А текст молитвы, а чтение её? Это тоже может оказать влияние на психику.Здесь есть причинно-следственная связь! Я же говорю, обрати внимание, о неожиданном,
внешне ничем не спровоцированном чувстве!
Верите ли Вы в Бога?
- ***Светлана***
- Тысячник
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 5:37 pm
- Откуда: Азия
Если читаешь изо дня в день, годами, одни и те же молитвы, то согласись, чтоТюменка писал(а): ***Светлана***
А текст молитвы, а чтение её? Это тоже может оказать влияние на психику.
чувство радости и счастья при этом будет все же чем-то неординарным. :)
"Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!" ("Тот самый Мюнхгаузен")
Меня очень часто угнетает бессмысленность человеческого существования и тогда я придумываю себе маленькие такие смыслики, чтобы было не так страшно. Пытаюсь за что-то цепляться... И все время, каждую минуту помню, что в любой момент могу исчезнуть. Ну и исчезну, ну и что, что от этого произойдет? А инстинкт-то жизни внутри меня, ох, как он силен, ох. как он цепляется за каждый вздох. А спрашивается, зачем?
- Ирина @
- Тысячник
- Сообщения: 2588
- Зарегистрирован: Пн сен 09, 2013 11:30 am
- Откуда: Ярославль
Валя, оно бессмысленно только у атеистов. А верующие знают, что душа-бессмертна. И в этом случае смысл земной жизни очевиден. Твоя вечная душа пытается тебе это доказать, ты это называешь инстинкт жизни.Меня очень часто угнетает бессмысленность человеческого существования
Имею наглость быть счастливой!
Меня часто принимают за атеистку, а я - агностик. Агностики не отрицают существование бога.
"Суть агностицизма в том, что существование бога невозможно доказать или опровергнуть. Многочисленные «доказательства существования бога» на протяжении всей истории были опровергнуты — часто, самими верующими. Но с другой стороны, опровергнуть существование бога тоже нельзя. И здесь напрашивается вывод, что самый честный ответ будет: «Я не знаю, есть бог или нет». ".
Тему Веруете ли выв бога почему-то закрыли, и я сюда написАла.
"Сегодня значение этого слова несколько изменилось. Выражаясь современным языком, агностик – это человек, в отношении религии сомневающийся. Разъяснения сущности Бога современными религиозными учениями, с его точки зрения, неубедительны. Он не отрицает существование некого божественного начала, но и не готов признать его как безусловную конкретную реальность, так как имеющихся доказательств для этого недостаточно. Для агностиков вопрос, что же именно представляет собой божественное начало, остается открытым, они полагают, что когда-нибудь мы все узнаем.
Стоит подчеркнуть принципиальное отличие между агностиком и атеистом. Атеист – это верующий человек. Не удивляйтесь, атеист верит в то, что Бога нет, в материальность окружающего нас мира. Согласно социологическим опросам во многих странах, доля атеистов составляет около 7-10%, а вот количество агностиков во всем мире увеличивается. "
"Суть агностицизма в том, что существование бога невозможно доказать или опровергнуть. Многочисленные «доказательства существования бога» на протяжении всей истории были опровергнуты — часто, самими верующими. Но с другой стороны, опровергнуть существование бога тоже нельзя. И здесь напрашивается вывод, что самый честный ответ будет: «Я не знаю, есть бог или нет». ".
Тему Веруете ли выв бога почему-то закрыли, и я сюда написАла.
"Сегодня значение этого слова несколько изменилось. Выражаясь современным языком, агностик – это человек, в отношении религии сомневающийся. Разъяснения сущности Бога современными религиозными учениями, с его точки зрения, неубедительны. Он не отрицает существование некого божественного начала, но и не готов признать его как безусловную конкретную реальность, так как имеющихся доказательств для этого недостаточно. Для агностиков вопрос, что же именно представляет собой божественное начало, остается открытым, они полагают, что когда-нибудь мы все узнаем.
Стоит подчеркнуть принципиальное отличие между агностиком и атеистом. Атеист – это верующий человек. Не удивляйтесь, атеист верит в то, что Бога нет, в материальность окружающего нас мира. Согласно социологическим опросам во многих странах, доля атеистов составляет около 7-10%, а вот количество агностиков во всем мире увеличивается. "
- Ирина @
- Тысячник
- Сообщения: 2588
- Зарегистрирован: Пн сен 09, 2013 11:30 am
- Откуда: Ярославль
- Львица.
- Тысячник
- Сообщения: 14071
- Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm
Тюменка
Сложно поверить в то, что невозможно пощупать пальцами, увидеть воочию...
Вера в Бога и религия - это совершенно разные вещи.
Религия разработана и внедрена как одна из сильных форм правления и манипулирования сознанием людей. Религия - это искусственно созданная форма преобразования общественного сознания, она основана на двух сильнейших стимулах человека - вере и страхе. В религию добавили несколько капель истинных знаний, оформленные надлежащим образом для большего раболепия толпы, и увековечили эту зависимость через монополизацию культуры.
Верить следует в Бога, а не в религию.
Сложно поверить в то, что невозможно пощупать пальцами, увидеть воочию...
Вера в Бога и религия - это совершенно разные вещи.
Религия разработана и внедрена как одна из сильных форм правления и манипулирования сознанием людей. Религия - это искусственно созданная форма преобразования общественного сознания, она основана на двух сильнейших стимулах человека - вере и страхе. В религию добавили несколько капель истинных знаний, оформленные надлежащим образом для большего раболепия толпы, и увековечили эту зависимость через монополизацию культуры.
Верить следует в Бога, а не в религию.
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Атеист и агностик, совершенно разные.хрен редьки не слаще.
Атеизм категоричен и решительно отрицает Бога.
Агностицизм оставляет надежду и в некотором смысле, это интеллектуально честная позиция.
Хотя и агностицизм разный может быть.
Вот что на сей счёт один священник писал:
«Бытие - тайна, о значении которой мы можем только гадать. И вот - все, решительно все возможные РЕШЕНИЯ мировой тайны в ее самом общем, принципиальном значении могут быть собраны в следующие ниже ТРИ ОТВЕТА.
Первый ответ. "НИКОГО НЕТ". Материя, игралище энергий - и все тут. Абсолютная бессмысленность и безнадежность. Второй ответ. "ЧТО-ТО ЕСТЬ"... Есть какой-то духовный Центр, какой-то тайный Смысл бытия; но значение его по отношению к нашим человеческим святыням кощунственно. Абсолютная безнадежность. Третий ответ. СВЯТ ГОСПОДЬ, БОГ НАШ. Неизреченнная интуиция. Таинственные оптимальные надежды религии. ТАЙНА - И ТОЛЬКО ТРИ ЭТИХ ОТВЕТА. Четвертого нет!.. Достоин уважения верующий человек, когда он бесстрашно ищет истину - куда бы это его ни привело, какова бы ни оказалась действительность. Пока она закрыта - он должен воздержаться от всякого ответа, сказаться "агностиком". Он будет прав - если и взаправду не знает никакого религиозного опыта. Впрочем, и в этом состоянии его по всей вероятности посещает иногда некая отрицательная интуиция: да нет же - НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, чтобы сущность мировой и личной жизни была так отчаянна, ужасна!.. Ибо не верить в Бога - ведь это значит тем самым верить в бессмысленность или, что еще более кошмарно, - в кощунственный смысл бытия. Потому что ведь ТОЛЬКО ЭТИХ ТРИ ОТВЕТА, и четвертого нет».(С. Желудков. Почему и я христианин).
Если у меня действительно нет никакой религиозной интуиции – мое место на позиции агностика. Покинуть ее – это значит выйти либо в Абсурд атеизма, либо в сверхразумную таинственность религии. Бытие – тайна, это чуткий человек должен бы ощущать ежесекундно, и у этой тайны только два альтернативных решения. Либо это тайна безумная, либо это тайна священная. По совести, крайне легкомысленно было бы остановиться на первом решении – ведь, право же, у нас нет для этого достаточных оснований. Не знаем! Нерешаемость, непостижимость, неизвестность. В этой позиции агностика есть честность – и в ней уже есть утешение. Ибо неизвестность – это уже вероятность Надежды. Постоянная, пребывающая вероятность, ибо отвергнуть ее – это значило бы в ту же секунду принять вероятность обратного значения: Отчаяние, Ужас, Абсурд. А для этого, право же, у нас нет достаточных оснований.(св. С.Желудков).»
Вот этого "А вдруг кто-то все же есть?" я не могу отрицать. Не получается. А подумав немного - говорю - "А может и нет никого". И заканчиваю всегда словами - "а кто его знает?". И все мои родственники, все до одного в такой же позиции, что и я "А кто его знает?"
И ни один не произносит слов - "Бога нет".
И ни один не произносит слов - "Бога нет".
Да неважно во что человек подсознательно верит, важно как он живёт.
Можно рассуждать и так и эдак, а жить так, как будто ОН есть.
Есть такое понятие анонимное христианство, по сути христианство воли. А есть номинальное – христианство веры.
Но как говорится… "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного".
Можно рассуждать и так и эдак, а жить так, как будто ОН есть.
Есть такое понятие анонимное христианство, по сути христианство воли. А есть номинальное – христианство веры.
Но как говорится… "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного".
Но ведь бывают случаи,когда, наоборот, от веры приходят к агностицизму.Агностицизм оставляет надежду
Взять хоть Соломона. К концу жизни (52 г.) он уравнивал языческие верования и веру в Единого Бога. Он уже и сам тогда похоже понял,что не надо было так много читать и умножать знания. Вот вам и результат,всем это надо взять на заметку.
А мать Тереза от пламенной веры и общения с Богом,пришла к тяжёлым сомнениям и кризису веры,в кот. пребывала до конца жизни. Ещё в 1959 г. она писала своему духовнику: "Бог может не быть Богом,возможно, Его нет." Она считала,что не важно,в какого Бога веришь и к какой религии принадлежишь. И даже атеистов-коммунистов считала братьями.
Тем не менее, катол.церковь даже слишком поспешно,нарушив положенные сроки, её канонизировала. Из этого делаем вывод,что в Ватикане тоже есть кое-кто,склонный если не к синкретизму (слиянию разных религий), то,хотя бы к экуменизму. А может,даже и к агностицизму.
Осень
Агностик привержен не только определённому мировоззрению, но он не имеет личного мистического опыта. А поверить в чужой, он не может. Именно об этом писал священник, которого я процитировала.
А вот ситуация матери Терезы, это скорее относится к понятию – богооставленность.
Богооставленность – утрата божественной благодати.
Даже Христос впадал в такое состояние.
Возможно у Терезы была истпытательная богооставленность, по типу ветхозаветного Йова.
Короче, она утратила Бога, а агностик вовсе его не имел. Вот как-то так я понимаю.
Вот что она писала, в одном из своих дневников, которые кстати завещала уничтожить:
«Иисус отсутствует. Он всегда молчит. Ты отверг меня и оставил: Я призываю, взываю, но никто мне не отвечает. Я одинока.. . Где моя вера? Даже в глубине моей души ничего нет, кроме пустоты и темноты. Боже мой, как мне больно от этого невыносимого страдания! Почему я истязаю себя? Если нет никакого Бога, то нет и души, и тогда ты тоже, Иисус, не истинный. У меня нет никакой веры. Никакой веры, никакой любви, никакого рвения. Спасение души не привлекает меня, рай ничего для меня не значит. У меня нет даже реальности Божьего присутствия в таинстве святого причастия.»
Именно оставил, пишет она.
«…Путь христианина в общих чертах таков. Сначала человек привлекается к Богу даром благодати, и когда он уже привлечен, тогда наступает длительный период испытания. Испытывается свобода человека и его доверие к Богу, и испытывается подчас «жестоко». В начале обращения к Богу и малые, и большие, едва высказанные просьбы, обычно скоро и чудесно исполняются Богом; но когда наступает период испытания, тогда все изменяется и небо словно закрывается и становится глухим ко всем молениям. Ревностному христианину все в жизни становится трудным. Отношение к нему людей ухудшается; его перестают уважать; что прощается другим, ему не прощают; труд его почти всегда оплачивается ниже нормы; тело становится легко подверженным болезням; природа, обстоятельства, люди – все обращается против него. При всех естественных дарованиях, не меньших, чем у других, он не находит применения им. Ко всему этому он терпит многие нападения демонических сил. И последнее, самое тяжкое и невыносимое страдание – Бог оставляет его. Тогда страдание достигает своей полноты, ибо им поражен ВЕСЬ ЧЕЛОВЕК во всех планах своего бытия. Бог оставляет человека?.. Разве это возможно?.. И, однако, в душе на смену испытанному чувству близости Бога приходит другое, - что Он бесконечно, непостижимо далек, дальше звездных миров, и все призывания Его погибают беспомощно в пространствах. Душа внутренне усиливает свой крик к Нему, но не видит ни помощи, ни даже внимания. Все тогда тяжело. Все достается несоразмерно многим трудом, сверхсильным. Жизнь становится страдальческою, и у человека появляется сознание, что над ним тяготеет клятва и гнев Божий. Но когда пройдут эти испытания, тогда увидит человек, что непостижимо чудесный промысл Божий внимательно хранил его на всех путях…» («Старец Силуан»).
И потом, много проходило инфы про неё, не слишком приятной. Типа того, что она, это скорее миф, и её заслуги явно преувеличены. Может и тут разгадка, кто знает…
Но ведь бывают случаи,когда, наоборот, от веры приходят к агностицизму.
Честно говоря, думаю, что не совсем так.А мать Тереза от пламенной веры и общения с Богом,пришла к тяжёлым сомнениям и кризису веры,в кот. пребывала до конца жизни.
Агностик привержен не только определённому мировоззрению, но он не имеет личного мистического опыта. А поверить в чужой, он не может. Именно об этом писал священник, которого я процитировала.
А вот ситуация матери Терезы, это скорее относится к понятию – богооставленность.
Богооставленность – утрата божественной благодати.
Даже Христос впадал в такое состояние.
Возможно у Терезы была истпытательная богооставленность, по типу ветхозаветного Йова.
Короче, она утратила Бога, а агностик вовсе его не имел. Вот как-то так я понимаю.
Вот что она писала, в одном из своих дневников, которые кстати завещала уничтожить:
«Иисус отсутствует. Он всегда молчит. Ты отверг меня и оставил: Я призываю, взываю, но никто мне не отвечает. Я одинока.. . Где моя вера? Даже в глубине моей души ничего нет, кроме пустоты и темноты. Боже мой, как мне больно от этого невыносимого страдания! Почему я истязаю себя? Если нет никакого Бога, то нет и души, и тогда ты тоже, Иисус, не истинный. У меня нет никакой веры. Никакой веры, никакой любви, никакого рвения. Спасение души не привлекает меня, рай ничего для меня не значит. У меня нет даже реальности Божьего присутствия в таинстве святого причастия.»
Именно оставил, пишет она.
«…Путь христианина в общих чертах таков. Сначала человек привлекается к Богу даром благодати, и когда он уже привлечен, тогда наступает длительный период испытания. Испытывается свобода человека и его доверие к Богу, и испытывается подчас «жестоко». В начале обращения к Богу и малые, и большие, едва высказанные просьбы, обычно скоро и чудесно исполняются Богом; но когда наступает период испытания, тогда все изменяется и небо словно закрывается и становится глухим ко всем молениям. Ревностному христианину все в жизни становится трудным. Отношение к нему людей ухудшается; его перестают уважать; что прощается другим, ему не прощают; труд его почти всегда оплачивается ниже нормы; тело становится легко подверженным болезням; природа, обстоятельства, люди – все обращается против него. При всех естественных дарованиях, не меньших, чем у других, он не находит применения им. Ко всему этому он терпит многие нападения демонических сил. И последнее, самое тяжкое и невыносимое страдание – Бог оставляет его. Тогда страдание достигает своей полноты, ибо им поражен ВЕСЬ ЧЕЛОВЕК во всех планах своего бытия. Бог оставляет человека?.. Разве это возможно?.. И, однако, в душе на смену испытанному чувству близости Бога приходит другое, - что Он бесконечно, непостижимо далек, дальше звездных миров, и все призывания Его погибают беспомощно в пространствах. Душа внутренне усиливает свой крик к Нему, но не видит ни помощи, ни даже внимания. Все тогда тяжело. Все достается несоразмерно многим трудом, сверхсильным. Жизнь становится страдальческою, и у человека появляется сознание, что над ним тяготеет клятва и гнев Божий. Но когда пройдут эти испытания, тогда увидит человек, что непостижимо чудесный промысл Божий внимательно хранил его на всех путях…» («Старец Силуан»).
И потом, много проходило инфы про неё, не слишком приятной. Типа того, что она, это скорее миф, и её заслуги явно преувеличены. Может и тут разгадка, кто знает…
- ***Светлана***
- Тысячник
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: Пт ноя 08, 2013 5:37 pm
- Откуда: Азия
Такой вопрос: христианство не приемлет многобожества, как язычество. А как же тогда принять триединство
христианского Бога? Я знаю про три ипостаси, но вот лет сто назад неграмотный крестьянин мог-ли понять про ипостаси? Мне
кажется, слово это было для него пустым звуком и Бога Отца, Бога Сына и Святага Духа он все же воспринимал, как три Сущности,
которых батюшка велит принимать за одного. Но внутренне он относился к ним, собственно, как язычник. Потом, возьмем множество
христианских святых, которым молятся зачастую горячее, чем Богу. Чем это отличается от язычества? Священники объясняют,
что, мол, все равно все будет по воле Бога и святые только ходатаи за нас перед Господом, но и язычники одно свое божество
ставили на главное место, считая остальных в его подчинении. Так чем же язычество отличается от христианства в плане
количества лиц для поклонения?
христианского Бога? Я знаю про три ипостаси, но вот лет сто назад неграмотный крестьянин мог-ли понять про ипостаси? Мне
кажется, слово это было для него пустым звуком и Бога Отца, Бога Сына и Святага Духа он все же воспринимал, как три Сущности,
которых батюшка велит принимать за одного. Но внутренне он относился к ним, собственно, как язычник. Потом, возьмем множество
христианских святых, которым молятся зачастую горячее, чем Богу. Чем это отличается от язычества? Священники объясняют,
что, мол, все равно все будет по воле Бога и святые только ходатаи за нас перед Господом, но и язычники одно свое божество
ставили на главное место, считая остальных в его подчинении. Так чем же язычество отличается от христианства в плане
количества лиц для поклонения?
"Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!" ("Тот самый Мюнхгаузен")