Наши Новогодние традиции

Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Наши новогодние традиции

Сообщение Mila545 » Пт дек 14, 2018 4:57 pm

Классический облик Деда Мороза

Классическому Деду Морозу свойственны следующие черты:
Рубашка и брюки – белые, льняные, украшены белым геометрическим орнаментом (символ чистоты).
Шуба – длинная (по щиколотку или по голень), обязательно красная, расшитая серебром (восьмиконечные звёзды, гуськи, кресты и другой традиционный орнамент), отороченная лебединым пухом. Наверняка, многим приходилось наблюдать седовласого волшебника в синей или зелёной шубе. Если так, знайте – это не Дед Мороз, а один из его многочисленных «младших братьев». Если шуба коротка (голень открыта) или имеет ярко выраженные пуговицы – перед вами костюм Санта Клауса, Пер Ноэля или ещё кого-нибудь из зарубежных аналогов Деда Мороза. А вот замена лебединого пуха на белый мех хоть и не желательна, но всё же допустима.
Шапка – красная, расшита серебром и жемчугом. Оторочка (залом), лебединым пухом (белым мехом) с треугольным вырезом, выполненным на лицевой части (стилизованные рога). Форма шапки – полуовал (круглая форма шапки традиционна для русских царей, достаточно вспомнить головной убор Ивана Грозного).
Трехпалые перчатки и варежки – белые, расшиты серебром – символ чистоты и святости всего, что он даёт из своих рук. Трёхпалость – символ принадлежности к высшему божественному началу.
Пояс – белый с красным орнаментом (символ связи предков и потомков).
Обувь – сапоги серебряные или красные, шитые серебром. Каблук скошен, небольших размеров или полностью отсутствует. В морозный день Дед Мороз надевает белые, шитые серебром валенки. Белый цвет и серебро – символы луны, святости, севера, воды и чистоты. Именно по обуви можно отличить настоящего Деда Мороза от «подделки». Более-менее профессиональный исполнитель роли Деда Мороза никогда не выйдет к публике в ботинках или чёрных сапогах! В крайнем случае, он постарается найти красные танцевальные сапоги или обычные черные валенки.
Посох – хрустальный или серебрённый «под хрусталь». Витая ручка так же серебристо-белого цвета. Посох завершает лунница (стилизованное изображение месяца) или голова быка (символ власти, плодородия и счастья). В наши дни трудно найти посох соответствующий этим описаниям: фантазия художников-декораторов и реквизиторов практически полностью изменила его очертания.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Наши новогодние традиции

Сообщение Mila545 » Пт дек 14, 2018 4:59 pm

Снегурочка

Снегурочка – это уникальный атрибут образа Деда Мороза. Ни один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения. Образ Снегурочки – символ застывших вод. Как правило, это девушка, одетая в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается. Её головной убор – восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Современный костюм Снегурочки чаще всего соответствует историческому описанию. Нарушения цветовой гаммы встречаются крайне редко, и, как правило, оправдываются отсутствием возможности изготовить «правильный костюм».
Вот такая удивительная история и интересные традиции у Нового Года!
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Наши новогодние традиции

Сообщение Mila545 » Пт дек 14, 2018 5:07 pm

Дед мороз и Снегурочка. Откуда они появились?

Родиной Деда Мороза назван город Великий Устюг. К этому выбору ведут исторические предпосылки, берущие свое начало в далёкой дохристианской эпохе. В фольклоре и зимних праздниках многих народов обязательным участником шумных красочных торжеств является добрый старец - Дед Мороз. Образ Деда Мороза складывался веками, и каждый народ вносил в его историю что-то свое. Кто он такой - наш старый друг и добрый волшебник российский Дед Мороз?
Наш Мороз - персонаж славянского фольклора. На протяжении многих поколений восточные славяне создавали и хранили своеобразную "устную летопись": прозаические предания, эпические сказания, обрядовые песни, легенды и сказки о прошлом родной земли.

У восточных славян представлен сказочный образ Мороза - богатыря, кузнеца, который сковывает воду "железными морозами". Сами Морозы часто отождествлялись с буйными зимними ветрами. Известно несколько народных сказок, где Северный ветер (или Мороз) помогает заблудившимся путникам, указывая дорогу.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Наши новогодние традиции

Сообщение Mila545 » Пт дек 14, 2018 5:12 pm

Снегурочка - русский новогодний персонаж. Она - уникальный атрибут образа Деда Мороза. Ни один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения. Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка (а не девочка) - вечно юная и жизнерадостная языческая Богиня, одетая только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается, хотя с середины XX века в ее одежде иногда стали использовать и голубые тона. Её головной убор - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Современный костюм Снегурочки чаще всего соответствует историческому описанию.

Девушка-загадка. Как у Деда Мороза появилась Снегурочка

Без этого персонажа Новый год в нашей стране немыслим, хотя никакой Снегурочки в русском фольклоре никогда не было. Более того — прямых аналогов Снегурочки нет ни более нигде в мире, за исключением постсоветских стран.
В отличие от главного новогоднего волшебника, «внучка» не пьет, не приносит подарков, а гораздо выносит на себе перенасыщенного «волшебством» Деда Мороза.

Девочка на новогодней елке, проходящей в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. 1967 г. Главная ёлка страны. Кто вернул Новый год детям в СССР Но кто все-таки такая Снегурочка и какие тайны скрывает этот новогодний образ?
Первая и самая удивительная тайна Снегурочки заключается в ее абсолютной уникальности. Разумеется, современная российская Снегурочка может иметь белорусскую, украинскую и даже казахстанскую сестер, однако, по сути, все они являются продолжение одного образа, окончательно сформировавшегося вместе с советской традицией встречи Нового года.
Так вот, аналогов Снегурочки в мире не существует, если не считать сомнительный образ супруги Санта-Клауса.

Мало того, в отличие от Деда Мороза, Снегурочка не зафиксирована и в русском народном обряде.

Несмотря на это, Снегурка с нами давно — с того самого момента, как в русском фольклоре появилась сказка о девочке из снега, которая ожила.

Само собой, на тот момент эта девочка не имела отношения ни к Новому году, ни к подаркам.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Наши новогодние традиции

Сообщение Mila545 » Пт дек 14, 2018 5:15 pm

По одной из версий, история Снегурочки напрямую происходит из обряда похорон Костромы.

Как менялись в России традиции встречи Нового года и Рождества

Славянский обряд похорон Костромы представлял собой проводы зимы и одновременно просьбу к силам природы о плодородии земель. По одной версии обряда, чучело девушки топили в реке, по второй — сжигали на костре, как Масленницу. Еще в одном варианте, Кострома насмерть упивалась вином на веселом пиру, что делает ее очень близкой всем любителям застольных новогодних посиделок.

Так или иначе, но с предтечей Снегурочки Костромой расправлялись вполне сознательно. А гибель слепленной из снега девушки во время прыжка через костер — это, если хотите, облегченная версия обрядовой истории.

Если Кострома, являвшаяся по совместительству богиней плодородия, обладала, по мнению славян, довольно противоречивым характером, то Снегурочка изначально выглядела девушкой доброй и наивной.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Наши новогодние традиции

Сообщение Mila545 » Пт дек 14, 2018 5:18 pm

История восхождения

Перевел Снегурочку из фольклора в литературные персонажи русский собиратель фольклора Александр Афанасьев, который в 1867 году поместил сказки о Снегурочке во втором томе своего исследования «Поэтические воззрения славян на природу».

В 1873 году драматург Александр Островский под впечатлением работы Афанасьева пишет пьесу «Снегурочка». В этой истории Снегурочка предстает в знакомом нам сегодня образе — бледная блондинка в бело-голубой зимней одежде. Здесь-то Снегурочка впервые сталкивается с Дедом Морозом, который оказывается ее... папой. А мамой выступает Весна-Красна, не устоявшая перед мужской харизмой седобородого кудесника. Впрочем, история Снегурочки у Островского невеселая: оставленная у людей на попечении, она становится жертвой непонимания и прыжков через костер.
Интересно, что пьеса Островского была принято весьма холодно, и неизвестно, какая бы карьера ждала Снегурочку, если бы к делу в 1882 году не подключился композитор Николай Римский-Корсаков. Его опера по пьесе «Снегурочка» имела бешенный успех, после чего ледяная девушка начала двигаться к статусу второго новогоднего лица.

Еще в дореволюционный период российские педагоги начинают использовать образ Снегурочки в сценариях рождественские елок. Правда, как правило, речь идет о постановке определенных сцен из пьесы Островского с ее участием. Также фигурки Снегурочки начинают вешать на елку в качестве украшения.
И все-таки на тот момент Снегурочка оставалась исключительно второстепенным персонажем. Решающее преображение наступило в 1935 году, когда в Советском Союзе на официальном уровне стали праздновать Новый год.
Теперь Снегурочка стала «правой рукой» Деда Мороза, посредником в общении между ним и детьми на утренниках. При этом по не вполне ясной причине поменялся их родственный статус. Если у Островского Снегурочка была дочерью Деда Мороза, то в новой версии она предстала его внучкой.
Хотя нельзя исключать, что данная Снегурочка — на самом деле дочь той, что растаяла во время прыжков через костер. Во всяком случае, у советской Снегурочки склонности к таянию замечено не было.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Наши новогодние традиции

Сообщение Mila545 » Пт дек 14, 2018 5:22 pm

На праздновании Нового, 1937 года, Дед Мороз и Снегурочка впервые предстали вместе на елке в Московском Доме Союзов. Интересно, что тогда Снегурочка представала в образе маленькой девочки и лишь спустя некоторое время «подросла».

Терем на улице Лагерной

Вполне возможно, что это изменение фактуры было вызвано исключительно практическими соображениями — ведь студентки театральных училищ и начинающие артистки театров справлялись с ролями хозяек детских утренников куда лучше, чем ученицы младших классов.
Дед Мороз. Снеговей, Зимник и Трескун. Как называли Деда Мороза наши предки В отличие от Деда Мороза, судьба Снегурочки еще какое-то время висела на волоске — например, в военный период этот образ из новогодних праздников исчез.
Спасли Снегурочку два известных советских писателя — Лев Кассиль и Сергей Михалков. Именно они писали сценарии кремлевских елок в начале 1950-х годов, и делали внучку Деда Мороза обязательной участницей представлений. Только после этого Снегурочка окончательно «застолбила» себе место подле елки.
Снегурочка настолько добра и безобидна, что постоянно оказывается в заложниках у различной нечисти, имеющей материальные претензии к Деду Морозу. На моей памяти, Снегурочка лишь раз взяла инициативу в свои руку, выручая дедушку. В мультфильме «Когда зажигаются елки» нетипично решительная Снегурочка отправилась на санях в столицу, дабы привезти утерянные Дедом Морозом подарки. И с задачей своей справилась на «отлично».
Снегурочка ныне — девушка самостоятельная, и у нее есть собственная резиденция, расположенная в Костроме. Именно в этих краях, в усадьбе Щелыково, драматург Александр Островский и написал пьесу о Снегурочке. «Терем Снегурочки» по числу посетителей вполне может дать фору резиденции Деда Мороза в Великом Устюге.

Единственной странностью, касающейся места обитания Снегурочки, является ее костромской адрес — живет внучка Деда Мороза на улице Лагерной, дом 38.
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Наши новогодние традиции

Сообщение Mila545 » Пт дек 14, 2018 5:24 pm

Самые упертые искатели западных аналогов полагают, что у Снегурочки есть нечто общее со святой Люсией, которая в Германии и странах Скандинавии в период запрета культа святых и, в частности, святого Николая, выступала в качестве рождественской дарительницы подарков детям. В странах Скандинавии и Финляндии праздник святой Люсии, отмечаемый 13 декабря, сохранился и по сей день, и служит своеобразным преддверием к Рождеству.

Есть еще итальянская Бефана, то ли старуха, то ли молодая женщина, являющаяся к детям в ночь на Богоявление, и раскладывающая подарки послушным детям в заранее приготовленные носки. Плохим детям Бефана подкладывает в носки золу. Между прочим, эта дама неплохо известна и российским детям — несколько видоизмененный ее образ описал Джанни Родари в своем «Путешествии «Голубой Стрелы».

Упоминается также и Маланка, участвующая в предновогодних обрядах Бассарабии, Подолии и Галиции.

Однако все эти дамы, разумеется, не идут ни в какое сравнение с нашей уникальной и неповторимой Снегурочкой, которая каждый год избавляет детей от смущения перед седобородым волшебным старцем, а потом безропотно доставляет подгулявшего Деда Мороза в его обитель. Именно поэтому Снегурочка — исключительно наш персонаж, в котором каждая русская женщина может увидеть себя.

(материал из интернета)
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Re: Наши новогодние традиции

Сообщение Mila545 » Пт дек 14, 2018 5:33 pm

Дед Мороз и Снегурочка
Вложения
_original.jpg
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14040
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Re: Наши новогодние традиции

Сообщение Львица. » Пт дек 14, 2018 7:20 pm

Какие красивые!!!
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Наши новогодние традиции

Сообщение Лидия » Вс ноя 15, 2020 9:25 am

Какой сейчас год на самом деле? Зачем Пётр Великий поменял летоисчисление


Указ Петра о Новом годе

20 декабря 7208 года царь Пётр I внезапно издал указ, предписывающий всем подданным веселиться на 1 января, а сей день почитать впредь началом нового года. Число же сему году было дано 1700-е от Рождества Христова.

Этот указ вызвал немало толков и страхов. Кое-где раскольники произносили возмутительнее речи против царя-антихриста, и немало голов было рублено ради утверждения на Руси праздника Нового года. Видать, эффективно действовал Пётр, коль скоро мы с тех пор и по сей день празднуем Новый год 1 января и считаем годы от Рождества Христова, называя это, правда, по-советски, «новой» или «нашей эрой».

Допетровское русское летоисчисление

С момента принятия христианства и до Петра на Руси считали годы по византийскому церковному летоисчислению. Какое было летоисчисление у славян-язычников и было ли оно вообще – история сведений не сохранила.

Итак, по византийскому церковному календарю годы считались «от Сотворения Мира». Это была, что ни говори, очень удобная абсолютная хронология. В ней не было годов со знаком минус, как в нынешней. Кроме того, любое известное событие древней истории, начиная с Египта и Шумера, укладывается в это летоисчисление.

Правда, ни в Византии, ни потом на Руси не могли точно договориться, сколько лет прошло от «Сотворения Мира» до Рождества Христова. Некоторые летописцы считали, что ровно 5500 лет. Однако большинство насчитывало 5508 лет, и этот счёт в итоге лёг в основу русского календаря.

Но долго, опять же, не было единства мнений насчёт начала года. Одни считали новый год с 1 марта, другие – с 1 сентября. Наконец, есть летописи, в которых номер года менялся только с наступлением Пасхи, а она, как известно, выпадает на разные даты. Из-за этого историки иногда не могут установить, в каком году, по нынешнему летоисчислению, произошло то или иное событие русской истории. Отдельные даты до сих пор имеют двойную трактовку, как например, дата созыва Иваном IV первого Земского собора – 1549 или 1550 год.

В 17 веке, при первых Романовых, особенно после Церковного Собора 1666-1667 гг. окончательно утвердилось правило, что новый год во всех государственных учреждениях и в монастырях, ведущих записи по годам, начинается 1 сентября. Соответствие дат с современными устанавливается так. Если событие произошло в период между 1 сентября и 31 декабря, тогда из даты «от Сотворения Мира» надо вычесть 5509. А если между 1 января и 31 августа, то вычитать нужно 5508.

Упомянутый указ Петра I от 7208 года был издан в декабре 1699 года по нашему привычному календарю. А данная статья пишется в лето 7529-е от Сотворения Мира, октября в 4-й день (по старому стилю).

Чтобы всё, как в Европе

Почему Пётр решил кардинально поменять счисление лет? Прежде всего, конечно, потому что ориентировался на западный опыт. Желая сблизить Россию с Западной Европой, добиться лучшего взаимопонимания представителей обеих цивилизаций, было естественно изменить календарь на европейский и жить в том же году, что и «мировое сообщество».

Второй причиной была, безусловно, борьба со всяким признаком старины. Раскольники и противники петровских инноваций любили находить магические смыслы в цифрах, составляющих очередной год, пророчествовать о приходе Антихриста и т.д. Сам факт царского указа о смене летоисчисления был призван демонстрировать, что царь есть господин самого Времени, что он властен придавать годам любой номер, а никакие магические силы не властны над царём.

Почему Пётр тогда не ввёл сразу григорианский календарь?

Но почему бы тогда Петру, рубившему старину под корень, было не ввести сразу григорианский календарь вместо юлианского? Сейчас бы не было столь странного несоответствия между гражданским и церковным Новым годом, и Рождество русские люди праздновали бы, как все нормальные христиане, до Нового года, а не после.

На этот вопрос легко ответить. Дело в том, что новый или григорианский стиль во времена Петра I был принят ещё далеко не во всей Европе, а только в католических странах. А Пётр-то Великий ориентировался на протестантские государства. В них – в Англии, в странах Скандинавии, в протестантских землях Нидерландов, княжествах Германии и кантонах Швейцарии – в конце 17 века ещё действовал юлианский календарь, то есть старый стиль. Пётр психологически не мог перейти на календарь, который в то время признавался одними католиками.

Интересно, что Англия, например, вплоть до 1751 года жила не только по юлианскому календарю, но и Новый год отмечала 25 марта – в день Благовещения. Впервые Новый год в Англии был отмечен 1 января только в 1752 году – на полстолетия позже, чем в России. Правда, Англия при этом одновременно перешла на григорианский стиль.
https://zen.yandex.ru/media/history_rus ... 370ef70322
Я - Татьяна
Аватара пользователя
Агнесса
Форумчанин
Сообщения: 833
Зарегистрирован: Сб фев 01, 2020 12:02 am
Откуда: Иллинойс (США)
Контактная информация:

Re: Наши новогодние традиции

Сообщение Агнесса » Вс ноя 29, 2020 2:59 am

Санта-Клаус (англ. Santa Claus) — рождественский дед, западноевропейский и североамериканский сказочный (фольклорный) персонаж, который дарит подарки детям на Рождество Христово.
санта клаус.JPG
Не существует единого мнения по поводу того, какое место следует считать родиной Санта-Клауса: Лапландию или ближайшие окрестности Северного полюса.
санта.JPG
Прообразом Санта-Клауса является общехристианский святой Николай Чудотворец (Санта — «святой», Клаус — «Николай»), известный своей благотворительностью — помощью в виде тайных подарков бедным людям, имеющим детей. Первоначально 6 декабря, в день святого Николая по церковному календарю, в странах Европы было принято дарить детям подарки от его имени. Однако в период Реформации, когда не одобрялось почитание святых, в Германии и сопредельных странах персонажем, который раздаёт подарки, стал младенец Христос, а день их вручения был перенесён с 6 на 24 декабря, то есть на время рождественских ярмарок. В период Контрреформации подарки детям снова стали вручаться от имени святого Николая, однако теперь это происходило уже в конце декабря, на Рождество. Но в некоторых европейских странах ещё остаются в силе более старые традиции. Так, в Нидерландах, где имя святого Николая произносят как Синтаклаас, малыши могут получать подарки от его имени и на 5 декабря, и на Рождество.
В различных традициях Санта-Клаус появляется в сопровождении других персонажей, добрых или злых. Так, в фольклоре альпийского региона спутником и одновременно антиподом Св. Николая является косматый и рогатый Крампус, который наказывает непослушных детей и пугает их.
крампус.JPG
крампус.JPG (15.12 КБ) 2830 просмотров
В ночь с 5 по 6 декабря Крампус сопровождает Св. Николая, наказывая непослушных детей и пугая их, — тем самым он действует в противовес Св. Николаю, который раздаёт подарки хорошим детям. Считается, что когда Крампус находит капризного ребёнка, он кладёт ему под подушку уголь или засовывает его в свой мешок и уносит напуганное дитя в пещеру, предположительно, чтобы съесть на рождественский ужин. В более старых версиях легенд Крампус похищает детей и уносит в свой жуткий замок, а потом сбрасывает в море.
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Наши новогодние традиции

Сообщение Лидия » Вт дек 01, 2020 11:30 am

История возникновения рождественского венка

Существует несколько популярных историй, как возник венок. В первой версии упоминается о том, как еще язычники плели венки из вечно зеленых ветвей хвойных деревьев. Также венок, сделанный из остролиста, был положен на голову Иисуса Христа перед его распятием.


Изображение

Рождественский венок еще называется как венок Адвента, он пришел к нам из католического мира. У большинства возникнет вопрос, какое отношение это украшение имеет к православному празднику?

Как бы странное ни звучало, но все церковные праздники имеют языческие корни, и они все переплетаются между собой.

Слово «венок» происходит с древнеанглийского «writhe» крутить. Так со временем начали называть рождественский венок, что по-английски «Christmas wreath».

Изображение

Во второй, более правдивой версии говориться про немецкого теолога Иоганна Вихерна. С ним в доме проживали его воспитанники, которых он взял из бедных семей.

Дети постоянно интересовались у Иоганна, когда наступит Рождество. Со временем ему такие расспросы начали надоедать.

Изображение

Чтобы воспитанники не приставали к нему, он взял деревянное колесо и украсил его четырьмя большими белыми свечами и девятнадцатью маленькими красного цвета.

В будний день зажигали по одной меленькой свече, но как только наступало воскресение, поджигалась большая свеча. Когда на колесе оставалась одна белая свеча, ребята понимали, что на следующий день Рождество.

Так Иоганн смог избавить себя от вопросов о наступлении праздника и скрасил ожидание детей. Жителям в Германии так понравилась эта идея, что они решили вешать рождественский венок и на свои дома. Со временем традиция украшать рождественскими венками дома распространилась и в США, и по всей Европе.

Символика украшения венка

Для декора рождественских венков использовали не только свечи, но и колокольчики. В Англии было поверье, что звон отпугивал злых духов и приветствовал Христа. В Скандинавии звон колокольчиков означал окончание рабочего дня.

Изображение

Каждое украшение несет в себе свое значение. Украшенный венок свечам становится схож с Адвент-календарем.

Каждое воскресение зажигали по одной свече, поэтому их начинали поджигать за четыре недели до праздника. В любой семье знают, что предрождественские дни приносят с собой радость приготовления к празднику.

Изображение

В первое воскресение зажигают Свечу Пророчества. Она символизирует пришествие Спасителя на землю в сердца людей через веру. По окончанию дня свечу тушат и оставляют.

Во второе воскресение поджигают первую и вторую Вифлеемскую Свечу. Она означает приход Сына Божьего, рожденного от Девы Марии.

В третье воскресенье присоединяют Свечу Пастухов. Она рассказывает, как пастухи увидели Спасителя собственными глазами и уверовали. Во Франции она также означает, что любой должен делиться своей верой в Христа.

В последний день запаливают четвертую Ангельскую Свечу. В этот день Спаситель спускается со всеми ангелами, чтобы забрать всех верующих людей с собой на небеса.

Традиционный рождественский венок со свечами могли просто сделать и положить на стол. В Америке и во многих других странах не знали про свечи, поэтому рождественский венок просто выступал украшением для торта или же его прикрепляли на дверь.

Изображение

В Европе венок нес особый смысл – это символ радости и веры.

Рождественский венок, как со свечей, так и без нее, все равно нес в себе особое значение и его могли повесить на дверь или просто на стену.

На двери он говорил всем приходящим о гостеприимстве хозяев и готовности к празднику, а на стене был просто украшением и напоминал о приближении Рождества.

Круглая форма венка означает бесконечную жизнь.

Но как все знают, христианские обычаи имеют глубокие языческие корни. Еще 2000 лет до нашей эры в различных народах существовал праздник – Возрождение Солнца. Праздновалась победа над тьмой. Это событие обычно происходило в конце декабря, когда день начинал увеличиваться. Нельзя точно утверждать, что венок – только христианская традиция.

Иногда венок с четырьмя свечами ассоциируется с земным шаром и сторонами света.

https://zatusim.com/celebration/clbr_ny ... venok.html
Я - Татьяна
Аватара пользователя
Леля
Тысячник
Сообщения: 2259
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2014 9:17 am
Откуда: Россия

Re: Наши новогодние традиции

Сообщение Леля » Ср дек 02, 2020 11:25 am

Нравятся мне Рождественские венки... Давно хочу заиметь на дверь...
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: Наши новогодние традиции

Сообщение Лидия » Ср дек 02, 2020 11:29 am

Леля писал(а): Ср дек 02, 2020 11:25 am Нравятся мне Рождественские венки... Давно хочу заиметь на дверь...
На дверь мне не хочется, а вот венок на столе и со свечами , наверное, сделаю в этом году. Большую елку не хочется ставить, а вот венок и маленькую елочку организую.
Я - Татьяна
Ответить

Вернуться в «Подготовка и Новогодние встречи»