Творчество православных авторов

форум о религиях (христианской, католической, мусульманской и пр.)
Ответить
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Пн сен 19, 2016 11:46 am


Ирина Скорик - Свечечка

Свечечка
Сл. и муз. К.Адамсона

Догорела свечечкой матушка родная,
Отлетела душенька от земли твоя,
Чашу жизни выпила всю до самой капельки,
Раздала рассыпала Жемчуг дней своих.

Не горит лампадочка, жизнь земная кончилась,
Но я верю мамочка с Богом будешь ты,
Помолись за младшую, среднюю и старшую,
У престола Божьего с этой высоты…
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Ср сен 28, 2016 6:47 pm

ТВОРЧЕСТВО КАК ВОСХОЖДЕНИЕ К БОГУ

Священник Дионисий Каменщиков
И взял Господь Бог человека, (которого создал), и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (Быт. 2: 15)
Человек не может не творить. Он по своему естеству творец. Служение Богу, наука, искусство, медицина, педагогика – да любые сферы человеческой деятельности требуют творческого подхода. В творчестве человек уподобляется Богу, восходит на, казалось бы, недостижимые высоты. Что это за явление – творчество? Посмотрим на него через призму богословия, и многое нам станет ясно.

Творческая личность
До того как стать священником, я сменил несколько профессий. В частности, работал на стройке. Люди там попадались разные, каждый со своими особенностями. Но главное, что отличало моих коллег-строителей от представителей других профессий, – это самомнение. С самомнением у строителей было всё в порядке: каждый из них считал себя специалистом высочайшей квалификации. Однажды нам предстояло проложить в земле кабель. Для этого нужно было вырыть траншею. Нас было трое, и копать никому не хотелось. Наконец, сделав над собой усилие, мы взялись за работу. Земля попалась укатанная, вперемешку с кирпичным боем – хоть динамитом рви. Минут через десять старший, демонстративно отшвырнув от себя лопату, сказал, что он личность творческая и, исходя из этих реалий, отправляется разматывать кабель, оставляя нас на траншее одних.

– А я что, не творческая? – возмутился мой напарник. – У меня вообще высшее техническое образование.

– Вот и я о том же, – сказал старший. – Пусть каждый занимается своим делом.

Он вытащил из багажника моток кабеля и возился с ним до обеда, зорко следя за нашими потугами. «Творческая личность! – ворчал мой напарник себе под нос. – Что он сотворил-то? Наберут творческих, а работать некому».

Я хотел было сказать старшему, что каждый человек по природе своей – творец, что способность творить – неотъемлемое свойство каждого из нас… Хотел и не сказал. Потому что мой напарник, как мне казалось, обдумывал план побега с земляных работ и, услышав мое утверждение о том, что и он личность творческая, легко мог бы оставить меня в траншее одного.

Назначение Адама
Если как следует поразмыслить и посмотреть с богословской точки зрения на способность человека творить, можно сделать для себя множество интереснейших открытий. Согласно мысли святых отцов, Бог, сотворив видимый мир, ввел в него человека как царя и властелина. В задачу человека входило привести Вселенную к еще большей гармонии, слаженности и единству. Человек не мог, конечно, творить из ничего, как Господь, – он был призван к сотворчеству. Человек в процессе преобразования Вселенной должен был уподобиться Господу, стать богом по благодати.

Удивительной глубины учение об этом мы находим у преподобного Максима Исповедника. Он различает две сферы бытия: божественную и тварную. Человек же создание и духовное, и материальное, то есть заключает в себе образ божественного и тварного. По мысли преподобного Максима, в задачу человека и входило преодолеть это разделение, привести в единство себя и весь окружающий мир. Владимир Лосский развивает эту мысль: «Ему (Адаму) нужно было, прежде всего, преодолеть разделенность в своей природе на два пола путем бесстрастной жизни, следуя в этом Первообразу Божественному. Затем он должен был соединить рай со всей землей, то есть, нося всегда рай в себе в силу своего постоянного общения с Богом, он должен был превратить в рай всю землю. После этого ему предстояло уничтожить пространственные условия не только для своего духа, но также и для тела, соединить землю и небо, то есть весь чувственный мир… Наконец, не имея ничего вне себя, кроме одного Бога, человеку ничего не оставалось бы, как полностью себя Ему отдать в порыве любви и вручить Ему всю Вселенную, соединенную в его человеческом существе. Тогда Сам Бог, со Своей стороны, отдал бы Себя человеку, который по этому дару, то есть по благодати, имел бы всё то, что Бог имеет по природе. Таким образом, свершилось бы обожение человека и всего тварного мира».

Мы видим, что творить, совершенствовать, преобразовывать окружающий мир было свойственно человеку изначально. Но как, каким образом, посредством чего должно было совершать это преобразование? На этот вопрос частично можно найти ответ в Священном Писании. До грехопадения Адам почти ничего не успел сделать. Но один творческий акт был все-таки им совершен. «И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым» (Быт. 2: 20). Наречение имен животным и есть первый и, насколько я понимаю, единственный творческий акт, совершенный человеком в первозданной святости. Означал он и власть человека над животными, и понимание им сущности каждой из тварей. Довершать творение Адам начал словом.

Вообще слово имеет необъяснимую творческую силу. Однажды мне попалась дневниковая запись иеромонаха Василия (Рослякова), где он размышлял о природе слова. К сожалению, я не могу сейчас найти эту запись, но мысль такова: изобразительное искусство – это образ, музыка – это звук, и тут вроде бы все более-менее понятно, а вот слово – это нечто неотмирное, мистическое, потустороннее.

Каким образом должно было в дальнейшем идти преобразование мира – через какой вид искусства – мы не узнаем. Грехопадение исказило природу человека, в том числе и его творческие способности. Исказило, но не лишило возможности творить и через свое творчество восходить к Богу.

Рай на шести сотках
Свое стремление и назначение преобразовывать мир человек реализует и сейчас, в своем падшем состоянии. Достаточно в летний сезон проехаться по дачному поселку, чтобы убедиться в этом. Меня всегда удивляло неистребимое желание огородников устроить у себя на дачном участке кусочек рая, насадить цветы и грядки, взрастить плодоносящий сад. Человек страдает гипертонией, врачи ему запретили бывать на солнце, но он все равно рвется на дачу, в свой маленький рай…

Нынешний человек, конечно, гораздо слабее Адама, труд для него уже не благословение, он тяжел и утомителен; человек не способнее теперь превратить в рай Вселенную – его сил едва хватает на шесть соток. Но стремление доводить до совершенства окружающий мир живет в каждом из нас. Кто-то более склонен к творчеству в технических профессиях, кто-то творит опосредованно – через искусство.

Кроме того, человек не утратил возможность преобразовывать природу не только своими руками или интеллектом, но и молитвой. Из житий святых мы знаем многочисленные примеры, когда по молитвам подвижника бесплодные земли давали богатый урожай, в пустынях начинали бить родники… Например, в Оптиной пустыни, после ее закрытия, из ближайших рек почти исчезла рыба, а из лесов – грибы, и только когда монашеская жизнь возобновилась, местные жители с удивлением обнаружили, что природа постепенно восстанавливается и снова дает людям свои дары.

Художество художеств
Однажды учитель в школе спросил нас, как мы считаем, в каждой ли профессии уместно творчество. Я ответил, что в каждой. Мне сказали, что я не прав. Например, если рабочий на заводе обтачивает на станке гайки, то в его профессии творчество просто вредно. Я согласился и долго жил с этим убеждением. Сейчас я понимаю, что и гайки можно обтачивать по-разному. Можно закрыть глаза на допущенный брак, из-за чего, к примеру, сойдет с рельсов поезд. А можно относиться к своей работе с предельной степенью ответственности. Это и есть высочайшее творчество, творчество над своей совестью, а точнее – над своим сердцем. Работу над собственным сердцем святые отцы называли искусством искусств и художеством художеств. Наше очищенное от страстей сердце и есть самый гениальный шедевр, который мы только способны сотворить. Если человек работает над собой, то он становится способен создать нечто настоящее – будь то картина или книга, если он художник, или, например, большая крепкая семья, если Бог дал ему талант семьянина. Основа же всех этих способностей – очищенное от страстей сердце.

Священник Дионисий Каменщиков
24 июля 2013 г.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Пт сен 30, 2016 1:55 pm


Поп
Опубликовано: 15 мая 2012 г.
Июнь 1941 года, маленькое село Тихое в Латвии. Настоятель небольшого прихода отец Александр ведет неспешные беседы с матушкой Алевтиной, занимается обычными мирскими делами. Через два часа он закончит воскресную службу. Через два дня в село войдут немцы. Через два месяца в жизни священника Александра Ионина начнется самая важная миссия, в которой не будет громких подвигов и библейских чудес, а главным станет возвращение веры народу. И долг священника перерастет в священный подвиг...
Вложения
427887.jpg
427887.jpg (54.44 КБ) 1955 просмотров
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Daria

Сообщение Daria » Чт окт 06, 2016 7:52 am

"Молитва за всех". Исполнитель Валерия Стебловская
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Вт окт 18, 2016 1:56 pm


Авиационная группа высшего пилотажа "Русские Витязи"


Фигуры высшего пилотажа авиагрупп "Стрижи" и "Русские Витязи"
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Аватара пользователя
nadezhda
Тысячник
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 6:00 pm
Откуда: Москва

Сообщение nadezhda » Вт окт 18, 2016 6:17 pm

Вот это да...!!!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Вт ноя 29, 2016 5:46 pm

МИССИС СТАРК
Люди старой Европы

Людмила Селенская
<a href='go.php?http://radikal.ru' target='_blank' rel='nofollow'>Изображение</a>
Я очень удивилась, когда муж решил поздравить с Рождеством старушку, с которой познакомился в поезде. Мы только приехали в Шотландию, приближался 2001 год.

Я недоумевала, во-первых, по поводу знакомства с чужим человеком в чужой стране, во-вторых — по поводу его продолжения. Ну, поговорили. Ну, познакомились. Можно и поставить точку.

Какое же счастье, что точку не поставили. А супруг предложил мне самой ей позвонить. Помявшись, я позвонила: было очень одиноко в чужой стране с маленькими детьми. Никуда не выйдешь, не с кем словом перемолвиться помимо соседей. А с соседями: «Хай» и «Бай». Все.

«Я хочу быть вашим другом»
Голос у миссис Старк был старенький, низкий и очень теплый. «Спасибо, что вы мне позвонили. Я очень рада нашему знакомству. Вы не подумайте, что я запросто даю всем номер телефона, но у вашего супруга такое лицо... на нем написано: “хороший человек”. Вы сами знаете. Я хочу быть вашим другом».

На Рождество увидеться не получилось, но мы часто созванивались. А увиделись наконец в Прощеное Воскресенье. «Вы простите меня, что я так долго к вам не ехала, а я прощу вас за то, что вы не умеете печь блины».

Детям было три и полтора года, но они уверяют, что помнят ее. Когда миссис Старк вошла в квартиру, ее не было видно за огромными подарками. Сладкими. Она знала, как запомниться навсегда. Дети никогда в жизни не видели столько сладостей. Это был первый в их жизни большой пир. Неудивительно, что они это помнят.

Каждый подарок был обернут в бумагу с божьими коровками, на что дети не преминули указать, а она заметила: «Божьи коровки — очень умные создания».

Дети показали ей все свои игрушки, включая обгрызенного поросенка, спели все песни, которые знали, и продемонстрировали все пляски, на которые были способны. И уговаривать их совсем не требовалось.

Миссис Старк умела внимательно слушать, умела и рассказывать.

Муж миссис Старк умер в возрасте 45 лет. Она была у него в больнице накануне его смерти, и он признался ей в любви второй раз с тех пор, как они поженились. «Шотландцы говорят “Я тебя люблю” раз в жизни, но когда они это говорят, они делают это серьезно». А еще у шотландцев не принято делать дамам комплименты — женщина сама должна знать, что прекрасна.

Выйти замуж второй раз не просто не приходило миссис Старк в голову, но казалось ей кощунством. «Мое сердце умерло с Джоном. Какая там новая любовь? Я однолюб».

Прямо как моя прабабушка. Но прабабушка родила восемь детей и из них пятерых похоронила, а у миссис Старк была единственная дочь.

Миссис Старк постоянно кого-то опекала
Через год после смерти отца она объявила матери, что уезжает в Китай. Или сначала была Африка. Все знакомые и родные считали, что отъезд дочери приравнивается к предательству: она была единственным близким человеком миссис Старк, которая недавно потеряла мужа. «Но разве можно заедать чужой век, Мила? Я сказала Эвелин: “Дорогая, делай, что считаешь нужным, без оглядки на меня. Я приму любое твое решение и буду за тебя счастлива”. В результате долгих путешествий ее дочь осела в Австралии и стала профессором математики.

А подруга и соседка миссис Старк потеряла мужа на следующий день после смерти мистера Старка. Тоже инфаркт. «Вот и представь, как мы близки с миссис Колман. Куда она, туда и я». Вместе в магазин, вместе в кафе, вместе в путешествия. Неразлучные вдовы объездили полмира. Ни черными вдовами, ни веселыми вдовушками они не были, а были жизнерадостными открытыми людьми, которым интересно жить и главным желанием которых было подарить тепло тем, кто рядом.

Миссис Старк постоянно кого-то опекала: то китайских студентов, присланных дочерью, то новых соседей, то садовника с задержками в развитии. Это те, о ком я знаю. Не сомневаюсь, что были еще многие, о которых я никогда не слышала. У миссис Старк натура была такая, все к ней тянулись.

Во время второй мировой войны она работала в разведке
Во время второй мировой войны она работала в разведке. «Фашисты украли мою молодость. А про вас-то что и говорить — вы удар приняли на себя, вы победили». Она терпеть не могла современную интерпретацию истории, согласно которой войну выиграли американцы.

Когда мне требовался отдых, я старалась встречаться с миссис Старк. Как-то раз она пригласила меня в ресторан. Была я у нее и дома. В современных домах люди стараются держать минимум вещей, а у миссис Старк гостиная была уставлена сувенирами, полна орнаментами, вышитыми салфетками и ковриками. Хорошо, что я приехала без детей: они бы быстро навели там порядок.

Когда мы уехали в Ирландию, я продолжала ей звонить. Она почувствовала, что мне одиноко, и прислала мне букет цветов, а супругу — огромный географический атлас.

Переехав в Англию, мы надеялись навестить ее в Шотландии. Но она лежала в больнице и была уже без памяти.

Все меньше и меньше их, похожих, из того же теста старушек
В больнице она пролежала год. Дочь — в Австралии, любимая внучка — в Америке, внук — в Англии. Конечно, все навещали ее, но разве приедешь надолго с другого края земли?

Вскоре после рождения младшего сына мы узнали, что она умерла.

Я иногда вижу похожих бабушек с такой же прической, такого же роста, и хочется окликнуть их. На меня смотрят с недоумением или улыбаются. Но все меньше и меньше их, похожих, из того же теста старушек. «Модель снята с производства», — резюмировал знакомый батюшка.

Людмила Селенская //www.pravoslavie.ru/96658.html
28 ноября 2016 г.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Вт янв 10, 2017 9:45 pm

ИВАН ИЛЬИН. РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПИСЬМО.
+++
Это было несколько лет тому назад. Все собирались праздновать Рождество Христово, готовили елку и подарки. А я был одинок в чужой стране, ни семьи, ни друга; и мне казалось, что я покинут и забыт всеми людьми. Вокруг была пустота и не было любви: дальний город, чужие люди, черствые сердца. И вот в тоске и унынии я вспомнил о пачке старых писем, которую мне удалось сберечь через все испытания наших черных дней. Я достал ее из чемодана и нашел это письмо.

Это было письмо моей покойной матери, написанное двадцать семь лет тому назад. Какое счастье, что я вспомнил о нем! Пересказать его невозможно, его надо привести целиком.

«Дорогое дитя мое, Николенька. Ты жалуешься мне на свое одиночество, и если бы ты только знал, как грустно и больно мне от твоих слов. С какой радостью я бы приехала к тебе и убедила бы тебя, что ты не одинок и не можешь быть одиноким. Но ты знаешь, я не могу покинуть папу, он очень страдает, и мой уход может понадобиться ему каждую минуту. А тебе надо готовиться к экзаменам и кончать университет. Ну, дай я хоть расскажу тебе, почему я никогда не чувствую одиночество.

Видишь ли ты, человек одинок тогда, когда он никого не любит. Потому что любовь вроде нити, привязывающей нас к любимому человеку. Так ведь мы и букет делаем. Люди это цветы, а цветы в букете не могут быть одинокими. И если только цветок распустится как следует и начнет благоухать, садовник и возьмет его в букет.

Так и с нами, людьми. Кто любит, у того сердце цветет и благоухает; и он дарит свою любовь совсем так, как цветок свой запах. Но тогда он и не одинок, потому что сердце его у того, кого он любит: он думает о нем, заботится о нем, радуется его радостью и страдает его страданиями. У него и времени нет, чтобы почувствовать себя одиноким или размышлять о том, одинок он или нет. В любви человек забывает себя; он живет с другими, он живет в других. А это и есть счастье.

Я уж вижу твои спрашивающие голубые глаза и слышу твое тихое возражение, что ведь это только пол-счастья, что целое счастье не в том только, чтобы любить, но и в том, чтобы тебя любили. Но тут есть маленькая тайна, которую я тебе на ушко скажу: кто действительно любит, тот не запрашивает и не скупится. Нельзя постоянно рассчитывать и выспрашивать: а что мне принесет моя любовь? а ждет ли меня взаимность? а может быть, я люблю больше, а меня любят меньше? да и стоит ли мне отдаваться этой любви?.. Все это неверно и ненужно; все это означает, что любви еще нету (не родилась) или уже нету (умерла). Это осторожное примеривание и взвешивание прерывает живую струю любви, текущую из сердца, и задерживает ее. Человек, который меряет и вешает, не любит. Тогда вокруг него образуется пустота, не проникнутая и не согретая лучами его сердца, и другие люди тотчас же это чувствуют. Они чувствуют, что вокруг него пусто, холодно и жестко, отвертываются от него и не ждут от него тепла. Это его еще более расхолаживает, и вот он сидит в полном одиночестве, обойденный и несчастный...

Нет, мой милый, надо, чтобы любовь свободно струилась из сердца, и не надо тревожиться о взаимности. Надо будить людей своей любовью, надо любить их и этим звать их к любви. Любить — это не пол-счастья, а целое счастье. Только признай это, и начнутся вокруг тебя чудеса. Отдайся потоку своего сердца, отпусти свою любовь на свободу, пусть лучи ее светят и греют во все стороны. Тогда ты скоро почувствуешь, что к тебе отовсюду текут струи ответной любви. Почему? Потому что твоя непосредственная, непреднамеренная доброта, твоя непрерывная и бескорыстная любовь будет незаметно вызывать в людях доброту и любовь.
И тогда ты испытаешь этот ответный, обратный поток не как «полное счастье», которого ты требовал и добивался, а как незаслуженное земное блаженство, в котором твое сердце будет цвести и радоваться.
Николенька, дитя мое. Подумай об этом и вспомни мои слова, как только ты почувствуешь себя опять одиноким. Особенно тогда, когда меня не будет на земле. И будь спокоен и благонадежен: потому что Господь — наш садовник, а наши сердца — цветы в Его саду.

Мы оба нежно обнимаем тебя, папа и я. Твоя мама».

Спасибо тебе, мама! Спасибо тебе за любовь и за утешение. Знаешь, я всегда дочитываю твое письмо со слезами на глазах. И тогда, только я дочитал его, как ударили к рождественской всенощной. О, незаслуженное земное блаженство!
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Сб янв 21, 2017 9:42 pm

Доктор Лиза: Письма о любви и людях

Не бросит.
Сегодня приняли больного – бомжа. Он жил на рынке, где когда заболел – могу только предполагать. Много пил, и неизвестно, как бы закончилась его жизнь, если бы на этот самый рынок не пришёл его РОДНОЙ брат, с которым они не виделись 15 почти лет. Здоровый брат узнал его, забрал к себе домой(живёт в Святошино – а это район хосписа). Отмыл как мог, вытрезвил, обследовал в онкоцентре (рак лёгкого с распадом)и прописал у себя дома.
Положила в хоспис. Была уверена, что бросит, как многих у меня бросают. Взяла на заметку на похороны (Слава Богу место есть).
Брат приходит каждый день. Сказал, что похоронит сам.
Может быть ничего особенного в этом нет, но меня тронуло такое отношение.
Характер у него, конечно, специфический. Но у нас ему нравится.
К чему я это – наверно мне надо лучше думать о людях.

Мученица
Крохотная комната в коммуналке в центре города. Даже не знала, что такие остались. Длинный коридор с перегоревшими лампочками, заставленный всем — от стиральных машин до пыльных лыж в чехлах.
Лидия Александровна. 68 лет. Живет одна. Родственники есть, но отношений с ними не поддерживает.
— Не хочу им мешать. Всю жизнь я кому- нибудь мешала. Потому что одна. Сложилось так. Я библиотекарь. Почти сорок лет на одном месте.
Она попросилась в хоспис не сразу. Мы встречались с ней раз в две недели, говорили о том, что её волновало — нет, не о болезни, о каком- то племяннике Мишке, который должен закончить институт, о ценах на газеты, которые становились все выше, а значит, были недоступными для маленькой пенсии. Больше всего говорила о Церкви рядом с её домом, прихожанкой которой она была. Посты и праздники — вечерние службы, Литургии и постоянные молитвы — это и было её жизнью.
Она попросила встретиться с ней около храма. Было очень холодно, я выскочила из машины и увидела её, замерзшую, в поношенном пальто с меховой опушкой и платке, повязанном поверх старой шапки. Увидя меня, она замахала руками, на которые были одеты две вязаные варежки разного цвета.
— Идите, идите, Петровна! Давайте я Вам храм покажу снаружи. Замерзли?
Я дрожала от холода, и она сняла с себя варежки.
— Наденьте. Я сама вязала. А потом по одной потеряла — но они тёплые.
В храме она преобразилась — стала радостной, смелой, проходя вперед и освобождая место «Поближе к алтарю, чтобы батюшку слышать».
С ней здоровались и спрашивали о здоровье.
— Всё Слава Богу. Вот, с доктором пришла, — улыбалась она.
Через несколько дней мы перевезли её в хоспис.
Утром она пошла умываться — встала и упала.
— Лидия Александровна. . .
— Петровна, миленькая, слабость такая сильная. Всё плывет. Господи. . . Страшно.
Она ушла за несколько минут.
Очень сильно плакал священник — монах, которому она исповедовалась. «Кроткая она была женщина. Мученица».
В ординаторской у меня остались её варежки — бежевая и зелёная.

Когда я выйду на пенсию…
В кафе при московском музее Булгакова требуется бармен – хозяйка гостиной. Без опыта работы. Необходимо: знание творчества М. А. Булгакова, любовь к общению, гостеприимность и доброжелательность.
Также нужны: экскурсоводы.
Нашла в ЖЖ . Я и живу рядом.
Возьму Давидку Карапетяна из эмиграции. Потому что дружу.
И заживем в Москве. :)

Последняя запись
Сегодня шесть лет со смерти Веры. Этой конференции – 10 лет. Как сильно изменился мир с тех пор. Как много людей перешло в категорию «бывшие «, как много новых друзей появилось из ниоткуда. Спасибо всем, кто с нами рядом.
Я жду и верю, что война закончится, что все мы перестанем делать и писать друг другу напрасные, злые слова. И что хосписов будет много. И не будет раненых и голодных детей. До встречи, Вера!

Елизавета Глинка.

подг. Александра Котова.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Вс янв 22, 2017 10:11 pm

"Всё нужно делать вовремя"...

Вчера разговорился с одной старушкой, помню её ещё женщиной полной сил. Мы с ней почти одновременно пришли в Церковь, а когда я стал священником, она помогала мне в алтаре. Она сказала, что, прожив жизнь, жалеет только об одном, что так мало успела сделать дел любви. Жизнь прошла и дела прекратились.

Она права: любить нужно успевать.

Казалось бы, вот он, маленькая крошечка, прыгает вокруг тебя. Как хорошо его обнять, потискать, поцеловать, но мы почему-то часто раздражаемся на них, и даже кричим. Прошло совсем немного времени, глядь, а ему уже все 15, и он требует от нас равноправия. Его уже не потискать..., но и здесь ему ещё нужны наши внимание и любовь. Не успеешь оглянуться, а он (она) уже создали свои семьи, и тебе остаётся только ждать от них звоночка по телефону, и когда позвонят - в радость. Нотации наши и привычное брюзжание они уже не потерпят. Всё, если ругался на них, не любил в своё время, то и не ной сейчас, что не уделяют тебе внимания и не приезжают. А чего к тебе ехать, если ты не любил?
...

У нашей клиросной вчера умерла мать. Болела очень, лежала долго. Тяжело ухаживать за стариками, и поругаешься на них, и посетуешь. А умерла, и всё. И больше не прижмёшься к маме, даже если она была старенькой и больной. Старенькая и больная, она всё равно твоя мама. Нет её, и хотел бы поцеловать, а не поцелуешь, не успел...

Всё нужно делать вовремя.

"Записки сельского батюшки". Священник Александр Дьяченко
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Вс янв 22, 2017 10:25 pm

Ангел Прасковьюшка

У меня много лет была помощницей в алтаре – бабушка Прасковья. Редко мне приходилось встречать людей такой кротости и смирения. Из церкви не выходила. Молилась Богу – как с другом разговаривала, и Он её слышал. Помню, пришло время, и отказали ей ноги. Просит: «Господи, как же мне без храма? Помоги». Помолилась, встала и пошла в храм.

Затем новая напасть - ослепла. «Господи, как же мне батюшке помогать без глаз? Верни мне глазки». И зрение вернулось. Носила очки с толстенными линзами, но видела, и даже Псалтирь могла читать. Я называл её «мой добрый ангел, моя палочка выручалочка». До последнего времени, пока совсем не слегла, пекла просфоры. Когда уж совсем не смогла работать, сидела в просфорной, и пока другие работали, молилась.

Когда пришло ее время уходить в лучший мир, Прасковьюшка отнеслась к этому спокойно и ответственно. Исповедовалась несколько раз, всю свою жизнь, как тесто, пальчиками перетерла.

Но замечаю, что что-то гнетет мою помощницу. Спрашиваю её, а она и отвечает:
– Грех у меня есть, батюшка, страшный грех моей юности. Плачу о нем постоянно и боюсь, что Господь меня, такую, не допустит к Себе.

Мы знаем свои грехи юности, помоги нам Господи. Но чтобы такой церковный молящийся человек, как моя алтарница, до сих пор носила его в себе?

– Неужто не каялась, Прасковьюшка»?
– Каялась, да все он мне о себе напоминает, так перед глазами и стоит.
– Ну тогда вновь покайся, чтобы душа у тебя не болела.

На исповедь Прасковья принесла листок бумаги с написанными на нем большими буквами двумя словами:
«Я кусячница шпекулярка».
Видать, язык у неё от стыда не поворачивался, чтобы произнести написанное вслух.
– Это, на каком языке написано, друг мой? – спросил я её.

Я забыл сказать, бабушка говорила на своем деревенском наречии, в войну они жили недалеко от Мурома, и видимо, там так говорили. Её речь изобиловала подобными словечками. Меня это постоянно забавляло и умиляло. Все хотел записать, да так и не собрался.

В ответ она расплакалась и призналась, что это её самый страшный грех. В годы войны, когда отца забрали на фронт, в семье остались пятеро детей, из которых Прасковьюшка была старшей.

Вот тогда они узнали, что такое голод. Жесточайшей экономией удалось набрать денег и купить в Муроме на рынке буханку хлеба. Дрожащими руками голодный двенадцатилетний ребенок разрезал хлеб на десять кусков и шел продавать его на станцию солдатам из воинских эшелонов, что шли на фронт. На вырученные деньги она уже могла купить больше хлеба, часть домой, и буханку, вновь на продажу. По нашим временам, какой же это грех? Нормальный бизнес.

– Они же, солдатики молоденькие, сами голодные, на фронт умирать ехали, а я на них «шпекулярила». – И плачет, плачет человек по-детски горько, размазывая по щекам слезы своими старческими кулачками.

Как нам понять их, это поколение стариков, которое вынесло столько страданий, и сумело остаться на такой высоте кристально нравственной чистоты?

Как же так получилось, что вырастили они нас, поколения сытых и равнодушных. Смотрим на них, штурмующих почту в очереди за нищенской пенсией, или часами просиживающих в больнице в надежде на бесплатный прием, и кроме раздражения, ничего к ним не испытываем...

Пришел однажды старенькую бабушку причастить. Прощаюсь уже, а она и говорит мне:
– Жалко сейчас помирать. Жить-то как хорошо стали. Вон, мы в обед за стол садимся, так целую буханку хлеба кладем.
Целая буханка хлеба для старушки – критерий счастливой жизни...

Нет, что бы там телевизор не говорил, а кризисы нам нужны, очень нужны. Хотя бы иногда. Ведь кризис (κρίσις) – это по-гречески означает «суд», а мы добавим «Божий суд». Бич Божий по нашим ледяным сердцам. Может, хоть так, через желудок, понемногу будем обретать потерянный нами Образ. Научимся смотреть друг на друга, и видеть в другом – человека, а может и сочувствовать начнем? А то ведь все забыли...

Иду, смотрю на молодую женщину, что несет хлеб на помойку, а вижу не её, а моего кроткого и смиренного ангела (Прасковьюшку), плачущего невидящими глазами в очках с толстенными линзами, с его такими сегодня смешными и неуместными «кусячила» и «шпекулярила».

Иерей Александр Дьяченко
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Вт янв 24, 2017 10:10 pm


"Приходи на меня посмотреть"
Софья Ивановна уже десять лет не встает со своего кресла, целыми днями смотрит в окно, клеит из бумаги трогательные фигурки и слушает Диккенса, которого читает ей вслух единственная дочь Таня. Годы неторопливо и незаметно проходят в старинной квартире. Возможно, эти женщины провели бы вдвоем еще немало тихих, уединенных лет в своей уютной квартире, если бы в один из предновогодних вечеров Софья Ивановна не собралась бы... умирать. И так сильно захотелось Софье Ивановне, чтобы ее дочь была счастлива, а Тане так захотелось, чтобы у ее мамы на душе было спокойно... И так близок был Новый год, что за окном старой московской квартиры начались самые настоящие новогодние чудеса...
Вложения
40955.jpg
40955.jpg (66.79 КБ) 1910 просмотров
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Re: Творчество православных авторов.

Сообщение Ольга из Воронежа » Вт фев 07, 2017 4:09 pm

Дорога в Рай. Притча о том, зачем Смерти коса

— Вы — кузнец?

Голос за спиной раздался так неожиданно, что Василий даже вздрогнул. К тому же он не слышал, чтобы дверь в мастерскую открывалась и кто-то заходил вовнутрь.

— А стучаться не пробовали? — грубо ответил он, слегка разозлившись и на себя, и на проворного клиента.

— Стучаться? Хм… Не пробовала, — ответил голос.

Василий схватил со стола ветошь и, вытирая натруженные руки, медленно обернулся, прокручивая в голове отповедь, которую он сейчас собирался выдать в лицо этого незнакомца. Но слова так и остались где-то в его голове, потому что перед ним стоял весьма необычный клиент.

— Вы не могли бы выправить мне косу? — женским, но слегка хрипловатым голосом спросила гостья.

— Всё, да? Конец? — отбросив тряпку куда-то в угол, вздохнул кузнец.

— Еще не всё, но гораздо хуже, чем раньше, — ответила Смерть.

— Логично, — согласился Василий, — не поспоришь. Что мне теперь нужно делать?

— Выправить косу, — терпеливо повторила Смерть.

— А потом?

— А потом наточить, если это возможно.

Василий бросил взгляд на косу. И действительно, на лезвии были заметны несколько выщербин, да и само лезвие уже пошло волной.

— Это понятно, — кивнул он, — а мне-то что делать? Молиться или вещи собирать? Я просто в первый раз, так сказать…

— А-а-а… Вы об этом, — плечи Смерти затряслись в беззвучном смехе, — нет, я не за вами. Мне просто косу нужно подправить. Сможете?

— Так я не умер? — незаметно ощупывая себя, спросил кузнец.

— Вам виднее. Как вы себя чувствуете?

— Да вроде нормально.

— Нет тошноты, головокружения, болей?

— Н-н-нет, — прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, неуверенно произнес кузнец.

— В таком случае, вам не о чем беспокоиться, — ответила Смерть и протянула ему косу.

Взяв ее в, моментально одеревеневшие руки, Василий принялся осматривать ее с разных сторон. Дел там было на полчаса, но осознание того, кто будет сидеть за спиной и ждать окончания работы, автоматически продляло срок, как минимум, на пару часов.

Переступая ватными ногами, кузнец подошел к наковальне и взял в руки молоток.

— Вы это… Присаживайтесь. Не будете же вы стоять?! — вложив в свой голос все свое гостеприимство и доброжелательность, предложил Василий.

Смерть кивнула и уселась на скамейку, оперевшись спиной на стену.

***

Работа подходила к концу. Выпрямив лезвие, насколько это было возможно, кузнец, взяв в руку точило, посмотрел на свою гостью.

— Вы меня простите за откровенность, но я просто не могу поверить в то, что держу в руках предмет, с помощью которого было угроблено столько жизней! Ни одно оружие в мире не сможет сравниться с ним. Это поистине невероятно.

Смерть, сидевшая на скамейке в непринужденной позе, и разглядывавшая интерьер мастерской, как-то заметно напряглась. Темный овал капюшона медленно повернулся в сторону кузнеца.

— Что вы сказали? — тихо произнесла она.

— Я сказал, что мне не верится в то, что держу в руках оружие, которое…

— Оружие? Вы сказали оружие?

— Может я не так выразился, просто…

Василий не успел договорить. Смерть, молниеносным движением вскочив с места, через мгновение оказалась прямо перед лицом кузнеца. Края капюшона слегка подрагивали.

— Как ты думаешь, сколько человек я убила? — прошипела она сквозь зубы.

— Я… Я не знаю, — опустив глаза в пол, выдавил из себя Василий.

— Отвечай! — Смерть схватила его за подбородок и подняла голову вверх, — сколько?

— Н-не знаю…

— Сколько? — выкрикнула она прямо в лицо кузнецу.

— Да откуда я знаю сколько их было? — пытаясь отвести взгляд, не своим голосом пропищал кузнец.

Смерть отпустила подбородок и на несколько секунд замолчала. Затем, сгорбившись, она вернулась к скамейке и, тяжело вздохнув, села.

— Значит ты не знаешь, сколько их было? — тихо произнесла она и, не дождавшись ответа, продолжила, — а что, если я скажу тебе, что я никогда, слышишь? Никогда не убила ни одного человека. Что ты на это скажешь?

— Но… А как же?…

— Я никогда не убивала людей. Зачем мне это, если вы сами прекрасно справляетесь с этой миссией? Вы сами убиваете друг друга. Вы! Вы можете убить ради бумажек, ради вашей злости и ненависти, вы даже можете убить просто так, ради развлечения. А когда вам становится этого мало, вы устраиваете войны и убиваете друг друга сотнями и тысячами. Вам просто это нравится. Вы зависимы от чужой крови. И знаешь, что самое противное во всем этом? Вы не можете себе в этом признаться! Вам проще обвинить во всем меня, — она ненадолго замолчала, — ты знаешь, какой я была раньше? Я была красивой девушкой, я встречала души людей с цветами и провожала их до того места, где им суждено быть. Я улыбалась им и помогала забыть о том, что с ними произошло. Это было очень давно… Посмотри, что со мной стало!

Последние слова она выкрикнула и, вскочив со скамейки, сбросила с головы капюшон.

Перед глазами Василия предстало, испещренное морщинами, лицо глубокой старухи. Редкие седые волосы висели спутанными прядями, уголки потрескавшихся губ были неестественно опущены вниз, обнажая нижние зубы, кривыми осколками выглядывающие из-под губы. Но самыми страшными были глаза. Абсолютно выцветшие, ничего не выражающие глаза, уставились на кузнеца.

— Посмотри в кого я превратилась! А знаешь почему? — она сделала шаг в сторону Василия.

— Нет, — сжавшись под ее пристальным взглядом, мотнул он головой.

— Конечно не знаешь, — ухмыльнулась она, — это вы сделали меня такой! Я видела как мать убивает своих детей, я видела как брат убивает брата, я видела как человек за один день может убить сто, двести, триста других человек!.. Я рыдала, смотря на это, я выла от непонимания, от невозможности происходящего, я кричала от ужаса…

Глаза Смерти заблестели.

— Я поменяла свое прекрасное платье на эти черные одежды, чтобы на нем не было видно крови людей, которых я провожала. Я надела капюшон, чтобы люди не видели моих слез. Я больше не дарю им цветы. Вы превратили меня в монстра. А потом обвинили меня во всех грехах. Конечно, это же так просто… — она уставилась на кузнеца немигающим взглядом, — я провожаю вас, я показываю дорогу, я не убиваю людей… Отдай мне мою косу, дурак!

Вырвав из рук кузнеца свое орудие, Смерть развернулась и направилась к выходу из мастерской.

— Можно один вопрос? — послышалось сзади.

— Ты хочешь спросить, зачем мне тогда нужна коса? — остановившись у открытой двери, но не оборачиваясь, спросила она.

— Да.

— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Re: Творчество православных авторов.

Сообщение Ольга из Воронежа » Чт фев 09, 2017 10:21 pm

Забери у дитя телефон.
Посмотри с ним на рыбок, на птичек,
Поиграй с ним в футбол: ты и он,
И костёр разведи с ним без спичек.

Разве проще сунуть планшет
В ручки детские вместо скакалок?
Телевизор и интернет
Не заменят "пряток" и "салок".

Наши дети не знают совсем
Ни иголки, ни швабры, ни тряпки...
Онлайн-игры - весь перечень тем.
Где теперь шалаши и палатки?

Сварить борщ и испечь пироги,
Как носочки стирать и штанишки?
Ты войти ему в жизнь помоги.
Завтра взрослыми станут детишки.

Посади с ним цветок, деревцо.
Пусть на них смотрят детские глазки.
Отверни от экрана лицо,
Расскажи ему мудрую сказку.

Научи его книги читать,
Размышлять над поступком героя.
Научи и творить, и мечтать,
Обсуждать все проблемы с тобою.

Покажи, что живой мир вокруг:
Не "мультяшный" и не виртуальный,
Научи его, что значит Друг
В живых играх и в жизни реальной.

Пусть его свежий воздух пьянит,
Ведь занятий живых - миллион.
Продли детство ещё хоть на миг.
Забери у дитя телефон!

Любовь Зеленская, 2015 г.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Re: Творчество православных авторов.

Сообщение Ольга из Воронежа » Чт фев 09, 2017 10:43 pm

Те, кому делают добро, имеют утешение, а те, кто это добро делает, имеют Спасение.

Монах Симеон Афонский
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ответить

Вернуться в «Наша религия»