Сообщение
Mila545 » Ср ноя 11, 2020 6:50 am
Сейчас, когда я уже в том возрасте, что бывает не со всеми и не всегда хочется общаться. Но есть наверное у каждого из нас такие люди после общения с которыми возникает ощущение "выжатого лимона" и усталость. Что интересно не важно как происходит общение лично или по телефону, такие люди не понимают намеков на то, что тебе сейчас не уместно разговаривать или ты занят, им надо высказаться, надо и все! У меня часто возникает вопрос, а знают ли они этикет общения и что в таких случаях рекомендуют правила. Поискала в интернете и выбрала такие разделы, которые для нашего возраста еще актуальны. Я думаю, что даже если вы все знаете эти правила, то лишний раз о них вспомнить не очень то помешает.
Хотелось бы знать ваше мнение мои дорогие, форумчане
Вот, что по этому поводу советует тренер по этикету и деловому общению Оксана Зарецкая Ведь, согласитесь, со временем этикет претерпел весьма существенные изменения.
При разговоре
В этикете есть 2 главных правила. А из них вытекают уже все остальные.
Правило № 1: Следует стремиться никого не обидеть и не поставить в неловкое положение. Если обидели, извинитесь.
Правило № 2: Среда диктует этикет. Необходимо адаптироваться под ситуацию и окружение и говорить на языке собеседника.
При разговоре с человеком смотреть лучше на него, вне зависимости от степени знакомства. Поэтому существует правило на запрет солнцезащитных очков, кепок и шляп во время разговора. Должны быть видны глаза.
Считается дурным тоном использовать на людях интимные именования. Всех «крошек» и «пупсиков» придется оставить дома. В обществе принято обращаться по имени или в формате, в котором с человеком разговаривают другие участники общения.
Ошибки и замечания
Не обращать внимание на слабости и ошибки окружающих — важное правило этикета. Кто-то что-то уронил, неправильно поставил ударение, споткнулся, ошибся дверью или спряжением, не застегнул пуговицу — мы этого «не видим», не обсуждаем, не делаем замечание. Поправлять другого человека — это моветон.
Самым правильным в ситуации, когда кто-то допустил ошибку в постановке ударения, будет не заметить этого. Но когда у вас появится возможность произнести слово, произнесите его корректно.
Если замечания все-таки не избежать, сделайте это один на один. Отведите человека в сторону и, попросив прощения, обозначьте ситуацию в формате я-высказывания: «мне неудобно», «я чувствую себя неуютно», «я взволнована / обеспокоена». Добавьте слова вежливости: «могли бы вы», «я был бы признателен».
Вмешательства будут уместны, когда ситуация критическая или опасна для жизни. А еще когда человек проявляет хамство и мешает окружающим. А также в том случае, когда недочет можно исправить в тот же момент. То есть подсказать, что у девушки потекла тушь, будет нормой. Но говорить о неприятном запахе в такси будет некорректно, так как эту ситуацию водитель не сможет исправить в ту же минуту.
В гостях
Конечно, все зависит от того, насколько близко вы общаетесь с гостями. Но есть общие правила, которым необходимо следовать.
Предлагать тапочки гостям — это моветон и пережиток прошлого. Во многих европейских странах люди в гостях вообще не разуваются. Конечно, если на улице слякоть, грязь, дождь, то в доме обувь лучше все же снять.
Считается нормальным указать в приглашении время ужина, причем неважно, как вы приглашаете гостей — по телефону или через соцсети. Например: «Приглашаем в гости с 7 до 10 вечера».
Если вам не нравится какой-то ингредиент в блюде, не стоит акцентировать на этом внимание: вы можете просто оставить его на тарелке. Если у вас пищевая аллергия или особая диета, предупредите хозяев заранее: вам подготовят отдельное блюдо, но, опять же, акцентировать на этом внимание других гостей и красочно рассказывать, как вы страдаете от гастрита или подагры, не надо.
Для того чтобы показать гостям, что вечер подошел к концу, есть несколько приемов. В зависимости от обстоятельств вы можете встать из-за стола, выключить музыку и начать собирать посуду или же отправить детей спать. И нет ничего предосудительного в том, чтобы обозначить свое желание прямо: "Наш вечер окончен. Были рады вас видеть".
Неприлично демонстративно предлагать свою помощь - к примеру, помыть посуду или накрыть на стол. Такое допустимо только в очень близком кругу родных и старых друзей. В малознакомой компании ваша роль - быть приятным и удобным гостем, то есть быть благодарным и не создавать дополнительных проблем.
Телефонный этикет
Времена меняются, а с ними и правила этикета. Уже никто не сплетничает за спиной, когда, к примеру, женщина одна идет в кафе. Зато сегодня очень актуален виртуально-телефонный этикет.
Сейчас звонок может быть воспринят как вторжение в личное пространство, поэтому стоит отдавать предпочтение сообщениям в мессенджерах, кроме экстренной ситуации или необходимости передать важную личную информацию. Идеально предварять деловой звонок вопросом "Когда вам удобно созвониться?".
Не дробите текстовые сообщения на отдельные слова и не пишите слишком длинные тексты. Размер экрана — максимальная длина сообщения: так можно охватить его одним взглядом.
Не стоит беседовать по телефону, когда вы расплачиваетесь на кассе, ведете автомобиль, находитесь в людном месте, можете быть отвлечены другими разговорами. От звонка следует отказаться и в том случае, если качество связи оставляет желать лучшего. В таких ситуациях разумнее отправлять сообщение.
Подарочный этикет
Подарочный этикет таит в себе много нюансов. Особенно дискомфортной бывает ситуация, когда нам нужно отказаться от подарка или от помощи. И если сделать это нетактично, можно обидеть человека.
Если вы хотите отказаться от подарка, то первым делом стоит поблагодарить того, кто его предлагает. Непременно с улыбкой и искренне. Лучше отказаться с улыбкой, чем принять подарок с кислым лицом.
А еще важно помнить, что не всегда есть возможность отказаться от подарка. Согласно требованиям этикета, от подарков, получаемых от старших по возрасту / статусу / должности, отказываться не принято. Отвергая их, вы ставите под сомнение более высокий статус дарящего.
Также можно отказаться от красивого жеста, например от оплаты вашей части счета в ресторане, по причине соблюдения субординации. В таком случае вы показываете партнеру, что вы с ним на равных. В бизнесе мы в первую очередь профессионалы, а не мужчины и женщины.
И еще пара нюансов, касающихся подарков:
Мужчинам можно дарить цветы. Только упаковка должна быть лаконичной и темной, а форма — более вытянутой. Лучше подбирать большие экзотические цветы. Женщина не должна вручать цветы мужчине, если только это не какое-либо выступление.
В деловые букеты лучше не включать розы и цветы с ярким ароматом.
Соседский этикет
Чтобы прослыть милым человеком, необходимо соблюдать несколько правил этикета и со своими соседями.
Попробуйте первым заговорить с соседом. Все люди, как правило, стесняются проявить инициативу; таким образом вы окажете соседу услугу и сразу расположите его к себе.
Помочь с переездом новым соседям — это правило хорошего тона. Конечно, перетаскивать в квартиру все вещи не стоит, но захватить по пути нетяжелую коробку — отличная идея. А пока поднимаетесь в квартиру, как раз успеете познакомиться.
Еще хороший прием, который сближает, — это найти общую цель. Вместе худеть, готовить собак к соревнованиям, совершать пробежки и т. д.
Ехать в лифте молча — тоже не слишком правильно. Можно поговорить о погоде или сделать комплимент. Человеку будет приятно.
Как вам правило о том, что трудоголизм нынче не просто не в моде, а даже считается моветоном?
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила