть сеньору Каррильо, которую назвала лгуньей и
подлой обманщицей.

Однако, по словам Куприной, неуравновешенная иностранка внесла в жизнь Сент-Экзюпери «поэзию, фантазию, лёгкость».
Вместе с тем, она признавалась, что находиться долго с Консуэло было
невозможно. Та была настолько утомительной, что после общения с ней
хотелось лишь спокойствия и тишины.

Антуан, казалось, не мог находиться без любимой ни минуты.
Однажды он посадил её на свой самолёт и взлетел в небо над городом,
где настоятельно попросил поцеловать его и пригрозил бросить их самолёт
в реку, если Консуэло откажется. Та, ничуть не испугавшись, подарила
писателю лишь дружеский поцелуй, а через несколько дней он написал
возлюбленной восторженное письмо со словами: «С Вашего разрешения —
Ваш супруг».

Они поженились спустя несколько месяцев после встречи в Аргентине,
весной 1931 года. Свадьба состоялась во Франции и была торжественной,
а для пожилой графини де Сент-Экзюпери церемония женитьбы сына
приобретала и вовсе важный смысл. Однако Консуэло, давясь от смеха,
потешалась над разыгранным спектаклем. Ей даже удалось убедить в
нелепости всей церемонии влюблённого жениха, который, взяв за руку невесту,
под конец венчания сбежал с ней из церкви.

Сначала молодожёны жили довольно счастливо. Антуан терпел
многочисленные выходки жены, а та требовала от супруга постоянного
внимания и восхищения. Если ей что-то не нравилось, она предпочитала выяснять отношения кулаками, битьём посуды и громкими истериками. Успокоить в
те минуты её ничто не могло. Иногда она уходила из дома и бродила по
ночным барам, пока не успокаивалась и не возвращалась обратно.
Об их скандалах знал весь город, а Консуэло и не думала скрывать своего
недовольства мужем. Нередко она его обзывала, рассказывала о нём весьма
нелестные истории, которые придумывала сама же, а потом признавалась всем,
что слишком его любит, чтобы навсегда уйти от супруга и поселиться отдельно.
Иногда мадам де Сент-Экзюпери казалась окружающим совершенно безумной.
Так, она не стеснялась приходить на званые приёмы в лыжном костюме,
иногда проводила весь вечер под столом, а один раз при всех кидалась
тарелками в мужа. Тот оставался на редкость невозмутимым и ловил посуду,
улыбаясь в ответ.

В 1943 году вышла самая знаменитая книга Антуана де Сент-Экзюпери
«Маленький принц».
Прототипом главной героини Розы явилась его любимая Консуэло.
Теперь это произведение знает весь мир, оно переведено более чем
на 100 языков и является одним из самых издаваемых на планете.

Сент-Экзюпери посчитал своим долгом воевать против Гитлера.
Многие друзья полагают, что к этому его вынудила несчастная семейная жизнь, подорванное здоровье и желание погибнуть, сражаясь с врагами.
31 июля 1944 года самолёт Антуана вылетел с военной базы, однако
в положенное время назад не вернулся. Ни самолёта, ни тела лётчика
обнаружить тогда не удалось. Самого доброго писателя на земле не стало.
Многие в этом винили невоздержанную Консуэло, которая довела супруга
до полного отчаяния. Та не оправдывала себя, и лишь однажды показала
близким весёлую молитву, которую написал для неё любимый муж.
Она как нельзя лучше отражала невыносимо сложный характер возлюбленной
Антуана и была написана от имени Консуэло: «Боже, вам незачем
слишком утруждать себя. Только оставьте меня такой, какая я есть.
Я кажусь тщеславной в мелочах, но в серьёзных вещах я скромна.
В мелочах я кажусь эгоисткой, но в серьёзных случаях я способна отдать
себя всю, даже свою жизнь. В мелочах я кажусь нечестной, но я счастлива,
только когда чиста. Боже, сделайте меня такой, какой мой муж всегда
видит меня, спасите моего мужа, потому что он по-настоящему любит меня
и без него я буду сиротой… Он выглядит таким сильным, невозмутимым, но
на самом деле, стоит мне не пошуметь в доме, и он полон тревоги…
Сделайте так, чтобы я всегда шумела в доме, даже если я от времени
до времени и разбиваю что-нибудь. Помогите мне сохранить ему верность
и не видеться с теми, кого он презирает и кто ненавидит его. Это приносит
ему несчастья, потому что я — его жизнь. Храните, боже, наш дом.
Аминь! Ваша Консуэло».
Какой бы ветреной, сумасшедшей или эгоистичной ни считали возлюбленную
великого писателя, он лучше знал, кем была она на самом деле и почему
до конца жизни он любил её так же преданно и самозабвенно, как и
в первый день их удивительной и непонятной истории любви.
«Любовь — единственная страсть, которая оплачивается той же монетой,
какую сама чеканит», — сказал однажды Сент-Экзюпери.

В 2004 году в Средиземном море были обнаружены и удостоверены
с помощью сложнейшей экспертизы обломки самолёта, на котором Антуан де Сент-Экзюпери совершил свой последний полёт.
Марина51

Сообщение Марина51 » Вс мар 04, 2012 1:54 pm

Во все времена считалось , что именно в русских женщинах
соединились обворожительность француженки с темпераментом итальянки;
аккуратность немки с раскованностью американки; скромность англичанки
со щедростью испанки. К этому следует добавить супружескую верность и
привязанность к семье, любовь к детям и почитание мужа.
Итальянцы, например, говорят:
"Донна руса - добле донна" - "русская женщина - вдвойне женщина".
Этих загадочных женщин почитали за честь взять в жены знаменитые
зарубежные писатели, поэты, художники, композиторы,
политические деятели, шахматисты, даже диктаторы.

Ромен Роллан, например, был счастлив в браке с Марией Кудашевой,
а Луи Арагон долгие годы прожил с Эльзой Триоле - сестрой Лили Брик,
возлюбленной Владимира Маяковского.
Испанский король Альфонсо XIII был влюблен в русскую
балерину Веру Кошубу - "мисс балета Дягилева".
Первой женой великого Пабло Пикассо стала Ольга Хохлова,
тоже танцевавшая в труппе Сергея Дягилева.
И второй женой знаменитого Родольфо Валентино была русская
балерина Наташа Рамбова.
Правда, великий сердцеед был уличен в двоеженстве,
за что и провел несколько месяцев в тюрьме.
Nina

Сообщение Nina » Вс мар 04, 2012 1:57 pm

Мариночка, спасибо! Интересно. Ждем продолжения.

:rose: :rose: :rose:
Марина51

Сообщение Марина51 » Вс мар 04, 2012 2:20 pm

ОЛЬГА СМИРНИЦКАЯ — ИОГАНН ШТРАУС-СЫН

Судьба великого австрийского композитора Иоганна Штрауса (1825–1899),
вальсы которого знает весь мир, была связана с Россией, в которой
музыканту пришлось побывать в очередной раз летом 1868 года со своими
концертами и где он встретил богатую девушку, любовь к которой изменила
его жизнь.


А задолго до этого у Иоганна Штрауса-сына, как принято его называть
в музыкальной среде, были годы скитаний и мучительного труда.
Молодой человек стремился доказать всему миру, что именно он является
«королём вальса», а не его отец, который был известен в Австрии как
один из самых знаменитых и талантливейших композиторов.
Его тоже звали Иоганн Штраус, и сейчас во избежание путаницы
отца называют Штраус-отец, а сына — Штраус-сын.
Целеустремлённый, амбициозный и действительно талантливый,
Штраус-отец прославил жанр вальса и смог подняться из нищеты,
завоевав себе известность не только в Вене, но и во всей Европе.

Дети, которые в семье рождались каждый год, практически не видели отца,
а если тому доводилось воспитывать их, то он принимал самые жёсткие
и эгоистичные меры. К тому же у него появилась любовница, которая т
оже родила ему семерых детей, что стало достоянием общественности и
сильно оскорбляло законную жену. Но Штраус-старший не стыдился и
не мучился от вины. Напротив, он пытался сильнее унизить супругу
и отыграться на детях, в сердцах которых с каждым годом нарастала ненависть.

Маленький Иоганн однажды пообещал отомстить отцу, затмив его
своим талантом и забрав у него титул «короля вальса».
Решительный, смелый и трудолюбивый, он посвятил себя занятиям
музыкой втайне от честолюбивого родителя. И совсем скоро юношу
признали способным и подающим большие надежды дирижёром.
Однако в императорский оркестр, в котором долгие годы блистал отец,
его не взяли. Русский посол, заметивший талантливейшего молодого австрийца,
пригласил его в Россию с концертами. Так будущий гений музыки оказался под Петербургом, в Павловске.
Был 1856 год. Высший свет северной столицы
был в восторге от Штрауса-сына, его стали приглашать в богатые дома давать
концерты, заказывали произведения, слушать Штрауса было престижно,
а во всех музыкальных магазинах Петербурга стали появляться ноты с его непревзойдёнными вальсами.

После нескольких концертов, за которые в России ему щедро заплатили,
Штраус мог позволить себе всё, чего бы ни пожелал.
Истинный ценитель женщин, он восхищался русскими дамами и уделял им
немало времени. До тех пор, пока однажды не встретил молодую
аристократку Ольгу Смирницкую. Когда точно и при каких обстоятельствах
произошла эта встреча, так и осталось неизвестным. Так же, как и вся
история любви, породившая много загадок.
Считается, что они встретились в 1858 году, когда Смирницкая попросила
композитора исполнить на концертах её романсы, которые она писала на
стихи известных русских поэтов. Он согласился и совсем скоро понял,
что простая симпатия к молодой, красивой девушке переросла в большое
чувство. «Русская любовь» великого композитора до сих пор остаётся
тайной в его биографии. Однако письма, которые были найдены доктором
Томасом Айгнером в 1992 году в архиве венской библиотеки, пролили свет н
а трагическую историю любви великого музыканта.

«С сегодняшнего дня я живу только одной надеждой: не покидать тебя
никогда, принадлежать тебе, — писал Штраус Ольге в первые месяцы
их знакомства, — клянусь свято быть твоим, и пусть накажет меня Господь,
если я не сдержу своего слова».

Он всерьёз хотел жениться на русской аристократке, а та, ответив ему
взаимностью, дала согласие на их брак. Когда же пылкий австриец
направился к родителям девушки, его встретила мать и долго говорила
с ним, под конец, ответив на его просьбу резким отказом. Она объяснила
это тем, что Штраус не был дворянином, происходил из бедной семьи,
а его талант для Смирницких-старших не имел никакого значения.
Властная и самовлюблённая особа, мать Ольги цинично заявила,
что её дочери нельзя ни в чём верить, что её чувства к иностранцу —
лишь мимолётное увлечение кокетливой молодой девицы, которое
скоро вылетит из «безрассудной головы» дочери.

«Я почувствовал непроизвольно ненависть к этой матери, — писал
потом композитор Ольге, — которая умышленно, чтобы исполнить
свой план, говорит гнусности о своём ребёнке». «Что касается её
повеления, — продолжал в письме оскорблённый австриец, — она
была неделикатна, — бесспорно! Потому что, когда она пожелала
потребовать от меня твои письма и я поклялся, что твои письма
уйдут со мной в могилу, она заявила, что при моём слабом здоровье
я могу умереть каждую минуту, поэтому она не может быть спокойна».

После посещения дома Смирницких Штраус в отчаянии говорил
возлюбленной: «Моя надежда погибла! Моим единственным стремлением
было обладать тобой, но невозможно достичь моего горячо желанного счастья…»

Растерянная Ольга не могла пойти против воли родителей, а просьбу
Штрауса бежать вместе с ним в Вену она категорически отвергла.
Спустя несколько дней Иоганн Штраус написал: «Судьба моя решена…
Я не сержусь на Вас, просто я удивлён Вами… Ваш благой совет — реже
разговаривать с Вами, не был оставлен без внимания… Моё сердце кровоточит,
но оно предаётся сомнениям и подчиняется Вашему совету».

Композитор вернулся в Вену. Долгое время он не мог забыть Смирницкую,
сильно страдал и тяжело переживал разлуку. В его сердце ещё теплилась
надежда о новой поездке в Россию и встрече с любимой русской.
Он всё ещё верил, что их чувство поможет пережить предрассудки,
неприязнь родителей и они наконец свяжут свои судьбы.
Их переписка продолжалась.


«Я тебя безумно люблю, — писал Штраус в первые дни их разлуки, —
ты уже знаешь, что мне невозможно жить без тебя… я предпочитаю умереть,
чем выносить эту муку… я слишком люблю тебя, жизнь без обладания
тобой подобна смерти для меня, — и лучше будет для нас обоих,
если меня больше не будет. Небо, дай мне умереть, — нет у меня больше
радости жизни, у меня нет больше надежды, мне не остаётся больше
ничего, кроме смерти…»

Спустя год, не в силах терпеть разлуку, Штраус снова направился
в Павловск, чтобы увидеть Смирницкую и настойчиво просить её выйти за
него замуж. Однако та, испуганная решительностью пылкого композитора,
отказала ему окончательно. Рыдая и прося у него прощения, Ольга была не
в силах пойти против воли родителей и предпочла разорвать отношения с
влюблённым иностранцем.

Иоганн Штраус покинул Павловск. А спустя несколько месяцев узнал,
что возлюбленная стала женой богатого аристократа, юриста
Александра Лозинского. Надежда связать свою судьбу с любимой
женщиной умерла в один день.

Композитор так хотел забыть эту историю, оставившую в его сердце
незарастающую рану, что стал встречаться с женщинами.
Их положение, внешность и характер Штрауса интересовали мало.
И уже спустя несколько лет вся Вена говорила о его любовных романах,
бесчисленных похождениях и двух десятках невест, на которых музыкант
якобы хотел жениться.

Так или иначе, Штраус женился. Но произошло это настолько неожиданно, ч
то вся Австрия долго не могла прийти в себя от ошеломляющей новости.
Его невестой оказалась женщина на семь лет старше, бывшая актриса,
мать семерых детей, которых Етти Трефц родила от разных любовников.
В прочность и долговременность их союза не верил никто, репутация
невесты была слишком уж сомнительна. Но Етти полностью посвятила жизнь
«любимому Жану», выполняла любую его прихоть и в течение долгих
шестнадцати лет была заботливой и терпеливой супругой.
Она умерла в 1878 году, а потрясённый Иоганн Штраус спустя месяц… женился.

Его следующей супругой стала молодая актриса, тщеславная и хитрая особа,
которая не желала хранить верность прославленному супругу и часто
приходила домой лишь под утро, проводя ночи в объятиях пылких
поклонников. Униженный композитор решил уйти от жены. Но и на этот
раз его одиночество не было долгим. Он вновь женился и с третьей
женой прожил до самой смерти. Скончался Иоганн Штраус от
воспаления лёгких в 1899 году.

Что стало с письмами Ольги к знаменитому австрийцу — неизвестно.
Возможно, он их сжёг или, как обещал, унёс в могилу.
Письма Штрауса к Ольге, которые хранились у её верной подруги,
были проданы за границей и потом, по счастливой случайности,
оказались в библиотеке. Благодаря им потомки смогли раскрыть
тайну «русской любви» гениального музыканта.
От их короткой, но яркой любовной истории осталось
около ста писем и удивительный вальс «Проказница»,
который великий Штраус когда-то посвятил своей возлюбленной.
Марина51

Сообщение Марина51 » Вс мар 04, 2012 2:23 pm

Nina

Нин, вот и ты как муза вдохновила меня...:)
Сижу, читаю и не могу остановиться ... много всего интересного
:rose:
Nina

Сообщение Nina » Вс мар 04, 2012 2:38 pm

Марина51

Марин, а я несмотря на имеющееся у меня среднее музыкальное образования, не знала, что Штраус был влюблен в русскую аристократку, и вальс "Проказница" тоже не вспомню. Посмотрела даже на ютубе - там тоже его нет.
Небо, дай мне умереть, — нет у меня больше
радости жизни, у меня нет больше надежды, мне не остаётся больше
ничего, кроме смерти…»
...И прожил нескучно еще 43 года.
:(
Марина51

Сообщение Марина51 » Вс мар 04, 2012 2:40 pm

ЛИДИЯ ДИЛЕКТОРСКАЯ — АНРИ МАТИСС

Анри Матисс, художник «света и счастья», смотревший на мир сквозь
призму радости и красоты, когда-то писал: «Я стремлюсь к искусству,
исполненному равновесия и чистоты… Я хочу, чтобы усталый, надорванный,
изнурённый человек перед моей живописью вкусил покой и отдых».
Он признавался, что находил радость во всём: в деревьях, в небе,
в цветах.
В этом был весь Матисс — известный французский художник,
умевший находить необыкновенное в обыденном, искать свет во
мраке и замечать любовь в равнодушном, чёрством мире.
«У него солнце в крови», — как-то сказал о художнике Пабло Пикассо.

Анри Матисс родился 31 декабря 1869 года в небогатой семье.
Его мать была швеёй и работала дома, поэтому повсюду в комнатах
были разбросаны разноцветные ленты, лоскутки ткани, банты и
дамские шляпки. Эта пёстрая обстановка, наполненная самыми
разными цветами, во многом отразилась в его ярких, радостных картинах
много лет спустя. Анри рос серьёзным и целеустремлённым мальчиком.
Однако в двадцать лет, занимаясь юриспруденцией и мечтая стать
адвокатом, он внезапно увлёкся живописью.
Переехав в Париж и поступив в Школу изящных искусств,
Матисс начал обучение, полностью посвятив себя искусству.

Спустя шестнадцать лет в жизни художника произошла встреча с
русским коллекционером Сергеем Щукиным, который увлёкся
живописью француза и стал покупать его полотна.
В Москве Щукин признавался: «Матисс для меня лучше и ближе всех…
у него праздник, ликование красок».

В 1911 году коллекционер пригласил Матисса в Россию.
Андрей Белый, которому довелось тогда встретиться с художником,
вспоминал: «Золотобородый, поджарый, румяный, высокий, в пенсне,
Матисс выглядел „мэтром“». Несмотря на тёплый приём друзей и
ценителей его творчества, в России нашлось немало критиков,
которые считали художника очередным «французиком из Бордо».
Он покинул Россию и продолжал работать на родине,
где его картины получили успех и раскупались известными европейскими коллекционерами.

Любящий супруг и удивительно понимающий отец (художник был женат и
имел троих детей), Матисс оставался тонким и чувственным мужчиной,
ценителем женственности и красоты. В течение долгих двадцати двух
лет его музой была русская женщина, натурщица Лидия Дилекторская.

Эта прекрасно понимавшая и тонко чувствовавшая художника
женщина родилась в Сибири и эмигрировала во Францию.
Её современники полагали, что Матисс привязался к Лидии потому,
что встретил женщину, олицетворявшую его идеал, который он так
долго пытался найти в окружающих его дамах. Она была блондинкой
с выразительными голубыми глазами. Лидия несла в себе такую
естественную красоту, от которой художник приходил в восхищение.

Дилекторская пришла в дом Матиссов сиделкой для больной Амели,
жены художника. Ей тогда было чуть больше двадцати.
А за плечами уже прошла целая жизнь: голодная Сибирь,
скитания по Манчжурии, неудачное замужество во Франции и,
наконец, дом Матисса, в котором она оставалась долгих двадцать лет.

Намного позже Дилекторская признавалась, что вначале художник
не проявлял к ней никакого интереса. «Я не была женщиной в его стиле, —
вспоминала она много лет спустя, — модели, которые вдохновляли Анри,
были южанками. А я была светлой и даже ярко-светлой.
Он посмотрел на меня в первый раз задумчивым, тяжёлым взглядом.
Так и смотрел потом на меня всю жизнь…»

Лишь спустя какое-то время Матисс увидел в Лидии что-то неизведанное,
экзотическое, страстное. В то время художник писал знаменитый «Танец».
Тогда он и предложил девушке позировать для его новых картин.
Она согласилась, что очень сблизило хозяина дома и сиделку его жены.
Дилекторская рассказывала, что «отношения с художником постепенно
становились очень сердечными», Амели и Анри по-настоящему
любили русскую эмигрантку. Хотя в кругу друзей Матисса и
ходили различные слухи о якобы их тайной связи, тем не менее,
Лидия Дилекторская утверждала, что её отношения с художником
«никогда не переходили границы дозволенного».

Великий француз, не скрывая привязанности к Лидии,
признавался, что садился за писание её портретов каждый раз,
когда начинал скучать. Она стала для него не просто терпеливой натурщицей,
но и искренним другом, который понимал художника с полуслова,
умел выслушать и в любую минуту поддержать. Матисс называл
Дилекторскую «казашкой» и «татаркой», хотя её внешность была
мало схожа с обликом людей этих народов.

«Я целиком завишу от своей модели, которую я изучаю», —
говорил о натурщице художник. Возможно, он действительно зависел от неё.
Она оберегала, создавала уют, вела хозяйство, считала расходы и
неизменно приходила в его мастерскую, чтобы часами сидеть в застывшей
позе, пока мастер изображал её на своей картине. Он работал с самого утра.
«Вся первая половина дня, — рассказывала Дилекторская, —
была посвящена живописи. Затем, после часовой сиесты, которая
была Матиссу необходима, поскольку он страдал бессонницей и
ночью спал три, в лучшем случае пять часов, он рисовал».
Картины висели повсюду: в мастерской, столовой, спальне.
В благодарность два раза в год на протяжении двадцати лет
он дарил Лидии её портреты, чтобы, как замечал художник, она
«смогла бы обеспечить своё будущее».

В 1941 году Матисс серьёзно заболел. Перенеся тяжелейшую операцию,
художник выжил. Казалось, мастер стал ещё терпимее и мягче.
Его сиделка вспоминала о тех днях: «Я никогда не знала человека
более мягкосердечного, у него было сердце ребёнка или женщины».
Прошло несколько месяцев, и художник поднялся с кровати.
Он снова работал и создавал полотна, которые продолжали пользоваться
большим спросом не только во Франции, но и по всей Европе.
Матисс прожил ещё тринадцать лет и скончался на руках у
дочери 3 ноября 1954 года.
Ему было чуть меньше восьмидесяти пяти лет.

Даже в конце жизни Матисс не терял ощущение счастья и гармонии.
Он продолжал видеть во всём прекрасное.
На закате жизни художник сказал: «Цветы цветут повсюду для всех,
кто только хочет их видеть».

После смерти великого француза интерес к его любимой
натурщице Лидии Дилекторской возрос.
Но во Франции её уже ничто не держало. Она стремилась в Россию.
Когда ей удалось приехать на родину,
Дилекторская безвозмездно передала несколько картин
Матисса русским музеям.

Однако история их любви так и осталась нераскрытой.
Была ли тайная связь, которую влюблённые тщательно скрывали от глаз
друзей, детей и жены художника? Или же, как утверждала
Лидия Дилекторская, они никогда не перешагнули тех границ,
которые всегда оставались для них запретными?
Марина51

Сообщение Марина51 » Вс мар 04, 2012 2:58 pm

Ольга Сокиркина
Женский журнал Суперстиль • 30.09.2011

~Штраус посвятил России несколько прекрасных произведений: "Прощание с Петербургом" (1858), полька "В Павловском лесу" (1869), вальс-фантазия "Русская деревня" (1873)......Лично Ольге Штраус посвятил польку "Бонбоньерка"....

Нин, сейчас посмотрела еще на нескольктх страницах-
в одном месте " Проказница "- вальс, в другом- полька...

Я помню фильм " Прощание с Петербургом" и там звучала полька " Ольга",
посвященная О. Смирницкой..
Марина51

Сообщение Марина51 » Вс мар 04, 2012 3:29 pm

МАРГАРИТА КОНЁНКОВА — АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН

Любимая женщина Альберта Эйнштейна, о романе с которой знали немногие,
была советской подданной. Долгое время их отношения скрывали как
американская сторона, так и отечественные компетентные органы.
И лишь в конце XX столетия об истории любви Маргариты Конёнковой
и великого учёного стало известно широкой общественности не только
по некоторым
просочившимся сведениям бывших секретных агентов, но и по личному
архиву Конёнковых, который был обнародован и выставлен
на аукцион «Сотби» в конце 1980-х годов.

Материалы о пребывании Конёнковой в Америке до сих пор не рассекречены,
и, возможно, многого мы так и не узнаем. Что на самом деле делали
она и её муж в Соединённых Штатах, в настоящее время остаётся неясным.
Действительно ли Маргарита уехала туда для сопровождения
мужа-скульптора или же выполняла секретное задание советской
стороны — обязана была получить сведения по разработке американцами
атомной бомбы.

Хотя к атомному проекту Эйнштейн никогда не был привлечён,
тем не менее он мог знать о ходе создания американской бомбы.
Возможно, Конёнкова получила специальное задание завербовать учёного.
Такую версию подтверждал и бывший советский разведчик
Павел Судоплатов, который в 1995 году утверждал, что «Маргарита Конёнкова
числилась в кадрах советской разведки под агентурной кличкой Лукас
и выполняла задачу по „оказанию влияния“ на американских учёных,
участвовавших в создании атомной бомбы».

Из Советского Союза чета Конёнковых выехала в 1923 году, якобы для
участия в выставке в Нью-Йорке. Но их пребывание в Америке
затянулось на долгие двадцать лет.

Сергей Конёнков был известен не только на родине, где ему давно
присвоили имя «русского Родена», но и за границей,
где пользовался огромным успехом. Русский скульптор, член
Российской Императорской Академии Художеств и Академии
художеств СССР, получал заказы от влиятельных людей Америки.
Именно в своей мастерской он впервые и встретил будущего
любовника собственной жены — Альберта Эйнштейна.

Это произошло в 1935 году, когда Конёнков получил заказ на
создание бронзового бюста учёного, и тот пришёл, чтобы позировать художнику.
Маргарита Конёнкова часто вспоминала её первую встречу с великим
физиком и отмечала, что он был «удивительно скромным человеком,
и часто в шутку говорил, что известен лишь своими пышными волосами».
После их встречи Конёнков часто бывал в Принстонском университете,
где работал над скульптурой, однако сорокалетняя супруга мастера
стала посещать Принстон чуть ли не каждую неделю.
Сначала её визиты не казались странными. Но вскоре некоторые
стали замечать весьма тёплые отношения учёного с русской дамой.

Она была очаровательна. «Маргарита была так прекрасна, что показалась
мне творением какого-то неведомого художника, — вспоминал русский
скульптор о первой встрече с будущей женой. — И руки — необыкновенно
красивые руки, с тонкими изящными пальцами… Таких рук я не видел никогда!».

Она не хотела иметь детей, поскольку боялась испортить свою
идеальную фигуру. Детей ей заменяли крысы, к которым
Маргарита была так привязана, что не расставалась с ними ни на день.
Мужчин она боготворила и кружила им головы.

В молодости, уже будучи невестой Конёнкова и живя с ним в
гражданском браке, Маргарита заводила романы с известнейшими советскими представителями искусства, музыки, литературы.
Сергей Рахманинов, Фёдор Шаляпин — совсем не полный список
поклонников Маргариты. Несомненно, что супруга скульптора была
искушена в любовных делах. Часто она даже не обращала
внимания на мужа и иногда открыто флиртовала с очередным
кавалером. По словам очевидцев, однажды во время приёма
Фёдор Шаляпин и Маргарита на глазах у гостей закрылись
в отдельной комнате, чем настолько расстроили Конёнкова,
что тот, ругаясь и требуя от жены открыть дверь, даже заплакал.
Когда она вышла, то была столь спокойна и невозмутима,
что удивила даже людей свободных нравов.

Приехав в Америку и сбросив с себя серые московские платья,
Конёнкова облачалась в роскошные наряды, покупала самые
изысканные украшения, носила прозрачные серебристые чулки
и в макияже прибегала к самым смелым и дерзким цветам.
Русская дама блистала в американской богеме.

Маргарита была решительной и смелой, легко заводила знакомства
с влиятельными людьми Америки, тем самым обеспечивая большую
часть заказов супругу. Нашла ли Эйнштейна она сама, или
же тот сам изъявил желание создать собственный бюст — сказать трудно.

Спустя год, когда в 1936 году не стало законной супруги
Альберта Эйнштейна, учёный уже не мог скрывать
от Маргариты своих истинных чувств.
Их отношения перестали быть сугубо дружескими.

Влюблённые придумали особый, понятный лишь им одним язык, к
которому часто прибегали в своих письмах. Комнату, где они
тайно встречались, любовники назвали «гнёздышком»,
а общим вещам присвоили название «альмар», по первым буквам их имён: Альберт и Маргарита.



Три мучительных года, когда влюблённые могли проводить вместе
лишь по несколько часов, больше не устраивали великого учёного.
Он решил написать длинное послание Сергею Конёнкову, где очень
чётко и основательно описал серьёзную болезнь Маргариты,
приложил несколько медицинских справок, взятых у своих
друзей-врачей с рекомендациями для русской дамы проводить
большую часть времени в благоприятном климате Саранк-Лейка.
Все знали, что это было излюбленное место отдыха Эйнштейна.
Скульптор, не на шутку обеспокоенный здоровьем жены,
настоятельно потребовал, чтобы она отправилась на отдых.
Разумеется, в Саранк-Лейк за супругой Конёнкова последовал и Эйнштейн.

Теперь любовники могли подолгу оставаться наедине.
Неверная супруга слала мужу самые нежные письма,
в которых ласково обращалась к Сергею: «Дорогуся моя!»
«Роднуся!». Обманутый Конёнков много лет не подозревал
об истинных отношениях Маргариты и учёного.

Но когда он всё-таки узнал об измене супруги, то даже
бурный скандал, учинённый им собственной жене, не сумел остановить
тёплые отношения Конёнковой с великим учёным.

В конце 1943 года Альберт Эйнштейн подарил возлюбленной
сочинённый им сонет, перевести который было очень сложно,
настолько он был необычен:
Тебе не вырваться из семейного круга.
Это наше общее несчастье.
Сквозь небо неотвратимо
И правдиво проглядывает наше будущее,
Голова гудит, как улей,
Обессилели сердце и руки.
Ты говоришь, что любишь меня,
Но это не так.
Я зову на помощь Амура,
Чтобы уговорил тебя быть ко мне милосердной.
А.Е.
Рождество. 1943 г.


Летом 1945 года Конёнковых вызвали на родину.
За несколько дней до отъезда Маргарита прощалась с любимым Альбертом.
Тот подарил ей золотые часы, которые много лет спустя были
выставлены на знаменитом аукционе «Сотби».

При весьма странных и непонятных обстоятельствах, срочно
собрав вещи, чета отплыла из Америки на отдельном пароходе,
который был заказан самим Сталиным. По приезде в Москву
вождь Советского Союза лично принял Конёнковых.
По его приказу скульптору выделили отдельную мастерскую в районе
Пушкинской площади. Так ещё не принимали ни одного деятеля искусства.

После отъезда любимой женщины, в ноябре 1945 года,
подавленный разлукой Эйнштейн писал:
«По прошествии времени ты, возможно, будешь с
горечью воспринимать свою прочную связь со страной, где родилась.
Но в отличие от меня у тебя есть ещё, возможно, несколько десятилетий
для активной жизни и творчества.
Я много думаю о тебе и от всего сердца желаю,
чтобы ты с радостью и мужественно вступила в новую жизнь…»

Новая жизнь у неё действительно началась.
В Москве Маргарита с головой ушла в домашнее хозяйство.
Ни политика, ни работа её больше не интересовали.
Она долго и мучительно переживала разлуку с любимым человеком, зная,
что никогда больше не вернётся в далёкую страну, где была по-настоящему счастлива.
Лишь письма, которые получала Конёнкова из
Америки, могли скрасить её безрадостное существование на родине.

«Любимейшая Маргарита! Я сижу на своём полукруглом диване,
укрытый пледом, с подаренной тобой трубкой во рту, а
по ночам пишу в постели твоим прекрасным карандашом, — писал Эйнштейн
в одном из своих писем в начале 1946 года. — Другие
существа женского пола вокруг меня не появляются, о чём я не очень жалею…»
В другом письме он жаловался: «Я совершенно запустил волосы, они выпадают с непостижимой скоростью. Скоро ничего не останется.
Гнёздышко тоже выглядит заброшенно и обречённо».

Переписка бывших любовников продолжалась десять лет,
вплоть до весны 1955 года, когда великого Альберта Эйнштейна не стало.


После смерти мужа в 1971 году Маргарита Конёнкова осталась одна.
Без детей, близких друзей и родственников, бывшая красавица и
вовсе превратилась в затворницу. Она располнела, погрузилась в
сильнейшую депрессию, неделями не поднималась с постели.
Домработница Конёнковой наслаждалась унизительным
положением бывшей «барыни», открыто издевалась над ней,
кормя селёдкой с чёрным хлебом и остригая ей волосы, в присутствии хозяйки портила вещи (однажды она даже отрезала рукава от шикарной норковой шубы),
а также воровала драгоценности и ценные вещи Конёнковых.
И лишь шкатулка с личными письмами и документами не представляла никакого интереса для прислуга. Перед самой смертью, позвав к себе племянника,
Маргарита попросила его сжечь все письма, которые были написаны
ей её любимыми мужчинами. Племянник выполнил просьбу тётки.
Однако несколько писем Эйнштейна в Москву всё-таки сохранилось.


Умерла Маргарита Конёнкова в 1980 году от истощения организма.
Nina

Сообщение Nina » Вс мар 04, 2012 4:14 pm

Сергей Рахманинов, Фёдор Шаляпин — совсем не полный список
поклонников Маргариты.
Еще и Борис Шаляпин - сын Федора Шаляпина
:sorry:
Любвеобильная была женщина!

И какой страшный конец!
Nina

Сообщение Nina » Вс мар 04, 2012 4:24 pm

Маргарита была музой и своего мужа - скульптора Сергея Конёнкова

<a href='go.php?http://www.radikal.ru' target='_blank' rel='nofollow'>Изображение</a>
Ответить

Вернуться в «Мир увлечений /Досуг, хобби и пр./»