Этикет в реале и в виртуале

Обо всем...
Ответить
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Сообщение Лидия » Чт окт 01, 2015 5:02 am

Это только советский сервис был ненавязчив, а капиталистический ради выгоды пристанет так, что не отвяжешься.
Это точно!
Я - Татьяна
Аватара пользователя
люша
Форумчанин
Сообщения: 860
Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 2:38 pm
Откуда: россия , челябинск

Сообщение люша » Чт окт 01, 2015 5:09 am

Я тоже, когда захожу в магазин, здороваюсь. И стараюсь с улыбкой вежливо либо сказать, что, спасибо, пока сама присмотрю , либо спрошу показать и посоветовать. Я спокойно отношусь--это их работа. И всегда беру рекламки, что на улице раздают ребята. Скажу "спасибо" и --в сумочку. Дома выкину.


--------------------
Все точно так же. Мне даже нравится, что на меня реагируют, иногда и поговорим с продавцом о чем-нить , если она не занята.
"...что может быть полезнее, чем научиться жить наилучшим для себя образом? "(Сомерсет Моэм)<br>Я Ольга
Татьяна Ф

Сообщение Татьяна Ф » Чт окт 01, 2015 5:13 am

Ева
похихикала над твоим рассказом про тетку...

Практически всегда говорю "здравствуйте" , т к покупаю продукты почти
у одних и тех же продавцов.
В торговых комплексах только тогда, когда нужна консультация.
Аватара пользователя
Водолей
Форумчанин
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2014 1:20 am
Откуда: г.Иркутск

Сообщение Водолей » Чт окт 01, 2015 5:20 am

Ева
Спросила у нее, на меня что, похоже, что я ношу такие штаны? Тетка отвяла...
:lol: :happy:

У нас на "Шанхайке" меня "лица кавказской национальности" пытаются завлечь халатами моего размера, жутко яркой или наоборот мрачно леопардовой расцветкой. Я отвечаю, что я ещё молода, такое носить. По их лицам вижу - НЭ ПОНЯЛИ!!! :D
Я - Татьяна<br>Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите...<br>Нет толстых женщин, есть маленькая одежда. <br>Фаина Раневская
Аватара пользователя
Олюшка
Тысячник
Сообщения: 3536
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2012 10:42 am
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Олюшка » Чт окт 01, 2015 6:08 am

А я всегда первая приветствую продавцов.
А вот если они болтают по телефону и не обращают на меня внимания , то это меня раздражает.
На вопросы продавцов отвечаю спокойно, если дорого, то делаю круглые глаза и спрашиваю : "Откуда такие цены? Как дорого!?" Как правило сразу предлагают скидки.
Вспоминаю, как по дороге с дачи я с синими от черной смородины руками, в майке и старых джинсах зашла в дорогой бутик за пудрой.
Охранник от моего вида даже отшатнулся, мол что за старая бомжиха к нам приперлась.
Я подумала "Что не нравлюсь?" , нежно поздоровалась с мальчиком и спросила, где выставлены образцы нужной мне фирмы. Он ответил, я попросила проводить и показать. Проводил, но показывать сам не стал, по рации вызвал девочек -продавцов. Они мне все подобрали, т.к. я вопила, что я еду с дачи, очки забыла, ничего не вижу, я старая, больная, люблю свою невестку... потом я еще захотела вкусных и нежных запахов...
Меня "опыляли" ароматами и один аромат меня очаровал, я его захотела, но цена была большой, я им об этом сразу сказала, поныла и одна из продавщиц сделала мне свою скидку, почти в 2, 5 раза дешевле.
Я все с радостью купила и мне еще надарили кучу пробников для меня, сына, невестки, мужа и внуков.
Я считаю, что продавцы такие же люди, как и мы. Ну заставляют их "держать" лицо и марку, бывают противные, а в основном все нормальные, обычные люди и со всеми можно договориться.
=========================================================================
Ольга.
Марина51

Сообщение Марина51 » Чт окт 01, 2015 7:17 am

Ситуации бывают неоднозначные.
Когда речь идет о крупных покупках- готовлюсь заранее к походу по магазинам, изучаю"предмет" через интернет с тем, чтобы в разговоре с продавцами не чувствовать себя "нулем" и разговаривать с ним "на одном языке" .
Если захожу в магазин просто "поглазеть" и ко мне подходит продавец, честно признаюсь, что зашла "полюбопытствовать" и если что-то заинтересует и у меня возникнут вопросы, обращусь к нему.
Бывали ситуации "наоборот".. нужен консультант, а его не сыщешь- Эльдорадо у нас этим отличается.

А вообще стараюсь ходить в магазины соответствующей "ценовой категории", супер дорогие бутики прохожу мимо , но и в "забегаловки" тоже не хожу.Берегу свою нервную систему

:D
Аватара пользователя
лыжник
Тысячник
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Вс дек 26, 2010 2:42 pm
Откуда: Домодедово

Сообщение лыжник » Чт окт 01, 2015 8:23 am

Вчера зашёл в магазин купить вина, праздник, на кассе молодая дама, улыбнулась мне, а потом спросила, а у вас паспорт есть :sarcastic: , посмеялись, поболтали, понял, что имею товарный вид, вышел из магаза в великолепном настроении, гормоны мать их... :D
Женщина - это приглашение к счастью. Шарль Бодлер.<br><br>Саша.
Nina

Сообщение Nina » Чт окт 01, 2015 9:12 am

Помню, когда я впервые оказалась за границей, в Лондоне, мы там обалдевали от вида разнообразия товаров, это был 1993 год, заходили в магазины просто поглазеть, а купить было особенно не на что. В любой маленькой лавочке продавец всегда улыбался и спрашивал: "Can I help you?" . Сопровождающая нашу группу переводчица советовала нам отвечать: " No, thanks. I am just looking". Мы все эту фразу выучили и всегда ею пользовались :D .
Позже и к нам пришла эта манера обслуживания. Считаю, что это нормально. Сама всегда здороваюсь с продавцом, а без надобности в магазины не захожу, как-то уже не интересно.
А когда знаешь, что тебе нужно, то почему не воспользоваться вежливо предложенной помощью продавца? Кстати, очень часто, особенно при покупке одежды, их помощь бывает очень нужной.
Daria

Сообщение Daria » Чт окт 01, 2015 9:46 am

Олюшка
На вопросы продавцов отвечаю спокойно, если дорого, то делаю круглые глаза и спрашиваю : "Откуда такие цены? Как дорого!?" Как правило сразу предлагают скидки.
т.к. я вопила, что я еду с дачи, очки забыла, ничего не вижу, я старая, больная, люблю свою невестку...
поныла и одна из продавщиц сделала мне свою скидку, почти в 2, 5 раза дешевле.
:rofl: :good: Олечка, буду у тебя учиться извлекать максимальную пользу из самой неблагоприятной ситуации. Если нам даже навязчиво предлагают ненавязчивый сервис, надо этим пользоваться.
Я считаю, что продавцы такие же люди, как и мы.
Согласна. К тому же, первое, чему родители учат своих детей, - это говорить "Здравствуйте - До свидания - Спасибо - Пожалуйста - Извините." Не вижу оснований и для молодых пенсионеров "забывать" эти 5 волшебных слов.
Аватара пользователя
chanel 5
Тысячник
Сообщения: 4219
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2012 4:34 pm
Откуда: Башкортостан

Сообщение chanel 5 » Чт окт 01, 2015 11:24 am

Захожу в магазин(бутик, отдел), здороваюсь. Это конечно не относится к огромным семейным и проч. супермаркетам. Там здороваюсь на кассе, ну, а как иначе, когда продавец, уставщая от многочисленной толпы в сотый раз "добрый день, приходите еще!" Не люблю навязчивый сервис, понимаю, что многое зависит не от бедных продавцов а от хозяев. Это "Добрый день, меня зовут..., чем могу помочь..." "Если вы мне будете нужны я вас приглашу." Ну и конечно очень часто они бывают нужны... Вообщем вот свежий пример: у меня была одна черная сумка из натуральной кожи, хорошая, удобная. Как то по зиме, я заметила что она становится старой что ли. Ну и купила себе сумку: с одной стороны кожа, с другой мех. И все было нормально, ходила... Потом как то наступила весна, а к ней у меня бежевая сумка и белая, и опять ходила до сегодняшнего дня. А сегодня-в город, стала перекладывать из беж в черную... Ту, с мехом... ну смешно же, осень, дождь и я... Нельзя. Пришлось взять черную, старую, и сразу в магазин... Прошла несколько магазинов, а в крупном универе, несколько отделов. В одном все слишком... дешевое какое то. В другом... что мне нравится...15000 рублей! В третьем продавщиуа на меня даже взглядом не повела, как говорила по телефону так и продолжала трещать. Ну, разумеется я вышла, даже не стала смотреть их товар. И вот в последнем я наконец то купила сумку. Была сама хозяйка, сама милость и обаяние, не навязчива, подала все сумки, какие я просила, спросив, вам цены озвучить?! Деликатно отошла, чтобы я сама освоилась, предложила подойти к зеркалам во весь рост. Ну естественно я там купила сумочку, довольная, уже позвонила дочерям и мужу.
Я- Зина
Аватара пользователя
лоскутик
Тысячник
Сообщения: 3674
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 7:02 pm
Откуда: Россия,

Сообщение лоскутик » Чт окт 01, 2015 11:37 am

Я очень редко захожу в магазины,где промтовары.
Все вещи у меня есть,а чего нет дочь снабжает.

Но,но иногда я хожу в магазин на зкскурсию.Чтобы посмотреть новинки и быть в курсе.

Захожу в фирменные магазины. " Я крутая,типа того"
Ко мне ,естественно продавец-консультант с улыбочкой: "что угодно,что показать и т.д."
И здесь я включаю сценарий,т.е. подыгрываю им.Я развиваю таакую деятельность по покупке,например, шикарного дивана в подарок внучке или дочке на ДР или на свадьбу.
Они мне предлагают то и это.Раздвигают диваны,предлагают каталоги с разной оббивкой,разными размерами. Я все это смотрю ,перехожу от модели к модели,"выбираю".
Потом насладясь этим сервисом,говорю: "Спасибо,я все увидела,приду домой ,посоветуюсь и завтра или послезавтра оформлю у вас покупку." Мне море улыбок, и я довольная ухожу. Конечно,я предполагаю,что за моей спиной была масса нелицеприятных слов в мой адрес,но это потом.

Я получила свой кайф и ушла с хооорошим настроением.
:happy:
Майя<br>. Быть можно молодой и в пятьдесят. А можно жить и в двадцать, как старуха!!!<br><br> Тольятти
shake
Форумчанин
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 3:35 pm

Сообщение shake » Вс окт 04, 2015 6:50 am

Майя, я тоже так люблю поиграть:-) Но редко так играю, в-основном, из-за лени.
Жизнь совсем не так проста, как кажется. Она ещё проще.<br>Ирина.
Тюменка

Сообщение Тюменка » Вс окт 04, 2015 8:04 am

лоскутик
Потом насладясь этим сервисом,говорю: "Спасибо,я все увидела,приду домой ,посоветуюсь и завтра или послезавтра оформлю у вас покупку." Мне море улыбок, и я довольная ухожу. Конечно,я предполагаю,что за моей спиной была масса нелицеприятных слов в мой адрес,но это потом
Майя, но они же не знают, что ты не купишь. Многие ходят выбирают и прикидывают купить или не купить. Далеко не все делают спонтанные покупки.
А мне кто-то рассказывал, что если к нему в магазине обращаются с вопросом - Я могу Вам чем-нибудь помочь? или Вам нужна помощь? С серьезным видом отвечает - Да, помогите мне материально.
Daria

Сообщение Daria » Вс окт 04, 2015 9:00 am

С серьезным видом отвечает - Да, помогите мне материально.
Если с серьезным видом сказано, то расцениваю это как грубость. Вот, если шутливо такое сказать, то настроение покупателя и продавца сразу же подскочило бы. Зачем множить раздражительность и агрессивность вокруг себя? Это передается по цепной реакции и опять попадает в нас самих. Проще поблагодарить и отказаться от помощи.
Тюменка

Сообщение Тюменка » Вс окт 04, 2015 9:04 am

Daria
Даша, серьезно-шутливым тоном, когда понятно, что это шутка.
Ответить

Вернуться в «Общаемся»