Смеётся ли Бог?

форум о религиях (христианской, католической, мусульманской и пр.)
Аватара пользователя
Mellis
Тысячник
Сообщения: 3244
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2012 5:46 pm
Контактная информация:

Сообщение Mellis » Ср апр 10, 2013 10:20 pm

Не знаю куда правильнее поместить, но решила в эту тему.

"...В канун Дня смеха корреспондент сайта «Мир религий» попытался выяснить у российских представителей различных мировых религий, не возбраняется ли верующему человеку смеяться? И существуют ли темы, сферы жизни, которые нельзя поддавать осмеянию? Но самое главное, что интересовало задававшего вопросы журналиста — смеется ли Бог? ..."

Ответы (коротко):

Секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата:

-Вопрос о том, смеется ли Бог, достаточно неожиданный. Я знаю, что Христос плакал. А вот о том, что Он смеялся, я в священных писаниях не читал. Выдумывать же просто не берусь.

Генеральный секретарь Конференции католических епископов России:

- Что касается вопроса о том, смеется ли Бог, то я расскажу в связи с этим одну притчу, даже скорее анекдот. Когда Господь сотворил мир, то на этот акт творения различные люди по-разному реагировали. Физик рассуждал, каким образом Бог творил мир, политик сразу же взялся этот мир обустраивать, философ рассуждал на тему первопричины мира, а мистик смеялся и хлопал в ладоши от радости.

Председатель Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятники):

-Относительно же того, смеется ли Бог, то в Священном писании так и сказано: «И Бог посмеется над ними».

Ректор Московского исламского университета:

-Бог любит нас, Он всегда открывает нам врата Своей милости. Но смех — это не тот атрибут, который присущ Богу.

Председатель Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России:

- Всевышний, как я уже говорил, смеется больше нас всех, то естественно, смех людей — это смех Всевышнего. А поскольку людей на земле великое множество, то Господь не прекращает смеяться.

Постоянный представитель Буддийской традиционной Сангхи России:

- Что касается вопроса о том, смеется ли Бог, то хочу напомнить, что буддизм Бога-Творца не признает, но у нас есть пантеон божеств. Есть разные ипостаси божеств, в их числе и те, которые проявляют эмоцию радости.

Президент Центра обществ сознания Кришны в России:

- Порой кажется, что Бог только и делает, что смеется. По крайней мере, в ведических писаниях говорится, что Он, если не смеется, то всегда улыбается.

С сайта журнала "Человек без границ".

А вы как думаете, часто ли смеется Творец?
Светлана
Юлия

Сообщение Юлия » Чт апр 11, 2013 7:25 am

Mellis
Глядя на современный мир, можно предположить, что, если Бог и смеется, то саркастически.
Калинушка

Сообщение Калинушка » Чт апр 11, 2013 8:23 am

Ещё немного про смех.
Дочь Билли Грэма: "Вы еще не смеетесь?"
09.07.2011

Дочь известного проповедника, Билли Грэма участвовала в ток-шоу, посвященном событиям 11 сентября. На вопрос ведущей Джейн Клэйсон: «Как Бог мог позволить такому случиться?»
Анна Грэм дала очень глубокий и проницательный ответ.

Она сказала: «Я верю, что Бог так же, как и мы, глубоко скорбит о том, что произошло. Но ведь мы годами выгоняли Бога из наших школ, из нашего правительства, из нашей жизни. И я думаю, что Бог, будучи джентльменом, просто отступил. Можем ли мы ожидать от Бога благословения и защиты, если мы при этом требуем, чтобы Он нас оставил?»

Давайте вспомним… По-моему, все началось, когда Мэдлин Мюррэй О’Хара (она была убита, ее тело было найдено недавно) заявила, что в школе не место молитве, и мы сказали: «Хорошо». Потом кто-то сказал, что лучше бы в школе не читать Библию (Библию, в которой сказано: «Не убивай», «Не кради» и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»!). И мы сказали «Хорошо».

Затем доктор Бенжамин Спок сказал, что нам не следует применять телесные наказания к нашим детям, когда они плохо себя ведут, потому что этим мы повредим их маленьким личностям – мы можем испортить их чувство собственного достоинства (сын доктора Спока покончил жизнь самоубийством). И мы сказали: «Он – специалист и знает, о чем говорит». И так мы сказали: «Хорошо».

Потом кто-то сказал, что учителям и директорам нельзя наказывать наших детей. А администрации школ строго-настрого запретили своим преподавателям даже касаться провинившихся учеников, потому что им не нужна плохая реклама и уж тем более они не хотят отвечать за это перед судом (есть большая разница между наказанием и прикосновением, поркой, унижением, битьем и т.д.). И мы сказали: «Хорошо».

Затем кто-то сказал: «Давайте разрешим нашим дочерям делать аборты, если они этого хотят. Им даже не придется рассказывать родителям». И мы сказали: «Хорошо». Тогда какой-то мудрый член школьного совета сказал: «Мальчишки всегда будут мальчишками и всегда будут этим заниматься. Так что давайте дадим нашим сыновьям столько презервативов, сколько они хотят, чтобы они могли развлекаться, как им угодно. А нам не придется рассказывать их родителям, что они получили их в школе». И мы сказали: «Хорошо».

Потом кто-то из нами же выбранной верховной власти сказал, что неважно, что у нас в частной жизни, если мы хорошо делаем свою работу. И, соглашаясь с этим, мы сказали, что нам неважно, кто (включая президента) чем в частной жизни занимается, если у нас есть работа и с экономикой все в порядке. Тогда кто-то сказал: «Давайте печатать журналы с изображением обнаженных женщин и будем называть это здоровой практической высокой оценкой красоты женского тела». И мы сказали: «Хорошо».

Тогда некоторые пошли с этой высокой оценкой еще дальше и начали публиковать фотографии обнаженных детей, а затем и еще дальше, поместив их в Интернет. И мы сказали: «Хорошо, у них есть свобода слова».

Затем индустрия развлечений сказала: «Давайте делать фильмы и телепрограммы, пропагандирующие насилие, богохульство и запрещенный секс. И давайте записывать музыку, поощряющую употребление наркотиков, изнасилования, убийства, самоубийства и сатанизм». И мы сказали: «Это всего лишь развлечение, негативного эффекта эта музыка не несет, всерьез ее никто не воспринимает, так что продолжайте в том же духе».

И теперь мы спрашиваем себя, почему у наших детей нет совести, почему они не могут отличить плохое от хорошего, почему они, не задумываясь, убивают незнакомцев, своих одноклассников и самих себя. Возможно, если мы всерьез и надолго задумаемся, то мы сможем в этом разобраться. Я думаю, что здесь дело в том, что «что посеешь, то и пожнешь». Один молодой человек написал: «Дорогой Господь, почему Ты не спас маленькую девочку, убитую прямо у себя в классе? Искренне Твой, беспокоящийся студент». Вот ответ: «Дорогой беспокоящийся студент, Меня не пускают в школы. Искренне твой, Бог».

Смешно, как людям легко избавляться от Бога, а потом удивляться, почему мир превращается в ад. Смешно, когда мы верим тому, что говорят газеты, и сомневаемся в том, что говорит Библия. Смешно, когда все хотят попасть на небеса, при этом не веря, не думая, не говоря и не делая ничего из того, о чем говорит Библия. Смешно, когда кто-то говорит «Я верю в Бога», но сам следует за сатаной, тоже, между прочим, «верящего» в Бога. Смешно, когда нам так легко судить и так трудно быть судимыми другими. Смешно, когда глупые шутки распространяются со скоростью света, но люди дважды подумают, поделиться ли с друзьями статусом или заметкой, в котором говорится о Боге. Смешно, когда все непристойное, грубое, похотливое и вульгарное спокойно находится в Интернете, а в школе или на работе открытая дискуссия о Боге невозможна. Смешно, когда можно быть «всеми руками за» Христа по воскресеньям, но быть незаметным христианином всю остальную неделю.

Вы еще не смеетесь?
Юлия

Сообщение Юлия » Чт апр 11, 2013 2:49 pm

В безбожный советский период нам заменили Христовы заповеди на "Моральный кодекс строителя коммунизма". Помню - у нас в школе он висел на самом видном месте, рядом со знаменем. И провозглашал тот кодекс, в сущности, те же христианские ценности.
Теперь же детям вообще не за что зацепиться. Школа еще преподает какие-то знания, но совсем не воспитывает. Вся надежда на родителей.
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14040
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Сообщение Львица. » Чт апр 11, 2013 3:19 pm

Вспомнилась пословица: хочешь насмешить Бога, расскажи о своих планах.
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Аватара пользователя
Mellis
Тысячник
Сообщения: 3244
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2012 5:46 pm
Контактная информация:

Сообщение Mellis » Чт апр 11, 2013 3:43 pm

Калинушка- Татьяна, по-моему очень похоже на проповедь. Но разве понятия справедливости, совести, милосердия присущи только понятию "Бог"?

А школы бы я держала подальше от религии, детьми легко манипулировать, пусть подрастают и сами выбирают свой путь. Для религий есть воскрестные школы.

Не понимаю, почему при слове "Бог" каждый должен трепетать в страхе, Бог есть любовь и радость, а все запугивают и запугивают.

"....В эти рамки ты поместил свою истину. "Бог -- это любящий Бог, -- говоришь ты, --но, если нарушить Его заповеди, Он накажет тебя вечным изгнанием и проклянет навсегда".
Разве, ты не ощущал на себе, как отвергали тебя родители? Разве ты не
знаешь боль их осуждения? Как же ты можешь представить себе что-то иное в
отношениях со Мной?
Ты забыл, что это такое, когда тебя любят без всяких условий. Ты не
помнишь, что это такое, когда тебя любит Бог. И поэтому ты пытаешься
представить, на что может быть похожа любовь Бога, основываясь на том, что
ты знаешь о любви в мире.
Ты спроецировал на Бога роль "родителя" и так получил образ Бога,
Который судит, а затем награждает или наказывает -- в зависимости от того,
насколько ему нравятся твои поступки и мысли. Но это упрощенный взгляд на
Бога, основанный на вашей мифологии. Он не имеет никакого отношения к тому,
Кто Я Есмь.
Создав таким образом целую систему мыслей о Боге, основанную на
человеческом опыте, а не на духовных истинах, ты затем создал всю свою
реальность вокруг любви. Это реальность, основанная на страхе и направляемая
идеей страшного, мстительного Бога. Ее Организующая Мысль -- неверна, но
отрицать эту мысль означало бы подорвать всю вашу теологию. И хотя новая
теология, которая заменит эту, была бы воистину вашим спасением, -- вы не
можете принять ее, потому что идея Бога, Которого не нужно бояться, Который
не будет осуждать и у Которого нет причин наказывать, слишком велика даже
для вашего самого широкого представления о том, Кто и Что есть Бог...."

Н.Д. Уолш "Беседы с Богом", книга первая. Мне это кажется более реальным, чем то, чему нас учит церковь.

Юля, мне думается, что Творец часто над нами смеется, он-то все знает, даже то, чем все закончится. А мы как букашки копошимся - спорим, что-то доказываем друг другу, ссоримся-миримся, деньги считаем)))) Он наблюдает и веселится. Кто сказал, что Творец не любит юмор?
Светлана
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Чт апр 11, 2013 6:04 pm

Mellis писал(а): ...Не понимаю, почему при слове "Бог" каждый должен трепетать в страхе, Бог есть любовь и радость, а все запугивают и запугивают....

...мне думается, что Творец  часто над нами смеется....
Смущают слова "страх Господень", потому что не знаете значения этих слов.

Он не cмеётся над нами, Он плачет о нас.



<span style='font-size:8pt;line-height:100%'>Это сообщение отредактировал Ольга из Воронежа - 12.04.2013 - 01:07</span>
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14040
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Сообщение Львица. » Чт апр 11, 2013 6:15 pm

плакать - быть в унынии. А уныние - это ведь грех.
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Чт апр 11, 2013 7:26 pm

Уныние - грех.
А плачь нет
Есть плач о грехах, например.
"Блаженны плачущие, ибо они утешатся"?
Плач сострадания...
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Юлия

Сообщение Юлия » Пт апр 12, 2013 9:12 pm

Ольга из Воронежа писал(а):"Блаженны плачущие, ибо они утешатся"
тут ключевые слова - "они утешатся", а вовсе не "блаженны плачущие".
Оля, ну, почему тебе так нравится суровость? Суровый, в твоем представлении, Творец, суровые священнослужители с их суровой дисциплиной?
Бог есть Любовь!
Калинушка

Сообщение Калинушка » Сб апр 13, 2013 2:38 am

Плачущие, о которых идет речь, - это искренно и чистосердечно скорбящие о грехе. А искренно и чистосердечно раскаиваться в грехе без любви наверное и не получится.

<!--QuoteBegin-"митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл"+--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>Цитата ("митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл")</td></tr><tr><td id='QUOTE'><!--QuoteEBegin-->
Блаженны плачущие, ибо они утешатся
Казалось бы, что общего между блаженством и плачем? В обыденном представлении слезы — непременный знак человеческого горя, боли, обиды, безысходности. Если взять здорового человека и посмотреть, в каких случаях он способен заплакать, то, проанализировав связь между слезами и породившими их причинами, можно многое сказать о душевном состоянии человека. Спросим себя: способны ли мы заплакать от сострадания, видя чужое несчастье? Ежедневно в наши дома со всех концов света телевидение приносит трагические картины человеческой беды, смерти, невзгод, обездоленности. Многих ли они тронули до такой степени, что заставили опечалиться, не говоря уже о том, чтобы заплакать? А сколько раз мы проходили по улицам наших городов мимо лежащих на тротуарах людей? Но многих ли из нас вид распростертого на земле человека заставил задуматься или прослезиться?
    Невозможно не вспомнить здесь слова преподобного Исаака Сирина: «И что есть сердце милующее? Возгорение сердца у человека о всем творении, о людях, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слезы, от великой и сильной жалости, объемлющей сердце. И от великого терпения умаляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и очистились; а также и о естестве пресмыкающихся молится с великой жалостью, которая возбуждается в его сердце до уподобления в сем Богу».
    Вот и спросим себя: кто из нас обладает таким «сердцем милующим»? Человеческое горе перестало смущать и волновать нашу душу, рождать в нас боль и слезы сострадания, подвигать нас на добрые поступки. Но если человек способен плакать от сострадания к брату своему, то это свидетельствует о совершенно особом состоянии его души. Сердце такого человека живо, а потому отзывчиво на боль ближнего, и, значит, способно к делам добра и сострадания. Но разве милосердие и готовность помочь другому не являются важнейшими составляющими человеческого счастья? Ибо не может быть счастлив человек, когда рядом кто-то страдает, как не бывает радости посреди пепелища, жертв и людского горя. Поэтому наши слезы есть прямой и нравственно здоровый ответ на горе другого человека.
    Ни одно философское учение, кроме христианского, не сумело справиться с вопросом о человеческом страдании. Марксистская теория, претендовавшая на роль универсальной отмычки ко всем «проклятым вопросам» человечества, от происхождения Вселенной до обустройства социального рая на земле, проблему человеческого страдания постаралась обойти стороной. Будет ли при коммунизме место страданию, какие факторы будут порождать его и как станет справляться с ним человек, так и осталось неизвестным. Да и на пути других капитальных философских систем эта проблема оказывалась камнем преткновения. Христианство же не уклоняется от ответа.
      «Блаженны плачущие» означает, что страдание есть реальность нашего мира, и даже более — составляющая полноты человеческой жизни. Жизни без страдания не бывает, потому что такая жизнь была бы уже не человеческой, а какой-то иной. И потому страдание следует воспринимать как данность, как одну из ипостасей удела человеческого. Страдание может быть благотворным, если оно мобилизует внутренние силы человека, и тогда оно становится источником человеческого мужества и духовного возрастания.
    Человек внутренне вырастает, преодолевая обрушившиеся на него муки и испытания. Вспомним Ф.М. Достоевского: вся его философия духовного сопротивления враждебным человеку обстоятельствам зиждется именно на второй Заповеди Блаженства. Мыслитель и христианин, он учит нас тому, что, проходя через горнило нравственных и физических страданий, человек очищается, обновляется, преображается. Эти мотивы пронизывают и «Братьев Карамазовых», и «Идиота», и «Преступление и наказание». Однако страдание способно не только очистить и возвысить человека, удесятерить его внутренние силы, возвести его на высший уровень познания самого себя и мира, но может и озлобить человека, загнать его в угол, заставить замкнуться в себе и сделать опасным для других людей. Мы знаем, сколь многие, проходя тесное поприще страдания и внутреннего подвига, не выдержали испытаний и пали.
    В каких же случаях страдание возвышает человека, а когда оно может сделать его зверем? Апостол Павел об этом сказал так: «Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2 Кор. 7. 10).
    Итак, христианское отношение к страданию предполагает восприятие постигших нас бедствий как попущения Божия, как некоего Божественного искуса. Религиозно осознавая свои невзгоды как ниспосланное нам испытание, через которое проводит нас Бог ради нашего же спасения и очищения, мы неизбежно задумываемся над тем, почему именно нас посетила беда и в чем наша вина. И если страданию сопутствуют внутренняя работа и честный самоанализ, то нахлынувшие слезы покаяния даруют человеку утешение, блаженство и духовный рост.
    Откликаясь на горести и боль чистым, живым и ясным религиозным чувством, мы способны победить самих себя, а значит, и победить страдание[/quote]
Аватара пользователя
лыжник
Тысячник
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Вс дек 26, 2010 2:42 pm
Откуда: Домодедово

Сообщение лыжник » Сб апр 13, 2013 4:37 am

Mellis писал(а): он-то все знает, даже то, чем все закончится. А мы как букашки копошимся - спорим, что-то доказываем друг другу, ссоримся-миримся, деньги считаем))))
Последние лет 10, эти мысли очень часто меня посещают.
Женщина - это приглашение к счастью. Шарль Бодлер.<br><br>Саша.
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Сб апр 13, 2013 9:17 am

Юлия писал(а): ...почему тебе так нравится суровость? Суровый, в твоем представлении, Творец, суровые священнослужители с их суровой дисциплиной?
Нет у меня такого представления. Это твой домысел. :rose:
Бог, действительно, сама Любовь.
Страх Господень - нежелание расстроить того, кто тебя любит так сильно, как ты этого и не заслуживаешь.
Любя своих матерей, мы им многое не рассказываем, чтобы не опечалить. Это всем понятно.
Не делай ничего такого, чтобы опечалить Господа, любящего тебя. А это почему-то не понятно. :(
Суровых священников даже не видела. А вот обращение "Олюшка", это слышу от батюшки постоянно при встрече. От иных - "матушка". От монахинь - "сестрица".
Так что неправда то, что ты себе придумала. :empathy3: Понимаешь? :rose:
Все домыслы (умственная ложь) от незнания. :)
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Аватара пользователя
Mellis
Тысячник
Сообщения: 3244
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2012 5:46 pm
Контактная информация:

Сообщение Mellis » Сб апр 13, 2013 2:15 pm

Ольга из Воронежа писал(а): Смущают слова "страх Господень", потому что не знаете значения этих слов.

Он не меётся над нами, Он плачет о нас.
Ольга, не исключено, что Творец и сейчас всплакнул. Подумал "Эх, что ж они так...между собой - "сестрица...Олюшка..", а Юле только холодное "ты"...без любви и тепла".

Думаю, если Бог даровал человеку чувство юмора, то несомненно и сам им обладает. Разве можно дать то, чего сам не имеешь? Юмор помогает легче пережить неприятности, хорошая шутка способна примирить ссорящихся, добавить легкости в общение. Что в этом плохого? Не все же плакать...
Светлана
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Сб апр 13, 2013 4:59 pm

Mellis писал(а): Ольга, не исключено, что Творец и сейчас всплакнул. Подумал "Эх, что ж они так...между собой - "сестрица...Олюшка..", а Юле только холодное "ты"...без любви и тепла".
Почему же "ты" холодное обращение?
Сейчас ещё секретик открою. :) Вот если бы я ей "Вы" сказала, то оно было бы холодным. А "ты" - нет, оно тёплое, оно дружеское. Это обращение к другу.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ответить

Вернуться в «Наша религия»