Как научиться стяжать дух мирен?
Смотрела по каналу "Союз" беседу с батюшкой Дмитрием Смирновым.
И он сказал слова, которые меня заставили задуматься и действительно понять, что вот чего мне не хватает- покоя душевного.
Батюшка говорил, - нет духа мирного, то не может войти святой дух.
Человек должен всегда оставаться спокоен, что б не каких обид, раздражительности, чувства мести, ревности. Да хоть ядерная война, должен быть в душе спокоен и насколько возможно со всеми по доброму общаться.
Также читала в православной книге о здоровье,- если нет душевного мира, то отсюда и болезни, и скорби могут происходить. Святые всегда желали не здоровья, а именно душевного мира, - это при выше всего.
Так же всем известны слова Серафима Саровского "Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся"
Но как, как научиться оставаться спокойным? как не раздражаться или не обижаться?
И он сказал слова, которые меня заставили задуматься и действительно понять, что вот чего мне не хватает- покоя душевного.
Батюшка говорил, - нет духа мирного, то не может войти святой дух.
Человек должен всегда оставаться спокоен, что б не каких обид, раздражительности, чувства мести, ревности. Да хоть ядерная война, должен быть в душе спокоен и насколько возможно со всеми по доброму общаться.
Также читала в православной книге о здоровье,- если нет душевного мира, то отсюда и болезни, и скорби могут происходить. Святые всегда желали не здоровья, а именно душевного мира, - это при выше всего.
Так же всем известны слова Серафима Саровского "Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся"
Но как, как научиться оставаться спокойным? как не раздражаться или не обижаться?
просто хочется что бы такие моменты были в жизни каждого..или может были, и можно поделиться?
скоро пост..хочется настроиться уже на радость покаяния
"Сегодня был требным священником. Принимал исповедь. Люди шли... конфликты, боль, надрыв, поломанные судьбы.
В какой-то момент мне представился мир, населенный людьми, находящимися внутри запертых тесных клеток. Таких тесных, что руки и ноги оставались снаружи. Люди сновали с этими клетками, словно в скафандрах, и выполняли свои обыденные дела.
Неожиданно эту "межклеточную" суету остановил чей-то истошный крик: "Господи, изведи из темницы душу мою!!!" Клетка развалилась на глазах изумленной публики. Минуту длилась немая сцена. Все смотрели то в небо, то на счастливчика. Спустя мгновение все снова поспешили по своим делам... в своих клетках."
из ЖЖ о. Святослава.
я не один..
скоро пост..хочется настроиться уже на радость покаяния
"Сегодня был требным священником. Принимал исповедь. Люди шли... конфликты, боль, надрыв, поломанные судьбы.
В какой-то момент мне представился мир, населенный людьми, находящимися внутри запертых тесных клеток. Таких тесных, что руки и ноги оставались снаружи. Люди сновали с этими клетками, словно в скафандрах, и выполняли свои обыденные дела.
Неожиданно эту "межклеточную" суету остановил чей-то истошный крик: "Господи, изведи из темницы душу мою!!!" Клетка развалилась на глазах изумленной публики. Минуту длилась немая сцена. Все смотрели то в небо, то на счастливчика. Спустя мгновение все снова поспешили по своим делам... в своих клетках."
из ЖЖ о. Святослава.
я не один..
Теплохладность
Теплохладность – духовное равнодушие, расслабленность; пассивность в духовной борьбе при внешней церковности. Противоположностью теплохладности является ревность.
Теплохладность — это «стояние между добром и злом, между жизнью безбожного мира и жизнью в истинной вере, между святостью и грехом, между Христом и сатаною» (Феофан Затворник, свт.). «Кто не торопится сделать добро, тот его не сделает. Добро требует горячности, теплохладные не сотворят добра» (Иоанн Шаховской, архиеп); «Теплохладность в духовной жизни невозможна» (Андрей Лоргус, священник).
Мы живем в период Лаодикийской церкви, о которой Бог говорит так: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр.3:15,16). Славянский текст еще сильней выражает отвращение Господа к их духовному состоянию: там сказано не: "извергну", а: "изблюю тебя". Кажется, только в одном еще месте Писания ("бысте ми в сытость", Исайя, гл. 1) столь откровенным антропоморфизмом обличает Бог нравственную порчу верующих. Поэтому каждому из нас нужно помнить следующую фразу Апокалипсиса: «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр.3:17).
«...Люди постоянно тщатся сочетать небо и ад. Они считают, что на самом деле нет неизбежного выбора и, если хватит ума, терпения, а главное – времени, можно как-то совместить и то, и это, приладить их друг к другу». (Клайв Льюис).
Священномученик Иларион (Троицкий):
Вспоминается слово Апокалипсиса: Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр.3:15-16). Теплохладность, неопределенность - явление печальное. Сын Божий, Иисус Христос... не был "да" и "нет", но в Нем было "да" (2Кор.1:19). Огонь, - огонь пламенной веры и ярких определенных убеждений, пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! (Лк.12:49).
Священник Алексий Мороз:
Теплохладность в вере - малая ревность (или полное отсутствие ее) к богообщению и духовной жизни во всех ее проявлениях. О таких людях в Откровении святого апостола Иоанна Богослова сказано: «... знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3, 15-16). И, действительно, человек равнодушный к вере или даже атеист, под влиянием жизненных обстоятельств и благодати Божией, может покаяться и радикально измениться. Теплохладный же, будет духовно тлеть всю свою жизнь и вряд ли когда приложится к Богу всем сердцем.
Если у человека нет любви к молитве, к храму, к участию в церковных таинствах, то это явный признак отсутствия ревности к богообщению. Применительно к молитве это проявляется в том, что она бывает только по принуждению, нерегулярная, невнимательная, расслабленная, с небрежным положением тела, ограниченная лишь заученными наизусть или механически вычитанными молитвословиями. Также, отсутствует постоянная память о Боге, благоговение и любовь перед Ним, как постоянный фон всей жизни.
По отношению к храмовому богослужению, этот грех проявляется в редком, нерегулярном участии в общественном богослужении, в рассеянности или разговорах во время службы, хождении по храму, отвлечении других от молитвы своими просьбами или замечаниями. А также, в опоздании к началу богослужения, в уходе прежде отпуста и благословения.
В отношении к таинству Покаяния грех теплохладности, проявляется в редких исповедях, проходящих без должной подготовки, в предпочтении общей исповеди личной, в отсутствии желания познать свою глубочайшую греховность, в несокрушенном и несмиренном душевном расположении.
Архимандрит Рафаил (Карелин):
Теплохладность — это особый вид духовного отступничества, когда человек, внешне соблюдая постановления и обряды Церкви, одновременно остается чуждым Богу. Такой человек держит посты, творит милостыню, посещает храм и в то же время предается стихиям этого мира и не заботится об очищении ума своего от гордыни, а сердца от страстей. Теплохладность — это христианство без Живого Христа, это желание откупиться от Бога внешними делами, например исполнением определенных правил и ритуалов, пожертвованиями в пользу бедных и даже храмостроительством; это попытка примирить в сердце своем Христа с миром, ненавидящим Его; это уния между религией Христа и учением князя преисподней; это попытка создать комфортное христианство и сделать саму веру гарантом земного благополучия...
Теплохладность — это постоянные компромиссы, постоянные соглашательства, это перманентное предательство Христа в своем сердце...
Холодность — это духовное невежество, отчужденность от Бога, незнание Бога и даже вражда против Него, но она легче переходит в веру, чем теплохладность. На Кресте покаялся разбойник, а не фарисей. Тот, кто холоден, может почувствовать и понять тяжесть своего состояния и потянуться к Богу, как замерзающий в зимнюю стужу — к огню. А теплохладный ничего не ищет, он доволен собой; он считает себя «сознательным» христианином без фанатизма. Во время молитвы он, подобно фарисею, вспоминает свои заслуги и перечисляет их в уме пред Богом...
Теплохладные обычно отличаются равнодушием и безразличием к учению Церкви и вопросам веры. У теплохладного человека притуплена духовная интуиция, он внутренне не может отличить ложь от правды, как определяют пищу на вкус. Догматическая чистота его не интересует, ереси его не волнуют, его сердце не устремлено к будущей жизни, и он мало думает о ней. Для него религия — это земное благополучие, элементами которого являются нравственность и эстетизм. Такой человек, даже будучи сам безнравственным, внешне поддерживает нравственность, считая, что без нее не могут существовать ни Церковь, ни семья, ни государство. Совесть его мало тревожит; люди таких, как он, редко порицают; он может заниматься благотворительной деятельностью, строить и украшать храмы и в то же время самое главное — свое сердце — скрывать от Бога, подобно тому как раб в притче зарыл полученный талант в землю (Мф. 25:18)...
Теплохладность стала свойством многих христиан. Они умерщвляют свое сердце страстями, с которыми не желают бороться, оправдываясь тем, что это их личное дело, не причиняющее никому вреда. Их душа пропитана, как губка влагой, зловонием гнусных образов и картин греха, с которыми они не могут расстаться, как пойманная рыба с крючком. Они развращены душой, но не понимают этого; более того, они считают, что такая жизнь «соответствует эталону современного человека», и хотят быть или казаться «на уровне» современной цивилизации и культуры, а что это за «культура» и куда она ведет — это их мало интересует. Они участвуют в церковных таинствах скорее по традиции, исповедуются, не имея решимости переменить свою жизнь, причащаются, не задумываясь о том, что принимают огонь, который оживотворяет кающихся и опаляет гордых и самодовольных. Христианство становится для них религией не духа, а плоти...
Теплохладность – духовное равнодушие, расслабленность; пассивность в духовной борьбе при внешней церковности. Противоположностью теплохладности является ревность.
Теплохладность — это «стояние между добром и злом, между жизнью безбожного мира и жизнью в истинной вере, между святостью и грехом, между Христом и сатаною» (Феофан Затворник, свт.). «Кто не торопится сделать добро, тот его не сделает. Добро требует горячности, теплохладные не сотворят добра» (Иоанн Шаховской, архиеп); «Теплохладность в духовной жизни невозможна» (Андрей Лоргус, священник).
Мы живем в период Лаодикийской церкви, о которой Бог говорит так: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр.3:15,16). Славянский текст еще сильней выражает отвращение Господа к их духовному состоянию: там сказано не: "извергну", а: "изблюю тебя". Кажется, только в одном еще месте Писания ("бысте ми в сытость", Исайя, гл. 1) столь откровенным антропоморфизмом обличает Бог нравственную порчу верующих. Поэтому каждому из нас нужно помнить следующую фразу Апокалипсиса: «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр.3:17).
«...Люди постоянно тщатся сочетать небо и ад. Они считают, что на самом деле нет неизбежного выбора и, если хватит ума, терпения, а главное – времени, можно как-то совместить и то, и это, приладить их друг к другу». (Клайв Льюис).
Священномученик Иларион (Троицкий):
Вспоминается слово Апокалипсиса: Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр.3:15-16). Теплохладность, неопределенность - явление печальное. Сын Божий, Иисус Христос... не был "да" и "нет", но в Нем было "да" (2Кор.1:19). Огонь, - огонь пламенной веры и ярких определенных убеждений, пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! (Лк.12:49).
Священник Алексий Мороз:
Теплохладность в вере - малая ревность (или полное отсутствие ее) к богообщению и духовной жизни во всех ее проявлениях. О таких людях в Откровении святого апостола Иоанна Богослова сказано: «... знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3, 15-16). И, действительно, человек равнодушный к вере или даже атеист, под влиянием жизненных обстоятельств и благодати Божией, может покаяться и радикально измениться. Теплохладный же, будет духовно тлеть всю свою жизнь и вряд ли когда приложится к Богу всем сердцем.
Если у человека нет любви к молитве, к храму, к участию в церковных таинствах, то это явный признак отсутствия ревности к богообщению. Применительно к молитве это проявляется в том, что она бывает только по принуждению, нерегулярная, невнимательная, расслабленная, с небрежным положением тела, ограниченная лишь заученными наизусть или механически вычитанными молитвословиями. Также, отсутствует постоянная память о Боге, благоговение и любовь перед Ним, как постоянный фон всей жизни.
По отношению к храмовому богослужению, этот грех проявляется в редком, нерегулярном участии в общественном богослужении, в рассеянности или разговорах во время службы, хождении по храму, отвлечении других от молитвы своими просьбами или замечаниями. А также, в опоздании к началу богослужения, в уходе прежде отпуста и благословения.
В отношении к таинству Покаяния грех теплохладности, проявляется в редких исповедях, проходящих без должной подготовки, в предпочтении общей исповеди личной, в отсутствии желания познать свою глубочайшую греховность, в несокрушенном и несмиренном душевном расположении.
Архимандрит Рафаил (Карелин):
Теплохладность — это особый вид духовного отступничества, когда человек, внешне соблюдая постановления и обряды Церкви, одновременно остается чуждым Богу. Такой человек держит посты, творит милостыню, посещает храм и в то же время предается стихиям этого мира и не заботится об очищении ума своего от гордыни, а сердца от страстей. Теплохладность — это христианство без Живого Христа, это желание откупиться от Бога внешними делами, например исполнением определенных правил и ритуалов, пожертвованиями в пользу бедных и даже храмостроительством; это попытка примирить в сердце своем Христа с миром, ненавидящим Его; это уния между религией Христа и учением князя преисподней; это попытка создать комфортное христианство и сделать саму веру гарантом земного благополучия...
Теплохладность — это постоянные компромиссы, постоянные соглашательства, это перманентное предательство Христа в своем сердце...
Холодность — это духовное невежество, отчужденность от Бога, незнание Бога и даже вражда против Него, но она легче переходит в веру, чем теплохладность. На Кресте покаялся разбойник, а не фарисей. Тот, кто холоден, может почувствовать и понять тяжесть своего состояния и потянуться к Богу, как замерзающий в зимнюю стужу — к огню. А теплохладный ничего не ищет, он доволен собой; он считает себя «сознательным» христианином без фанатизма. Во время молитвы он, подобно фарисею, вспоминает свои заслуги и перечисляет их в уме пред Богом...
Теплохладные обычно отличаются равнодушием и безразличием к учению Церкви и вопросам веры. У теплохладного человека притуплена духовная интуиция, он внутренне не может отличить ложь от правды, как определяют пищу на вкус. Догматическая чистота его не интересует, ереси его не волнуют, его сердце не устремлено к будущей жизни, и он мало думает о ней. Для него религия — это земное благополучие, элементами которого являются нравственность и эстетизм. Такой человек, даже будучи сам безнравственным, внешне поддерживает нравственность, считая, что без нее не могут существовать ни Церковь, ни семья, ни государство. Совесть его мало тревожит; люди таких, как он, редко порицают; он может заниматься благотворительной деятельностью, строить и украшать храмы и в то же время самое главное — свое сердце — скрывать от Бога, подобно тому как раб в притче зарыл полученный талант в землю (Мф. 25:18)...
Теплохладность стала свойством многих христиан. Они умерщвляют свое сердце страстями, с которыми не желают бороться, оправдываясь тем, что это их личное дело, не причиняющее никому вреда. Их душа пропитана, как губка влагой, зловонием гнусных образов и картин греха, с которыми они не могут расстаться, как пойманная рыба с крючком. Они развращены душой, но не понимают этого; более того, они считают, что такая жизнь «соответствует эталону современного человека», и хотят быть или казаться «на уровне» современной цивилизации и культуры, а что это за «культура» и куда она ведет — это их мало интересует. Они участвуют в церковных таинствах скорее по традиции, исповедуются, не имея решимости переменить свою жизнь, причащаются, не задумываясь о том, что принимают огонь, который оживотворяет кающихся и опаляет гордых и самодовольных. Христианство становится для них религией не духа, а плоти...
- Ирина @
- Тысячник
- Сообщения: 2588
- Зарегистрирован: Пн сен 09, 2013 11:30 am
- Откуда: Ярославль
- Ирина @
- Тысячник
- Сообщения: 2588
- Зарегистрирован: Пн сен 09, 2013 11:30 am
- Откуда: Ярославль
А я не знаю не только такого греха, но и сам термин мне кажется термином ради термина. Да и насчет осуждения - Иисус вполне определенно высказывался: " не судите.."Написавший это осуждает грех теплохладности.
Про формализм фарисеев и книжников и их внешнее благочестие Иисус говорил, и из храма выгнал. Но это - не инструкция и не руководство к действию. Надо понимать, что многие аналогии в Библии имеют не только прямой смысл, а и иносказательный. Храм - это особое место для единения с духом. И всё остальное, что этому не способствует, ему мешает. Поэтому нечего в храме лишнему быть. И в душе, когда она готова быть едина с духом. Душа - тот же храм для каждого. Никого не надо ниоткуда гнать - если в этом не будет потребности - лишнее и не возникнет. Что в храме, что в душе.
Не творю себе кумиров. ))) Жизнь и существо каждого - безусловно, святы. Никто не святее. Искренний самоотверженный поступок закоренелого грешника может вознести его выше "папы римского". А святыми обычно и становились те, кто прежде сильно грешил.Вообще то, написавший это-святой. вероятно, Вы- святее!
- Ирина @
- Тысячник
- Сообщения: 2588
- Зарегистрирован: Пн сен 09, 2013 11:30 am
- Откуда: Ярославль
- Ирина @
- Тысячник
- Сообщения: 2588
- Зарегистрирован: Пн сен 09, 2013 11:30 am
- Откуда: Ярославль
В Апокалипсисе в послании к Лаодикийской церкви сказано: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр.3:15,16).
Получается, что даже неверие, а то и вражда к вере (Богу) не порицается так, как теплохладность.
Автор: Евангелист Иоанн, апостол из 12, у кого на попечении доживала свой земной путь Богородица. Но для Вас, надо понимать, он не указ!
Получается, что даже неверие, а то и вражда к вере (Богу) не порицается так, как теплохладность.
Автор: Евангелист Иоанн, апостол из 12, у кого на попечении доживала свой земной путь Богородица. Но для Вас, надо понимать, он не указ!
Имею наглость быть счастливой!
В Апокалипсисе в послании к Лаодикийской церкви сказано: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр.3:15,16).
Получается, что даже неверие, а то и вражда к вере (Богу) не порицается так, как теплохладность.
Не получается. Данное высказывание характеризует лишь отношение к лаодикийской церкви.
Это из каких моих слов следует? :unsure:если Евангелисты для Вас в церкви лишние, то уж точно говорить не о чем!
Но Вы правы в том, что в таком ключе у нас разговор не получится. Мой дух мирный, и ему не надо утверждаться со рвением. Ему, честно, всё равно, какие свойства ему кто-то припишет.
Это точно. Ни на какие указы, кроме ориентира на Дух, мой дух не реагирует.Но для Вас, надо понимать, он не указ!
Он сам находит общее с другими, когда они также ориентированы на Дух. И различие, когда ему устанавливают рамки разные церкви-религии.
Я к учениям разных религий отношусь, как к библиотеке. Выбираю нужное для познания, а не для противопоставления, какая из религий "правее". Дух-то един.
Ну как что: что наверху, то и внизу. «Наверху» - Дух, «внизу» - дух. Под Духом многие подразумевают Бога. Я тоже иногда так говорю, для понятности. Но мне ближе вкладывать в это смысл высшей духовной энергии. А «маленький» дух – это моя (каждого) часть общего с этой энергией, обладающая всеми свойствами общего.под словами Дух с большой буквы и дух с маленькой, что имеется ввиду?