Особую изысканность замку придавали творения кузнечного искусства — витые чугунные ворота и такая же кованая ограда балконов. В стекло крыши восточной веранды ажурной паутиной вплетена тончайшая жестяная проволока, которая должна сдерживать удары случайных предметов и не позволять стеклу раскалываться.
Конструкция уникальной отопительной системы замка до сих пор ставит в тупик реставраторов. Специальные пустоты в толще стен, как кровеносные сосуды, несли тепло в каждый уголок замка таким образом, что единственная печь, сложенная в подвале, отапливала колоссальное по площади здание.
Внутри замок просторен и уютен. Дубовая лестница в два поворота ведет на второй этаж, шагать по ней одно наслаждение, настолько соизмеримы высота и глубина ступеней. Говорят, высчитывала их сама принцесса, уделяя особое внимание тому, чтобы по этой лестнице удобно было ходить дамам в длинных платьях.
Необыкновенный колорит интерьерам придавали кованые фонари, подставки и люстры. Отделка потолков, стен и колонн темным мореным дубом создавала ощущение величия и торжественности. С особой любовью принцесса отделала библиотеку. На потолке из лакированных шестигранников ее рукой выжжены геральдические символы Ольденбургских, рисунки на мотивы древнегреческих мифов.
Нет достоверных сведений, кто автор проекта дворца. Исследователи отказываются верить, что им могла быть сама хозяйка поместья: «трудно представить, что молодая женщина царских кровей являлась автором столь совершенного архитектурного проекта». Всему остальному, сделанному все той же «молодой женщиной царских кровей», они почему-то не удивляются.
Еще при жизни принцессы поползли слухи, что в подземельях замка она устроила тюрьму, в которой терзают узников. Что там же внизу посажен на цепь медведь, которому отдают на расправу провинившихся людей. А потом души растерзанных бродят по замку… На появление этой легенды, возможно, повлияло то, что принцесса держала под замком зверинец, и звуки, издаваемые животными, вполне могли быть теми самыми криками и стонами "томящихся в темнице несчастных узников или воем духов ". Вся та же людская молва приписала всяческие жуткие злодеяния не только самой принцессе Евгении, но и ее мужу - принцу Александру
Он, мол, был связан с Орденом колдунов, откуда был изгнан за какие-то черные дела, которыми продолжал заниматься до самой смерти. Будто бы где-то на глухом болоте в рамонских лесах он даже воздвиг алтарь, где служил свои сатанинские мессы. Прямо какое-то жуткое средневековье в конце достаточно просвещенного XIX века! Но доля истины в этом все же есть. Александр Петрович Ольденбургский, действительно, интересовался эзотерикой и всякими паранормальными явлениями, даже состоял в оккультном обществе, и проводил кое-какие опыты и сеансы. Но после пожара в мае 1902 года, когда в день Николая Чудотворца полностью сгорела вся деревня, расценив это как некий знак свыше, принц перестал заниматься оккультными науками (и увлёкся впоследствии египтологией; что почти то же самое:))
Одним словом, хотя о благородных делах принцессы Евгении, о ее знатной семье сказано и написано немало, но до сих пор загадки ее замка не дают покоя ни серьезным ученым, ни исследователям аномальных явлений, ни обывателям.
Существует легенда, будто в годы войны немецкие войска, узнав, что у хозяев замка немецкие корни, отказались его бомбить, разослав листовки: «Дворец бомбить не будем». Во время бомбардировок местные жители стали прятаться в нём. Замок Евгении Ольденбургской окутан множеством легенд. Каждый житель Рамони знает хотя бы одну, и у каждого есть своя собственная. Например, есть поверье, что под замком проложен длинный ход, ведущий неизвестно куда, (в других версиях, известно — к кладам принцессы). Из-за непривычной для принцессы склонности к охоте, ее часто обвиняли в жестокости к людям, даже ползли слухи, что в подземельях замка принцесса держит тюрьмы. На происхождение этой легенды, возможно, повлияло то, что принцесса держала маленький зверинец под замком, и для темных жителей тогдашней Рамони странные звуки, издаваемые какой-нибудь зверюшкой, вполне могли быть «воем томящихся в темнице духов». Есть еще одна легенда, вполне правдоподобная, что управляющий замком был человеком жестоким. Сказывали, что однажды он выгнал молодую служанку, за то, что та недостаточно хорошо вымыла посуду, и приказал выставить ее на снег. Девушка умерла и до сих пор бродит призраком по двору замка… Сказки о замке, внезапно опустевшем со смертью хозяйки, говорились по всей Рамони, да и теперь это излюбленная тема для разговора.
В 1908 году, дворец перешел в собственность сына Петра Александровича, и Евгения Максимилиановна переехала на постоянное место жительства в Петербург. В Петербурге Евгения Максимилиановна вела большую культурно-просветительную и общественную работу. Она была попечительницей Комитета сестёр милосердия Красного креста, в 1893 году получившего название "Община св. Евгении", Максимилиановской лечебницы, председателем Комитета Свято-Троицкой общины сестёр милосердия, Императорского минералогического общества, Общества поощрения художеств. Она устраивала художественные выставки, конкурсы, помогала художественным школам, её поддержку получили художники Е.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, она высоко ценила Н.К. Рериха. Под её руководством общество устраивало в пригородах столицы, где были сосредоточены фабрики и заводы, особые отделения рисовальной школы для художественной подготовки лиц ремесленного сословия. Евгения Максимилиановна разработала положение об устройстве художественно-промышленных мастерских, учредила художественно-промышленные курсы, расширила музей общества. В результате этого преподавание в рисовальной школе значительно улучшилось. Стал выпускаться сборник художественно-промышленного рисунка.
"Общество Святой Евгении" имело своё издательство, оно одно из первых в России стало выпускать художественные (иллюстрированные) открытые письма (открытки). В 1898 году они поступили в продажу. За 20 лет существования, общество изготовило 6500 наименований открыток общим тиражом более 30 миллионов экземпляров. Акварельные изображения выполняли известные художники - И.Е. Репин, Е.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, К.Е. Маковский и др. Вышла серия открыток с репродукциями из Третьяковской галереи, Румянцевского музея, Эрмитажа. Иногда авторами становились и малоизвестные фотографы. Некоторые открытки были с видами Рамони. Выдающуюся роль открыток отметила общественность.
В 1917 году, после революции, Евгения Максимилиановна с семьёй эмигрировала во Францию, где и умерла в 1925 году, прожив 79 лет.
А это единственный сын Евгении и Александра Петровича - Петр Александрович (Peter Friedrich Georg, 1868-1924г.г.), так же породнился с Романовыми. В 1901 году он женился на младшей дочери Императора Александра III - Великой княжне Ольге Александровне (1882-1960г.г.). Этот брак был четвёртым династическим союзом дома Ольденбургских и Романовых, и последним...