Православные праздники 2

форум о религиях (христианской, католической, мусульманской и пр.)

Модератор: Саша

Аватара пользователя
Ольга из Воронежа
Старожил
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Православные праздники 2

Сообщение Ольга из Воронежа » Пт апр 21, 2017 6:31 pm

____www.youtube.com/watch?v=YERkCH5xOqo
Святая правда: Что такое Антипасха?
Царьград ТВ
Аватара пользователя
Ольга из Воронежа
Старожил
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Православные праздники 2

Сообщение Ольга из Воронежа » Вт апр 25, 2017 10:21 am

_________www.youtube.com/watch?v=OoRQesczXb0
Радоница. Жизнь после жизни (29 04 2014) - Мелхиседек (Артюхин)
Аватара пользователя
Ольга из Воронежа
Старожил
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Православные праздники 2

Сообщение Ольга из Воронежа » Сб апр 29, 2017 3:09 pm

____http://www.youtube.com/watch?list=UUVWZgv7yXzrC8sawTYWMwWQ&v=4KOWfIWRfkg
С Неделей жен-мироносиц! Поздравления священников
Аватара пользователя
Ольга из Воронежа
Старожил
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Православные праздники 2

Сообщение Ольга из Воронежа » Вс апр 30, 2017 8:52 am

[Гости не видят ссылок]
Поздравляю с праздником - православным женским днём - Святых жен-мироносиц!
Желаю спасения души!
Аватара пользователя
Ольга из Воронежа
Старожил
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Православные праздники 2

Сообщение Ольга из Воронежа » Пт май 05, 2017 9:36 pm

ЕГОРИЙ ХРАБРЫЙ
____http://www.pravoslavie.ru/103203.html
За самым женственным православным днем – Неделей жен-мироносиц – в этом году следует один из самых мужских христианских праздников – день памяти великомученика Георгия Победоносца, на Руси почитаемого и прозванного Егорием Храбрым.
Из жития святого мы узнаем, что он родился в семье христиан и что отец его погиб за Христа мученической смертью. Примеру отца сын последует годы спустя. По описанию жития святой Георгий – этакий идеал настоящего мужчины: красивый и статный, мужественный и храбрый. Воинская доблесть в сражениях не остается без внимания, и уже вскоре император Диоклетиан, заметив талантливого воина, производит его в высокие полководцы.
Люди по своей природе что 1000 лет назад, что сегодня – не меняются. Казалось бы, что еще нужно? Сила и красота, слава и честь, карьерный рост, достаток и возможности, тебя отметил и полюбил властитель крупнейшего государства того времени. Но только вот государственная политика, созидая Римскую империю как царство земной мощи, абсолютно не считается с фундаментальными основами вечности. Усиление гонений на христиан – то событие, которое затрагивает веру и сферу внутренних убеждений, – заставляет Георгия внезапно отказаться от всего мирского и земного, от общественного «благополучия». Пойти к императору и публично обличить его в ошибочной позиции.
И тут для мирского сознания, если оно не будет воспринимать житие как сказку о былых временах, а просто сопоставит это с нашей действительностью, наступает момент тотального непонимания.
Безумец! У него было все, о чем можно мечтать! Зачем он бросил это, переступил закон и отправился на верную смерть? О, как непонятны для нашего общества, да и, наверное, не всегда для нас, сегодняшних христиан, подобные шаги…
Святой Георгий появляется на гербе Русского государства в конце XV века. Русь вышла из эпохи крещения и подъема, сполна оценила всю ущербность и трагичность жизни без Бога в нескончаемых междоусобицах и монгольском нашествии. Урок, полученный в страданиях за богоотступничество целым народом, разумно был вынесен правителями: без Бога не быть земле Русской. Тогда впервые на гербе государства появляется великомученик Георгий, поражающий змея. «Слоганом» Московии словно становятся слова из Писания: «Наша брань не против крови и плоти, но против… духов злобы поднебесной» (Еф. 6: 12).
Не есть ли этот момент ключевой в русской истории? Идея «удерживающего», «Третьего Рима» на уровне государства и символ непрестанной духовной брани и необходимости победы над грехом в личной борьбе каждого. Святой Георгий еще проявит свой образ незримо в 1945 году: официальный день победы наступит всего три дня спустя. Напомним, что и Пасха 1945-го пришлась на 6 мая.
Святой претерпевает муки не своей человеческой силой – он принимает Божию волю, отдает себя в руки Господа
О Георгии Победоносце говорят часто как о покровителе Русской земли и войска, как о помощнике в недугах и хозяйских нуждах. Но не часто заговаривают о нем как об образе мужчины-христианина, избравшего благороднейший путь воина, проявившего стойкость духа в плену богоборцев. Посмотрите, какая решимость: святой обличает самого императора. Зная, что идет на верную смерть. Георгий не ведает страха. Он мужественно переносит испытание в темнице. Его обездвиживают, на грудь ему кладут тяжелый камень. Какое напряжение мышц и воли требуется, чтобы перенести это испытание, какая убежденность в том, что это мучение (а затем и другие) – во благо?.. Но святой держится не своей человеческой силой – он открывает душу Богу, внутренне принимает Его волю, отдает себя в руки Всевышнего. И именно вера в Бога, это устремление души открывает Георгию бесконечный ресурс, который позволяет ему чудесным образом противостоять мучителям, каждый раз представая невредимым. Укрепляясь, святой, идя навстречу смерти, насмехается над мучителями. Это ли не торжество духа? Мирской разум впадает в глубокое уныние, помышляя о смерти. А святой Георгий смеется ей в лицо. Это презрение к смерти, к жизни без идеала и убеждения будет позже глубоко укоренено в русской воинской культуре. Нам известно огромное количество воинских подвигов русских ратников, еще большее скорее всего для истории останется безымянным.
Подвиг Георгия у нас в генетической памяти. Необъяснимы для материалистического мира подвиги русских, которые отдавали свои жизни на поле брани с такой легкостью, что повергали любого врага. Но сила духа – она везде сила духа. На поле брани и в обычной жизни. Главное, не забывать, что мы мужчины, христиане, кормильцы и защитники. Тяжелым камнем на груди, как у святого в темнице, может быть ворох проблем, который жизнь навалила на нас. От нас требуется одно: мужественно стиснув зубы, не отворачиваться от опасности, улыбнуться ей в лицо и двинуться навстречу. Обязательно доверившись Господу. От Него победа.
С Егорием Вешним!
Владимир Басенков
4 мая 2017 г.
Аватара пользователя
Ольга из Воронежа
Старожил
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Православные праздники 2

Сообщение Ольга из Воронежа » Сб май 06, 2017 7:01 pm

Проповедь в Неделю о расслабленном
Епископ Тихон (Шевкунов)
Сегодня праздник всех нас – расслабленных. Сегодня, братья и сестры, мы в какой-то степени отмечаем день своего Ангела, свой праздник. Кто из нас может похвастаться, что он силен, мужественен, переносит все напасти века сего, исполняет все заповеди Христовы? Избави Господи, если такой стоит посреди нас – хуже не придумаешь праведника или сильного человека!

Апостол Павел говорил: «Я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо когда я немощен, тогда силен». И лишь одного апостол не лишал себя – твердой веры и несомненного упования на Спасителя. «Сила Божия совершается в немощи!»Как понять это неверующему в Бога миру, который проповедует иллюзорное всемогущество человека?

Расслабленные братья и сестры! Порадуемся тому, что мы хотя бы сознаем себя таковыми! Господь пришел в мир спасти расслабленных грешников, а мы – среди них. Сильные распяли Иисуса Христа, и Господь попустил им эту страшную, безумную силу – распять Бога. Когда мы с вами становимся гордыми, самоуверенными, то повторяем это страшное преступление богоборцев – распятие Спасителя.

Признаем же себя тем, что мы есть на самом деле. Апостол Иаков пишет: «Что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий». Как бы гордыня наша ни восставала против этого, взглянем беспристрастно на мироздание: на мириады планет, на тысячи поколений, бесконечно сменяющих друг друга, на миллиарды людей, стирающихся из памяти потомков и ближних своих.

Вот у меня был друг, которому я обязан очень многим, и верой своей в первую очередь. Он умер 12 лет назад, и я думал, никогда не забуду его, буду всегда поминать его, уж на литургии-то обязательно. И вдруг с ужасом осознаю, что одна литургия прошла, другая, а я его, одного из самых дорогих для меня людей, и не помянул. И мне страшно стало за свою духовную расслабленность, за неблагодарность человеку, который столько сделал для меня. А каждый ли день мы поминаем с должной ревностью родителей наших – живых и усопших? А каждый ли день мы вспоминаем о своем спасении – о главном, ради чего мы живем?

Но все же внутри нас что-то безошибочно подсказывает нам, что человек – это нечто большее, чем пар… Жизнь наша – да, скоротечна и иссыхает, как трава под жарким южным солнцем. Помните в Псалтири: дни человеческие, «яко цвет сельный, тако отцветет». Но вот душа – неповторимая личность человеческая, которую создал Бог, – ее история во времени и в вечности совсем другая. Если душа соединяется со своим Творцом и Богом, то она становится самым прекрасным, самым драгоценным из всего, что есть на земле. В памяти Божией, у Бога такая душа получает не просто жизнь, а жизнь «с избытком», как пишет апостол Павел. Он не может человеческими словами по-другому выразить раскрывшуюся ему тайну будущего века. И тот же апостол Павел говорит: «На сердце человеку не приходило и ухо человеческое не слышало, что уготовал Бог любящим Его».

В жизни каждого из нас еще не раз будут минуты немощей и падений, и того, что мы называем расслаблением. Они могут тянуться многие годы, как у того расслабленного у Овчей купели, о котором повествует Евангелие. Этот расслабленный много лет пролежал, ожидая исцеления. Но он веровал, что придет посланник Божий и исцелит его.

Только бы нам никогда не признать себя самих сильными, потому что сила наша – это только Христос. Только бы нам никогда не признать себя несокрушимыми и не подверженными греху, потому что мы – всего лишь падшие люди. И только бы нам никогда не потерять веру во Христа, потому что Господь Иисус Христос бесконечно могуществен и имеет власть не только от временных страстей и бед спасти нас. Господь, «смертью смерть поправ», может даровать вечную жизнь и нам, которые когда-то окажутся во гробе, извести нас из этого вечного и последнего расслабления.

Не будем высоко мудрствовать о себе, не будем удивляться нашим немощам, не будем впадать от них в отчаяние и уныние. Будем искренне, изо всех наших сил, стремиться к исправлению, подвизаясь против зла и греха, живущих в нас. Будем твердо верить, что в этом поможет нам Господь наш Иисус Христос. Он любит нас, потому что мы – Его дети. Нас, признающих себя расслабленными и просящих помощи у Отца нашего Небесного, Господь не оставляет, но вселяет в нас Свою несокрушимую силу. Только этим мы сильны – так же, как только этим были сильны все апостолы, исповедники, преподобные и мученики.

Кондак Недели о расслабленном, глас 3
Душу мою, Господи, во гресех всяческих/ и безместными деяньми люте разслаблену,/ воздвигни Божественным Твоим предстательством,/ якоже и разслабленнаго воздвигл еси древле,/ да зову Ти спасаем:// Щедрый, слава, Христе, державе Твоей.
Аватара пользователя
Ольга из Воронежа
Старожил
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Православные праздники 2

Сообщение Ольга из Воронежа » Вт май 16, 2017 7:13 pm

О всеобщем родстве. Проповедь в день памяти свв. кнн. Бориса и Глеба
Опубликовано 15.05.2017
Сегодня Церковь чтит память первых святых, прославленных на русской земле, благоверных князей и страстотерпцев Бориса и Глеба. Они были вероломно убиты своим братом Святополком, получившем в народе прозвище «Окаянный» за свою жестокость и кровожадность. Борис и Глеб жили в эпоху междоусобиц, когда родные люди, единоверцы вели беспощадные и кровопролитные войны за право княжить на просторах Руси. Святые братья жили христианскими идеалами мира и любви и поэтому чуждались распрей и борьбы за власть. Князь Борис имел народную поддержку и военную силу, чтобы пойти против старшего брата-Святополка, но для него это было немыслимо. Князь Глеб, зная о планах коварного брата, пожелал лучше умереть, чем пойти против него войной. Мощи убиенных братьев были обретены нетленными. Святополк же, по словам летописца, окончил свою жизнь, подобно братоубийце Каину, в изгнании, смрад исходил даже от его могилы.

Житие святых страстотерпцев учит нас христианской любви к родственникам. Всех нас связывают различные узы родства. Во-первых, мы все дети Отца Небесного, потомки Адама и Евы. Во-вторых, нас объединяет земное Отечество, общие русские корни. В-третьих, практически у всех есть свои семьи, все мы — бабушки и дедушки, родители и дети, дяди и тёти, братья и сёстры. В Церкви Христовой мы обретаем духовное родство, которое обусловлено благодатью Духа Святого, объединяющей нас в Единое Тело, Глава которого – Господь Иисус Христос. Причащаясь из одной Чаши, в нас течёт одна Кровь. Церковь призывает нас к тому, чтобы мы воспринимали своих ближних как родственников по плоти, родных людей. То, что мы называем друг друга братьями и сестрами, не просто православный сленг, а выражение самой сути Церкви как восстановления расторгнутой грехом человеческой природы. Об этом молился Господь перед Голгофой: «Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Ин.17:11). Свт. Иоанн Златоуст назидал свою паству: «Не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость».

В народе существует поговорка: «Родственников не выбирают». Мы терпим, если наш родной брат или отец, к примеру, злоупотребляет алкоголем или живёт без Бога. Скорбим, мучаемся, но терпим, не отрекаемся от него, потому что это наш родной человек. Точно также нужно поступать и в отношении людей, с которыми мы, не имеем кровного родства. Когда мы проявляем гнев по отношению к ближнему, мы уподобляемся Святополку Окаянному. Священное Писание говорит нам: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1 Ин.3:15). Гнев на ближнего – начаток убийства. Мы часто бываем ограничены обстоятельствами и условиями жизни, которые не позволяют нам осуществить грех на деле. Бог же смотрит в сердце. В молитве ко Святому Причащению преп. Симеона Нового Богослова мы читаем: «Несодеянное мое видеста очи Твои, в книзе же Твоей еще и несодеянная написана Тебе суть». Важно не только не делать зла, но и не желать его, хранить своё сердце чистым от неприязни и ненависти.

Чтобы полюбить ближнего, нужно стяжать Божию благодать, потрудиться. Супруга Л.Н Толстова, Софья Андреевна говорила своему мужу: «Я не принимаю твою любовь-не-к-кому под любовью-ко-всем». Это известная истина: легко полюбить всё человечество, весь мир, трудно полюбить соседа по этажу. «Всё человечество» – это абстракция, нечто несуществующее. На самом деле, в каждом человеке целый мир, почти всегда сложный. Любовь к ближним можно приобрести только через конкретных живых, а не виртуальных людей путём жертвенной борьбы, а не просто мечтательно.

В любой добродетели есть постепенность. Нельзя сразу запрыгнуть на 10 этаж, сначала надо пройти 1й, 2й, 3й и так далее. Сначала мы должны обратить внимание на тех, кто находится рядом с нами. «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим.5:8). Потом необходимо исправить своё сердце по отношению к прихожанам своего храма, коллегам по работе, соседям по дому. Только так можно утвердиться на пути стяжания любящего сердца, пути, ведущем в бесконечность, как Бесконечен в Своей Любви наш Господь.

Милостью Божией кровавые междоусобицы остались в истории. Но раздоры, разногласия, ссоры между близкими людьми встречаются очень часто и в наше время, иногда по самым пустяковым вопросам. Где-то конфликт поколений, извечное непонимание «отцов и детей», где-то делёжка имущества, где-то бытовые проблемы… Задача христианина – быть выше всего этого, хранить мир своего сердца и любить вопреки, подражая Господу Иисусу Христу, Который пролил Свою Пречистую Кровь ради того, чтобы мы были едины, породнились и любили друг друга. Выше любви нет ничего, она – «совокупность совершенства» (Кол.3:14). Будем подражать незлобию и братолюбию святых страстотерпцев Бориса и Глеба и отвращаться окаянства Святополка. Аминь.

Священник Павел Семёнов
Аватара пользователя
Ольга из Воронежа
Старожил
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Православные праздники 2

Сообщение Ольга из Воронежа » Ср май 24, 2017 5:53 pm

Вознесение Христово.
___http://www.youtube.com/watch?v=ZgQ2GCJJ41w
Андрей Ткачёв
Опубликовано: 24 мая 2017 г.

Вернуться в «Наша религия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость