Наши школьные годы
- Angelina
- Форумчанин
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 4:31 pm
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Наши школьные годы
ТЕТРАДЬ ПЕРВОКЛАССНИКА 1964 ГОДА. ВСПОМНИМ КАК ЭТО БЫЛО…
До середины 70-х годов в советских школах преподавали чистописание. До 1968 года школьников учили писать пером, а после перо заменила шариковая ручка. Хоть и сам предмет ещё оставался в программе, но это было уже не то.
Писать красиво шариковыми ручками очень трудно, они быстро скользят. Хуже всего гелиевые ручки, более того, гелиевые ручки сильно портят почерк. Пером трудно писать быстро, но проще писать красиво — оно даёт время вывести букву, отсюда как результат — красивый почерк.
Ещё в те годы была отдельная оценка за «за прилежание», это стимулировало заодно аккуратность, усидчивость и терпение. Писать такой ручкой и чернилами не так-то просто, приходилось стараться.
Тетради тоже были не простые. Фабричные, в частую косую линейку. Для более старших классов «разметка» была пореже, а класса с четвертого применялись тетрадки в «линейку». Вот они-то, родимые, тетрадки в частую косую линейку и приучали нас к аккуратному красивому почерку. Кто-то писал лучше, кто-то хуже, но буквы были ровные с одинаковым наклоном.
Сейчас совсем иная система обучения. Чистописанию не учат, каллиграфии и тем более! Абсолютно. Учат писать буквы и все. В конце первого класса подсовывают тетрадь в широкую линию.
На самом деле, как сравнительно недавно было доказано учёными, «чистописание» — развивает т.н. «мелкую моторику», что в свою очередь — неплохо развивает извилины в целом.
В общем, «злой сталинизм» со своим волевым «тоталитаризьмом» — настойчиво старались, с самого раннего возраста — сделать людей лучше.
Зато последующие десталинизаторы — подарили «свободу» тупеть и деградировать.
Представьте — вот за такую красоту — «пару»!
Тетрадка, ручка и промокашка
Казалось бы, зачем сейчас, в эпоху компьютеров и смартфонов нужно учиться писать, и писать красиво, медленно, неудобным пером?
Многое из школьной программы не пригодится в жизни, но это необходимо пропускать через себя для развития. Чем больше прокачаешь мозг в детстве и юности, тем лучше и дольше он прослужит в будущем. Поэтому были и чистописание, и пение, и рисование. То, что прежде получали лишь дети аристократов.
А простым людям только примитивный счет и письмо перепадало. Этого достаточно, чтобы с утра до ночи в поле батрачить, уметь сосчитать свою задолженность перед ростовщиком и подписаться.
В элитных учебных заведениях сегодня каллиграфию никто не отменил, как и уроки музыки, рисования, пения. Или выпускники этих школ будут жить не в современном мире?
Каллиграфия не зря у многих народов является искусством. И технологии тут ни при чём. Получается, что если освоен новый технологический виток — думать тоже не надо будет?
При развитии у ученика новых навыков, концентрации внимания, выработки терпения мелкая моторика очень важна. При хороших и обширных базовых навыках человек приобретает больше возможности для творческой деятельности.
Что и видно — ученики, освоившие чистописание в детстве, строили заводы, на которых неучи сейчас зарабатывают возможность жить. И ещё такая закономерность: чем неуч дремучее, тем чванливее.
До середины 70-х годов в советских школах преподавали чистописание. До 1968 года школьников учили писать пером, а после перо заменила шариковая ручка. Хоть и сам предмет ещё оставался в программе, но это было уже не то.
Писать красиво шариковыми ручками очень трудно, они быстро скользят. Хуже всего гелиевые ручки, более того, гелиевые ручки сильно портят почерк. Пером трудно писать быстро, но проще писать красиво — оно даёт время вывести букву, отсюда как результат — красивый почерк.
Ещё в те годы была отдельная оценка за «за прилежание», это стимулировало заодно аккуратность, усидчивость и терпение. Писать такой ручкой и чернилами не так-то просто, приходилось стараться.
Тетради тоже были не простые. Фабричные, в частую косую линейку. Для более старших классов «разметка» была пореже, а класса с четвертого применялись тетрадки в «линейку». Вот они-то, родимые, тетрадки в частую косую линейку и приучали нас к аккуратному красивому почерку. Кто-то писал лучше, кто-то хуже, но буквы были ровные с одинаковым наклоном.
Сейчас совсем иная система обучения. Чистописанию не учат, каллиграфии и тем более! Абсолютно. Учат писать буквы и все. В конце первого класса подсовывают тетрадь в широкую линию.
На самом деле, как сравнительно недавно было доказано учёными, «чистописание» — развивает т.н. «мелкую моторику», что в свою очередь — неплохо развивает извилины в целом.
В общем, «злой сталинизм» со своим волевым «тоталитаризьмом» — настойчиво старались, с самого раннего возраста — сделать людей лучше.
Зато последующие десталинизаторы — подарили «свободу» тупеть и деградировать.
Представьте — вот за такую красоту — «пару»!
Тетрадка, ручка и промокашка
Казалось бы, зачем сейчас, в эпоху компьютеров и смартфонов нужно учиться писать, и писать красиво, медленно, неудобным пером?
Многое из школьной программы не пригодится в жизни, но это необходимо пропускать через себя для развития. Чем больше прокачаешь мозг в детстве и юности, тем лучше и дольше он прослужит в будущем. Поэтому были и чистописание, и пение, и рисование. То, что прежде получали лишь дети аристократов.
А простым людям только примитивный счет и письмо перепадало. Этого достаточно, чтобы с утра до ночи в поле батрачить, уметь сосчитать свою задолженность перед ростовщиком и подписаться.
В элитных учебных заведениях сегодня каллиграфию никто не отменил, как и уроки музыки, рисования, пения. Или выпускники этих школ будут жить не в современном мире?
Каллиграфия не зря у многих народов является искусством. И технологии тут ни при чём. Получается, что если освоен новый технологический виток — думать тоже не надо будет?
При развитии у ученика новых навыков, концентрации внимания, выработки терпения мелкая моторика очень важна. При хороших и обширных базовых навыках человек приобретает больше возможности для творческой деятельности.
Что и видно — ученики, освоившие чистописание в детстве, строили заводы, на которых неучи сейчас зарабатывают возможность жить. И ещё такая закономерность: чем неуч дремучее, тем чванливее.
- chanel 5
- Тысячник
- Сообщения: 4219
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2012 4:34 pm
- Откуда: Башкортостан
Re: Наши школьные годы
Ангелина, очень верно написано. Рабам можно и на пальцах посчитать, достаточно... К этому все идет.
Спасибо, напомнило... Я тоже все это застала, хоть и пошла в первый класс с шести лет в 1968 году. Сначала у нас был простой карандаш, потом перьевая ручка и чернильница, потом авторучка, ну а в классе 4-5(точно не помню) шариковой ручкой разрешили писать. А про гелевую по себе знаю... Почерк страшненький с ней делается даже у меня, с устоявшимся почерком.
Спасибо, напомнило... Я тоже все это застала, хоть и пошла в первый класс с шести лет в 1968 году. Сначала у нас был простой карандаш, потом перьевая ручка и чернильница, потом авторучка, ну а в классе 4-5(точно не помню) шариковой ручкой разрешили писать. А про гелевую по себе знаю... Почерк страшненький с ней делается даже у меня, с устоявшимся почерком.
Я- Зина
- Nikolay Michailovich
- Форумчанин
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: Ср янв 04, 2017 9:54 am
Re: Наши школьные годы
chanel № 5
Сначала у нас был простой карандаш, потом перьевая ручка и чернильница, потом авторучка, ну а в классе 4-5(точно не помню) шариковой ручкой разрешили писать.
Первый класс 1954г сразу начинали с перьевой ручки и чернильницы.Помню как дежурному надо было взять деревянный поднос с чернильницами "непроливашками" и расставить их по партам.Использовать разрешалось только деревянную ручку и "пионерское"пером.Месяц рисовали палочки потом крючочки,потом кружочки и все это с определенным нажимом.Таким образом вырабатывалась каллиграфия и так до конца четвертого класса мы писали стандартной перьевой ручкой.
Сначала у нас был простой карандаш, потом перьевая ручка и чернильница, потом авторучка, ну а в классе 4-5(точно не помню) шариковой ручкой разрешили писать.
Первый класс 1954г сразу начинали с перьевой ручки и чернильницы.Помню как дежурному надо было взять деревянный поднос с чернильницами "непроливашками" и расставить их по партам.Использовать разрешалось только деревянную ручку и "пионерское"пером.Месяц рисовали палочки потом крючочки,потом кружочки и все это с определенным нажимом.Таким образом вырабатывалась каллиграфия и так до конца четвертого класса мы писали стандартной перьевой ручкой.
- Lukiya
- Тысячник
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 6:16 pm
- Откуда: Россия
Re: Наши школьные годы
Помните, в пионерских лагерях в основном , так шагали ? И так захотелось вернуться туда, в то время ,
беззаботное...
Я - Мария
- Наталья
- Тысячник
- Сообщения: 3449
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2018 3:12 am
- Откуда: Киев, Украина
Re: Наши школьные годы
С песней шагали, настроение было взлётное. Вернуть бы хоть на месяц то время и пожить бы той жизнью...
Наташа.
---------------------------
Любить меня не надо. На уважение надеюсь.
---------------------------
Любить меня не надо. На уважение надеюсь.
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Наши школьные годы
Прекрасное далеко или воспоминания тех, кто был пионером
Сегодня воспитание детей полностью возложено на саму семью, а школа несет ответственность только за передачу знаний от учителя к ученику. Другими словами, является только посредником между книгой и ребенком. Официально выражаясь, школа оказывает услуги информационного характера.
Пионерия в СССР была не просто молодежным движением, а целой философией многих поколений советских ребят. Целью было воспитание в подрастающем поколении необходимых, нужных государству морально-волевых качеств, ну и беспрекословное соблюдение всех коммунистических идеалов, а также следовать заветам Ленина.
Быть пионером считалось очень почетно, однако для вступления в стройные ряды тех, кто уже служит идеалам коммунизма требовалось соблюдать несколько правил:
Возраст 9-14 лет
Хорошие оценки по всем предметам
Отсутствие замечаний по дисциплине
Высокая активность в общешкольной жизни
непременные атрибуты каждого пионера - красный галстук и значок
непременные атрибуты каждого пионера - красный галстук и значок
Официально же, быть принятым в пионеры мог абсолютно каждый, но решения принимались на общем собрании и "недостойные" претенденты отсеивались сразу же, ибо не достойны носить звание пионера.
Хулиганы, двоечники, ребята из высоко-религиозных семей и простые дети, по той или иной причине не являющиеся пионерами, подшучивали над высокими идеалами и "правильностью" одноклассников в красных галстуках.
Легких насмешек или более серьезных шуток было немало, шла незримая борьба правильных с неправильными, пионеров с троечниками. Многие форумы полны живыми воспоминаниями взрослых людей, с улыбкой вспоминающих те прекрасные годы.
"Честное пионерское" - самая страшная клятва, нарушить которую было ниже чести настоящего пионера, потому этим вовсю пользовались уличные плохие ребята.
Было особой забавой среди дворовой дружины отловить какого-нибудь гордого пионера и заставить его произнести слово "Ленинград" с засунутыми в рот пальцами. Вдоволь насмеявшись над произнесенным словом, на следующий день получить публичное порицание перед всем классом.
Вспоминают все и про ненавистную глажку красного галстука, который будучи из нежного материала, постоянно мялся.
Большие пионерские сборы, с кострами и песнями под гитару, культпросвет, дежурство по школе, помощь бабушкам вне школьного времени, сбор макулатуры лекарственных трав, создание стенгазеты.
На призыв "Будь готов!" отвечали "Всегда готов!" и были действительно готовы к любым сложностям и испытаниям, стройным шагом по направлению к светлому будущему, под шум барабана и звуки трубы..
19 мая раньше отмечался День Пионерии, уже в современной России не однократно хотели вернуть эту молодежную организацию, местами даже были попытки, но в нынешних реалиях вернуть ту идеалистически-философскую направленность молодежи уже невозможно.
Сегодня воспитание детей полностью возложено на саму семью, а школа несет ответственность только за передачу знаний от учителя к ученику. Другими словами, является только посредником между книгой и ребенком. Официально выражаясь, школа оказывает услуги информационного характера.
Пионерия в СССР была не просто молодежным движением, а целой философией многих поколений советских ребят. Целью было воспитание в подрастающем поколении необходимых, нужных государству морально-волевых качеств, ну и беспрекословное соблюдение всех коммунистических идеалов, а также следовать заветам Ленина.
Быть пионером считалось очень почетно, однако для вступления в стройные ряды тех, кто уже служит идеалам коммунизма требовалось соблюдать несколько правил:
Возраст 9-14 лет
Хорошие оценки по всем предметам
Отсутствие замечаний по дисциплине
Высокая активность в общешкольной жизни
непременные атрибуты каждого пионера - красный галстук и значок
непременные атрибуты каждого пионера - красный галстук и значок
Официально же, быть принятым в пионеры мог абсолютно каждый, но решения принимались на общем собрании и "недостойные" претенденты отсеивались сразу же, ибо не достойны носить звание пионера.
Хулиганы, двоечники, ребята из высоко-религиозных семей и простые дети, по той или иной причине не являющиеся пионерами, подшучивали над высокими идеалами и "правильностью" одноклассников в красных галстуках.
Легких насмешек или более серьезных шуток было немало, шла незримая борьба правильных с неправильными, пионеров с троечниками. Многие форумы полны живыми воспоминаниями взрослых людей, с улыбкой вспоминающих те прекрасные годы.
"Честное пионерское" - самая страшная клятва, нарушить которую было ниже чести настоящего пионера, потому этим вовсю пользовались уличные плохие ребята.
Было особой забавой среди дворовой дружины отловить какого-нибудь гордого пионера и заставить его произнести слово "Ленинград" с засунутыми в рот пальцами. Вдоволь насмеявшись над произнесенным словом, на следующий день получить публичное порицание перед всем классом.
Вспоминают все и про ненавистную глажку красного галстука, который будучи из нежного материала, постоянно мялся.
Большие пионерские сборы, с кострами и песнями под гитару, культпросвет, дежурство по школе, помощь бабушкам вне школьного времени, сбор макулатуры лекарственных трав, создание стенгазеты.
На призыв "Будь готов!" отвечали "Всегда готов!" и были действительно готовы к любым сложностям и испытаниям, стройным шагом по направлению к светлому будущему, под шум барабана и звуки трубы..
19 мая раньше отмечался День Пионерии, уже в современной России не однократно хотели вернуть эту молодежную организацию, местами даже были попытки, но в нынешних реалиях вернуть ту идеалистически-философскую направленность молодежи уже невозможно.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
-
- Новичок
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: Вт июл 30, 2019 8:39 pm
Re: Наши школьные годы
Да уж - идеализм сейчас не в моде. Торжествует прагматизм, индивидуализм и проч. "параметры демократии".
Всё то, что мне прививали в "школьные годы" пришлось потом преодолевать. Сначала лишился любимой работы, потом - заработка. Вынужден был уйти в "собственный бизнес". До сих пор тяну эту фирму "по продаже спецодежды" (ну, потому что на пенсию в 10 тыс. с больной женой не прожить). Рыночный менталитет - совсем другой, и приходится как-то соответствовать.
Но "школьные годы" вспоминаю с ностальгией. Почему? Ведь не пригодилось ничего. Только таблица умножения (но зачем она, когда у всех - калькуляторы). Пригодилось общение - с одноклассниками, с удивительными учителями. Вот это никогда не забудется.
- Наталья
- Тысячник
- Сообщения: 3449
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2018 3:12 am
- Откуда: Киев, Украина
Re: Наши школьные годы
Какое время было!! Первая звёздочка на груди дала почувствовать значимость в коллективе и ответственность. Галстук - это ещё больше укрепил уверенность, что ты достойный и должен поддерживать заветы пионеров. Комсомол - это предел мечтаний, это молодость, это возможность выбора жизненного пути.. И я думаю, осталось многое от школьных лет.... Честность.. Помню бегала в школьный буфет и возвращала лишнее от сдачи за пирожки, которую ошибочно дала мне буфетчица. Сейчас то же самое. Понятие "не моё" укрепилось и должна возвратить владельцу.
Ответственность.. Этого у меня никто не отнимет. Укрепилось ещё со школьного общения и до сих пор осталось.
Если покопаться, то можно ещё найти многие качества, привиты ещё со школы.
Учителя? Долго даже переписывалась со многими...Но, увы, время беспощадно. Никого нет в живых уже.
А сейчас? Моя дочь училась в одной школе на протяжении всего времени и что?. Даже не вспоминает никогда, это, если школьную подругу увидит, то могут поговорить об учителях.
Ответственность.. Этого у меня никто не отнимет. Укрепилось ещё со школьного общения и до сих пор осталось.
Если покопаться, то можно ещё найти многие качества, привиты ещё со школы.
Учителя? Долго даже переписывалась со многими...Но, увы, время беспощадно. Никого нет в живых уже.
А сейчас? Моя дочь училась в одной школе на протяжении всего времени и что?. Даже не вспоминает никогда, это, если школьную подругу увидит, то могут поговорить об учителях.
Наташа.
---------------------------
Любить меня не надо. На уважение надеюсь.
---------------------------
Любить меня не надо. На уважение надеюсь.
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Наши школьные годы
Чepнo-бeлaя жизнь дeтeй дo изoбpeтeния гaджeтoв
А как весело было, целый день на улице носишься, даже поесть забывали или заскочишь домой схватишь кусок хлеба и бегом к друзьям.
А как весело было, целый день на улице носишься, даже поесть забывали или заскочишь домой схватишь кусок хлеба и бегом к друзьям.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Наши школьные годы
Чepнo-бeлaя жизнь дeтeй дo изoбpeтeния гaджeтoв
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Наши школьные годы
Чepнo-бeлaя жизнь дeтeй дo изoбpeтeния гaджeтoв
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
-
- Новичок
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: Вт июл 30, 2019 8:39 pm
- Lyudmila
- Тысячник
- Сообщения: 6519
- Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
- Откуда: Украина
Re: Наши школьные годы
Выпускной в школе в 70-ых годах и школьная форма. На нижнем фото, выпускной в наше время.
Есть разница?
Есть разница?
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
- Львица.
- Тысячник
- Сообщения: 14071
- Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm
Re: Наши школьные годы
Напрашивается: о, времена, о, нравы... Не зря тогда ограждали молодежь от "тлетворного" влияния запада.
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
- Nikvolvet
- Форумчанин
- Сообщения: 782
- Зарегистрирован: Ср июл 31, 2019 8:17 pm
- Откуда: Красноморск