Мудрые мысли
- лоскутик
- Тысячник
- Сообщения: 3674
- Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 7:02 pm
- Откуда: Россия,
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Мы вспомнили мудрость Китая, ироничную еврейскую мудрость, ну а сегодня почитаем о мудрости Японии.
Японская мудрость
О загадочности и непостижимости японской культуры можно говорить часами — настолько отличается она от европейской. И сегодня самая современная и технологичная страна по-прежнему сохраняет связь со своими корнями и традициями. Может быть, именно в этом секрет ее процветания? Высказывания, которые помогут нам хотя бы на один ри приблизиться к пониманию японской души.
* Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться, если её решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно.
* Подумав — решайся, а решившись — не думай.
* Не задерживай уходящего, не прогоняй пришедшего.
* Быстро — это медленно, но без перерывов.
* Лучше быть врагом хорошего человека, чем другом плохого.
* Без обыкновенных людей не бывает великих.
* Кто сильно желает подняться наверх, тот придумает лестницу.
* Муж с женой должны быть подобны руке и глазам: когда руке больно — глаза плачут, а когда глаза плачут — руки вытирают слёзы.
* Солнце не знает правых. Солнце не знает неправых. Солнце светит без цели кого-то согреть. Нашедший себя подобен солнцу.
* Море потому велико, что и мелкими речками не брезгует.
* И далёкий путь начинается с близкого.
* Кто пьет, тот не знает о вреде вина; кто не пьет, тот не знает о его пользе.
* Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
* Красивые цветы хороших плодов не приносят.
* Горе, как рваное платье, надо оставлять дома.
* Когда есть любовь, язвы от оспы так же красивы, как ямочки на щечках.
* Никто не спотыкается, лёжа в постели.
* Одно доброе слово может согревать три зимних месяца.
* Уступай дорогу дуракам и сумасшедшим.
* Когда рисуешь ветвь, нужно слышать дыхание ветра.
* Семь раз проверь, прежде чем усомниться в человеке.
* Сделай всё, что сможешь, а в остальном положись на судьбу.
* Чрезмерная честность граничит с глупостью.
* В дом, где смеются, приходит счастье.
* Победа достаётся тому, кто вытерпит на полчаса больше, чем его противник.
* Бывает, что лист тонет, а камень плывёт.
* В улыбающееся лицо стрелу не пускают.
* Холодный чай и холодный рис терпимы, но холодный взгляд и холодное слово — невыносимы.
* В десять лет — чудо, в двадцать — гений, а после тридцати — обыкновенный человек.
* Женщина захочет — сквозь скалу пройдёт.
* Спросить — стыдно на минуту, а не знать — стыд на всю жизнь.
* Совершенная ваза никогда не выходила из рук плохого мастера.
* Не бойся немного согнуться, прямее выпрямишься.
* Глубокие реки неслышно текут.
* Если отправился в путь по собственному желанию, то и тысяча ри кажется одним.
из интернета от Dmitry Shvarts
Японская мудрость
О загадочности и непостижимости японской культуры можно говорить часами — настолько отличается она от европейской. И сегодня самая современная и технологичная страна по-прежнему сохраняет связь со своими корнями и традициями. Может быть, именно в этом секрет ее процветания? Высказывания, которые помогут нам хотя бы на один ри приблизиться к пониманию японской души.
* Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться, если её решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно.
* Подумав — решайся, а решившись — не думай.
* Не задерживай уходящего, не прогоняй пришедшего.
* Быстро — это медленно, но без перерывов.
* Лучше быть врагом хорошего человека, чем другом плохого.
* Без обыкновенных людей не бывает великих.
* Кто сильно желает подняться наверх, тот придумает лестницу.
* Муж с женой должны быть подобны руке и глазам: когда руке больно — глаза плачут, а когда глаза плачут — руки вытирают слёзы.
* Солнце не знает правых. Солнце не знает неправых. Солнце светит без цели кого-то согреть. Нашедший себя подобен солнцу.
* Море потому велико, что и мелкими речками не брезгует.
* И далёкий путь начинается с близкого.
* Кто пьет, тот не знает о вреде вина; кто не пьет, тот не знает о его пользе.
* Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
* Красивые цветы хороших плодов не приносят.
* Горе, как рваное платье, надо оставлять дома.
* Когда есть любовь, язвы от оспы так же красивы, как ямочки на щечках.
* Никто не спотыкается, лёжа в постели.
* Одно доброе слово может согревать три зимних месяца.
* Уступай дорогу дуракам и сумасшедшим.
* Когда рисуешь ветвь, нужно слышать дыхание ветра.
* Семь раз проверь, прежде чем усомниться в человеке.
* Сделай всё, что сможешь, а в остальном положись на судьбу.
* Чрезмерная честность граничит с глупостью.
* В дом, где смеются, приходит счастье.
* Победа достаётся тому, кто вытерпит на полчаса больше, чем его противник.
* Бывает, что лист тонет, а камень плывёт.
* В улыбающееся лицо стрелу не пускают.
* Холодный чай и холодный рис терпимы, но холодный взгляд и холодное слово — невыносимы.
* В десять лет — чудо, в двадцать — гений, а после тридцати — обыкновенный человек.
* Женщина захочет — сквозь скалу пройдёт.
* Спросить — стыдно на минуту, а не знать — стыд на всю жизнь.
* Совершенная ваза никогда не выходила из рук плохого мастера.
* Не бойся немного согнуться, прямее выпрямишься.
* Глубокие реки неслышно текут.
* Если отправился в путь по собственному желанию, то и тысяча ри кажется одним.
из интернета от Dmitry Shvarts
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Я - Людмила
- Mila545
- Тысячник
- Сообщения: 12813
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
- Откуда: Нижний Новгород
Восток – это конформность и коллективизм, запад – индивидуалистические ценности.
Вопросом, что за факторы, действующие в регионе, определяют менталитет его населения, психологи задаются уже давно.
Есть китайская «теория риса»: как родные поля формируют национальный менталитет. Фактором, ответственным за «западность» или «восточность» стран Юго-Восточной Азии, они считают доминирующую в той или иной местности сельскохозяйственную культуру. Рис, по их мнению, располагает к коллективизму и взаимозависимости, в то время как пшеница – к индивидуализму и рациональности.
Теория риса – это частный случай теории способа жизнеобеспечения, состоящей в том, что некоторые формы хозяйственной деятельности по самой своей природе вынуждают людей к взаимодействию, в то время, как другие его не требуют.
Что же отличает эти земледельческие системы столь радикально? Два параметра: орошение и характер труда. Рисовым плантациям нужна стоячая вода, поэтому в рисовых регионах население создаёт изощрённые ирригационные системы, немыслимые без тесного взаимодействия между хозяйствами, и прежде всего, без координации водопользования. Кроме того, поддерживать оросительные сети в рабочем состоянии год за годом, чистить их, дренировать, обновлять – задача исключительно трудозатратная, непосильная для одного человека, поэтому она ложится на деревню в целом.
Сама рисовая плантация тоже требует огромного труда, по наблюдениям антропологов, посещавших Китай до эпохи модернизации, и замерявших количество часов, которые крестьяне проводили в полях, – в два раза больше, чем пшеница. Средневековое китайское наставление земледельцу говорит: если не хватает работников, лучше выращивать пшеницу. Полагаться только на собственные силы в «рисовой» культуре означало голод.
В таких «рисовых» регионах, как Индия, Малайзия и Япония, крестьяне традиционно создавали нечто вроде кооперативов трудовой взаимопомощи, чтобы обеспечить плантации рабочими руками в нужный момент. Семьи – участники этих союзов координировали между собой сроки сева, так, чтобы урожай созревал в разное время в разных хозяйствах. Это позволяло привлекать на помощь тех из соседей, чей урожай уже убран или ещё не созрел. Рисовые плантации делали сотрудничество экономической ценностью, мотивировали крестьян вступать в тесные социальные отношения и избегать поведения, способного породить конфликт.
Пшеница же, в отличие от риса, в оросительных каналах не нуждается, дождь согласовывать с соседями тоже не надо. Остаются сев пшеницы и сбор урожая, но так как они вдвое менее трудозатратны, то соответственно снижается и потребность хозяйства в соседской помощи.
Рисовая теория, утверждают авторы, может объяснить феномен восточноазиатского разнообразия. Япония и Южная Корея – всецело рисовые страны, чем может объясняться их стойкая приверженность к коллективным ценностям, в отличие от столь же богатых, но пшеничных стран. Что касается Китая, он совмещает в себе обе аграрные культуры. Если теория верна, предсказывают авторы, то Индия, где присутствуют и рис, и пшеница, будет развиваться по китайскому, смешанному, пути, а Индонезия, с её рисоцентрированным сельским хозяйством, – по японско-корейскому.
<a href='go.php?http://vfl.ru/fotos/7785e78e5641965.html' target='_blank' rel='nofollow'></a>
Террасные рисовые плантации Юньнаня, Китай, Всемирное наследие ЮНЕСКО
Вопросом, что за факторы, действующие в регионе, определяют менталитет его населения, психологи задаются уже давно.
Есть китайская «теория риса»: как родные поля формируют национальный менталитет. Фактором, ответственным за «западность» или «восточность» стран Юго-Восточной Азии, они считают доминирующую в той или иной местности сельскохозяйственную культуру. Рис, по их мнению, располагает к коллективизму и взаимозависимости, в то время как пшеница – к индивидуализму и рациональности.
Теория риса – это частный случай теории способа жизнеобеспечения, состоящей в том, что некоторые формы хозяйственной деятельности по самой своей природе вынуждают людей к взаимодействию, в то время, как другие его не требуют.
Что же отличает эти земледельческие системы столь радикально? Два параметра: орошение и характер труда. Рисовым плантациям нужна стоячая вода, поэтому в рисовых регионах население создаёт изощрённые ирригационные системы, немыслимые без тесного взаимодействия между хозяйствами, и прежде всего, без координации водопользования. Кроме того, поддерживать оросительные сети в рабочем состоянии год за годом, чистить их, дренировать, обновлять – задача исключительно трудозатратная, непосильная для одного человека, поэтому она ложится на деревню в целом.
Сама рисовая плантация тоже требует огромного труда, по наблюдениям антропологов, посещавших Китай до эпохи модернизации, и замерявших количество часов, которые крестьяне проводили в полях, – в два раза больше, чем пшеница. Средневековое китайское наставление земледельцу говорит: если не хватает работников, лучше выращивать пшеницу. Полагаться только на собственные силы в «рисовой» культуре означало голод.
В таких «рисовых» регионах, как Индия, Малайзия и Япония, крестьяне традиционно создавали нечто вроде кооперативов трудовой взаимопомощи, чтобы обеспечить плантации рабочими руками в нужный момент. Семьи – участники этих союзов координировали между собой сроки сева, так, чтобы урожай созревал в разное время в разных хозяйствах. Это позволяло привлекать на помощь тех из соседей, чей урожай уже убран или ещё не созрел. Рисовые плантации делали сотрудничество экономической ценностью, мотивировали крестьян вступать в тесные социальные отношения и избегать поведения, способного породить конфликт.
Пшеница же, в отличие от риса, в оросительных каналах не нуждается, дождь согласовывать с соседями тоже не надо. Остаются сев пшеницы и сбор урожая, но так как они вдвое менее трудозатратны, то соответственно снижается и потребность хозяйства в соседской помощи.
Рисовая теория, утверждают авторы, может объяснить феномен восточноазиатского разнообразия. Япония и Южная Корея – всецело рисовые страны, чем может объясняться их стойкая приверженность к коллективным ценностям, в отличие от столь же богатых, но пшеничных стран. Что касается Китая, он совмещает в себе обе аграрные культуры. Если теория верна, предсказывают авторы, то Индия, где присутствуют и рис, и пшеница, будет развиваться по китайскому, смешанному, пути, а Индонезия, с её рисоцентрированным сельским хозяйством, – по японско-корейскому.
<a href='go.php?http://vfl.ru/fotos/7785e78e5641965.html' target='_blank' rel='nofollow'></a>
Террасные рисовые плантации Юньнаня, Китай, Всемирное наследие ЮНЕСКО
- Lukiya
- Тысячник
- Сообщения: 2915
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 6:16 pm
- Откуда: Россия
-
- Форумчанин
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: Ср июл 24, 2013 6:24 pm
- Откуда: львовская область
Прочитала китайские пословицы и поговорки. Но сначала представила себе большую страну Китай с тысячелетней историей и культурой. И также трудолюбивых китайцев, выращивающих рис всей деревней. А вот с выращиванием пшеницы справится и одна семья. По китайской теории риса китайцам свойственны коллективизм и взаимозависимость (конформизм), но у них есть также индивидуализм и рационализм. Эти качества присущи менталитету китайцев, что, естественно, отражается в их пословицах и поговорках. Сложилась связка металитет - пословицы и многое стало понятно.
Япония небольшая по размерам островная страна с развитой экономикой и культурой. Чисто рисовая страна. Японцам присущи коллективизм и взаимозависимость, они отличаются трудолюбием и терпением. Очень сильны традиции.
Японские пословицы ( из сообщения Людмилы):
Быстро - это медленно, но без перерывов.
Никто не спотыкается, лежа в постели.
Глубокие реки неслышно текут.
Сделай все, что сможешь, а в остальном положись на судьбу.
Именно во время размышлений о Японии и японских пословицах в полной мере ощутила свой эгоизм и индивидуализм (черты западного человека). О пословицах (и о других вещах) думаю в одной плоскости: нравится - не нравится, подходит - не подходит, хорошо - плохо. Но ведь есть и другая плоскость, или другой уровень восприятия: принять и постараться понять, причем бескорыстно и без оценки. Тогда душа наполняется добротой и терпимостью, имеюшихся во всех культурах.
Японские пословицы ( из сообщения Людмилы):
Быстро - это медленно, но без перерывов.
Никто не спотыкается, лежа в постели.
Глубокие реки неслышно текут.
Сделай все, что сможешь, а в остальном положись на судьбу.
Именно во время размышлений о Японии и японских пословицах в полной мере ощутила свой эгоизм и индивидуализм (черты западного человека). О пословицах (и о других вещах) думаю в одной плоскости: нравится - не нравится, подходит - не подходит, хорошо - плохо. Но ведь есть и другая плоскость, или другой уровень восприятия: принять и постараться понять, причем бескорыстно и без оценки. Тогда душа наполняется добротой и терпимостью, имеюшихся во всех культурах.
- Ева
- Тысячник
- Сообщения: 3733
- Зарегистрирован: Чт май 01, 2014 4:05 pm
- Откуда: Подмосковье
Фатима
Понравилось фото террасных рисовых плантаций. Интересно, как на склонах удерживается вода, или это другая технология? А вообще, восток - дело тонкое!
:)
С интересом прочитала о рисовой теории. Не знала об этом. Конечно, характер труда определяет менталитет населения. Но, что можно выращивать в том или другом регионе, зависит скорее от климатических условий, КМК, соответственно всё идет от природных особенностей региона проживания.что за факторы, действующие в регионе, определяют менталитет его населения,
Понравилось фото террасных рисовых плантаций. Интересно, как на склонах удерживается вода, или это другая технология? А вообще, восток - дело тонкое!
:)
=====================================================================================
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив как ему хочется.
Франсуа де Ларошфуко
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив как ему хочется.
Франсуа де Ларошфуко
Ева
Тема называется "Я знаю...". Я знаю очень мало. и понимание этого пресекает мою гордыню.
Ева, замечательно, что ты это отметила. А я далее, в свою очередь вспомнила про теорию пассионарности Льва Гумилева (сына Анны Ахматовой). По его теории именно из-за различия природных условий места проживания возникали разные и не похожие друг на друга народы (этносы). Так возникает цепочка: природа - народ - пища - менталитет - пословицы и поговорки. Все взаимосвязанно, и таких цепочек бесчисленное множество. А нам дано увидеть, познать, понять лишь малюсенькую долю.всё идет от природных особенностей региона проживания.
Тема называется "Я знаю...". Я знаю очень мало. и понимание этого пресекает мою гордыню.
- Ева
- Тысячник
- Сообщения: 3733
- Зарегистрирован: Чт май 01, 2014 4:05 pm
- Откуда: Подмосковье
Фатима
Mila545
А взаимосвязь природных условий и способностей человека меня заинтересовали в Италии. Там я была поражена тем, что на таком небольшом участке земли, родилось такое количество гениев! Что они такое едят, что за земля, на которой они вырастают, или солнце, под которым они живут? Или что-то другое влияет на их способности.
:greeting:
Все знать невозможно :) И эту справедливую пословицуЯ знаю очень мало. и понимание этого пресекает мою гордыню.
Mila545
я бы перефразировала как - Не стыдно не знать, стыдно не пытаться узнать.Спросить — стыдно на минуту, а не знать — стыд на всю жизнь.
А взаимосвязь природных условий и способностей человека меня заинтересовали в Италии. Там я была поражена тем, что на таком небольшом участке земли, родилось такое количество гениев! Что они такое едят, что за земля, на которой они вырастают, или солнце, под которым они живут? Или что-то другое влияет на их способности.
:greeting:
=====================================================================================
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив как ему хочется.
Франсуа де Ларошфуко
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив как ему хочется.
Франсуа де Ларошфуко