Иконы и их значение

форум о религиях (христианской, католической, мусульманской и пр.)
Ответить
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Иконы и их значение

Сообщение Ольга из Воронежа » Вс июл 15, 2012 8:03 am

15 июля 2012 г. (2 июля ст.ст.),

Ахтырская икона Божией Матери
---http://www.pravoslavie.sumy.ua/ru/2009-07/news_197/

Древняя Ахтырка… Именно в этом городе в 1739 году была явлена икона Богородицы. Благочестивый священник Покровской церкви города Ахтырки Василий Денисов обрёл икону во время сенокоса на огороде около храма. После её обретения начались чудеса, икону перенесли в храм. Священный Синод, проведя расследование, в 1751 году постановил: «святую оную икону почитать за чудотворную».

Ахтырская икона принадлежит к числу наиболее прославившихся на Руси икон Божией Матери. /pravicon.com/info-6

История ее чудесного явления такова. В первой половине XVIII века при Покровской церкви в Ахтырке (бывшая Харьковская губерния) служил священник о. Василий Даниилов, отличавшийся праведной жизнью, горячей верой и трудолюбием. 2 июля 1739 года во время сенокоса о. Василий, желая попробовать новую косу, вышел с ней в огород. Едва успел он размахнуться, как увидел лежавшую перед ним в высокой траве икону Богоматери, испускавшую ослепительный свет. Коса выпала из рук священника; он упал на колени и стал читать известные ему молитвы к Богоматери; потом с благоговением принял икону и отнес к себе в дом. Здесь стояла она три года, чудотворно исцеляя страждущих. После перенесения в церковь икона в скором времени прославилась новыми знамениями.

По истечении некоторого времени было предписано произвести расследование явленных иконой Пресвятой Богородицы чудес. Дело было затребовано в Петербург, в Святейший Синод, и императрица Елисавета Петровна приказала вновь исследовать чудеса, которые полностью подтвердились. В 1751 году Святейший Синод постановил Ахтырскую икону Божией Матери почитать чудотворной.

Императрица, чтобы почтить икону, решила воздвигнуть для нее в Ахтырке каменный храм, план которого был составлен знаменитым зодчим графом Растрелли.

Накануне Дня Святой Троицы икону из Покровского собора с торжественным крестным ходом, учрежденным в 1844 году, переносили в возобновленный Ахтырский Троицкий монастырь.

Много совершалось чудесных исцелений от этой чудотворной иконы по вере прибегающих к исходящей от нее благодатной силе. Одно из них следующее.

Во времена императрицы Екатерины Великой жена генерала Вейделя Елисавета приехала в Ахтырку крайне больная. На следующую ночь она увидела Божию Матерь во сне и услышала Ее повеление: «Напрасно ты просишь избавления от болезни. Раздай по церквам и нищим твое состояние; такая жертва послужит на пользу души твоей. О детях своих не заботься. Я буду их покровительницей, а через пять дней ты умрешь». Больная, проснувшись, призвала своего духовника, рассказала ему все виденное и с миром отошла ко Господу. Дочерей ее забрала к себе Екатерина II и выдала их замуж за графов Палена и Чернышева.

С чудотворной Ахтырской иконы Божией Матери русскими иконописцами написано множество списков с удивительными судьбами. Один из списков, как святыня и семейная реликвия, хранился в семье русских эмигрантов в США. В июле 2004 года по желанию представителей семьи образ Пресвятой Богородицы возвратился на Родину. Особенностью этого чтимого образа, украшенного серебряным окладом, является то, что вокруг изображения Пресвятой Богородицы с Младенцем расположены мощевики, в которых хранятся частицы святых мощей святого Иоанна Предтечи, святого апостола Андрея Первозванного, святых апостолов Филиппа и Варфоломея, святых бессребреников Космы и Дамиана, святого преподобного Сергия Радонежского и других чтимых угодников Божиих.

Источник: Диск "Православный церковный календарь 2011" издательства Московской Патриархии [2011]

Изображение

Молитва Божией Матери пред иконой Ее Ахтырской
О Преблагословенная и Многомилостивая Владычице мира! Се мы грешнии на святый образ Твой взирающе и на нем Тя в скорби и сострадании распятому за нас Христу Спасителю предстоящу видяще, усердно молим Тя известную о нас к Сыну Твоему молитвенницу: не остави нас в день испытания и скорби, но во искушениих и напастех нам бываемых огради нас всечестным покровом Твоим от враг видимых и невидимых и даждь нам силу, во еже всесовершенную и благую волю Творца и мира Владыки творити. Зриши бо, милостивая Заступнице наша, колико грехам всяческим подвержени есмы: не токмо бо волею согрешаем, но и неволею в многоразличныя прегрешения впадаем. Сего ради к Тебе державней устроительнице спасения христианскаго прибегаем и умиленно вопием: ум наш познанием Божественныя истины просвети, сердце наше теплотою христианския любви и спасительных желаний согревай, волю же нашу в нелицемерном заповедей Господних исполнении утверди. Ей, Госпоже Премилостивая, приникни с высоты небесныя к воздыханием и молитве нас грешных: исцели болезни недужных, умири сердца озлобленных, даждь терпение страждущим, внуши страх Божий обидящим, укрепи гонимыя за правду, сироты и вдовы защити, подаждь утешение плачущим, испроси прощение кающимся, демонскую же бурю страстей во грешных душах утиши и в сердцах чтущих Тя Христову кротость и любовь вкорени и духом милосердия и сострадания сия утверди: отпадшыя же от веры еретики и отступники к познанию истины направи и уста нечестивых, хулящих Святую Церковь и веру православную поносящих загради. Отшедшим от жития сего отцем и братиям и сестрам нашим, о Мати Божия, прощение грехов и предначатие блаженства вечнаго испроси. Егда же и нашея кончины час приближится, тогда убо, о Владычице, приими душу нашу и в сонме праведных сию упокой, идеже лици Ангел и святых угодник немолчно славословят державу и милость Отца и Сына и Святаго Духа и Твое матернее о нас предстательство и заступление, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Вс июл 15, 2012 8:43 am

15 июля 2012 г. (2 июля ст.ст.),

Феодотьевская икона Божией Матери

Святыня Рязанской земли. Явилась в 1483 году в окрестностях Рязани в пустынном месте, именуемом «Старое», близ села Феодотьево. Поскольку от иконы стали совершаться многочисленные исцеления, то по повелению рязанского князя она была перенесена в город Рязань и с подобающей честью поставлена в соборном храме Успения Пресвятой Богородицы. В 1611 году по распоряжению архиепископа Рязанского Феодорита с явленной иконы была снята копия и отослана в село Феодотьево.
Летописи зафиксировали чудесные исцеления силой Божией Матери от моровой язвы в 1771 году. Феодотьевскую икону носили как по городу, так и по окрестным селениям. Если её приносили в какой-нибудь дом, в который болезнь ещё не была занесена, то в нём моровая язва совершенно не появлялась во всё дальнейшее время; если же дом был уже заражён моровой язвой, то она немедленно прекращалась.
Другой разительный случай чудесного исцеления от иконы Богородицы относится к 1812 году. В доме одного жителя Рязани, отставного сержанта, лежала его больная свояченица Ксения. Она сильно мучилась болезнью глаз и в продолжение 13 недель не могла ничего видеть. 19 марта 1812 года в соседний дом была принесена Феодотьевская икона.
Сестра болящей Ксении пошла туда, чтобы попросить позволения принести икону и в свой дом. В это время Ксения как будто задремала и увидела во сне какую-то незнакомую женщину, которая сказала ей: «Встань, ибо к тебе скоро придет Великая Гостья, и ты увидишь Её». Больная ответила: «Как же я могу увидеть Её, если я ослепла». «Поверь мне, ты Её увидишь», — снова подтвердила неизвестная женщина. Больная после этого очнулась и недоумевала, что бы значило это видение. Вскоре принесли чудотворную икону и начали служить молебен с акафистом. Во время чтения акафиста ресницы у больной стали вздрагивать, а при чтении кондака «О, Всепетая Мати» глаза её внезапно раскрылись.

Жители Рязани издревле чтят Феодотьевскую икону, и перед ней всегда бывает множество молящихся. Её очень часто брали в дома и служили молебны перед началом какого-нибудь семейного дела, например, женитьбы. Не раз во время бездождия с ней совершали крестный ход, и бездождие прекращалось.
Празднование этой иконе (2 июля по старому стилю) установлено в 1618 году, в память избавления Рязани от нашествия разбойничьих отрядов запорожских казаков.
После закрытия Успенского собора в 30-х годах ХХ столетия следы первообраза затерялись. Возможно, икона находится в музейных запасниках. Но до наших дней дошли её списки (копии), также прославленные чудесами. Один из них находится в селе Федотьево Спасского района Рязанской области, другой — в Рязанском кафедральном Борисоглебском соборе.
Источник: Сайт "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы", автор - Валерий Мельников [2011]

<div align="center">Изображение</div>

Кондак 13

О Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово, от ангел восхваляемая на небеси, от человек воспеваемая на земли! Призри на смиренное наше моление пред пречистым Твоим образом и вся полезная даруй рабом Твоим, да спасаемии Тобою, вопием Богу: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Вс июл 15, 2012 9:02 am

Икона «Пожайская».
Дни празднования:
15 июля (2 июля по старому стилю)


На живописном берегу реки Неман у села Пожайце находился Пожайский Успенский мужской монастырь, основанный в XVII веке, драгоценной святыней которого была чудотворная икона Божией Матери, именуемая Пожайской. Она весьма древнего происхождения и была прислана из Рима папой Александром VII в знак особой благосклонности основателю Пожайского монастыря Христофору Сигизмунду Пацу, канцлеру Великого княжества Литовского в 1661 г. Помещен святой образ был за левым клиросом соборного Успенского храма, выстроенного в 1662–1674 гг., в овальной золоченой раме.
Икона была написана на холсте овальной формы неизвестным художником; некоторые полагают, что образ могли написать два мастера: один – Божию Матерь с Младенцем, другой – венок из красочных и пышных цветов. На Лике Пресвятой Девы – выражение милосердия и любви к страждущим и скорбящим, с верой прибегающим к Ее благодатной помощи и заступничеству.
В 1830 году монастырь вместе с находящейся там Пожайской иконой перешел к православным и пребывал в юрисдикции Православной Церкви до 1914 года. Здесь был основан Пожайский Успенский мужской монастырь, храм в котором в 1839 году был перестроен, а в 1840-м – освящен. В 1898 году для святой иконы был сооружен из позолоченного серебра оклад, а поврежденный временем образ отреставрирован.
В 1893 году городу Ковно, недалеко от которого находится монастырь, угрожала холера. Испуганные люди бежали в лес, а оставшиеся молились Пресвятой Богородице – Небесной Покровительнице. Матерь Божия не оставила страждущих и надеющихся на Ее всесильное заступничество – страшная болезнь отступила. В память об этих днях был написан список чудотворной иконы Пожайской. Этот список хранится в каунасском Благовещенском соборе. Памятная надпись внизу иконы гласит: «Образ сей сооружен приходским попечительством в память избавления прихода от холеры в 1893 г.».
Во все времена, и даже когда образ Пресвятой Богородицы находился у православных, католики непрестанно посещали монастырь и молились перед чудотворной иконой.
Во время Первой мировой войны 1914 года икона была эвакуирована вглубь России. Однако литовцы не забыли о своей святыне, и по их молитвам в 1928 году власти вернули из Москвы чудотворный образ.
Ныне Пожайская икона Божией Матери находится на своем историческом месте – в Пожайском монастыре.
Источник: Диск "Православный церковный календарь 2011" издательства Московской Патриархии [2011]
Вложения
9dc5d765d972.jpg
9dc5d765d972.jpg (43.25 КБ) 2835 просмотров
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Пн июл 16, 2012 9:22 am

16.07.12
образа Христа Спасителя «Хлеб Жизни».

Управление Сумской епархии УПЦ сообщает, что в частной коллекции в Донецке обретен считавшийся утерянным с 20-х годов ХХ века оригинал Малочернетчинского образа Христа Спасителя «Хлеб Жизни». По результатам работы епархиальной комиссии, которая под руководством Преосвященного Евлогия, епископа Сумского и Ахтырского, провела выяснение и анализ всех имеющихся сведений об иконе, а также по мнению привлеченных к работе специалистов в области иконографии, истории, искусствоведения имеются достаточные основания утверждать: выявленная икона является оригиналом утерянного Малочернетчинского образа Христа Спасителя «Хлеб Жизни», почитаемого на Сумщине как чудотворный с конца ХІХ века.
Как сообщил митрополит Иларион, на сегодняшний день принято решение о том, что Малочернетчинский Чудотворный образ Христа Спасителя будет храниться в Свято-Успенской Святогорской Лавре до 24 сентября этого года. В день памяти святых отцев, иже во Святых Горах на Донце подвизавшихся, Чудотворный образ будет передан православным верующим Сумской епархии Украинской Православной Церкви

<div align="center">Изображение</div>

Молитва пред Малочернетчинским чудотворным образом Христа Спасителя "Хлеб Жизни", именуемому Кровоточивым
Пребезначальне и Всесильне Боже наш, Иисусе Христе! Ныне пред чудотворным Образом Твоим стояще, молим Тя, чада Твоя, ихже воссоздал еси, и Кровию Своею, на Кресте излиянною, от грех омыл еси, прости нас всегда согрешающих пред Тобою и каждодневно распинающих Тя непотребными деяниями своими, возстави нас от греховнаго падения, очисти сердца наша, во еже Тебе Единаго любити, Тебе Единому служити и Тебе Единаго прославляти.
Спасе наш, призри Благоутробным оком Своим на народ наш, от бед и нужд житейских изнемогающий, и от сетей вражиих его избави; в вере Православной укрепи, от ересей и расколов защити.
Господи, даруй нам разумети всеблагую волю Твою, совершившуюся в дивном явлении чудотворнаго Образа Твоего, да всегда памятуем, яко Ты еси Хлеб Животный, иже сшедый с небесе и аще кто снесть от Хлеба сего, жив будет во веки. Темже, уповая на неизреченную милость Твою, прославляем Тя со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Вт июл 17, 2012 7:42 am

О чудотворном образе Государя Императора Николая Второго
---http://www.3rm.info/10077-o-chudotvorno ... atora.html

У чудотворного мироточивого образа Царя-мученика Николая II есть хранитель - московский врач-хирург Олег Иванович Бельченко. Путешествует с ней по храмам и монастырям, когда позволяет плотный график работы, в другое время ему помогают люди, опекающие образ. На деньги частных благотворителей печатаются небольшие бумажные иконы, а выручка от их распространения идет на изготовление больших икон, которые Олег Иванович дарит храмам с надеждой, что в каждом храме скоро появится своя икона Государя.
Олег Иванович, расскажите, пожалуйста, историю написания иконы Царя-мученика Николая.
Печальный парадокс ХХ века: икона последнего российского императора мученика Николая II была написана по другую сторону океана, в Соединенных Штатах Америки, еще до прославления Государя в России.
И с этим событием связана удивительная история. Шел 1997 год. Русской эмигрантке Ие Дмитриевне Шмит, в девичестве Подмошенской, приснился сон, в котором она увидела икону, изображавшую Императора мученика Николая II в великокняжеском одеянии. За несколько дней до этого женщина получила небольшое наследство и собиралась внести лепту на благое дело. По пробуждении вопрос, на что пожертвовать деньги, был для нее решен. Она попросила иконописца Павла Николаевича Тихомирова, живущего в Калифорнии, написать увиденную ею икону. Вместе они начали изучать фотографии Николая II в поисках сюжета и такого же выражения лица, что и во сне. Царь должен был быть в шапке Мономаха, со скипетром и державой.
Слева на иконе изображен праведный Иов Многострадальный, в день памяти которого родился Николай II, справа - небесный покровитель Государя святитель Николай Чудотворец. А внизу надпись: «Сия святая икона написана к прославлению Царя-мученика в России». А было это за несколько лет до канонизации Царственных Мучеников.
Сама икона и по сей день хранится дома у Ии Дмитриевны. Литографии же, сделанные с нее, она стала продавать, чтобы помочь русским людям, попавшим за границей в трудное положение.
А как образ появился в России?
Несколько изображений привез с собой игумен Герман (Подмошенский), родной брат Ии Дмитриевны. Одна из цветных литографий иконы попала в Свято-Никольскую богадельню в Рязани. Она была вставлена в киот и висела за свечным ящиком. Там я впервые и увидел этот образ. В тот весенний день я помогал своему товарищу привозить в богадельню коробки с духовной литературой. Книги передавались безвозмездно, и в благодарность нам с другом вручили по такой же литографии. Случилось это 15 марта 1997 года - ровно восемьдесят лет спустя после того, как Государя заставили подписать акт об отречении.
Полтора года литография иконы Государя хранилась у меня дома. Но постепенно я начал замечать изменения, происходящие с ней. Сначала под правым глазом Царя появилось пятно - будто это была кровь, затем такое же пятно появилось и под левым глазом. Краски потихоньку менялись. Я обратился к священнику, и тот подсказал отнести образ в церковь. Я так и поступил. 6 сентября 1998 года я принес образ в храм Сретенского монастыря, прихожанином которого являлся. Положить полиэтиленовый пакет, в котором была икона, на стол я не смог, поэтому держал его в руках.
В те годы Государь еще не был прославлен, но тут, совершенно неожиданно для меня, священник попросил хор пропеть тропарь Царю-мученику... Люди в храме стали оборачиваться и смотреть в мою сторону. А я не мог понять, что происходит. Оказалось, что c пением тропаря по храму разнеслось благоухание. А из-за насморка я был единственным, кто не ощутил его.
После службы я достал литографию, и благоухание только усилилось. Пакет прихожане разделили на кусочки между собой - и сейчас, спустя годы, эти лоскутки продолжают источать запах. Все были потрясены, а батюшка сказал: «Давайте мы у себя в алтаре подержим эту икону, а потом посмотрим, что делать».
Я обрадовался. Конечно же, икона Государя должна находиться в алтаре. Но, повторюсь, тогда Царственные Мученики еще не были прославлены в лике святых. Через три недели я спросил батюшку: «Она по-прежнему благоухает?» «Да, благоухает», - ответил он. «И что же дальше будет? Может быть, на аналой ее выставить или мне всё-таки ее забрать?» Батюшка с кем-то посоветовался и сказал: «Забирайте».
И образ стал переходить из храма в храм, путешествуя по России?
Да. В то время в Москву приехал иеросхимонах Рафаил (Берестов). Я подошел к нему с просьбой: «Батюшка, определите судьбу этой иконы. Если велите отнести в какой-нибудь храм, отнесу, велите дома держать - буду дома держать».
Отец Рафаил долго смотрел на литографию, а потом ответил: «Это такой вид мироточения. Капелька не успевает образоваться, испаряется, но запах остается. Ты не волнуйся, она еще замироточит, и зримо». Потом заметил: «Ты не спеши определять ее в какой-нибудь храм. Государь пока не канонизован. Но тебе Господь подскажет, что делать с ней. А если ты хочешь услышать мой совет, то носи ее по храмам и там, где согласятся ее возложить на аналой, на время оставляй». Почти слово в слово этот совет повторили потом протоиерей Николай Гурьянов и архимандрит Кирилл (Павлов): там, где будет поклонение верующих, оставляйте образ.
Так по благословению иеросхимонаха Рафаила чудотворная литография иконы начала свое путешествие по храмам и монастырям. Более чем в 20 епархиях принимали образ Царя-мученика до его прославления на Архиерейском соборе 2000 года.
Икона стала переходить из храма в храм. Поначалу занесли ее в Новодевичий монастырь, где тогда настоятельницей была матушка Серафима (Чичагова). Когда я забирал образ, то забыл в обители дипломат. Подходя к метро, одна из моих спутниц сказала: «Происходит что-то необычное. За тобой тянется шлейф благоухания». Мороз был сильнейший. Мы остановились, вынули литографию из пакета и увидели, что ее чехольчик весь пропитан миром. Тут нас догнала монахиня, и первые ее слова были такими: «Я шла по запаху, благоухает от монастыря» Затем она отдала мне дипломат.
Когда началось зримое мироточение?
Какое-то время образ хранился у одной прихожанки, моей знакомой. 7 ноября 1998 года я зашел к ней и увидел, как по иконе текла капля мира янтарного цвета... Сбылись слова отца Рафаила, что миро будет истекать зримо. Оно по непонятной причине истекало не сразу сверху вниз, а сначала по горизонтали, против всех законов земного притяжения.
Приехал знакомый монах с Соловецкого подворья и, собрав несколько капель, сказал: «Сегодня будет всенощная, я смешаю это миро с маслицем и буду им помазывать».
Спустя неделю образ был принят в храме Вознесения Господня на Гороховом поле. Почти ежедневно литография мироточила, перед ней читались акафисты, и так продолжалось несколько месяцев. 28 февраля 1999 года - это был день Торжества Православия - состоялось перенесение образа в храм святителя Николая Чудотворца в Пыжах. Принять его с великой радостью согласился протоиерей Александр Шаргунов. Принимали образ с колокольным звоном, постелили ковровую дорожку до ворот. В этот день мироточил он особенно сильно. Весь приход был един в своей молитве, душа пела от радости. Когда во второй раз привезли образ Царя-мученика Николая в этот храм, то очередь желающих приложиться к нему начиналась у метро «Третьяковская». Москвичи знают - это не маленькое расстояние.
Известны ли Вам случаи исцелений от мироточивой иконы Царя-мученика Николая?
Да, и их довольно много. Я лично знаком с одним человеком, получившим по молитве своей исцеление. Об образе стали рассказывать православные радиостанции. Тогда и услышал о нем полковник в отставке, в прошлом руководитель кафедры одного из военных вузов Москвы Александр Михайлович Вытягов. Во время Великой Отечественной войны он получил множество ранений, со временем ослеп и последние пятнадцать лет ничего не видел.
По просьбе Вытягова родные возили его по храмам вслед за иконой Царя Николая. А когда образ приняли в храме Троицы Живоначальной в Хохлах, попросил подвести его к настоятелю - протоиерею Алексию Уминскому и обратился к священнику со словами: «Батюшка, я верю, эта иконка меня исцелит». Отец Алексий просто, без промедления ответил: «По вере вашей и дано будет». Подвел Вытягова к иконе и накрыл его голову рушником, пропитанным миром. Военный потом вспоминал: «Какую молитву я при этом читал - не помню». Но только на следующее утро он проснулся, оглядел комнату и закричал: «Я вижу!», да так громко, что к нему сбежались все домашние.
Это было первое исцеление от этого образа, совершившееся по молитве к Государю. Мне Вытягов впоследствии говорил при встрече: «Я верю, что в скором времени и очки сниму».
Чудес исцеления также много свершалось в Украине. Однажды к образу Царя-мученика привезли женщину с огромным животом. Эта болезнь называется асцит: жидкость скапливается в брюшной полости. Она тяжело дышала, задыхалась. После того, как приложилась к иконе - живот у нее опал. Куда делась жидкость - непонятно было даже врачам. Женщину перестали мучить боли, и она очень тихо и спокойно умерла, благодаря Бога за дарованное перед смертью облегчение ее страданий.
Еще одна история. У мужчины была высокая температура и отнималась рука. По этой причине долгое время он находился дома на больничном. Но когда приложился к чудотворному образу - то почувствовал себя здоровым, и уже на следующий день отправился на работу.
Расскажите, пожалуйста, о путешествиях чудотворного образа.
Удивительно, но чаще всего нас приглашали туда, куда хотел поехать Государь в своей земной жизни, но так и не успел. И все путешествия проходили с Божией помощью. За это время чудотворный образ облетел на самолете всю Россию, Украину и Белоруссию, побывал в Греции, Франции, Германии, Бельгии, Голландии, Сербии, Македонии и даже на Святой Горе Афон.
В 2002 году образ Государя посетил Екатеринбург. Еще в недостроенном тогда храме-на-Крови прошла Всенощная. Когда мы возвращались с Литургии в Екатеринбурге, то заехали в Алапаевск, а затем и в Верхотурье. В этом городе подле монастыря есть одно очень красивое здание. Оказалось, что дом этот специально строили для Государя, и только Первая Мировая война помешала ему прибыть в Верхотурье и поклониться святым мощам Симеона Верхотурского...
Узнав о мироточении чудотворного образа Царя Николая, меня стали приглашать во многие страны. Первой была Финляндия. Но тогда я не поехал из-за страха навсегда потерять икону для России. Копии было сделали без разрешения иконописца, следовательно, с нарушением закона об авторском праве. Это очень печалило. Затем последовало приглашение во Францию. И тогда я созвонился с Ией Дмитриевной Шмит. Между нами состоялся разговор. Я произнес по телефону: «Я боюсь ехать за границу, ведь копии с иконы были сделаны без вашего разрешения. А значит, по закону образ смогут отобрать. И мне страшна даже мысль, что в России православные христиане ее больше никогда не увидят».
На другом краю света Ия Дмитриевна произнесла в трубку: «Ничего не бойтесь. Когда я узнала о чудотворной литографии с моей иконы, то вначале испытала чувство ревности. А потом поняла, что произошло великое чудо. Обязательно позвоните мне, когда приедете во Францию. Я хочу приложиться к чудотворному образу». Мы встретились во Франции, в Париже в храме Русской Православной Зарубежной Церкви в честь Всех святых в России просиявших.
В Германии литография была в Дармштадте вместе с отцом Александром Шаргуновым, настоятелем храма Николая Чудотворца в Пыжах. Город Дармштадт - родина супруги императора Александра II Марии Александровны (урожденной принцессы Максимилианы Вильгельмины Марии Гессенской), а также святых сестер императрицы Александры Феодоровны и великой княгини Елисаветы Феодоровны (урожденных принцесс Гессен-Дармштадтских). Там находится удивительной красоты православный храм в честь святой Марии Магдалины. Он стоит на русской земле. Государь Николай II повелел привезти земли из России и только на ней строить русский храм.
Промыслительно, что Государь своим чудотворным образом начал визит в Белоруссию с города Могилева. Именно здесь он прощался с армией. Именно здесь началась Голгофа последнего русского Императора, трагически закончившаяся в Екатеринбурге.
В Могилев нас пригласил архиепископ Могилевский и Мстиславский Максим. Сам владыка не смог принять чудотворный образ, так как только что перенес операцию и находился в хирургическом отделении в Минске. Но группа, привезшая литографию, навестила его в больнице. В палате был отслужен молебен. Прощаясь с иконой Государя, владыка приложился к чудотворному образу. И он замироточил в руках архипастыря.
В Спасо-Преображенском Валаамском монастыре также с трепетом ждали мироточивый образ. Катер медленно причаливал к монастырской пристани. Уже на подходе к Никольскому скиту я и мои спутники услышали торжественный звон колоколов Валаамского монастыря. Весь берег заполнили встречавшие чудотворный образ Государя Императора паломники, жители острова Валаам, насельники во главе с игуменом Северного Афона архимандритом Панкратием. Крестным ходом икона Царя Николая была перенесена в Спасо-Преображенский собор. Весь храм запел молитву Святому Духу. Образ дивно благоухал - волны благоухания буквально заполняли собор. В течение длительного времени собравшиеся в храме прикладывались к иконе.
По благословению отца Панкратия мироточивый образ посетил практически все скиты. Молебны и акафисты при большом стечении молящихся совершались везде, куда переносилась икона. Пребывание чудотворного образа в скитах сопровождалось мироточением или самого образа Царя-мученика, или же мироточили храмовые иконы. Пребывание на Северном Афоне закончилось крестным ходом на катере по воде вокруг Валаамского архипелага. Так Государь Император Николай II впервые посетил этот благословенный монастырь - своим чудотворным, мироточивым образом, от которого уже многие получили исцеление и многие тысячи скорую помощь и утешение.
Вы говорили, что образ побывал даже на Афоне.
Государь Николай II очень хотел посетить Афон. Однако не смог воплотить свою мечту в жизнь по целому ряду обстоятельств. Но его образ дважды побывал на Святой Горе. Священник, который нес икону, несмотря на то, что было тяжело взбираться на гору, не захотел, чтобы кто-то другой его сменил. Относился к пути, как к личному послушанию. Из двадцати афонских монастырей за две поездки посетили семнадцать. Когда мы приехали в русский Свято-Пантелеимонов монастырь, образ сначала поставили в келье. Войдя, один из монахов узнал лик Государя - и его тот час же с почетом перенесли в храм.
В сербском монастыре Хиландар произошла похожая история. Мы ушли на службу, а икону оставили в келье. Она снова замироточила. И наместник монастыря попросил перенести образ в храм. Со всех послушаний приходили монахи и смотрели, как образ Царственного мученика мироточит.
Мы заходили даже на самую вершину горы Афон. Русскими паломниками была организована служба, образ мироточил...

Расскажите, пожалуйста, о «крестном перелете» над Россией.
В июне 1999 года образ Царя Николая вместе с другими чудотворными иконами облетел по благословению патриарха Алексия II границы бывшей Российской империи. Самолет прошел над Минском, Киевом, Крымом, Чечней, Новосибирском и Камчаткой. Впервые крестный ход вдоль границ России был совершен не по земле или воде, а по воздуху. Но его воплощению предшествовала удивительная история. В 1997 году Сергей Александрович Матвеев получил от старца Николая Гурьянова благословение совершить на самолете крестный ход по границам России. Это важное для православного мира событие подготавливалось целых два года. Маршрут полета тщательно согласовывался с Министерством обороны, компанией «Аэрофлот» и другими организациями. Самое трудное, с чем столкнулся организатор крестного хода - это поиск средств, необходимых для полета. Отчаявшись, Сергей Александрович уже собирался снова ехать к отцу Николаю на остров Залит, чтобы он снял с него невыполнимое благословение. Но ситуация сложилась промыслительно. 19 мая 1997 года, в день рождения Государя Императора Николая II, Сергей Александрович попал на крестный ход и был свидетелем мироточения нашей иконы Государя. Впечатлившись душою, он внес мироточивый образ в списки святынь - участников облета.
Лишь после этого неожиданно появились необходимые средства на осуществление идеи. Через два дня нужную сумму пожертвовал один русский предприниматель.
На протяжении всего воздушного путешествия над границами постоянно происходили чудеса. Крестный ход в небе хоть и был благословлен Святейшим Патриархом и старцем Николаем Гурьяновым, но совершался без широкой огласки. И о полете мало кто знал. Любой аэропорт - закрытое учреждение, посторонних туда не пускают. И первыми, кто видел чудотворный образ Царя Николая, были работницы аэропорта. Не зная ничего о нем, они заходили - и тут же начиналось благоухание и мироточение. Когда они уходили, всё прекращалось. Так происходило каждый раз. Самолет пролетел Саратов, Волгоград, Омск, Новосибирск.
Когда мы остановились в Анадыре, к образу шел непрерывный поток людей с 9 часов вечера и до 2 часов ночи. До сих пор остается загадкой: как они узнали о появлении икон в их городе.
В небесном пути святынь по границам России совершилось немало чудес. Одно из них даже было заснято и показано по телевидению. Во время облета часть икон выставлялась в иллюминаторы. И только над образом Государя образовалась ледяная корона. Все остальные стекла были прозрачными. Икона Российского Государя была поставлена в полусферическом иллюминаторе, это было наиболее удобное для нее место. В какой-то момент иллюминатор замерз, и на стекле образовался причудливый рисунок из кристалликов льда, напоминающий звезду с симметричными углами, расходящимися от образа в разные стороны. Украшение, словно необыкновенная корона, состояло из 12 лучей, по три с каждой стороны. Впоследствии пилот говорил, что за пять лет своей летной карьеры ничего подобного не видел.
Олег Иванович, кем для Вас является Государь мученик Николай?
Я убежден, что сейчас Государь является одним из самых великих ходатаев перед Господом за Землю Русскую. Будучи хранителем его чудотворного образа, я много прочитал книг о жизни Царской Семьи. И чем больше читал, тем больше удивлялся неподдельной деликатности, благородству и духовности Николая II.
Есть одно историческое воспоминание. Всю почту Государь читал сам. И вот одна бедная вдова, потерявшая супруга и кормильца на войне, написала ему письмо, в котором поведала, что остались дети, а пенсия совсем маленькая. Тогда Государь спросил министра финансов: «Можем ли мы поднять несчастной женщине пенсию?» Тот ответил, что нет. Тогда Государь сказал: «Возьмите от меня». К слову, всего лишь несколько рублей осталось у него после смерти на счете в банке Лондона...
У Царя Николая была широкая душа. И после своей мученической кончины, просияв в лике святых, он продолжает помогать людям, с верою и молитвой обращающимся к нему.
Беседовала Елена Натыкина
Православный женский журнал «Славянка» №21

<div align="center">Изображение</div>

Молитва святому Царю-мученику Николаю
---http://www.molitvoslov.com/text848.htm

О святый страстотерпче царю мучениче Николае, помазаника Своего тя Господь избра, во еже милостивно и право судити людем твоим и хранителю царства православнаго быти. Царское служение сие и о душах попечение со страхом Божиим совершил еси. Испытуя же тя, яко злато в горниле, скорби горькия Господь ти попусти, якоже Иову многострадальному, последи же престола царскаго лишение и мученическую смерть посла ти. Вся сия кротко претерпевый, яко истинный раб Христов, наслаждаешися ныне вьшния славы у Престола всех Царя, купно со святыми мученики: святою царицею Александрою, святым отроком царевичем Алексием, царевнами Ольгою, Татианою, Мариею и Анастасиею и с верными слуги твоими, также со святой мученицею княгинею Елисаветою и со всеми царственными мученики и святою мученицею Варварою. Но яко имея дерзновение велие у Христа Царя, Его же ради вси пострадаша, моли с ними, да отпустит Господь грех народа, не возбранившаго убиение твое, царя и помазанника Божия, да избавит Господь страждущую страну Российскую от лютых безбожник, за грехи наша и отступление от Бога попущенных, и возставит престол православных царей, нам же подаст грехов прощение, и на всякую добродетель наставит нас, да стяжим смирение, кротость и любовь, яже сии мученицы явиша, да сподобимся Небеснаго Царствия, идеже купно с тобою и всеми святыми новомученики и исповедники Российскими прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Вт июл 17, 2012 8:17 pm

17 июля (4 июля по старому стилю).

Галатская икона Божией Матери

<div align="center">Изображение</div>

Своё название икона получила от местности Галаты – части Константинополя, где она находилась. В древности в её честь был устроен монастырь, но он просуществовал только до XVII века.

В России точный список (копия) Галатской иконы Пресвятой Богородицы долгое время находился в храме во имя святителя Тихона Амафунтского у Арбатских ворот, который был разрушен в 1933 году. После этого икона хранилась в Оружейной палате. Сейчас она находится в собрании Государственной Третьяковской галереи.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Ср июл 18, 2012 1:55 pm

Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Экономисса» или «Домостроительница»

18 июля 2012 г. (5 июля ст.ст.)

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЭКОНОМИССА»
находится на Афонской горе, в лавре св. Афанасия. История ее появления такова.

В X веке великий Афонский подвижник старец Афанасий основал на Афоне лавру. Однако вскоре из-за сильного голода всем инокам пришлось покинуть обитель в поисках другого пристанища. Остался один старец-игумен, но и сам он в скором времени вынужден был оставить лавру. С железным посохом отправился он в путь, но вдруг увидел идущую навстречу ему Женщину под голубым воздушным покрывалом. Св. Афанасий удивился: откуда могла появиться здесь женщина, если вход им на святую Гору строго воспрещен? Однако Женщина сама спросила его о том, куда он идет. В ответ св. Афанасий задал Ей вопросы: «Кто Ты и как сюда зашла? И зачем Тебе знать, куда я иду? Ты видишь, что я здешний инок». Затем он рассказал все, что случилось с его лаврой, на что Женщина ответила: «Только это! И ради куска хлеба ты бросаешь свою обитель?! Вернись! Я помогу тебе, только не покидай своего уединения и не оставляй своей лавры, которая прославится и займет первое место среди всех афонских обителей». «Но кто же Ты?» – спросил изумленный Афанасий Незнакомку. «Я – Матерь Господа твоего. Я – Та, имени Которой ты посвящаешь свою обитель», – отвечала Женщина. Недоверчиво посмотрел св. Афанасий на Нее и ответил: «Боюсь поверить этому, бывает, что и враг принимает образ светлого ангела. Чем Ты убедишь меня в истинности Твоих слов?». «Видишь этот камень, – услышал старец, – ударь по нему своим посохом и тогда узнаешь, Кто с тобой говорит. Знай же, что с этого времени Я навсегда остаюсь Экономиссой (Домостроительницей) твоей лавры».

Афанасий ударил посохом по камню, и из него хлынула вода. Пораженный этим чудом св. Афанасий обернулся, чтобы благоговейно припасть к ногам Пресвятой Богородицы, но Ее уже не было. Тогда Афанасий возвратился в свою обитель и к великому изумлению нашел, что кладовые монастыря наполнены всем необходимым. Вскоре в обитель вернулись многие из братии.

По воле Царицы Небесной в лавре св. Афанасия с той поры нет эконома, а только подэконом или помощник Экономиссы. В память чудесного явления Богоматери св. Афанасию в лавpe написана икона Пресвятой Богородицы-Домостроительницы. На этой иконе Божия Матерь изображена сидящей на престоле с Богомладенцем на левой руке. С правой стороны престола в молитвенном положении изображен преподобный Михаил Синадский, а с левой – св. Афанасий, держащий в руках вид своей лавры, символизируя этим особое попечение, покровительство и заботу, оказываемые обители Божией Матерью.

На месте явления Пресвятой Богородицы св. Афанасию была воздвигнута в честь Ее небольшая церковь во имя Живоносного Источника. В ней находилась икона, изображающая совершившееся здесь чудо. Источник же до сих пор обильно струится, утоляя жажду паломников и подавая исцеление верующим.

<div align="center">Изображение</div>
Богоматерь Экономисса, с житием Афанасия Афонского и видом Великой Лавры на Афоне Афон, русский мастер. Конец XVIII - первая треть XIX века.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Экономисса

Предстательство страшное и непостыдное,
не презри, Благая, молитв наших,
Всепетая Богородице, Милостивая верных Домостроительнице,
утверди православных жительство,
спаси страну нашу
и всех православно живущих в ней защити,
зане родила еси Бога, Едина Благословенная.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Ср июл 18, 2012 5:54 pm

19 июля 2012 г. (6 июля ст.ст.),

Богородско-Уфимская икона Божией Матери
---http://www.eparhia-ufa.ru/?/holy/bgu
Иконографический тип иконы - «Одигитрия», список с Казанской иконы Божией Матери. Свое название получила по месту явления 19 июля 1621 в селе Богородском (ныне в черте г. Уфы).
Существует предание, рассказывающее об истории обретения этой иконы:
Однажды один крестьянин по имени Стефан по ложному доносу был приговорен селянами к наказанию розгами. Не имея сил перенести позор, он решился на самоубийство и пошел в лес, но был остановлен женским голосом, сказавшим ему: "Куда ты идешь? Воротись и скажи священнику и народу, чтобы взяли меня отсюда, ибо Я спасу ваше село от пожара".
Удивленный крестьянин, приняв все это за обман чувств, возвратился домой. На другой день он вернулся на это место. Снова услышал эти слова и снова не поверил. Наконец, на третий день он взглянул вверх и увидел в сиянии Святую икону Божией Матери. Он вернулся в село и рассказал об этом священнику и народу, которые последовали за ним. Они увидели никем не поддерживаемую пребывающую в воздухе икону. После усиленного молебного пения икона была принята только на руки Стефана, так как другим она не давалась, показывая тем самым его невиновность. Сразу же после явления начали совершаться многие чудеса от иконы и открылся родник с целебной водой, а село с того времени стало называться Богородским.
Помощь Богородской иконы неоднократно спасала Уфу от холеры, исцеляла людей от болезней. В честь иконы был построен храм. Советская власть его разрушила, но он был восстановлен в девяностые годы ХХ века.
В тридцатые годы Богородская икона исчезла и до сих пор не найдена. В настоящее время она считается утраченной. Однако Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон не теряет надежд отыскать чудотворную святыню. Вместе с ним на это надеются все православные христиане нашей епархии.
Остались копии чудотворной иконы.

<div align="center">Изображение</div>
---http://www.eparhia-ufa.ru/?/holy/bgu



Тропарь Божией Матери пред иконой Ее, именуемой Богородско-Уфимская
Заступнице Усердная, Надеждо ненадежных, Помощнице нищих и сирых, плачущих Утешение, согрешающих очищение, Путеводительнице заблуждших, болящих Целебнице и исправление падающих, Ты бо еси Похвало земли Уфимския, Дево Богородице.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее, именуемой Богородско-Уфимская
О, Милосердная Мати, не отрини слез и воздыханий наших, с верою и любовию к Тебе приносимых: пред иконою Богородскою услыши ныне молящихся и на путь спасения настави, и душ наших грехи исцели, от земли Уфимския вся пагуби потреби, Ты бо еси людем сокровище вечнаго спасения и источниче Божественныя благодати.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Пт июл 20, 2012 9:02 am

июля 2012 г. (7 июля ст.ст.)
<div align="center"> Влахернской иконы Божией Матери.</div>
days.pravoslavie.ru/Life/life4178.htm

Эту святую икону называют еще Одигитрией, то есть Путеводительницей. Именно с этой иконой Патриарх Сергий (610-631) обходил в 626 году стены Константинополя с молебнами при осаде столицы аварами. В память этой и других побед, одержанных благодаря заступничеству Пресвятой Девы, было установлено ежегодно в субботу пятой седмицы Великого поста совершать праздник Похвалы Пресвятой Богородице ("Суббота Акафиста"). Первоначально празднование совершалось только во Влахернском храме в Константинополе. В IХ веке праздник был внесен в устав монастыря преподобного Саввы Освященного и в Студийский устав, а затем включен в Постную Триодь и сделался общим для всей Православной Церкви.
После падения Константинополя в 145З году, Влахернская икона была перенесена на Афон, а в 1654 году прислана афонскими иноками в Москву, в дар царю Алексею Михайловичу.
Свидетельствованная грамота сообщала, что икона "сделана смешением от святых мощей и от иного многого благоуханного состава", иными словами, ее изображения являются своеобразным мощевиком korolev.msk.ru/books/919/kalendar2005_01/H03-T.htm

Празднование Влахернской иконе совершается еще 2 июля (в праздник Ризоположения) и в субботу Акафиста - на пятой седмице Великого поста

<div align="center">Изображение</div>
Влахернская икона. Рельефная Музеи Московского Кремля

“Агни Парфене” (Пресвятая Дева Владычица)
Марие, Дево Чистая, Пресвятая Богородице,
Царице, Мати Дево, Руно, всех покрывающее,
Превысшая Небесных Сил, нетварное сияние,
Ликов девичьих Радосте и Ангелов Превысшая,
Небес Честная Сило и Свете, паче всех светов,
Честнейшая Владычице всех Небесных Воинств,
Всех Праотцев Надеждо, пророков Исполнение,
В подвизех Ты помоще, Кивоте Бога Слова,
И девам Ликование, и матерем Отрадо,
Целомудрия Наставнице, душ наших Очищение,
Покрове, ширший облака, и страждущих Пристанище,
Немощных Покров и Заступнице, Надеждо ненадежных,
Марие, Мати Христа, Истинного Бога,
Ааронов Жезле прозябший, Сосуде тихой радости,
Всех сирых и вдов Утешение, в бедах и скорбех помоще,
Священная и Непорочная Владычице Всепетая,
Приклони ко мне милосердие Божественного Сына,
Ходатайце спасения, припадая, взываю Ти:
Радуйся, Невесто Неневестная.

автор этого гимна - святитель Нектарий, память его 8 ноября ://www.hram-feodosy.kiev.ua/colocol/89/72
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Пт июл 20, 2012 9:44 am

История создания гимна Агни Парфене
ttp://www.logoslovo.ru/forum/all_1/user_26_9/topic_1627/
Марие, Дево Чистая, Пресвятая Богородице,
Радуйся, Невесто неневестная.
Царице Мати Дево, Руно всех покрывающее,
Радуйся, Невесто неневестная.
Превысшая Небесных Сил, Нетварное Сияние.
Радуйся, Невесто неневестная.
Ликов девичьих Радосте, и Ангелов Превысшая,
Радуйся, Невесто неневестная.
Небес Честная Сило, и Свете паче все светов,
Радуйся, Невесто неневестная.
Честнейшая Владычице всех Небесных Воинств,
Радуйся, Невесто неневестная.


Всех праотцев Надеждо, пророков Исполнение,
Радуйся, Невесто неневестная.
В подвизех Ты — Помоще, Кивоте Бога Слова,
Радуйся, Невесто неневестная.
И девам — Ликование, и матерем — Отрадо,
Радуйся, Невесто неневестная.
Целомудрия Наставнице, душ наших Очищение,
Радуйся, Невесто неневестная.
Покрове ширший облака, и страждущих Пристанище,
Радуйся, Невесто неневестная.
Немощных Покров и Заступнице, Надеждо ненадежных,
Радуйся, Невесто неневестная.

Марие — Мати Христа — Истиннаго Бога,
Радуйся, Невесто неневестная.
Ааронов Жезле Прозябший, Сосуде тихой радости,
Радуйся, Невесто неневестная.
Всех сирых и вдов Утешение, в бедах и скорбех — Помоще,
Радуйся, Невесто неневестная.
Священная и Непорочная, Владычице Всепетая,
Радуйся, Невесто неневестная.
Приклони ко мне милосердие Божественнаго Сына,
Радуйся, Невесто неневестная.
Ходатайце спасения, припадая взываю Ти:

Радуйся, Невесто неневестная.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Пт июл 20, 2012 11:29 am

20 июля 2012 г. (7 июля ст.ст.)

<div align="center">Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579).</div>
http://www.iconbm.ru/index.php?option=c ... 5&Itemid=1

Икона явилась в городе Казани в 1579 г. В тот год город сильно пострадал от пожара. Сгорел и дом стрельца Онучина. У стрельца была девятилетняя дочь Матрена, которая во сне увидела Божию Матерь, велевшую объявить всем, что Ее чудотворная икона находится в земле под развалинами дома. На пепелище девочка сама достала из-под печи икону, сиявшую новыми красками. На месте явления иконы выстроен женский монастырь, первой монахиней, а после и игуменьей которого стала Марфа, в миру - Матрена Онучина. В память об обретении иконы установлено празднование Казанской иконы Божией Матери 2 (21) июля. В 1579 г. список с Казанской иконы отправлен в Москву Иоанну Грозному. Позже Петр I эту чудотворную икону перенес в Петербург. Еще один чудотворный список с иконы был привезен из Казани в Москву князем Дмитрием Пожарским, который с ополчением вступил в столицу 22 октября 1613 г. (ст. ст.) и освободил город от поляков. В честь этого события установлено празднование Казанской иконе 22 октября (4 ноября). По изгнании врагов князь исполнил данный им обет: устроил в Москве церковь во имя Казанской Божией Матери (храм разрушен в 1930 г., ныне восстановлен). Икона, хранившаяся в Казани, утрачена в 1904 г.

<a href='go.php?http://video.mail.ru/mail/malkova.1955/637/844.html' target='_blank' rel='nofollow'>http://video.mail.ru/mail/malkova.1955/637/844.html</a>

Этот образ был помещен в специально построенном храме Казанской Богоматери на Красной площади в Москве (воссоздан в наше время). Казанская икона особо почиталась и в Петербурге. Знаменательно, что главным собором северной столицы стал Казанский собор, где хранилась еще одна древняя «Казанская». Именно она была вознесена над головою полководца М.И.Кутузова перед его отбытием в действующую армию в 1812 г. Многие списки «Казанской» также прославились как чудотворные. Неудивительно, что в дальнейшем иконы «Казанской Богоматери», рассматривающиеся как палладиумы, нередко участвовали в военных походах. Так, Казанская икона была в полках М.И.Кутузова во время Отечественной войны 1812 г. Многие списки «Казанской» также прославились как чудотворные. К Казанскому образу Богоматери принято обращаться в различных жизненных ситуациях, особенно в случаях «очных» болезней.

<div align="center">Изображение </div>

<div align="center">Тропарь Иконе Божией Матери Казанская </div>days.pravoslavie.ru/Trop/IT2865.htm

Заступнице усердная,
Мати Господа Вышняго,
за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего,
и всем твориши спастися,
в державный Твой покров прибегающим.
Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице,
иже в напастех и в скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими,
предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею
и сокрушенным сердцем,
пред пречистым Твоим образом со слезами
и невозвратно надежду имущих на Тя,
избавления всех зол,
всем полезная даруй
и вся спаси, Богородице Дево:
Ты бо еси Божественный Покров рабом Твоим.

<div align="center">Молитвы Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Казанская” </div>
//alchevskpravoslavniy.ru/molitvy/molitvy-presvyatoj-bogorodice-pered-eya-ikonoj-imenuemoj-“kazanskaya”.html

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь Свою Святую да незыблему соблюдет от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасныя смерти: даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва вторая

О, Пресвятая Владычице Богородице, Царице Небеси и земли, вышшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, чистая Дево Марие, миру благая Помощнице, и всем людем утверждение, и во всяких нуждах избавление! Призри и ныне, Госпоже Всемилостивая, на рабы Твоя, Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем молящияся, со слезами к Тебе припадающия и покланяющияся пречистому и цельбоносному образу Твоему, и помощи и заступления Твоего просящия. О, Всемилостивая и Премилосердая Дево Богородице Чистая! Воззри, Госпоже, на люди Твоя: мы бо грешнии не имамы иныя помощи, разве Тебе и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего. Ты еси заступница и предстательница наша. Ты еси обидимых защищение, скорбящим радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, плачущим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение. Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем, и на Твой Пречистый образ с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисусом Христом взирающе, умиленное пение Тебе приносим и вопием: помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему: яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Пт июл 20, 2012 12:41 pm

22 июля 2012 г. (9 июля ст.ст.),

КОЛОЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
http://calendar.rop.ru/icons1/jul09-iko ... skaya.html
Как свидетельствуют старинные летописи и древнерусская «Повесть о Луке Колочском», чудотворная Колочская икона Божией Матери явилась в 1413 году в вотчине князя Андрея Димитриевича, внука Иванова, правнука Иванова и праправнука Даниила Московского, в 15-ти верстах от города Можайска, в местечке Колоча Смоленской губернии.

Крестьянин этого селения по имени Лука обрел и с благоговением перенес святой образ в свой дом, в котором в то время находился некий расслабленный больной. Услышав о чудесном явлении иконы Пресвятой Богородицы, болящий с верою приложился к иконе и получил полное исцеление.

Об этом чудесном исцелении стало известно в окрестностях, многие страждущие и больные начали притекать к чудотворной иконе на поклонение и получали от Богородицы благодатную помощь.

Святой образ был перенесен в Можайск, где его с великим торжеством встречал князь Андрей Димитриевич с великим множеством народу: «Лука же поиде со иконою ис Колочи ко граду Можайску; и якоже приближися ко граду, и изыде во сретенье князь Андрей Дмитриевич з бояры своими и весь град от великих и до малых ...; и быша знамения и чудеса много от иконы Божия Матери» («Повесть о Луке Колочском»).

Из Можайска образ был перенесен в Москву. В столице святую икону встретил митрополит Фотий со священным Собором и множеством православных христиан. В то время, как чудотворный образ проносили по Москве, многие больные исцелялись от недугов. Позднее Колочская икона Божией Матери была возвращена в Можайск.

На месте явления чудотворного образа Лукой, который собрал благодаря иконе большие средства, была построена церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, где и была помещена святая икона. Но и сам Лука не смог преодолеть искушения большими деньгами – для себя он построил просторные каменные хоромы и зажил там, как князь, порою даже избивая и грабя ловчих князя Андрея Димитриевича, охотившихся с ястребами и соколами в лесах близ Колочи. Однако один случай заставил Луку раскаяться в своей неправедной жизни. Однажды ловчий князя поймал огромного злого медведя и велел вести его мимо двора Луки. Тот приказал выпустить зверя. Медведь бросился на Луку и покалечил его. Чуть живой, вмиг раскаявшийся Лука умолял приехавшего князя Андрея Димитриевича с пользой распорядиться своим достоянием. И впоследствии на пожертвования Луки и других православных верующих князь устроил на месте явления чудотворной иконы мужской монастырь, получивший наименование Колочского или Можайского. В этом монастыре Лука принял монашеский постриг и провел последние дни своей жизни в слезах и покаянии.

Первообраз Колочской иконы Божией Матери был утерян в 70-е годы прошлого века.

В Можайске списки с этой редкой Богородичной иконы можно было увидеть лишь в церкви святых праведных Иоакима и Анны и в церкви Илии Пророка. Последний был передан в возрожденный Колоцкий монастырь (ныне он женский). В 1993 г. монастырь был открыт как подворье Спасо-Бородинского монастыря, а в октябре 1997 г. – как самостоятельный. Летом 1998 года список чудотворной Колочской иконы Пресвятой Богородицы замироточил.

Согласно «Степенной книге Царского родословия», празднование Колочской иконе в монастыре издревле проходило 9 июля (по ст. ст.). Согласно устному преданию, на месте чудесного явления иконы забил целебный источник, к которому в день праздника совершается крестный ход. Сейчас на этом месте стоит деревянная часовня.

В Московском Успенском соборе, в приделе святых Апостолов Петра и Павла находится один из поздних списков чудотворного образа, на вызолоченной ризе которого есть надпись: «Лета 7197 (1689), июния, в 28 день, построен образ сей по обещанию великих государей мастерския палаты чиновников, за избавление бед милостию Пресвятыя Богородицы и святых молитвами».

На чудотворной иконе по обе стороны от Божией Матери изображены святитель Николай Чудотворец и Илия пророк.

<a href='go.php?http://www.radikal.ru' target='_blank' rel='nofollow'>Изображение</a>

Изображение

Колочской иконе Божией Матери.

Тропарь, гл. 4.
.vidania.ru/monastery/bookkolozky_tropar_i_molitva_kolochskoi_ikone.html

Днесь возсия неизреченно месту Колочу икона Богоматере, и яко светозарным солнцем пришествием Тоя озарися место то, Небесныя Силы и души праведных мысленно торжествуют радующеся, мы же на ню взирающи, к Богородице со слезами вопием: О Всемилостивая Госпоже, Владычице Богородице, молися из Тебе Воплощенному Христу Богу нашему, да подаст мир и здравие христианом по велицей и неизреченней Своей Милости.
Молитва.


Пресвятая Владычице Богородице, Царица Небесе и земли, Высшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, Чистая Дево Марие, миру Благая помощнице, всех христиан поможение и утверждение, и всем во всяких нуждах избавление. Призри ныне, о Всемилостивая Госпоже, на рабы Твоя, молящияся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, со слезами припадающия к Тебе и поклоняющияся Пречистому и Цельбоносному образу Твоему, просящее у Тбве помощи и заступления Твоего во всяких скорбех, печалех, бедах и напастех. О Всемилостивая Дево Богородице, Чистая Марие, призри на люди Твоя, молящияся Тебе усердно со слезами! Буди за нас ходатаица к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, мы бо грешнии не имамы иныя помощницы, разве Тебе, Владычице: Ты наша надежда и упование, Ты еси заступница и предстательница наша, Ты обидимым защищение, печальным утешение, скорбящим радование, сирым приятельница, вдовам хранительница, девам слава, слезящим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение. Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем, и на Твой Святый Образ взирающее, с любовию покланяемся Тебе с предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисусом Христом, и молевное пение приносим, вопиюще: помилуй ны, Мати Божия, и прошения наша исполни во благо, вся во возможна суть Ходатайству Твоему к Сыну Твоему и Богу нашему, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение и Благодарение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Вс июл 22, 2012 11:31 am

24 июля 2012 г. (11 июля ст.ст.),

<div align="center">БОРКОЛАБОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ </div>
calendar.rop.ru/icons1/jul11-ikona-borkolabovskaya.html

Борколабовская (Барколабовская) икона Божией Матери – чудотворный образ, получивший свое название по месту своего нахождения в главной церкви Борколабовского женского монастыря в честь Вознесения Господня в селе Борколабове Быховского района Могилевской области (Республика Беларусь). Основание его относится к 1648 году.

В монастырском архиве хранится следующая запись об истории этой иконы. «Тайну цареву подобает хранити, – говорится в летописи, – а дела Божии открывати. Попущением Божиим бывшей брани в Польше и Литве, в лето от сотворения мира 7167, а от Рождества Христова 1659 г., грядуще обратно из Польши князь воев (воинов) русских, прозванием Пожарский, имеяй с собою потай (тайно) сию икону Пресвятыя Богородицы, егда прииде на место сие, идеже ныне у врат великих, тогда ста (стала) икона неподвижна. Трудясь же князь и хотя конскою силою и младыми отроки своими двигнути, ничто же успе, и бысть икона неподвижна. Сие видя, князь пойде ко игумении тогда бывшей Фотинии Кирнаровне и рече: "Возьмите икону Пресвятыя Богородицы: видно бо хощет Мати Божия зде пребывати"». Это было 11 июля 1659 года.

С тех пор чудотворная икона пребывает в Борколабовском монастыре. Во многих церквях с нее имеются старинные списки. В надписях, которые можно увидеть на этих копиях, упоминается, что Борколабовская икона прославлена многими чудесами, совершавшимися в обители. Этот образ Пресвятой Богородицы является одним из самых почитаемых в восточных областях Белоруссии образов Божией Матери.

Борколабовская Одигитрия написана темперой на хвойной основе с вызолоченным резным фоном и является одним из шедевров белорусской школы иконописи, сохранив между тем выразительные черты его древне-византийского прообраза. Исследователи относят время создания образа к границе XVI–XVII вв., либо к первой половине XVII века.

Празднование в честь этой иконы 11 июля установлено в память принесения ее в монастырь князем Пожарским.

Возвращение домой
ancox.livejournal.com/17895.html
Баркалабовская икона Божьей Матери пережила пожары, войны и революции, прославившись чудесами во время Северной войны и в период наполеоновского нашествия. Когда в советское время монастырь закрылся, святой образ берегли монашки и простые люди. В 1953 году икону передали в Быховскую церковь, где она и сохранялась до сих пор.
Теперь же крестным ходом икону Баркалабовской Божьей Матери перенесли на прежнее место – в недавно восстановленный Свято-Вознесенский женский монастырь.

Изображение

В крестном ходу от Быхова до Баркалабово участвовало несколько тысяч паломников.
На территории монастыря весь путь от ворот к церкви рождества Иоанна Крестителя устлали цветами.
И в этот же день здесь случилось еще одно удивительное событие: на свое прежнее место вернулась икона Рождества Иоанна Крестителя, которая в свое время находилась в Баркалабовском монастыре. Оказалось, что ее также сберегли простые люди.
- В Евангелии говорится, как перед пришествием Спасителя пришел Иоанн Предтеча. Так и здесь получилось: перед возвращением Божьей Матери в свой же храм первым возвратился Иоанн Креститель. Говорят, что случайностей не бывает, - поделился своими чувствами служащий священник монастырской церкви Иоанна Предтечи иеромонах Иероним.
Также в монастыре рассказали о еще одном чуде. Москвичке, внучке одной из бывших барколабовских монахинь, прятавших икону, приснилась бабушка, которая сказала: «Баркалабовская Матерь Божья на свой праздник вернется в монастырь. Погостила, теперь будет возвращаться домой». Женщина удивилась, так как на тот момент не знала, что в Баркалабово восстановили храм. И каково же было ее удивление, когда через день ей позвонили и пригласили на праздник!

<div align="center">Изображение</div>

- Матерь Божья нас не оставляет. Это наша заступница, помощь и надежда. Без нее бы мы на пустом месте не построили монастыря, - говорит настоятельница иегумения Антония. – А теперь за нами и другие потянулись

<div align="center">Изображение</div>

К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Госпоже Владычице Богородице, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, о Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище грешным? Приклони, о Пречистая Владычице, ушеса Твоя к молению моему. Мати Бога моего, не презри мя, требующа Твоея помощи, услыши стенание мое и вопль сердца моего внуши, о Госпоже Богородице Царице. И подаждь ми радость душевную, подкрепи мя нетерпеливаго, унылаго и нерадиваго к Твоему хвалению. Вразуми и научи мя, како Тебе молитися подобает, и не отступи от мене, Мати Бога моего, за роптание и нетерпение мое, но буди ми покров и заступление в жизни моей и приведи мя к тихому пристанищу блаженнаго онаго покоя, и сопричти мя к лику избраннаго Твоего стада и тамо удостой мя воспевати и славити Тя во веки. Аминь.

akafist.ru/bogorodica/120-odigitrija/304-akafist
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Вт июл 24, 2012 8:04 pm

25 июля (12 июля по старому стилю).
Икона Божией Матери «Троеручица»
www.foma.ru/article/index.php?news=4582


Икона Божией Матери «Троеручица». Хиландарский монастырь, Афон. Празднование иконе установлено 25 июля (12 июля по старому стилю).

В 730 году византийский император Лев III Исавр запретил почитание икон. Так было положено начало ереси иконоборчества, в результате которой были уничтожены тысячи икон, мозаик и фресок, а многие защитники иконопочитания жестоко пострадали от гонителей.
В защиту почитания икон выступил преподобный Иоанн Дамаскин. Он написал три трактата об иконопочитании и направил их византийскому императору. Лев Исавр пришел в ярость, но ничего не мог сделать, так как Иоанн не был подданным его империи, а жил в Дамаске при дворе халифа.
Чтобы помешать Иоанну писать труды в защиту икон, император прибег к клевете. От имени Иоанна было составлено подложное письмо, в котором он будто бы предлагал императору свою помощь в завоевании сирийской столицы. Это письмо и ответ на него императора Льва были направлены халифу. Иоанн Дамаскин был отстранен от должности и наказан отсечением кисти правой руки, которая была повешена на городской площади как свидетельство его измены. К вечеру преподобный Иоанн испросил отсеченную руку обратно и, затворившись у себя и приложив кисть к руке, стал молиться перед иконой Богородицы. После долгой молитвы он задремал и увидел во сне, что Пречистая обращается к нему, обещая скорое исцеление. Пробудившись от сна, преподобный Иоанн увидел, что рука невредима. В благодарность за исцеление святой приложил к иконе сделанную из серебра руку, отчего икона и получила название «Троеручица». По преданию, преподобный Иоанн написал благодарственную песнь Матери Божией «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь», которая является задостойником литургии святого Василия Великого.
Впоследствии сам преподобный перенес икону «Троеручицы» в обитель святого Саввы Освященного в Иудейской пустыне. Там святой принял монашеский постриг и прожил около 50 лет (и до наших дней сохранились пещера, в которой он жил, и его гробница).

<a href='go.php?http://video.yandex.ru/users/ded195413/view/1084' target='_blank' rel='nofollow'>http://video.yandex.ru/users/ded195413/view/1084</a>

В монастыре икона хранилась до XIII века, а потом была отдана в дар сербскому архиепископу Савве. По преданию, во время вторжения турок в Сербию икона была положена на осла, который принес ее к воротам сербского Хиландарского монастыря на Афоне. Монахи поместили образ в алтаре, но он, по преданию, переместился на игуменское место. С тех пор в Хиландаре не избирается игумен, делами монастыря управляет наместник — иеромонах-проигумен, а монахи принимают благословение на церковные службы от иконы «Троеручицы».

<a href='go.php?http://s008.radikal.ru/i304/1207/d5/02f703fc3202.jpg' target='_blank' rel='nofollow'>Изображение</a>

Днесь всемирная радость возсия нам велия:
даровася святей Горе Афонстей
цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона,
со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих
в прославление Святыя Троицы,
созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати,
яко двема Сына и Господа держиши,
третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя,
от всяких напастей и бед избавляти,
да вси, притекающии к Тебе, верою приемлют неоскудно от всех зол свобождение,
от врагов защищение,
сего ради и мы вкупе со Афоном вопием:
радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Пт июл 27, 2012 3:57 pm

29 июля (16 июля ст.ст)

<div align="center">Чирская (Псковская) икона Божией Матери (1420).</div>
Из «Псковских епархиальных ведомостей», 1894 год, www.chirski-krynica.ru/index/istorija_kraja/0-8
№ 12.Крестный ход в погост Чирски
16 августа 1420 года, при державе благоверного Великого Князя Василия 1-го Димитриевича; при Архиепископе Новгородском и Псковском Симеоне и при Псковском Князе Феодоре Александровиче, во время бывшего в г. Пскове и области его морового поветрия, в Христорождественской церкви Чирской веси (погоста), Псковского уезда, в 25 верстах от Пскова, во время всенощного бдения, от иконы Богоматери «Умиление» явилось знамение, - струями истекли слезы из обоих глаз ея.

Икона эта в том же 1420 году из Чирской церкви перенесена была в соборную города Пскова церковь Св. Троицы (ныне - кафедральный собор), где находится и доныне; а спустя 400 лет, в 1820 году, Псковским Архиепископом Евгением I разрешено было причту Чирского погоста, по просьбе местных прихожан, с чудотворной этой иконы снять копию и оную перенести в Чирскую церковь, - копия эта находится в Чирской церкви и теперь. В том же 1820 году, по желанию Чирских прихожан, для увековечения памяти чудесного события 16 июля, Святейшим Синодом разрешен крестный ход в Чирскую церковь из трех соседних церквей погостов - Добрывитского, Знахлицкого и Русицкого. (1) С того времени и доныне событие 16 июля торжественно празднуется в Чирском погосте: накануне, 15 июля, при большом стечении богомольцев, Чирским причтом совершается торжественное всенощное бдение; к литургии 16 июля в Чирскую церковь приносятся, всегда при многочисленном стечении богомольцев, храмовые иконы из церквей означенных погостов; причт Чирскаго погоста встречает их далеко за Чирским погостом - при часовне, в 3 верстах от Чирской церкви. Божественная литургия совершается торжественно - Чирскими священниками и священниками означенных погостов, кроме приходящих с иконами, к литургии в большом количестве стекаются богомольцы и из разных других мест, нередко дальних. По окончании литургии, кругом Чирской церкви совершается крестный ход с пением молебного пения и чтением акафиста Царице Небесной и, после краткого отдыха, иконы отправляются в свои церкви, сопровождаемые далеко за Чирской погост священнослужителями и богомольцами.
Священник Константин Ильинский

Из «Псковских Епархиальных ведомостей», 1907 год, № 20 (16—31 октября)
- Из погоста Чирсков, Псковского уезда. - В ночь на 4-е октября в нашем селении, по прозванию Ершево-Приданец, вспыхнул пожар. Загорелось гумно, находящееся на северо-востоке от селения. Ветер был сильный, тянувший прямо от пожара на селение. Горевшей соломой и головнями засыпало кровли наших построек. Воды негде было достать и средств для тушения никаких не было. Все приходили в отчаяние. В это время некоторым хозяевам и пришло на мысль вынести икону Чирской Божией Матери, которая была еще, по случаю нашего праздника Покрова Божией Матери, не снесена в храм, и помолиться перед ней. И как только желание многих было приведено в исполнение, кровли селения, хотя были соломенные и осыпались искрами, уже более не загорались. Потому мы думаем и верим, что молитвами Царицы Небесной сохранено наше селение от истребления, а мы от окончательного разорения. В благодарность Царице Небесной 4-го числа пригласили свой причт отслужить молебен и в то же время постановили: 1) ежегодно от праздничных расходов отделять десятую копейку и употреблять ее на помощь бедных; 2) чтобы в этот день не торговать вином и пивом, так как от употребления спиртных напитков в праздничное время происходит много бед, и наша молодежь, вместо того, чтобы повеселиться, заводит драки и другие бесчинства.
Очевидцев события перечисляются 28 человек, за неграмотностью которых настоящую корреспонденцию подписали: Тимофей Ларионов, Алексей Антонов, Яков Симонов, Антонов Егор, Савелий Антонов.

<div align="center">Изображение</div>

<div align="center">Тропарь Иконе Божией Матери Чирская (Псковская)</div>

Яко необоримую стену и источник чудес,
стяжавше Тя, рабы Твой,
Богородице Пречистая,
сопротивных ополчения низлагаем.
Темже молим Тя:
мир граду Твоему даруй
и душам нашим велию милость.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ответить

Вернуться в «Наша религия»