Гатчина

Все о городах и странах, где мы живем
Аватара пользователя
Сергей
Форумчанин
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 7:53 pm
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Сергей » Пн сен 20, 2010 4:28 pm

tv4, впечатляюще!!! Спасибо.
Аватара пользователя
tv4
Тысячник
Сообщения: 7209
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 10:06 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение tv4 » Вт сен 21, 2010 5:04 am

Сергей
Сережа, и тебе спасибо.


Материалов про Гатчину, как и про любой другой город, много...
Но я пока буду выбирать то, на чем настаивает моя память :)

Первое: мои воспоминания теснейшим образом связаны с двумя вокзалами.
Во-первых, у одного вокзала был мой дом, у другого жила моя бабушка... я часто бывала у нее... Вокзалы, так или иначе, входили в территорию наших детских игр, главная из которых - махать рукой проходящим поездам :) Мы, дети, даже расписание знали :D
Во-вторых, переехав в Ленинград, я на каникулы приезжала в Гатчину - как к бабушке, так и в свой старый дом...

Значит, ВОКЗАЛЫ
Самый лучший способ подбодрить себя - это подбодрить кого-нибудь. Марк Твен<br><br>Татьяна
Аватара пользователя
tv4
Тысячник
Сообщения: 7209
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 10:06 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Гатчина

Сообщение tv4 » Вт сен 21, 2010 5:22 am

В О К З А Л Ы


В 1851 году в России началось строительство Петербурго-Варшавской железной дороги. Эта линия имела стратегическое значение, так как связывала кратчайшим путем Санкт-Петербург с Польшей и с прусской границей.

Дорога строилась быстро. Уже 1 ноября 1853 года открылось движение на участке Петербург – Гатчина Варшавская (до царской резиденции) длиной 43 км. На участке тогда обращались только две пары поездов в сутки.


В 1858 году был готов проект постоянной станции и пассажирского вокзала, который разработал архитектор П.О. Сальманович. Это было здание в виде вытянутого павильона с арочными окнами и дверями, в котором императорскую половину от кассового зала и вестибюлей 1-го, 2-го и 3-го классов отделял сквозной проход. В 1888 году инженер Феликс Ясинский разработал проект металлического навеса над пассажирской платформой. В 1895 году была построена электрическая станция для освещения железнодорожной станции.

Станция Варшавская.

<a href='http://www.radikal.ru' target='_blank'>Изображение</a>

Движение по Балтийской линии до Гатчины было открыто 12 декабря 1872 года. В следующем году было построено здание пассажирского вокзала по проекту П.С. Купинского. Оно отличалось сложным пространственно-композиционным решением. Несколько разновеликих объемов с двускатными и четырехскатными кровлями, украшенными резными подзорами, полотенцами и гребешками, причудливо соединялись переходами. К этому добавлялись балконы и навесы над крыльцами с ажурными балясинами и резными столбами. Стены были сложены из бревен.

Балтийский вокзал. Первое здание вокзала. Фото конца 19 века..

<a href='http://www.radikal.ru' target='_blank'>Изображение</a>


Но это здание оказалось тесным для все увеличивавшегося потока пассажиров, особенно летом. К тому же 21 августа 1885 года государь император повелеть соизволил: «Сообразить о перенесении всей станции на столько в одну или другую сторону от настоящего ея положения, чтобы она не закрывала собою вида из дворца». 19 декабря 1889 года состоялось открытие нового вокзала, а летом 1890 года – Царского павильона.

Новое здание Балтийского вокзала имело более строгий облик. На фоне гладких стен выделялись лишь резные столбы, поддерживавшие навесы над крыльцами, ажурные кронштейны под карнизами крыши да кружевной металлический гребешок по самому верху кровли. Царский павильон был украшен высокой шатровой башней с перехватом посередине. Над входом на тонких фигурных столбиках был устроен металлический навес.

В 1870 году закончилось строительство линии Тосно – Нарва – Ревель (Таллинн), проходящей через Гатчину. В 1872 году был готов проект Гатчины-товарной. В число строений, кроме депо из двух корпусов, соединенных двухэтажной перемычкой, входили каменные здания товарной платформы, паровозный сарай, водоподъемное здание, котельная, нефтекачка, мастерские, жилые помещения при паровозном здании.

В 1879 году жители Мариенбурга обратились с ходатайством об устройстве за их счет пассажирской платформы вблизи поселка. Проект платформы и пассажирского здания был разработан П.С. Купинским.

Разрушенные во время войны старинные здания Варшавского и Балтийского вокзалов, в послевоенные годы заново отстроены уже в сегодняшнем виде.


В ХХ веке железнодорожные линии до Гатчины были электрифицированы: в 1937 году участок Ленинград – Лигово – Гатчина Балтийская, в 1966 году – Гатчина Балтийская – Гатчина Товарная – Гатчина Варшавская – Сиверская, в 1967 году – Ленинград – Гатчина Варшавская. В 1971 году электрифицированный участок продлен до Луги
Самый лучший способ подбодрить себя - это подбодрить кого-нибудь. Марк Твен<br><br>Татьяна
Аватара пользователя
tv4
Тысячник
Сообщения: 7209
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 10:06 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Гатчина

Сообщение tv4 » Вт сен 21, 2010 8:38 pm

Второе место, которое мне особенно близко - Красноармейский проспект: именно там я жила. В доме № 28...

=====================================================

Красноармейский, проспект

Нынешнее название: улица Соборная
Прошлые названия: (в порядке убывания)
Екатеринвердерский проспект (с 1820 года)
Красносельская дорога
Динабургская дорога

Основной магистралью западной части Гатчины является Красноармейский (бывший Екатеринвердерский) проспект, проложенный вдоль границы Дворцового парка.


Екатеринвердерский проспект получил свое название от Екатеринвердерской башни, которая представляет собой восьмигранное трехэтажное строение, выложенное из пудостьского камня с кирпичными наличниками прямоугольных окон. Верхние окна круглые, так же, как на башнях дворца.

Эта башня интересна как напоминание о неосуществленном замысле архитектора Бренны - дополнить дворцовый ансамбль комплексом "Офицерских покоев" - жилых зданий, военных казарм, продовольственных магазинов, связанных триумфальными арками. Проект Бренны был одобрен Павлом, но в 1797-1800-х годах успели возвести только существующую и поныне башню вблизи Кухонного каре дворца. В 1796 году началась перестройка Гатчинского дворца, включая Кухонное каре, в котором размещались дворцовые конюшни. Для конюшен потребовалось строительство нового здания. Оно должно было располагаться у дворца. Архитектору В. Бренне было поручено его проектирование. Император пожелал, чтобы за образец были взяты Большие конюшни в Шантильи, во Франции. Строительство, начатое Бренной в 1798 году, было завершено А. Захаровым в 1800 г. Комплекс конюшен состоит из главного корпуса и двух строений позади него - манежа и служебного флигеля, расположенных буквой "П". Внешним фасадом здание конюшен выходило на Екатеринвердерский проспект, напротив Липового сада.

В 1830-х годах конюшни были перестроены под казармы Лейб-гвардии Кирасирского полка. Название полка, принятое в военном обиходе, - "Синие кирасиры" - связано с отличительным цветом мундиров: воротники, обшлага, погоны, канты, околышки фуражек были синего цвета. О жизни синих кирасир оставил свои "записки кирасира" Владимир Сергеевич Трубецкой, который был корнетом, а затем командиром взвода этого полка. Сейчас в здании бывших конюшен находится центральный военно-морской архив.


<a href='http://www.radikal.ru' target='_blank'>Изображение</a>


Дальнейший путь по Красноармейскому проспекту лежит мимо дворцового плаца, обнесенного бастионной стеной. Парадная площадь перед дворцом - плац-парад - получила архитектурное оформление в 1790-е годы.


<a href='http://www.radikal.ru' target='_blank'>Изображение</a>



В 1850 году, в то время, когда архитектор Р.И. Кузьмин перестраивал Арсенальное и Кухонное каре дворца, парапет бастионной стены был выложен заново из известняковых плит. Тогда через ров были переброшены каменные мости с чугунными перилами и фонарями. В 1851 году на плацу установили памятник Павлу I работы скульптора И.П. Витали.


<a href='http://www.radikal.ru' target='_blank'>Изображение</a>


В 1970-е годы бастионная стена была реставрирована.

Представляет интерес еще одна постройка на Красноармейском проспекте. Долгое время в Гатчине не было своего склада для хранения запасов соли. В 1800 году для этих целей под руководством архитектора А.Д. Захарова был построен специальный дом из парицкой плиты: "соляной магазин". В течение многих лет в этом здании находилась обувная фабрика.




С Красноармейским проспектом связано имя прославленного летчика В.П. Чкалова, жившего в 1926-1928 годах в доме № 4. В память об этом на доме установлена мемориальная доска.
Самый лучший способ подбодрить себя - это подбодрить кого-нибудь. Марк Твен<br><br>Татьяна
Аватара пользователя
tv4
Тысячник
Сообщения: 7209
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 10:06 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Гатчина

Сообщение tv4 » Вт сен 21, 2010 8:46 pm

Но главная достопримечательность Красноармейского проспекта -
это дом № 28 по Красноармейскому проспекту :)

Мне удалось найти на карте свой адрес, а сын помог мне снять копию с панорамы

Мой дом - голубой, старенький деревянненький :)
Правда, это фото не последнего времени - он может быть перекрашен :unsure:
Когда съезжу туда, сделаю новый снимок...

Мои окна на втором этаже - крайние правые, 2 штуки :)
Дом угловой, перпендикулярная улочка Нестерова (даже сейчас помню :happy: ) - она коротенькая и ведет прямо к железной дороге, Балтийской ж/д станции.
Самый лучший способ подбодрить себя - это подбодрить кого-нибудь. Марк Твен<br><br>Татьяна
Аватара пользователя
Светлана
Тысячник
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 7:42 pm
Откуда: г. Устюжна

Сообщение Светлана » Вт сен 21, 2010 8:53 pm

tv4
Как здорово! И ты повспоминала и мы узнали много про Гатчину. Я, живя в Ленинграде, Пушкине, ни разу не была в Гатчине, не довелось... Кстати, там живёт моя первая любовь, с которой у нас ничего не сложилось. :unsure:
Светлана.
Аватара пользователя
tv4
Тысячник
Сообщения: 7209
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 10:06 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение tv4 » Вт сен 21, 2010 10:51 pm

Светлана
Свет, а адрес знаешь? Можем на карте найти - в окошко к нему заглянем :haha:
Самый лучший способ подбодрить себя - это подбодрить кого-нибудь. Марк Твен<br><br>Татьяна
Аватара пользователя
лоскутик
Тысячник
Сообщения: 3674
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 7:02 pm
Откуда: Россия,

Сообщение лоскутик » Ср сен 22, 2010 3:33 pm

Моя знакомая живет в Гатчине каждый год по 5-6 месяцев.
У неё дочь там и она ездит помогает с внучкой сидеть.
Когда приезжает,столько много рассказывает о городе.
Она в восторге от него.Говорит ничто не могу сравнить с ним.
Майя<br>. Быть можно молодой и в пятьдесят. А можно жить и в двадцать, как старуха!!!<br><br> Тольятти
Аватара пользователя
tv4
Тысячник
Сообщения: 7209
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 10:06 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение tv4 » Ср сен 22, 2010 6:43 pm

лоскутик
Знаешь, Майечка, красоты города видны со стороны :)
Я вот сейчас тоже смотрю на Гатчину другими глазами...
Самый лучший способ подбодрить себя - это подбодрить кого-нибудь. Марк Твен<br><br>Татьяна
tatianna

Сообщение tatianna » Ср сен 22, 2010 7:23 pm

tv4 ,такой домик трогательный ,каким-то полукругом стоит.Интересно,когда такие строили?
Аватара пользователя
tv4
Тысячник
Сообщения: 7209
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 10:06 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение tv4 » Ср сен 22, 2010 8:46 pm

tatianna
Насчет полукруга - честное слово, не помню...
В моей памяти - обычный двухэтажный продолговатый "кубик" :unsure:

А вот насчет времени строительства - думается мне, не позднее середины 19 века... где-то 1830-1850 - когда началась массовая застройка улиц деревянными домами для простого люда: двухэтажные восьмиквартирные домики...

Но точно не знаю... до твоего вопроса даже не задумывалась :wub:
Самый лучший способ подбодрить себя - это подбодрить кого-нибудь. Марк Твен<br><br>Татьяна
tatianna

Сообщение tatianna » Сб сен 25, 2010 4:01 pm

tv4 ,Названия"Гатчина,Мариенгоф"-знакомые по каким-то литературным произведениям,наверное,не по одному,и особенно интересно поэтому рассматривать их изображения,и о них читать-так литература обрастает плотью изображений.
Аватара пользователя
Светлана
Тысячник
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 7:42 pm
Откуда: г. Устюжна

Сообщение Светлана » Сб сен 25, 2010 9:07 pm

tv4
Свет, а адрес знаешь? Можем на карте найти - в окошко к нему заглянем
Не знаю, к сожалению. И не разу не видела со времени расставания. Слышала, что пьёт.
Светлана.
Аватара пользователя
tv4
Тысячник
Сообщения: 7209
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 10:06 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение tv4 » Вс сен 26, 2010 11:40 am

Светлана
Ну тогда и слава богу, что больше не видела...
Это общая беда России...
И в Гатчине эта беда более заметна, чем, скажем, в Питере... :(
Самый лучший способ подбодрить себя - это подбодрить кого-нибудь. Марк Твен<br><br>Татьяна
Аватара пользователя
tv4
Тысячник
Сообщения: 7209
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 10:06 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение tv4 » Вс сен 26, 2010 11:50 am

tatianna
А ты не Мариенбург имеешь в виду?
Мариенгоф - я знаю такого поэта конца 19-начала 20 вв
Самый лучший способ подбодрить себя - это подбодрить кого-нибудь. Марк Твен<br><br>Татьяна
Ответить

Вернуться в «Города, где мы живём»