Православные праздники 2

форум о религиях (христианской, католической, мусульманской и пр.)

Модератор: Mila545

Аватара пользователя
Ольга из Воронежа
Старожил
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Православные праздники 2

Сообщение Ольга из Воронежа » Сб май 06, 2017 7:01 pm

Проповедь в Неделю о расслабленном
Епископ Тихон (Шевкунов)
Сегодня праздник всех нас – расслабленных. Сегодня, братья и сестры, мы в какой-то степени отмечаем день своего Ангела, свой праздник. Кто из нас может похвастаться, что он силен, мужественен, переносит все напасти века сего, исполняет все заповеди Христовы? Избави Господи, если такой стоит посреди нас – хуже не придумаешь праведника или сильного человека!

Апостол Павел говорил: «Я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо когда я немощен, тогда силен». И лишь одного апостол не лишал себя – твердой веры и несомненного упования на Спасителя. «Сила Божия совершается в немощи!»Как понять это неверующему в Бога миру, который проповедует иллюзорное всемогущество человека?

Расслабленные братья и сестры! Порадуемся тому, что мы хотя бы сознаем себя таковыми! Господь пришел в мир спасти расслабленных грешников, а мы – среди них. Сильные распяли Иисуса Христа, и Господь попустил им эту страшную, безумную силу – распять Бога. Когда мы с вами становимся гордыми, самоуверенными, то повторяем это страшное преступление богоборцев – распятие Спасителя.

Признаем же себя тем, что мы есть на самом деле. Апостол Иаков пишет: «Что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий». Как бы гордыня наша ни восставала против этого, взглянем беспристрастно на мироздание: на мириады планет, на тысячи поколений, бесконечно сменяющих друг друга, на миллиарды людей, стирающихся из памяти потомков и ближних своих.

Вот у меня был друг, которому я обязан очень многим, и верой своей в первую очередь. Он умер 12 лет назад, и я думал, никогда не забуду его, буду всегда поминать его, уж на литургии-то обязательно. И вдруг с ужасом осознаю, что одна литургия прошла, другая, а я его, одного из самых дорогих для меня людей, и не помянул. И мне страшно стало за свою духовную расслабленность, за неблагодарность человеку, который столько сделал для меня. А каждый ли день мы поминаем с должной ревностью родителей наших – живых и усопших? А каждый ли день мы вспоминаем о своем спасении – о главном, ради чего мы живем?

Но все же внутри нас что-то безошибочно подсказывает нам, что человек – это нечто большее, чем пар… Жизнь наша – да, скоротечна и иссыхает, как трава под жарким южным солнцем. Помните в Псалтири: дни человеческие, «яко цвет сельный, тако отцветет». Но вот душа – неповторимая личность человеческая, которую создал Бог, – ее история во времени и в вечности совсем другая. Если душа соединяется со своим Творцом и Богом, то она становится самым прекрасным, самым драгоценным из всего, что есть на земле. В памяти Божией, у Бога такая душа получает не просто жизнь, а жизнь «с избытком», как пишет апостол Павел. Он не может человеческими словами по-другому выразить раскрывшуюся ему тайну будущего века. И тот же апостол Павел говорит: «На сердце человеку не приходило и ухо человеческое не слышало, что уготовал Бог любящим Его».

В жизни каждого из нас еще не раз будут минуты немощей и падений, и того, что мы называем расслаблением. Они могут тянуться многие годы, как у того расслабленного у Овчей купели, о котором повествует Евангелие. Этот расслабленный много лет пролежал, ожидая исцеления. Но он веровал, что придет посланник Божий и исцелит его.

Только бы нам никогда не признать себя самих сильными, потому что сила наша – это только Христос. Только бы нам никогда не признать себя несокрушимыми и не подверженными греху, потому что мы – всего лишь падшие люди. И только бы нам никогда не потерять веру во Христа, потому что Господь Иисус Христос бесконечно могуществен и имеет власть не только от временных страстей и бед спасти нас. Господь, «смертью смерть поправ», может даровать вечную жизнь и нам, которые когда-то окажутся во гробе, извести нас из этого вечного и последнего расслабления.

Не будем высоко мудрствовать о себе, не будем удивляться нашим немощам, не будем впадать от них в отчаяние и уныние. Будем искренне, изо всех наших сил, стремиться к исправлению, подвизаясь против зла и греха, живущих в нас. Будем твердо верить, что в этом поможет нам Господь наш Иисус Христос. Он любит нас, потому что мы – Его дети. Нас, признающих себя расслабленными и просящих помощи у Отца нашего Небесного, Господь не оставляет, но вселяет в нас Свою несокрушимую силу. Только этим мы сильны – так же, как только этим были сильны все апостолы, исповедники, преподобные и мученики.

Кондак Недели о расслабленном, глас 3
Душу мою, Господи, во гресех всяческих/ и безместными деяньми люте разслаблену,/ воздвигни Божественным Твоим предстательством,/ якоже и разслабленнаго воздвигл еси древле,/ да зову Ти спасаем:// Щедрый, слава, Христе, державе Твоей.
Аватара пользователя
Ольга из Воронежа
Старожил
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Православные праздники 2

Сообщение Ольга из Воронежа » Вт май 16, 2017 7:13 pm

О всеобщем родстве. Проповедь в день памяти свв. кнн. Бориса и Глеба
Опубликовано 15.05.2017
Сегодня Церковь чтит память первых святых, прославленных на русской земле, благоверных князей и страстотерпцев Бориса и Глеба. Они были вероломно убиты своим братом Святополком, получившем в народе прозвище «Окаянный» за свою жестокость и кровожадность. Борис и Глеб жили в эпоху междоусобиц, когда родные люди, единоверцы вели беспощадные и кровопролитные войны за право княжить на просторах Руси. Святые братья жили христианскими идеалами мира и любви и поэтому чуждались распрей и борьбы за власть. Князь Борис имел народную поддержку и военную силу, чтобы пойти против старшего брата-Святополка, но для него это было немыслимо. Князь Глеб, зная о планах коварного брата, пожелал лучше умереть, чем пойти против него войной. Мощи убиенных братьев были обретены нетленными. Святополк же, по словам летописца, окончил свою жизнь, подобно братоубийце Каину, в изгнании, смрад исходил даже от его могилы.

Житие святых страстотерпцев учит нас христианской любви к родственникам. Всех нас связывают различные узы родства. Во-первых, мы все дети Отца Небесного, потомки Адама и Евы. Во-вторых, нас объединяет земное Отечество, общие русские корни. В-третьих, практически у всех есть свои семьи, все мы — бабушки и дедушки, родители и дети, дяди и тёти, братья и сёстры. В Церкви Христовой мы обретаем духовное родство, которое обусловлено благодатью Духа Святого, объединяющей нас в Единое Тело, Глава которого – Господь Иисус Христос. Причащаясь из одной Чаши, в нас течёт одна Кровь. Церковь призывает нас к тому, чтобы мы воспринимали своих ближних как родственников по плоти, родных людей. То, что мы называем друг друга братьями и сестрами, не просто православный сленг, а выражение самой сути Церкви как восстановления расторгнутой грехом человеческой природы. Об этом молился Господь перед Голгофой: «Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Ин.17:11). Свт. Иоанн Златоуст назидал свою паству: «Не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость».

В народе существует поговорка: «Родственников не выбирают». Мы терпим, если наш родной брат или отец, к примеру, злоупотребляет алкоголем или живёт без Бога. Скорбим, мучаемся, но терпим, не отрекаемся от него, потому что это наш родной человек. Точно также нужно поступать и в отношении людей, с которыми мы, не имеем кровного родства. Когда мы проявляем гнев по отношению к ближнему, мы уподобляемся Святополку Окаянному. Священное Писание говорит нам: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1 Ин.3:15). Гнев на ближнего – начаток убийства. Мы часто бываем ограничены обстоятельствами и условиями жизни, которые не позволяют нам осуществить грех на деле. Бог же смотрит в сердце. В молитве ко Святому Причащению преп. Симеона Нового Богослова мы читаем: «Несодеянное мое видеста очи Твои, в книзе же Твоей еще и несодеянная написана Тебе суть». Важно не только не делать зла, но и не желать его, хранить своё сердце чистым от неприязни и ненависти.

Чтобы полюбить ближнего, нужно стяжать Божию благодать, потрудиться. Супруга Л.Н Толстова, Софья Андреевна говорила своему мужу: «Я не принимаю твою любовь-не-к-кому под любовью-ко-всем». Это известная истина: легко полюбить всё человечество, весь мир, трудно полюбить соседа по этажу. «Всё человечество» – это абстракция, нечто несуществующее. На самом деле, в каждом человеке целый мир, почти всегда сложный. Любовь к ближним можно приобрести только через конкретных живых, а не виртуальных людей путём жертвенной борьбы, а не просто мечтательно.

В любой добродетели есть постепенность. Нельзя сразу запрыгнуть на 10 этаж, сначала надо пройти 1й, 2й, 3й и так далее. Сначала мы должны обратить внимание на тех, кто находится рядом с нами. «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим.5:8). Потом необходимо исправить своё сердце по отношению к прихожанам своего храма, коллегам по работе, соседям по дому. Только так можно утвердиться на пути стяжания любящего сердца, пути, ведущем в бесконечность, как Бесконечен в Своей Любви наш Господь.

Милостью Божией кровавые междоусобицы остались в истории. Но раздоры, разногласия, ссоры между близкими людьми встречаются очень часто и в наше время, иногда по самым пустяковым вопросам. Где-то конфликт поколений, извечное непонимание «отцов и детей», где-то делёжка имущества, где-то бытовые проблемы… Задача христианина – быть выше всего этого, хранить мир своего сердца и любить вопреки, подражая Господу Иисусу Христу, Который пролил Свою Пречистую Кровь ради того, чтобы мы были едины, породнились и любили друг друга. Выше любви нет ничего, она – «совокупность совершенства» (Кол.3:14). Будем подражать незлобию и братолюбию святых страстотерпцев Бориса и Глеба и отвращаться окаянства Святополка. Аминь.

Священник Павел Семёнов
Аватара пользователя
Ольга из Воронежа
Старожил
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Православные праздники 2

Сообщение Ольга из Воронежа » Ср май 24, 2017 5:53 pm

Вознесение Христово.
___http://www.youtube.com/watch?v=ZgQ2GCJJ41w
Андрей Ткачёв
Опубликовано: 24 мая 2017 г.
Аватара пользователя
Ольга из Воронежа
Старожил
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Православные праздники 2

Сообщение Ольга из Воронежа » Вс май 28, 2017 2:02 pm

____https://www.youtube.com/watch?v=JU_ZzJ86bgk
Первый Вселенский Собор
Проповеди протоиерея Андрея Ткачёва
00:00 Поводом для собрания Первого Собора стала ересьАрия
003:00 Первый Вселенский Собор утвердил празднование Пасхи
Аватара пользователя
Ольга из Воронежа
Старожил
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Православные праздники 2

Сообщение Ольга из Воронежа » Сб июн 03, 2017 9:13 am

____https://www.youtube.com/watch?v=uhSsEZqI05A
Троицкая поминальная суббота (17 06 16) -
Священник храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке Андрей Ткачёв
Аватара пользователя
Ольга из Воронежа
Старожил
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Православные праздники 2

Сообщение Ольга из Воронежа » Вс июн 04, 2017 10:32 am

___https://www.youtube.com/watch?v=i01AVkBBmT4
ТРОИЦА. ПРАЗДНИКИ
Опубликовано: 26 янв. 2015 г.
Почему праздник Пятидесятницы еще называют днём рождения Церкви? Какие христианские святыни сохранили память о чудесном сошествии Святого Духа на учеников Спасителя? И почему на Святой Земле торжества в честь этого события длятся целых три дня? Рассказ о Пятидесятнице завершает авторский документальный цикл митрополита Илариона (Алфеева) "Праздники". На этот раз Владыка приглашает подняться на гору Сион и побывать в Хевроне, увидеть главный собор Рима и посетить Свято-Троицкую Сергиеву Лавру…
Фильм митрополита Илариона (Алфеева)
Студия "НЕОФИТ" по заказу благотворительного фонда имени Григория Богослова 2014
Аватара пользователя
Ольга из Воронежа
Старожил
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Православные праздники 2

Сообщение Ольга из Воронежа » Сб июн 10, 2017 3:27 pm

11 июня Заговенье на Петров пост (Петров мясопуст)
ВОСКРЕСЕНЬЕ Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых.
[Гости не видят ссылок]
Поздравляю всех православных христиан с именинами, всех, каждого! Потому что празднуются все святые)))))
Аватара пользователя
Ольга из Воронежа
Старожил
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Православные праздники 2

Сообщение Ольга из Воронежа » Ср июн 14, 2017 7:33 pm

___https://www.youtube.com/watch?v=B5Rot4vocEE
Иоанн Кронштадский. Память Святого Праведного Иоанна Кронштадского.
Протоиерей Андрей (Ткачёв)
Опубликовано: 14 июн. 2017 г.
Аватара пользователя
Ольга из Воронежа
Старожил
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Православные праздники 2

Сообщение Ольга из Воронежа » Сб июн 24, 2017 9:37 pm

25 июня 2017 г. ( 12 июня ст.ст.), Воскресенье.
Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2.
Петров пост.

Разрешается рыба.
Совершается служба на шестьПрп. Онуфрия Великого (IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Петра Афонского (734).

Прпп. Иоанна, Андрея, Ираклемона и Феофила Фиваидских (IV). Прп. Арсения Коневского (1447). Прп. Онуфрия Мальского, Псковского (1492). Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV-XVI). Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561). Прп. Стефана Озерского, Комельского (1542). Обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. Анны Кашинской. Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским. Собор Новгородских святых. Собор Белорусских святых. Собор Псковских святых. Собор Санкт-Петербургских святых.

___https://www.youtube.com/watch?time_continue=13&v=mKrVTN84vNw
Почитание святой благоверной княгини Анны Кашинской
Благоверная княгиня Анна, дочь князя Димитрия Борисовича Ростовского, правнучка святого благоверного князя Василия Ростовского (Василька) и внучка святого князя Михаила Черниговского, принявших мученическую смерть в Орде за отказ изменить святой православной вере, мужественно вынесла все жизненные испытания. После мученической кончины супруга и троих сыновей Анна приняла монашество. Ее долгая жизнь была исполнена сурового подвига. Анна была причислена к лику святых, однако через 30 лет в период обострения церковного раскола произошла ее деканонизация в связи с почитанием ее старообрядцами. Через 230 лет церковное почитание княгини Анны, ее молитвенное прославление, было возобновлено. При этом она всегда была любима в народе, почитавшем ее как заступницу и утешительницу и сохранившем веру в ее предстательство перед Господом. Известно немало случаев исцеления от ее мощей.
В фильме подчеркнуто тесное переплетение жития святой Анны Кашинской с судьбами России, неизменное покровительство святой в сложные времена, переживаемые русскими людьми.
Образ святой Анны Кашинской, воплотивший в себе любовь, милосердие, величайшее терпение, смирение, полное послушание воле Божией, находит отражение и в современных русских женщинах, а также служит примером для подрастающего поколения.
Аватара пользователя
Ольга из Воронежа
Старожил
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Православные праздники 2

Сообщение Ольга из Воронежа » Пт июл 07, 2017 11:11 am

7 июля 2017 г. ( 24 июня ст.ст.), пятница.
Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Мчч. семи братий: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина. Прп. Антония Дымского, Новгородского. Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских, Новгородских.
___https://www.youtube.com/watch?v=yQeSFL3AGA4
Святая правда: Рождество Иоанна Предтечи
Опубликовано: 6 июл. 2017 г.
В традиционной рубрике «Святая правда» протоиерей Андрей Ткачев расскажет о великом празднике Рождества святого Иоанна Предтечи.
Аватара пользователя
Ольга из Воронежа
Старожил
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Православные праздники 2

Сообщение Ольга из Воронежа » Сб июл 08, 2017 3:12 pm

8 июля 2017 г. ( 25 июня ст.ст.), суббота.
Седмица 5-я по Пятидесятнице.
Прмц. Февронии девы. Блгв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев. Прп. Далмата Исетского. Сщмч. Василия пресвитера. Прп. НиконаОптинского, исповедника. Сщмч. Василия пресвитера.

___https://www.youtube.com/watch?v=1O330oVjXz0
Петр и Феврония
Аватара пользователя
Ольга из Воронежа
Старожил
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Православные праздники 2

Сообщение Ольга из Воронежа » Ср июл 12, 2017 9:39 am

12 июля 2017 г. ( 29 июня ст.ст.), среда.
Седмица 6-я по Пятидесятнице.
Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. Свт. Григория, митр. Ираклийского (Конст.). Прп. Паисия Святогорца. Касперовской иконы Божией Матери.
[Гости не видят ссылок]
Святые апостолы Петр и Павел: день казни и день торжества над смертью
РЕДАКЦИЯ ПОРТАЛА "ПРАВОСЛАВИЕ И МИР" | 12 ИЮЛЯ 2008 Г.
12 июля Церковь празднует Память первоверховных апостолов Петра и Павла. Подошел к концу Петровский пост, который готовил христиан к этому дню. Зачастую в Церкви праздниками становятся события, которые в мирском понимании скорее трагичны, а не радостны (например, усекновение главы Иоанна Предтечи). Вот и сегодня тот день, когда, по преданию, главные христианские апостолы, «учителя среди учителей», Петр и Павел были казнены в Риме.
Петр и Павел – два столпа веры – два диаметрально противоположных характера: вдохновенный простец и неистовый оратор – приходят к единому окончанию своего земного пути.
Петр первоначально назывался Симоном, имя Кифа (Петр) – еврейское слово, означающее «скала, камень», было дано ему самим Христом. Петр был старшим братом апостола Андрея Первозванного.
Не отягощенный образованием или ученостью Петр был очень простым и искренним человеком, его образ мышления очень живой, в характере – горячность. Для него была характерна речь, побуждающая к немедленным действиям. Петр становится участником многих событий, описанных в Евангелии. Именно его тещу исцелил Христос – и это было одно из первых чудес. Петр участвовал в чудесной ловле рыбы, когда, после долгих безрезультатных попыток поймать хоть что-нибудь, по слову Христа, сети рыбаков наполнились рыбой настолько, что стали рваться под тяжестью улова. В тот момент Петр впервые признал во Христе Господа, ужаснулся и в священном, благоговейном страхе стал умолять Христа: «Выйди от меня, ибо я человек грешный».
Апостол Петр вместе с Иоанном и Иаковом были свидетелями Преображения Христа на горе Фавор и через некоторое время – его страданий в Гефсиманском саду. Там горячный Петр отсек ухо одному из стражников, пришедших схватить Христа. Петр искренне уверял Христа, что никогда не отречется от Него. И отрекся несколько часов спустя. А потом к нему приходит осознание совершенного, раскаяние и горькие слезы.
Петра называют Апостолом надежды христианской. Ведь он находит в себе силу признать свое предательство и сокрушенно плакать о своей, столь знакомой всем нам, слабости. И после покаяния именно его Господь трижды утверждает в апостольском звании словами – «паси овец моих».
Апостол Петр первый содействовал распространению и утверждению Церкви Христовой после сошествия Святого Духа, произнеся сильную речь перед народом в день пятидесятницы и обратив 3000 душ ко Христу. Спустя некоторое время, исцелив хромого от рождения, он второй проповедью обратил к вере еще 5000 иудеев. Духовная сила, исходившая от апостола Петра была настолько сильна, что даже тень его, осеняя лежащих на улице больных, исцеляла их (Деян. 5, 15). Книга Деяний с 1 главы по 12 рассказывает о его апостольской деятельности.
Внук Ирода Великого, Ирод Агриппа Первый, в 42 году после Р. X. воздвиг гонение против христиан. Он умертвил апостола Иоакова Заведеева и заключил апостола Петра в темницу. Христиане, предвидя казнь апостола Петра, горячо за него молились. Ночью случилось чудо: в темницу к Петру сошел Ангел Божий, оковы спали с Петра, и он беспрепятственно ушел из темницы, никем не замеченный. После этого чудесного освобождения книга Деяний упоминает о нем только еще раз при рассказе об Апостольком соборе.
По преданию, вдохновившему Генриха Сенкевича на написание целого романа «Камо грядеши» , римские христиане очень боялись, что Петра подвергнут тяжелейшим пыткам и издевательствам и уговорили его спастись бегством. Но, покидая Рим, на дороге Петр увидел идущего к нему навстречу Христа.
«Дорожный посох Петра, выскользнув из его руки, упал наземь, глаза были устремлены вперед, на лице изображались изумление, радость, вострг.
Внезапно он бросился на колени, простирая руки, и из уст его вырвался возглас:
– Христос! Христос!
И он приник головою к земле, будто целовал чьи-то ноги. Наступило долгое молчанье, потом в тишине послышался прерываемый рыданьями голос старика:
– Quo vadis, Domine?* * Куда идешь, Господи? (Лат.)
До ушей Петра донесся грустный, ласковый голос:
– Раз ты оставляешь народ мой, я иду в Рим, на новое распятие.
Апостол лежал на земле, лицом в пыли, недвижим и нем. Назарий испугался, что он в обмороке или умер, но вот наконец Петр встал, дрожащими руками поднял страннический посох и, ни слова не говоря, повернул к семи холмам города.
Видя это, юноша повторил как эхо:
– Quo vadis, Domine?
– В Рим, – тихо отвечал апостол.».
(Г Сенкевич «Камо грядеши?»)
Павел, по нашим понятиям, – совершенно противоположен Петру: сын богатых и знатных родителей, римский гражданин, ученик известного иудейского законоучителя Гамалиила, «книжник и фарисей».
Молодой Савл, видимо, готовился к должности раввина (религиозного наставника), а потому сразу же после окончания своего воспитания и образования он проявил себя сильным ревнителем фарисейских преданий и гонителей веры Христовой. Может быть по назначению синедриона он стал свидетелем смерти первомученика Стефана, а затем получил власть официально преследовать христиан даже за пределами Палестины в Дамаске.
Господь, усмотревший в нем «сосуд избранный Себе», на пути в Дамаск чудесным образом призвал его к апостольскому служению. Во время путешествия Савла осветил ярчайший свет, от которого он слепым упал на землю. Из света раздался голос: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?» На вопрос Савла: «Кто Ты?» — Господь ответил: «Я Иисус, Которого ты гонишь». Господь повелел Савлу идти в Дамаск, где ему будет указано, что делать дальше. Спутники Савла слышали голос Христа, но света не видели. Приведенный под руки в Дамаск, ослепший Савл был научен вере и на третий день крещен Ананией. В момент погружения в воду Савл прозрел. С этого времени он сделался ревностным проповедником прежде гонимого учения. На время он отправился в Аравию, а затем снова вернулся в Дамаск для проповеди о Христе.
Ярость иудеев, возмущенных его обращением ко Христу, заставила его бежать в Иерусалим, где он присоединился к обществу верующих и познакомился с апостолами. Из-за покушения эллинистов убить его, он отправился в свой родной г. Тарс. Отсюда около 43 года он был вызван Варнавой в Антиохию для проповеди, и потом путешествовал вместе с ним в Иерусалим, куда привел помощь нуждающимся.
Обращение Павла состоялось на 30-м году жизни, после этого – еще 30 лет апостольского служения. Пережив личную встречу со Христом, Павел свидетельствует о нем перед народами. Он совершает несколько миссионерских путешествий и проповедует в Аравии, Сирии, Палестине, на Кипре, в Антиохии, в Афинах и многих других городах. Всюду творит чудеса и… терпит гонения. Он основал множество поместных Церквей, к ним он и обращает свои знаменитые послания.
Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом. Они оба мученически скончались в Риме при императоре Нероне, и их память празднуется в один день.
Главная особенность православных праздников в том, что в каждом дне заложен свой особый смысл – просто вспоминать даже очень важные события – едва ли принесет много пользы человеку. Поэтому каждый праздник православной Церкви несет в себе особый смысл, помогает понять, что именно человек должен сделать в своей жизни, чтобы та пустота, которая находится в душе каждого, заполнилась не тьмой, отчаянием и унынием, а Богом. (Подробнее об этом ).
День апостолов Петра и Павла – это призыв к миссионерству – если ты сам получил утешение в молитве, был свидетелем чуда, если ты обрел дар веры, то не храни его только для себя – поделись им с другим, помоги и тому, кто рядом увидеть то, чего он пока не знает. Конечно немногие сегодня ходят в миссионерские походы и не для всех это возможно. Но есть одно миссионерство, которое доступно каждому человеку – быть для всех солнышками, как говорил прп. Амвросий Оптинский: «Жить – не тужить. Никого не осуждать, никому не досаждать, и всем – мое почтение»!
Святитель Филарет Московский пишет, что праздники святых в Церкви зовутся днями памяти не случайно, но по апостольскому завету «поминайте наставники ваша, подражайте вере их». В день памяти святых апостолов Петра и Павла полезно вспомнить, что долг апостольства лежит на каждом христианине, Все мы, в какой бы среде не находились, являемся апостолами, т.е. «посланниками». Церковь христианская называется апостольской, а значит члены ее, христиане, имеют великую честь свидетельствовать о Христе и делиться радостью о Господе.
Аватара пользователя
Ольга из Воронежа
Старожил
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Православные праздники 2

Сообщение Ольга из Воронежа » Сб июл 15, 2017 10:02 am

___https://www.youtube.com/watch?v=BDxMQitgjWA
15 июля – Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне
Аватара пользователя
nadezhda
Старожил
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 6:00 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Православные праздники 2

Сообщение nadezhda » Сб июл 15, 2017 10:41 am

Ольга, храм Ризоположения Пресвятой Богородицы в Леонове недалеко от нас. Очень интересная история этого храма.
Аватара пользователя
Ольга из Воронежа
Старожил
Сообщения: 1808
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 12:35 pm
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Православные праздники 2

Сообщение Ольга из Воронежа » Вс июл 16, 2017 7:49 pm

Да. Рада за тебя, .

Вернуться в «Наша религия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя