Чудотворные иконы

форум о религиях (христианской, католической, мусульманской и пр.)

Модератор: Mila545

Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Пн июл 30, 2012 10:11 am

30 июля 2012 г. (17 июля ст.ст.),

<div align="center">Икона Божией Матери Святогорская </div>
[Гости не видят ссылок]

30 июля в Святогорскую Свято-Успенскую Лавру приезжают тысячи паломников, чтобы помолиться у величайшей святыни Донбасса - чествуемой в этот день Святогорской иконы Божией Матери.
В дореволюционные годы в монастыре были почитаемы две Святогорские иконы Божией Матери: одна - древняя, не сохранившаяся до наших дней; другая - один из ее списков, находящийся в настоящее время в обители.
Древняя чудотворная икона была одной из тех немногих икон, которые уцелели от разграбления Святогорского монастыря в 1787 году. С давних времен она почиталась чудотворной и, в свое время, некоторые жители города Славянска получили от нее исцеление. Была украшена сребро-позлащенной ризой с драгоценными камнями. После закрытия монастыря в 1922 году место нахождения иконы остается неизвестным.
Написание нынешней Святогорской иконы Божией Матери предание относит к XIX веку. Одному афонскому старцу, приехавшему в Святые Горы вскорости по открытии монастыря в 1844 году, очень понравилась Святогорская обитель. Скорбя о том, что он ничего не может пожертвовать, афонский инок в дар обители написал эту икону. Образ этот долгое время находился в Иоанно-Предтеченской пещерной церкви и был благодатно сохранен не только от сырости, но и от пожара.
В 1918 году, когда икону переносили из села в село и крестный ход расположился на ночлег в селе Байрачек, большевики ночью напали на дом, убили иеромонахов Модеста и Иринарха, иеродиакона Феодота и приютивших их хозяина дома с дочерью. Пять трупов легли у подножия иконы, стоявшей в луже крови.
В советское время Святогорский образ Божией Матери был чудесно сохранен благочестивыми людьми. В сентябре 1992 года икону крестным ходом перенесли в Святогорский монастырь и поставили в Успенском соборе. С тех пор многие больные различными недугами получили исцеление после усердной молитвы перед иконой Святогорской Богородицы, а иногда недужным посылалось здравие после помазания маслом от лампады, горящей перед ней, или прикладывания к больному месту засушенных цветков, украшавших икону. Множество золотых и серебряных подвесок у чудотворного образа явно свидетельствуют о совершившихся чудесах и милости к грешному роду человеческому Царицы Небесной.

<div align="center">Изображение</div>

<div align="center">Молитва перед Святогорской иконой Божией Матери</div>
<div align="center">Изображение</div>

Паломническая поездка <a href='http://age60.ru/index.php?showtopic=135 ... t&p=125796' target='_blank'>http://age60.ru/index.php?showtopic=135 ... =125796</a>
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!


Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Сб авг 04, 2012 5:11 pm

5 августа 2012 г. (23 июля ст.ст.)

<div align="center">ПОЧАЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ</div>
calendar.rop.ru/icons1/jul23-ikona-pochaevskaya.html
Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других местах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. (Сведения о перенесении иконы в Почаевскую обитель помещены 8 сентября). Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников.
Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20–23 июля 1675 года.
Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674–1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28 октября). Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.
В 1721 году Почаев был занят униатами. Однако и в это трудное для Лавры время монастырская летопись зафиксировала 539 чудотворений от прославленной православной святыни. Во время господства униатов, во второй половине ХVIII века, например, граф-униат Николай Потоцкий стал благотворителем Почаевской Лавры по следующему чудесному обстоятельству. Обвинив своего кучера в том, что взбесившиеся лошади перевернули коляску, граф достал пистолет, чтобы убить его. Кучер, обратясь к Почаевской горе, поднял руки вверх и воскликнул: «Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской, спаси меня!» Потоцкий несколько раз пытался выстрелить из пистолета, никогда ему не изменявшего, но оружие делало осечку. Кучер остался жив. Потоцкий немедленно отправился к чудотворной иконе и решил себя и все свое имущество посвятить на устроение обители. На его средства построены Успенский собор и братский корпус.
Возвращение Почаева в лоно Православия в 1832 году было ознаменовано чудесным исцелением слепой девочки Анны Акимчуковой, пришедшей на поклонение святыням с семидесятилетней бабушкой за 200 верст из Кременец-Подольска. В память этих событий архиепископ Волынский священноархимандрит Лавры Иннокентий (1832–1840) установил еженедельное, по субботам, чтение соборного акафиста перед чудотворной иконой. Во время управления Лаврой священноархимандритом Агафангелом, архиепископом Волынским (1866–1876) был устроен особый придел на хорах Свято-Троицкой церкви в память победы над татарами, освященный 23 июля 1875 года.

<div align="center">Изображение</div>

<div align="center"><a href='go.php?[Гости не видят ссылок]' target='_blank' rel='nofollow'>Изображение</a></div>

<div align="center">Кондак Божией Матери пред иконой Ее Почаевской</div>
Источник исцелений и веры Православныя утверждение
Почаевская Твоя икона, Богородице, явися,
темже и нас, к ней притекающих,
от бед и искушений свободи,
лавру Твою невредиму сохрани,
Православие во окрест стоящих странах утверди
и грехи разреши молитвенник Твоих:
елика бо хощеши, можеши.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Чт авг 09, 2012 11:36 pm

10 августа 2012 г. (28 июля ст.ст.)
<div align="center"> Смоленская икона Божией Матери</div>
_http://hislavichi.orthodoxy.ru/biblioteka_Smolenskayaikona.html
именуемая Одигитрией, имеет очень древнее происхождение. Она была принесена в Россию из Греции, но когда и кем — достоверно неизвестно. Есть одно сказание, в котором сообщается, что греческий император Константин Порфирородный благословил этой иконой дочь свою, царевну Анну, выдавая ее замуж в 1046 году за Черниговского князя Всеволода Ярославича.
После смерти черниговского князя Всеволода икона Одигитрии досталась по наследству сыну его Владимиру Всеволодовичу Мономаху, рожденному от греческой царевны Анны. Владимир Мономах перенес икону Одигитрии — благословение своей матери — из Чернигова в Смоленск, где он княжил с 1097 года, и поставил ее в соборном храме Успения Богоматери, заложенном им же 3 мая 1101 года. С этого времени икона Одигитрии стала называться Смоленскою.
Из многочисленных чудес, совершившихся от этой иконы, особенно замечательно избавление Смоленска от татар: В 1239 году, во время нашествия на Русскую землю диких полчищ Батыя, один из татарских отрядов зашел в Смоленскую область, и Смоленск подвергся опасности быть разграбленным. Жители, чувствуя себя не в силах отразить грозного врага, обратились с горячей молитвой к Божией Матери. Богоматерь услышала их молитвы и даровала городу спасение.
Татары остановились в Долгомостье, в 24 верстах от Смоленска, намереваясь внезапно напасть на город. В это время в дружине смоленского князя находился один воин по имени Меркурий, человек благочестивый. Именно его Богоматерь выбрала Своим орудием для спасения города. В ночь на 24 ноября в кафедральном соборе, где стояла чудотворная икона Одигитрии, церковный пономарь получил от Нее повеление сказать Меркурию: «Меркурий! изыди скоро в броне воинской, ибо тебя зовет Владычица».
Сторож сразу же пошел к Меркурию и рассказал ему все. Тот, надевши воинские доспехи, поспешил в храм к иконе Богоматери и там услышал голос, исходящий от иконы: «Меркурий! Посылаю тебя оградить дом Мой... Изыди в сретение врага тайно от народа, святителя и князя, не ведающих о нападении ратных; Сама Я буду с тобою, помогая рабу Своему. Но там вместе с победою ожидает тебя венец мученический, который приими от Христа».
Со слезами пал Меркурий пред святою иконою и, выполняя волю Богоматери, без страха пошел на врагов. Ночью проник он в стан неприятельский и убил татарского великана, на которого татары надеялись более, чем на весь свой отряд. Окруженный врагами, Меркурий мужественно отражал все их нападения. Враги видели сопровождавших его молниеносных мужей и Светозарную Жену. Ее величественный лик приводил их в ужас. Поразив множество татар, Меркурий, наконец, сам был сражен ударом в голову и упал мертвым. Тело его с честью погребли в соборной церкви.
Меркурий Смоленский причислен к лику святых мучеников. Его туфли и доныне хранятся в Смоленском Успенском кафедральном соборе.
В начале XV века икона Одигитрии была перенесена из Смоленска в Москву. В 1456 году прибыл в Москву епископ Смоленский Мисаил в сопровождении наместника города и многих знатных граждан и просил московского великого князя Василия Васильевича Темного вернуть святую икону Одигитрии в Смоленск. По совету митрополита Ионы великий князь исполнил просьбу смоленских послов. Торжественно, с крестным ходом, в воскресенье 18 января провожали Смоленскую икону из Москвы.
В 1666 году Смоленская икона Божией Матери вторично была в Москве для поновления потемневшей от времени живописи.
В 1812 году, во время нашествия французов, эта икона вынесена была перед Бородинской битвой из Смоленска епископом Иринеем Фальковским и доставлена им же в Москву. Жители Москвы при виде великой святыни падали на колени перед нею, взывая: «Матерь Божия, спаси нас!» В день Бородинской битвы, 26 августа, в крестном ходе Смоленскую икону обносили вокруг Белого города, Китай-города, Кремлевских стен.
После Бородинской битвы икона Одигитрии вместе с Иверской иконой была отнесена в Лефортовский дворец, где лежали раненые воины. Перед взятием Москвы французами Смоленская икона была отправлена епископом Иринеем в Ярославль, где она оставалась до окончания Отечественной войны 1812 года.

<div align="center">Изображение</div>

Чудотворная икона Божьей Матери-Одигитрии в Успенском соборе. Смоленск. 1912. Начало ХХ века. Российская империя. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Цветные фото Российской Империи.
Из Ярославля икона снова была возвращена в Смоленск и поставлена в кафедральном соборе, до 1940 года нашего столетия. Дальнейшая судьба Смоленской святыни неизвестна.
Сейчас на ее месте в Успенском кафедральном соборе находится чудотворная Смоленская икона Одигитрии, написанная в 1602 году. История ее такова. После окончания строительства крепостной стены икона была привезена в Смоленск царем Борисом Годуновым для установки над главными, Фроловскими, воротами у Днепровского моста. Списана эта икона с чудотворного образа при царе Иоанне Грозном художником Постником Ростовцем.

<div align="center">Изображение</div>

К началу войны 1812 года находилась в Благовещенской церкви, т.к. построенный для нее новый каменный храм не был освящен. В ночь на 6-е августа русские войска оставили Смоленск, и Чудотворная икона из Благовещенской церкви была взята 1-й артиллерийской ротой капитана Глухова. С этого времени и до изгнания французских войск за пределы Смоленской губернии и икона неотлучно находилась среди войск в 3-й гренадерской дивизии.
25 августа по распоряжению главнокомандующего М.И. Кутузова икона Смоленской Богоматери была обнесена по всем рядам войск, и перед нее был отслужен молебен с коленопреклонением в присутствии главнокомандующего и всей армии.
Икона находилась в войсках до 5 ноября. После победы над французским корпусом генерала Нея под Красным икона по распоряжению Кутузова была перенесена в новую Надвратную Богоматерьскую церковь, где находилась до 1941 года.
С 1526 года 10 августа (по старому стилю 28 июля) отмечается праздник Чудотворной иконы Одигитрии Смоленской. Он установлен в память возвращения Смоленска из-под власти Литвы.

<div align="center">Изображение</div>

<div align="center">Молитва Божией Матери пред иконой Ее Смоленской
</div>

К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой услышит и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и Прибежище нам, грешным? Кто паче Тебе в несчастиих защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице и Мати Бога моего. Не презри ищущаго Твоея помощи и не отрини мене грешнаго, Царице Небесная! Научи мене исполняти волю Сына Твоего и даруй желание всегда следовати Его святым заповедем. За мой ропот в болезнях, трудах и несчастиях не отступи от мене, но буди Материю и Покровительницею мене малодушнаго, Царице моя Преблагая, Заступнице Усердная! Твоим ходатайством прегрешения моя покрый, от видимых и невидимых врагов защити, сердца враждующих против мене смягчи и Христовою любовию согрей их. Мне же немощному даруй Твою всесильную помощь победити моя греховныя привычки, дабы, очищенный покаянием и последующею добродетельною жизнию, в общении со Святою Церковью провел остальныя дни земнаго странствия. Предстани мне, Надеждо всех христиан, в час кончины моея и подкрепи мою веру в смертный тяжкий час. Вознеси за мене, многопрегрешающаго в жизни сей, Твоя всесильныя молитвы по отшествии моем, да оправдает мене Господь и соделает причастником Его бесконечных радостей. Аминь.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Пт авг 10, 2012 12:01 am

10 августа 2012 г. (28 июля ст.ст.) б

<div align="center">Устюженская икона Божией Матери </div>
blagovest.orthodoxy.ru/mb/2005n10n12/2005n10n12s05.php
Этот древний образ из иконостаса Богородице-Рождественского собора города Устюжны. Икона украшена клеймами с изображениями событий земной жизни Богоматери.

<div align="center">Изображение</div>

Так выглядел когда-то главный храм древней Устюжны - собор Рождества Пресвятой Богородицы. Чудотворный образ ещё на своём месте, в иконостасе... Отсяда была похищена устюженская святыня, сюда она, возможно, и вернётся, если мы сумеем обеспечить должные условия хранения.
Еще в XVI столетии Устюженская икона Богородицы "Одигитрия" почиталась как чудотворная, а в 1608 году по молитвам перед этим образом Устюжна была спасена от польско-литовского нашествия. Поклониться этой святыне приезжали со всей России.
После того, как в 1936 году Богородице-Рождественский собор был закрыт, чудотворный образ передан в краеведческий музей Устюжны, откуда в 1994 году икона была похищена. Преступников найти не удалось. Икона была вывезена за границу, и через несколько лет ее обнаружили в Лондоне. Возвращение святыни в Россию стало возможным благодаря работе, проведенной Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия.

<div align="center">Изображение</div>
Чудотворная икона упоминается в сотной на посад Устюжны Железопольской 1567 г.
С ней связывалось спасение города от нашествия польско-литовского отряда в феврале 1609 г.
Порядок клейм: 1. Принесение даров 2. Отвержение даров 3. Удаление Иоакима и Анны 4. Благовестие Анне в саду 5. Благовесте Иоакиму в пустыне 6. Рождество Богоматери 7. Ласкание Богоматери 8. Принесение Богоматери во храм 9. Чудо о спасение отрочати 10. Богоматерь Боголюбская 11. Введение во храм 12. Прощание с женами Иерусалимскими 13. "Смертное" Благовещение 14. "Смертное" Благовещение в саду 15. Обручение Богоматери 16. Оступание Богоматери 17. Пир первосвященников 18. Зачатие Богоматери

)<div align="center">Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Устюжской (Смоленской</div>

Всепетая и Всеславная Царице Богородице,
Мати всея твари Содетеля,
христианская Надеждо и Заступнице,
печальным утешение, ненадеющимся и отчаявшимся скорое надеяние, молим Тя:
милостива буди нам, грешным,
не остави раб Твоих
и не отрини моления недостойных
Молимтися, взирающе ко образу Твоему честному
святыя и чудотворныя иконы Твоея
и вопиюще с плавающими и путь шествующими,
да пребудет милость Твоя.
О Владычице, ризою честною защити,
и во всяцех местех злых соблюди,
и молися к рождшемуся из Тебе Христу Богу нашему,
да спасет от грех души наша.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Пн авг 20, 2012 5:02 pm

<div align="center">Икона святителя Митрофана Воронежского "Мученица"</div>
[Гости не видят ссылок]
Хранители иконы - супруги Пономаренко. Ниже немного сокращённый рассказ хранителя иконы -
В Санкт-Петербургской митрополии известны несколько чтимых икон святителя Митрофана — небесного покровителя Санкт-Петербурга. Одна из них — чудотворная икона «Мученица» свт. Митрофана Воронежского.
Икона была написана через несколько лет после прославления святителя. Она происходила из средней полосы России. В слободе Замостье близ города Суджа Курской губернии, рядом с храмом Преображения Господня, стояла часовня, возведенная в честь чтимой чудотворной иконы святителя Митрофана Воронежского. Множество паломников стекалось к ней на поклонение из Харьковской, Белгородской, Курской и других губерний России. Образ издавна пользовался всенародным почитанием, на праздник в часовне совершались торжественные богослужения.
Последним настоятелем храма и часовни был митрофорный протоиерей Алексий Дьяконов благочинный Суджанского уезда. В его роду насчитывалось двенадцать поколений священнослужителей. Сначала большевики разгромили церковь Преображения Господня и закрыли ее, взорвали часовню и на глазах верующих чудотворную икону святителя Митрофана Воронежского разрубили топором на три части. О. Алексий успел схватить только две половинки разрубленной иконы и прижал их к груди.
На месте тут же хотели расстрелять, но он стал молиться чудотворцу, и безбожники вдруг, неожиданно для всех, отпустили "попа домой". Отец Алексий так и пришел к себе с двумя половинками раненой иконы. Позже он для нее сделал рамку и спасенную икону "Мученицу" поставили в красный угол. Конечно, такой священник не мог быть не замечен богоборцами. В 1922 году его арестовали, и он около четырех месяцев просидел в Курской тюрьме; выйдя оттуда, продолжал свой пастырский подвиг. Осенью 1929 года его арестовали и сослали на Дальний Восток сроком на пять лет, однако отец Алексей по горячим молитвам, обращенным к святителю Митрофану, вернулся домой через три года. Его отпустили по состоянию здоровья, запретив до конца жизни проводить православное богослужение. Прадед умер в мае 1943 года. Икону "Мученицу" он передал своим детям и внукам с благословением ее хранить, почитать и молитвенно обращаться к святому.
С этой иконой случилось чудо. В 70-е годы она стала обновляться, и заметно просветлел лик Митрофана Воронежского. Семейную святыню в памятные дни Митрофана Воронежского приносят в храмы на подворья и монастыри Санкт-Петербурга, она пребывала и в Москве, Воронеже, Оптиной Пустыни, где при большом стечении верующих пред ней служились молебны с акафистами.

Святой Митрофан Воронежский чудотворец (1623–1703) епископ Воронежский, причислен к лику святых в 1832 году. Он является одним из покровителей Санкт-Петербурга. 25 июня 1682 года святитель участвовал в венчании на царство Ивана и Петра Алексеевичей и держал в руках царскую державу и венец будущего императора. Чудотворным Казанским образом Богородицы он благословил юного Петра, предсказав ему великие победы и основание державного града Санкт-Петербурга.

«Возьми икону Казанской Божией Матери и она поможет тебе победить злого и сильного врага. Ничего тогда не страшись — ничего! Ты победишь и сам побьешь много врагов. Потом ты перенесешь эту икону в новую столицу — великий град в честь святого Петра... Казанская икона будет покровом города и всего народа твоего. До тех пор, пока икона Казанская будет в столице и перед ней будут молиться православные, в город не ступит вражеская нога!» — так гласит святое пророчество.

Будучи епископом, святой Митрофан Воронежский духовно поддерживал основателя города императора Петра I и жертвовал крупные суммы на развитие кораблестроения в России. Известен случай, когда святой не вошел во дворец царя, ослушавшись его приказа, пока тот не убрал статуи греческих богов. Конфликт грозил епископу казнью, но закончился перемирием, Петр I уступил святому Митрофану Воронежскому. Царь высоко ценил его как духовного наставника, присутствовал на отпевании святого и лично выносил его тело из храма.
mitropolia-spb.ru/news/?id=20135

<div align="center">Изображение</div>

Молитва первая

О святителю отче Митрофане, се мы грешнии, нетлением честных мощей твоих и многими благодеяньми, чудесно содеянными и содеваемыми тобою, уверившеся, исповедуем, яко имаши велию благодать у Господа Бога нашего, и всесмиренно ко твоему благосердию припадающе, тебе молимся сице: моли о нас Христа Бога нашего, да низпослет всем чтущим святую память твою и усердно к тебе прибегающим богатыя милости Своя; да утвердит во святей Своей Православной Церкви живый дух правыя веры и благочестия, дух ведения и любве, дух мира и радости о Дусе Святе, да вся чада ея, чиста суща от мирских искушений и плотских похотей и злаго действия злых духов, духом и истиною покланяются Ему, и усердно о соблюдении заповедей Его ко спасению душ своих да потщатся. Пастырем ея да даст Господь святую ревность попечения о спасении людей, во еже неверующия просветити, неведущия наставити, сомнящияся вразумити, отпадшия от Православныя Церкве к ней возвратити, верующия в вере соблюсти, грешныя на покаяние подвигнути, кающияся утешити и во исправлении жизни утвердити, и тако вся люди ко уготованному вечному Царству святых Его привести. Умоли Господа, угодниче Христов: верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезенный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш. Всем же в державе людем да дарует благий Бог наш мир, тишину, безмятежие и изобилие плодов земных, паче же ко исполнению заповедей Его тщание неленостное; и да избавит царствующия грады, град сей и вся иныя грады и веси, от глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, смертоносныя язвы и от всякаго зла. Ей, святителю Божий, да устроиши молитвами твоими вся благая душам и телесем нашим; да и мы прославим в душах и телесех наших Господа и Бога нашего, Иисуса Христа, Емуже со Отцем и Святым Духом слава и держава во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О святителю отче Митрофане! Приими сие малое моление от нас, грешных раб Божиих (имена), к тебе прибегающих, и теплым твоим предстательством умоли Господа и Бога нашего, Иисуса Христа, яко да подаст нам согрешений наших прощение и избавит нас от бед, печалей, скорби и болезней душевных и телесных, обдержащих нас; да подаст вся на пользу настоящаго жития нашего потребная; да дарует нам скончати житие сие привременное в покаянии и да сподобит нас, грешных и недостойных, Небеснаго Царствия Своего, во еже со всеми святыми славити Его безконечное милосердие, со Безначальным Его Отцем и Святым и Животворящим Его Духом, во веки веков.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Сб авг 25, 2012 9:44 pm

26 августа (13 августа по ст.ст)

<div align="center">ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «СТРАСТНАЯ»</div>

Икона Пресвятой Богородицы «Страстная» получила свое название оттого, что около лика Матери Божией изображаются два Ангела с орудиями страстей Господних. О прославлении иконы известно следующее: одна благочестивая женщина, Екатерина, после вступления в брак стала подвергаться припадкам и беснованию: лишилась ума, убегала в лес и не раз покушалась на самоубийство. В минуты просветления она молилась Матери Божией и дала обет в случае исцеления поступить в монастырь. После выздоровления она вспомнила об обете лишь спустя долгое время, почувствовала страх и от душевного волнения слегла в постель. Трижды являлась ей Пресвятая Богородица, повелевая больной идти в Нижний Новгород и купить у иконописца Григория Ее икону для молитвы. Исполнив это, Екатерина получила исцеление, и с тех пор от той иконы начали совершаться чудеса. Празднество ради иконы совершается 13 августа по случаю перенесения ее в 1641 году из села Палицы в Москву

<div align="center">Изображение</div>

b]Молитва первая[[/b]

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, высши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари честнейши, Помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих Заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление. Спаси, Госпоже, и помилуй раб Твоих, и преосвященные митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священнический и иноческий чин, и благоверный правительствующий синклит, и военачальники, и градоначальники, и христолюбивое воинство и доброхоты, и вся православные христианы ризою Твоею честною защити, и умоли, Госпоже, из Тебе без семене воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше, на невидимыя и видимыя враги наша. О Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице, воздвигни нас из глубины греховныя и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению; и сподоби ны грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего: яко держава Его благословенна и препрославленна, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.

Молитва вторая

О, Пресвятая Владычице, Госпоже Дево Богородице! Приими молитву и усердное поклонение пред чудотворною иконою Твоею, милостиво посети смиренныя и грешныя рабы Твоя, не остави нас погибнути в гресех наших, буди Помощнице и Заступнице всем православным христианам, и в час кончины жизни нашей предстательствуй, о Всенепорочная! Помилуй нас милостию Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа и Твоим Матерним ходатайством удостой избавитися от вечныя смерти.
Аминь.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Сб авг 25, 2012 10:24 pm

26 августа б (13 августа по ст.ст)

<div align="center">ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «СЕМИСТРЕЛЬНАЯ» </div>
calendar.rop.ru/icons1/aug13-ikona-semistrelnaya.html

На Семистрельной иконе Пресвятая Богородица изображается без Богомладенца, склонившей Свою главу к правому плечу и пронзенной в грудь семью стрелами или мечами, из которых четыре находятся с левой стороны, а три с правой. Такое изображение Божией Матери еще встречается на иконе «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение», на которой только мечи расположены несколько иначе: по три справа и слева, а седьмой – снизу.

Самой Семистрельной иконе не менее 600 лет. Долгое время святой образ находился на повороте лестницы колокольни церкви в честь апостола Иоанна Богослова (близ Вологды). Обращенную ликом вниз икону принимали за обыкновенную доску, по которой ходили, пока не было видения расслабленному в городе Кадникове, что он получит исцеление после молитвы пред этой иконой. Перед обретенной иконой отслужили молебен, после чего больной выздоровел. Особенно прославилась икона в 1830 году во время свирепствовавшей в Вологде холеры.

<div align="center">Изображение</div>

Молитва Божией Матери пред иконой Ее Семистрельной
О Многоскорбная Мати Божия, превышшая всех дщерей земли по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли пренесенных! Приими многоолезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости, инаго бо прибежища и теплаго предстательства, разве Тебе, не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже от Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевати хвалу в Троице Единому Богу, всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

<div align="center">Изображение</div>
<div align="center">Икона Божией Матери "Умягчние злых сердец"</div>
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Пн авг 27, 2012 9:28 pm

28 августа (15 августа по старому стилю)
<div align="center">Икона «София - Премудрость Божия (Новгородская)». </div>
cirota.ru/forum/view.php?subj=53563&order=desc&pg=138

Эта деревянная икона в серебряной вызолоченной ризе – список с Константинопольской иконы Софии императора Юстиниана и относится ко времени построения Новгородского собора.

Образ этот прославился многочисленными чудотворениями. По преданию, пред ней в 1542 г. получила исцеление женщина, страдавшая болезнью глаз, как написано в Новгородской летописи: «Премудрость Божия простила жену, очима была больна». Образ св. Софии есть выражение силы и действия Премудрости Божией, потому и представлена она в огненном виде.

Все многочисленные списки иконы «Софии – Премудрости Божией» имеют своим первообразом преимущественно либо Киевскую, либо Новгородскую иконы. Празднование киевской иконе происходит 8 сентября, а новгородской – 15 августа.
Иконы Премудрости Божией (Софии) представляют Матерь Божию, послужившую воплощению Премудрости. Под Премудростью подразумевается Христос. Новгородский извод иконы относится к деисусному типу – так называются иконы, изображающие Христа, а перед Ним в молитвенном положении Божию Матерь и пророка Иоанна Предтечу. На иконе изображён Господь Вседержитель в далматике (царской одежде), с огненными крыльями, «яко велика совета Ангел» (Книга Исаии, 9:6), на огненном престоле. Вокруг Него – небо со звёздами, по сторонам – Богородица с образом Иисуса Христа и святой Иоанн Предтеча, как ближайшие свидетели воплощения Сына Божия. Вверху на этом изображении – Спаситель в огненном круге и надпись: «Премудрость Божия»; ещё выше опять небеса, и на золотом престоле Евангелие, перед которым стоят коленопреклоненные ангелы. Существует другой чтимый образ Божией Матери – «София - Премудрость Божия» (Киевская).
В законченном виде новгородский вариант Софии представляет собой усложненную и полную глубокого символического смысла композицию. В центре на престоле восседает в царском одеянии огненноликий и огненнокрылый ангел с венцом на главе, жезлом в правой и свитком в левой руке. Ему предстоят (как в деисусной композиции) слева Богоматерь с круглым медальонным изображением Эммануила в руках и справа Иоанн Предтеча с хартией в левой руке и прижатой к груди правой. Темная со звездами иссиня-черная "слава", на фоне которой восседает София, придает ей космически-вселенский характер. Над главой ангела поясное изображение Христа, над ним шесть симметрично расположенных ангелов со "свитком неба" в руках, а между ними на уготованном престоле золотистого цвета книга с красным обрезом. Иногда эта композиция дополняется припадающими к подножию престола фигурами новгородских святых Никиты и Иоанна, другие новгородских святых на полях иконы, причем все они развернуты к центру композиций и стоят с воздетыми руками.

Каждая деталь, особенно в изображении крылатого ангела, имеет свою символику. Они толкуются по одной из древнерусских рукописей таким образом: имеет над собой Христа, ибо он "главо мудрости"; лицо огненное потому, что огнем божественным опаляет "страсти тленныя, просвещая же душу чисту"; венец царский означает, что "смиренная… мудрость царствует страстем"; одеяние и скипетр знаменуют "образ старейшинства и святительства", "властелинский сан"; свиток "в шуйце", свернутый и прижатий к сердцу, содержит "неведомые сокровенные тайны, рекше преданная писания видети".

<div align="center">Изображение</div>

<div align="center">Молитва пред иконой Софии, Премудрости Божией</div>
Непостижимая и Всепетая Премудросте Божия, Софие Преименитая, девственных душе, сиречь Единородный Сыне, Слове Божий, приими молебное сие пение от недостойных и скверных уст наших. Аще и писана суть: не красна песнь во устех грешничих, обаче же разбойник единем словом спасеся, мытарь воздыханием оправдася и хананеина дщерь матерним прошением исцелися, понеже Ты, Господи, Благ и Человеколюбив, грядущаго в мир просвещаеши, и грехи грешником отпущаеши, и разумом неразумных наполняеши, и буияго умудряеши, и жаждущия благих словес души учением Твоим, яко самаряныню водою живою, напаяеши, блудника целомудренна устрояеши, разбойнику рай отверзаеши, зане Ты еси всех благих Податель, и Вразумите ль, и животу Хранитель, Христе Боже наш, и Тебе славу и хвалу, честь и благодарение и славословление возсылаем и поклонение творим со Безначальным Твоим Отцем, и со Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, и со Пресвятою и Пренепорочною Твоею Материю, Владычицею нашею Богородицею и Приснодевою Мариею, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Пт авг 31, 2012 5:39 pm

29 августа (16 августа по ст. ст.)
<div align="center">Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944г).</div>
calendar.rop.ru/svyat1/aug16-perenesenie.html
Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф. 4, 24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей (память 21 августа), который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Но вот, когда в 545 г. персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило. В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912–959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира – правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 16 августа Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы. О последующей судьбе Нерукотворного Образа существует несколько преданий. По одному – его похитили крестоносцы во времена их владычества в Константинополе (1204–1261), но корабль, на который была взята святыня, потонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный Образ был передан около 1362 года в Геную, где хранится в монастыре в честь апостола Варфоломея. Известно, что Нерукотворный Образ неоднократно давал с себя точные отпечатки. Один из них, т. н. «на керамии», отпечатался, когда Анания прятал образ у стены по пути в Едессу; другой, отпечатавшись на плаще, попал в Грузию. Возможно, что разность преданий о первоначальном Нерукотворном Образе основывается на существовании нескольких точных отпечатков.

Во времена иконоборческой ереси защитники иконопочитания, проливая кровь за святые иконы, пели тропарь Нерукотворному Образу. В доказательство истинности иконопочитания папа Григорий II (715–731) прислал письмо к восточному императору, в котором указывал на исцеление царя Авгаря и пребывание Нерукотворного Образа в Едессе как на общеизвестный факт. Нерукотворный Образ помещался на знаменах русских войск, ограждая их от врагов. В Русской Православной Церкви есть благочестивый обычай при входе верующего в храм читать вместе с другими молитвами тропарь Нерукотворному Образу Спасителя.
Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа, совершаемое в попразднство Успения, называют третьим Спасом, «Спасом на холсте». Особое почитание этого праздника в Русской Православной Церкви выразилось и в иконописании; икона Нерукотворного Образа одна из наиболее распространенных.

<div align="center">Изображение</div>
<div align="center">СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ,С ИСТОРИЕЙ ОБРАЗА</div>
1824 год. Иван Хренов. Палех Собрание древней русской иконописи М.Е. Елизаветина
Надпись в нижней части средника на фоне: «Написанъ Сей С(вя)тый Wбразъ АКД [1824] года Иконопи[с]цЪмъ Iванномъ Хреновымъ».

Клейма:

1. Царь Авгарь пишет письмо Христу; посланец Анания не может приблизиться к Христу
2. Анания вручает письмо Христу
3. Христос читает письмо и пишет ответ Авгарю
4. Христос вручает Анании Нерукотворный образ
5. Авгарь поклоняется образу и получает исцеление
6. Апостол Фаддей научает Авгаря христианской вере
7. Крещение и окончательное исцеление Авгаря
8. Авгарь приказывает водрузить образ над вратами Эдессы
9. Епископ закрывает образ плинфой, дабы спасти его от язычников
10. Видение епископу Евлалию во время осады Эдессы персами
11. Обретение образа с горящей перед ним лампадой и его отпечатка на чрепии (керамиде)
12. Поклонение жителей Эдессы образу на убрусе и образу на чрепии
13. Вынос образа на городские стены и бегство осаждавших город персов
14. Посланцы императора Романа предлагают арабскому эмиру выкуп за образ
15. Эмир отдает образ посланцам императора
16. Принесение образа в Константинополь

Молитва пред образом

Преблагий Господи Иисусе Христе, Боже наш, Ты древле человеческаго естества Твоего лице, пресвятою водою смыв и убрусом отер, чудесно убо на том же убрусе изобразити Себе и Едесскому князю Авгарю во исцеление его от недуга послати благоволил еси. Се и мы ныне грешнии рабы Твои, душевными и телесными недуги нашими одержимы, лица Твоею, Господи, ищем, и с Давидом во смирении душ наших зовем не отврати лица Твоею, Господи, от нас, и не отклонися гневом от рабов Твоих, помощник нам буди, не отрини нас и не остави нас. О, Всемилостивый Господи, Спасителю наш, изобрази Сам Себе в душах наших, да во святыни и правде жительствующе, будем сынове Твои и наследницы Царствия Твоего, и Тебя, Премилостиваго Бога нашего, купно со Безначальным Отцем Твоим и Пресвятым Духом славити не престанем во веки веков. Аминь

Тропарь
Пречистому Образу Твоему по кланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже волею бо благоволил eси плотню взыти на Крест, да избавиши, яже создал еси, от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Пт авг 31, 2012 6:29 pm

29 августа (16 августа по ст.ст.)
<div align="center"> Икона Божией Матери "Торжество Пресвятой Богородицы" (Порт-Артурской)(1904г)</div>
икона Порт-Артурской Божией Матери (пребывает в Храме Христа Спасителя в Москве)
Удивительна судьба этого образа. Написанный к 100-летию со дня начала русско-японской войны, он был доставлен в Порт-Артур 9 мая 2003 года. Таким образом, исполнилось повеление Божией Матери, данное в видении старцу-матросу 100 лет назад.
Порт-Артурская икона Божией Матери
ricolor.org/history/ka/svyatyni/port_artur/1/
Ровно за два месяца до начала русско-японской войны, 11 декабря 1903 года, в Киево-Печерскую лавру, в Дальние пещеры, пришел поговеть из Бессарабской губернии старик-матрос, участник обороны Севастополя. Он усердно молился о русском флоте в Порт-Артуре. Однажды во сне ему было видение: стоящая спиной к заливу моря Пресвятая Богородица, держащая в руках продолговатый плат с сиреневой каемкой, на котором был изображен лик Спасителя. Хитон Божией Матери был синим, а верхнее одеяние - коричневым. Обе стопы Ее попирали обнаженные и отточенные обоюдоострые мечи. С правой стороны над пречистым ликом Богородицы находился Архистратиг Михаил, с левой - Архангел Гавриил. Над Нею Ангелы держали в облаках царскую корону, увенчанную перекрещивающимися радугами с крестом наверху. Еще выше Бесплотные Силы поддерживали облака, на которых восседал Господь Саваоф; над ним была надпись по сиянию: «Да будет едино стадо и един пастырь».
Пресвятая Богородица успокоила пораженного страхом матроса и поведала ему, что вскоре начнется война, в которой Россию ждут тяжелые потери и испытания. Владычица Небесная приказала изготовить образ, точно отображающий видение, и отправить икону в Порт-Артурскую церковь, обещая помощь, покровительство и победу русскому воинству тотчас по прибытии образа на указанное место.
Видение старика-матроса, севастопольца, стало известно богомольцам Киево-Печерской лавры. Когда пришло первое известие о начале русско-японской войны, десять тысяч богомольцев по пятачку (более от одного лица не принимали) собрали сумму, необходимую на материалы для иконы. За работу мастера ничего не взяли.
Образ был изготовлен точно по указанию матроса. На нем эмалированной вязью было написано: «В благословение и знамение торжества христолюбивому воинству Дальней России от святых обителей Киевских и 10 000 богомольцев и друзей».
Образ вместе с резной рамой составлял 2 аршина 1 1/2 вершка (около 149 см) в высоту и 1 1/2 аршина (около 107 см) в ширину. Размеры иконы без рамы: высота - 1 3/4 аршина (около 124 см), ширина - 1 аршин 1 1/2 вершка (около 77 см).
Летом 1904 года икона прибыла на Дальний Восток, о чем подробно рассказали «Владивостокские епархиальные ведомости» (№ 16-17. 1 сентября 1904 года; № 2. 15 января 1905 года; № 10. 15 мая 1905 года).
В начале августа икона «Торжество Пресвятой Богородицы» была доставлена во Владивосток. 2 августа Преосвященный епископ Владивостокский и Приморский Евсевий (Никольский, † 1922) в кафедральном соборе принял святую икону «Торжество Пресвятой Богородицы», предназначавшуюся для Порт-Артурского собора и до того времени находившуюся у начальника Тихоокеанской эскадры вице-адмирала Н. И. Скрыдлова.
Вице-адмирал Н. И. Скрыдлов, которому это поручение было дано Государыней Императрицей Марией Федоровной, по прибытии во Владивосток обратился к ней с просьбой о разрешении временно поставить икону во Владивостокском кафедральном соборе. Ее Императорское Величество изъявила согласие в телеграмме, которая была получена во Владивотоке 2 августа.
Многие верующие выражали недоумение и неудовольствие тем, что Порт-Артурская икона не доставляется к месту назначения. Однако задержка с отправкой была обусловлена отсутствием свободных кораблей, способных безопасно доставить икону, и активными военными действиями в осажденном Порт-Артуре.
С иконы «Торжество Пресвятой Богородицы» было снято несколько копий. Вначале было сделано несколько копий фотографическим способом. С фотокопии один владивостокский живописец снял еще одну копию (писана на дереве масляными красками в уменьшенном размере). Предполагалось, что несколько фотокопий иконы будут посланы сухим путем по почте в Чифу на имя русского консула с просьбой при первом удобном случае переправить их в Порт-Артур.
Копию иконы на дереве было решено отослать в Порт-Артур первым же транспортом. Доставить живописную копию иконы в Порт-Артур взялся доброволец-матрос Пленков, это было в октябре. Но транспорт попал в сильный шторм и вернулся во Владивосток. Вторично на этом же транспорте икона была отправлена 16 ноября. Результаты этой поездки остались неизвестными.
Наконец доставить подлинную икону в Порт-Артур взялся Николай Николаевич Федоров - 50-летний отставной ротмистр лейб-гвардии Уланского Ее Величества полка, участник русско-турецкой войны 1877-1878 годов, в 1904 году - делопроизводитель Императорской охоты. Он из газет узнал о судьбе Порт-Артурской иконы и решил взять на себя трудный и опасный подвиг - доставить означенную икону в Артур. Его духовник отец Иоанн Кронштадтский дал ему на это свое благословение.
В первых числах октября Н. Н. Федоров выехал из Петербурга во Владивосток, куда прибыл 7 ноября 1904 года. 21 ноября (4 декабря), в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, после Литургии в кафедральном соборе при большом стечении народа в последний раз перед иконой «Торжество Пресвятой Богородицы» было совершено торжественное молебствие. После молебна икона была заключена в специально приготовленный для нее футляр и отправлена на норвежский пароход, который увез икону из Владивостока.
Владивостокцам осталась копия этой иконы в натуральную величину, писанная на медной доске масляными красками.
Первое сообщение от Н. Н. Федорова было получено 7 января 1905 года, это была телеграмма, поданная им 4 января со станции «Первая застава» на реке Ляохе. В этой телеграмме Федоров просил выслать его вещи в Харбин до востребования. Об иконе Н. Федоров сообщил в письме, которое пришло 11 января. Стало известно, что икона «Торжество Пресвятой Богородицы» в Порт-Артур доставлена не была. Город к тому времени уже был сдан. Испросив разрешения в Петербурге, Федоров отправил ее в действующую армию, к генералу Куропаткину.
Дальнейшая судьба Порт-Артурской иконы беспокоила многих владивостокцев, которые неоднократно обращались с запросами к Владыке Евсевию. Выражая общее беспокойство, Владыка обратился к главному священнику армии протоиерею Сергию Голубеву, который телеграммой от 28 апреля 1905 года ответил: «Икона "Торжество Богородицы" после неудавшейся попытки чиновника Федорова препроводить ее в Порт-Артур была доставлена в ставку Главнокомандующего и с этого времени находится в походной церкви Главнокомандующего».
О дальнейших событиях, связанных с иконой, можно только гадать. Известно письмо отца Иоанна Кронштадтского: «Вождь нашего воинства А. Н. Куропаткин оставил все поднесенные ему иконы у японцев-язычников, между тем как мирские вещи все захватил. Каково отношение к вере и святыне церковной! За то Господь не благословляет оружия нашего и враги побеждают нас. За то мы стали в посмеяние и попрание всем врагам нашим».
О возвращении иконы во Владивосток нет никаких сведений. Журнал «Морской сборник» (1994. № 2), рассказывая об истории Порт-Артурской иконы, сообщил, что «ныне она хранится в Московской Патриархии». (В Церковноархеологическом музее МДАиС хранится небольшая копия иконы. - Прим. авт.)
О копиях иконы, снятых во Владивостоке в 1904 году, ничего не известно.
Н. МИЗЬ, краевед,
член Общества изучения Амурского края Журнал Московской Патриархии № 10, 1998 г

<div align="center">Изображение</div>

Кондак

Избранней от всех родов Заступнице нашей и Царице,
покровом Своея благости покрывающей пределы земли Дальнероссийския,
благодарственная пения приносим Ти, раби Твои, Богородице.
Ты же яко Всемилостивая Владычице,
от всяких нас бед спаси и вечных мук свободи, да радующеся зовем Ти:
Радуйся, Царице Препрославленная, пределы Дальнероссийския земли милостию Своею не оставляющая.

<div align="center">Молитва ко Пресвятей Богородице</div>

О Пресвятая Госпоже Дево Богородице, превысшая Херувимов и Серафимов и Святейшая всех святых! Припадая к святей иконе Твоей, смиренно молимся: вонми гласу моления нашего, виждь скорби, виждь беды наша, и яко любвеобильная Мати, потщися на помощь нам беспомощным, умоли Сына Твоего и Бога нашего: да не предаст земли нашей на поругание варваров, да не погубит нас за беззакония наша, но явит человеколюбно нам милость Свою. Испроси нам, Владычице, у благости Его: телесное здравие и душевное спасение, мирное житие и земли плодоносие, воздуха благорастворение и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша. И якоже древле милостиво явила нам икону Свою "Порт-Артурскую", яко защитницу земли Дальнероссийския, но за неверие и неблагоговение к святыням церковным язычниками плененную, тако и ныне припадаем к вновь обретенному Твоему образу и приносим наше усердное молитвословие.
О Царице Всепетая! Простри ко Господу богоносныя руце Твоя, имиже Богомладенца Иисуса Христа носила еси и умоли Его избавити нас от всякого зла. Яви, Владычице, милость Твою нам: болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози и сподоби нас благочестно житие земное совершити, христианскую кончину получити и Царствие Небесное наследити, Матерним Твоим ходатайством к Рождшемуся от Тебе Христу Богу нашему. Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Пт авг 31, 2012 8:37 pm

31 августа (18 августа ст.ст.)
<div align="center"> Иконы Божией Матери именуемой "Всецарица" </div>
calendar.rop.ru/icons1/aug18-ikona-vsetsaritsa.html

Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Всецарица» (по-гречески – «Пантанасса») находится на Святой Горе Афон в Греции в соборном храме Ватопедской обители, слева от царских врат. Эта икона, небольшая по размерам, написана в XVII веке и, по преданию, была благословением известного на Афоне старца Иосифа Исихаста своим ученикам.
На иконе изображена Пречистая Дева в багряном одеянии, восседающая на царском троне. На руках Ее – Богомладенец со свитком в левой руке и благословляющий десницей. Правой рукой Богородица указывает на Своего Царственного Сына, как на Спасителя всех человеков. На заднем плане – два ангела, которые с благоговением осеняют крылами Пречистую Деву.
Согласно древнему монастырскому преданию, однажды к иконе подошел юноша и принялся что-то невнятно бормотать. Вдруг лик Богоматери воссиял дивным светом, какая-то невидимая сила отбросила молодого человека, и он упал наземь. Поднявшись, он в страхе подбежал к старцам–инокам и со слезами на глазах признался им, что вел нечестивую жизнь, занимался колдовством и пришел в монастырь, чтобы проверить силу своей магии на святых иконах. Произошедшее у иконы Пресвятой Богородицы чудо навсегда отвратило юношу от колдовства, направило на путь покаяния и вернуло на стезю благочестивой жизни. Чудотворный образ Божией Матери «Всецарица» почитается как на Афоне, так и далеко за его пределами. Само имя иконы – Все-Госпожа, Все-Повелительница – говорит о ее особой, всеобъемлющей силе. Проявив свою чудотворную силу впервые против волшебных чар, «Всецарица» имеет и благодать исцеления больных раком – страшнейшей из болезней современного человечества (а ведь распространение увлечения магией, колдовством и оккультизмом по христианскому миру можно сравнить с поражением человеческого организма злокачественной опухолью).

<div align="center">Изображение</div>
Тропарь
Образом радостотворным честныя Всецарицы, желанием теплым взыскающих благодати Твоея спаси, Владычице; избави от обстояний к Тебе прибегающих;от всякия напасти огради стадо Твое, к заступлению Твоему взывающее присно
<div align="center"> МОЛИТВА КО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ </div>
:

О Всеблагая, досточудная Богородице, Пантанасса, Всецарица! Несмь достоин да внидеши под кров мой! Но яко милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, рцы слово, да исцелится душа моя и укрепится немощствующее тело мое. Имаши бо державу непобедимую и не изнеможет у Тебе всяк глагол, о Всецарице! Ты за мя упроси, Ты за мя умоли. Да прославляю преславное имя Твое всегда, ныне и в бесконечные веки. Аминь!

<div align="center"> МОЛИТВА ВТОРАЯ: </div>

О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненое воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонскаго в Россию пренесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною Надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Малодушныя утеши, немощныя укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй! Исцели болящия люди Твоя, о Всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови, да послужат орудием Всемощнаго Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти, сущей с нами, молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненные исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалях Утешение, да чудотворную помощь скоро получив, прославляем Живоначальную Нераздельную Троицу, Отца, Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

<div align="center">Изображение</div>

Это точная копия чудотворной иконы, её для Воронежа греческие мастера написали по просьбе моего земляка Владислава Павловича Добросоцкого. Святыня находилась полгода на приходах города Воронежа, а вырученный кружечный сбор, по желанию нынешнего владельца иконы, был направлен на оборудование воронежских храмов пандусами, для того, чтобы инвалиды-колясочники самостоятельного могли посещать храмы.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Пт авг 31, 2012 9:20 pm

Икона Всецарицы
Чудотворная икона Божией Матери, называемая «Всецарица» (то есть «Все-госпожа», «Все-повелительница»), была написана в 17 веке и находится на Афоне, в одном из древних греческих монастырей – Ватопеде. Уже в то время монахи стали замечать, что молитва перед этим образом Божией Матери приносит облегчение и исцеление.
Вложения
img.jpg
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Пт авг 31, 2012 9:55 pm

1 сентября 2012 г. (19 августа ст.ст.),

<div align="center"> Донская икона Божьей Матери </div>
[Гости не видят ссылок]
представляет собой образ Пресвятой Богородицы с младенцем Христом на руках, который выполнен в иконографическом изводе Елеуса.
Согласно предисловию от 1692 года к вкладной книге Донского монастыря, эту икону в 1380 году донские казаки преподнесли великому князю Димитрию перед самым началом Куликовского сражения. Стоит отметить, что искусствоведы все же склоняются к более позднему времени написания иконы и датируют ее промежутком 1385-1395 годов, при этом автором исторически считают Феофана Грека или одного из мастеров его окружения.
В 1591 г. икона вновь явила свою божественную силу, избавив Москву от войск крымского хана Казы-Гирея. Как гласит древнее предание, благодаря заступничеству Пресвятой Богородицы орды Казы-Гирея были с позором изгнаны от стен города, а крымские татары более никогда не нападали на Москву. Это событие послужило основанию на месте чуда Донского мужского монастыря.
Чудотворный список XVI в. с Донской иконы Божией Матери находится ныне в иконостасе Большого собора Донской обители, сам же первообраз в настоящее время помещен в Третьяковскую галерею. Однако, ежегодно 1 сентября, икону доставляют из Третьяковской галереи в Донской монастырь, где Святейшим Патриархом Московским и всея Руси при огромном стечении богомольцев перед этой святыней совершается Божественная литургия.

<div align="center"> Изображение </div>

Тропарь Донской иконе Божией Матери
Заступнице верных преблагая и скорая,
Пречистая Богородице Дево!
Молим Тя пред святым и чудотворным образом Твоим,
да якоже древле от него заступление Твое
граду Москве даровала еси,
тако ныне и нас от всяких бед и напастей милостиво избави,
и спаси души наша, яко Милосердая

Кондак 1
Взбранней Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:
Радуйся, Владычице, иконою Твоею Донскою в напастех нам помогающая.

<div align="center"> Молитва </div>

О Пресвятая Владычице, Дево Богородице, Заступнице наша благая и скорая! Воспеваем Ти вси благодарственная за чудная дела Твоя. Песнословим от лет древних неотъемлемое заступление Твое граду Москве и стране нашей, чудотворный образом Твоим Донским всегда являемое: в бегство обращаются полки чуждих, грады и веси невредими сохраняются, людие же от лютыя смерти избавляются. Осушаются очи слезящия, умолкают стенания верных, плач в радость общую претворяется. Буди и нам, Пречистая Богородице, утешение в бедствиях, возрождение надежды, образ мужества, источник милости и в скорбных обстояниях неистощимое терпение нам даруй. Подаждь коемуждо по прошению и нужде его: младенцы воспитай, юныя уцеломудри и страху Божию научи, унывающии ободри и немощную старость поддержи. Посети в болезни и печалех сущия, злыя сердца умягчи, братолюбие укрепи, мира и любви всех нас исполни. Прими, благосердая Мати, враждующия и оправдай оклеветанныя. Истреби пороки, да не восходят грехи наша пред Судиею всяческих, да не постигнет нас праведный гнев Божий. Твоими молитвами, всемощным Твоим покровом огради нас от нашествий вражиих, от глада, губительства, огня, меча и всякаго инаго злострадания. Уповаем молитвами Твоими получити от Всевышняго Бога грехов прощение и изглаждение и с Богом примирение. Умоли стяжати нам Царствие Небесное и по скончании жизни нашея одесную Престола Божия стати, идеже Ты, о Всепетая Дево, Святей Троице в вечней славе предстоиши. Удостой и нас с лики Ангелов и святых тамо восхвалити пречестное имя Сына Твоего, со Безначальным Его Отцем и Всесвятым и Благим и Животворящим Его Духом, во веки веков. Аминь.

Полностью акафист [Гости не видят ссылок]

"Я объявляю День Донской иконы Божьей Матери, 1 сентября по новому стилю, праздником православного казачества", — объявил Патриарх Кирилл 1 сентября 2011 года после Литургии и молебна перед чудотворной Донской иконой Богородицы, временно принесенной в этот день в Большой собор Донского монастыря из Третьяковской галереи.

23 августа. ПРАВМИР. [Гости не видят ссылок]
1 сентября 2012 года, в день празднования в честь Донской иконы Божией Матери, в Москве пройдут торжества по случаю престольного праздника Донского ставропигиального монастыря. Как ожидается, Божественную литургию в этот день возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает пресс-служба Синодального информационного отдела.
По сложившейся традиции для молитвенного поклонения верующих в Донской монастырь из Государственной Третьяковской галереи будет принесена чудотворная Донская икона Божией Матери. Принесение святыни состоится по благословению Святейшего Патриарха Кирилла при поддержке Правительства г. Москвы и префектуры Южного административного округа столицы в рамках празднования Дня города Москвы.
Святыня будет пребывать в Большом соборе Донского монастыря с 14.00 31 августа до 10.30 3 сентября, сообщает пресс-служба обители. Все это время будут совершаться молебны с чтением акафиста Донской иконе Божией Матери.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Сб сен 01, 2012 11:11 am

4 сентября (22 августа по старому стилю)
<div align="center"> икона Божией Матери «ГРУЗИНСКАЯ» </div>
[Гости не видят ссылок]

Первоначально этот образ находился в Грузии, но во время покорения страны в 1622 году персидским шахом Аббасом икона вместе с другими ценностями была вывезена в Персию, где предприимчивые персы организовали торговлю православными святынями. Через три года после этих событий к русскому приказчику ярославского купца Григория Лыткина Стефану Лазареву, бывшему в Персии по торговым делам, местный житель принес Грузинскую икону Божией Матери и предложил её купить. Лазарев не смог упустить возможности выкупить православную святыню и, несмотря на высокую стоимость иконы, украшенную серебром и золотом, приобрел её.
В это время купец Лыткин в сонном откровении узнал о приобретении его приказчика и получил указание свыше отдать святыню в Красногорский монастырь в Архангельской епархии. Первоначально этот монастырь, построенный на горе, покрытой дремучими (чёрными) лесами, назывался Черногорским. Об этом откровении купец вскоре забыл, но когда через четыре года его приказчик вернулся на родину и показал приобретённую икону, благочестивый купец вспомнил о видении и тут же отправился в поездку в Архангельскую губернию, где и передал святыню монахам Красногорской обители.
Грузинская икона Божией Матери вскоре прославилась совершаемыми возле неё чудесами исцеления. Так, к монаху Питириму, после его молитв у чудотворного образа, полностью вернулись утерянные зрение и слух. Уже в 1650 году новгородский митрополит Никон, будущий Патриарх Московский и всея Руси, исследовав зафиксированные исцеления от молитв перед чудотворной иконой Божьей Матери, установил день её празднования – 22 августа.
Слава о чудотворной Грузинской иконе Божией Матери быстро распространилась по всей Руси. Хроника времен царствования Алексея Михайловича свидетельствует, что чудотворный образ носили во многие российские губернии, даже на Лену в Сибирь. В грамоте 1698 года говорится: «Чрез образ Грузинской Пресвятая Богородица и прежде и ныне творит многие чудеса и исцеления приходящим с верою». В настощее время в Москве почитаются несколько списков (копий) древнего образа. К сожалению, подлинник чудотворной Грузинской иконы Пресвятой Богородицы не сохранился.

<div align="center"> <a href='go.php?[Гости не видят ссылок]' target='_blank' rel='nofollow'>Изображение</a> </div>

Тропарь к пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Грузинская»

Днесь светло красуется обитель Красногорская, и с нею ликовствует Раифская пустыня, яко зарю солнечную, от востока возсиявшую, восприимши, Владычице, чудотворную Твою икону, еюже разгоняеши мглу искушений и бед от вопиющих верно: избави обитель нашу и вся страны христианския от всех навет вражиих и спаси души наша, яко Милосердная Заступница рода христианскаго.

<div align="center"> Молитвы к пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Грузинская» </div>

Молитва первая

Приими, Всеблагомощная Пречистая Госпоже Владычице Богороди-тельнице, сия честныя дары от нас, недостойных рабов Твоих, к Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой сущей ту и послушающей моления наша и подающей с верою просящим по коемуждо прошению и исполнение: скорбящим скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, расслабленных и недужных исцеляеши и от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от обид избавляеши, и насилуемых спасаеши, грешных прощаеши, прокажен-ных очищаеши и малых детей милуеши, и неплодныя от неплодства разрешаеши. Еще, Госпоже Владычице, от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти исцеляеши и очныя болезни врачуеши и от смертоносныя язвы избавляеши: вся бо возможна суть ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О Всепетая Мати, Пречистая Богородице! Не престай молити о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих, и поклоняющихся пречистому образу Твоему и надежду имущих невозвратну, и веру несумненну, к Тебе Приснодеве, Преславней и Непорочней, славящих и чтущих и поющих Тя во веки веков. Аминь.



Молитва вторая

К Тебе, Богоизбранная Отроковице, Пресвятая Дево Богородице, небесе и земли Царице, припадающе вопием: услыши молений наших глас и не отврати лица Твоего от нас недостойных. Приими, Всеблагая, от недостойных раб Твоих, чтущих всечестное имя Твое, и с верою покланяющихся Тебе пред чудотворным Твоим образом, приносимое ныне теплое моление наше: вознеси е к престолу Сына Твоего, Христа Бога нашего, да милостив будет к неправдам нашым и не воздаст нам по делом нашым, но да пробавит щедроты Своя. Вемы, яко несмы до нас: вся бо можеши испросити у Него, матернее бо к Нему имаши дерзновение. Сего ради к Тебе, яко всемощней и всеблагой Заступнице нашей прибегаем, усердно молящеся: испроси урождшагося от Тебе Единороднаго Сына Божия, Христа Бога нашего, всем нам в святоотечестей православной вере твердое, до конца дний наших пребывание и во всех заповедех Господних неуклонное хождение, да прочее время живота нашего поживше во всяком благочестии и чистоте, сподобимся мирныя христианския кончины и добраго ответа на страшнем суде Сына Твоего и Бога нашего. И тако достигнем, под кровом Твоея помощи, живота вечнаго во Царствии Отца Светов, Емуже, купно со Единородным Его Сыном и Святым Духом, подобает слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ольга из Воронежа
Тысячник
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия

Сообщение Ольга из Воронежа » Пт сен 07, 2012 11:18 pm

8 сентября 2012 г. (26 августа ст.ст.)
<div align="center"> Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. </div>

<div align="center">Изображение</div>
В центре изображена золотофонная икона Богоматерь Владимирская. Празднование Сретения Владимирской иконы Богоматери установлено в память о событии 26 августа 1395 г., когда по инициативе великого князя Василия Дмитриевича и митрополита Киприана эта святыня была принесена из Владимира в Москву, которой угрожало нашествие войск Тамерлана. На некоторых иконах и книжных миниатюрах XVI в. в сцене встречи иконы изображались святые покровители Москвы и Московского государства, которые жили в другое время и не могли присутствовать при данном историческом эпизоде, что усиливало символичность изображения. В XVII в. произошел поворот к трактовке сюжета в историческом плане как напоминания о конкретном событии 1395 г.
В.М. Сорокатый
<div align="center"> Кондак Божией Матери пред иконой Ее «Владимирская» </div>
Взбранной Воеводе победительная,/ яко избавльшеся от злых/ пришествием Твоего честнаго образа, Владычице Богородице,/ светло сотворяем празднество сретения Твоего и обычно зовем Ти:// радуйся, Невесто Неневестная.

<div align="center"> Изображение </div>

<div align="center"> Молитва Божией Матери пред иконой Ее Владимирской </div>
О Всемилостивейшая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниях, в роды родов людем российским от тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (весь сию; святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю Землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани! Сохрани и спаси, Госпоже, Великого Господина и Отца нашего (имярек), Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и Господина нашего (имярек), Преосвященнейшего епископа (архиепископа, митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашеский чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока прейти. Утверди нас в вере Христовой и во усердии ко Православной Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии - воздержание, к ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякого искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

[Гости не видят ссылок]
Празднование 600 летия Сретения Владимирской иконы Божьей матери 09.09.95.
Есть только два дня в году, когда вы не сможете сделать ничего. Один называется "вчера", а другой "завтра".
Так что сегодня прекрасный день, чтобы сделать всё!
Ответить

Вернуться в «Наша религия»