г.Санкт-Петербург. Россия

Все о городах и странах, где мы живем
Ответить
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14040
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Сообщение Львица. » Пт июн 27, 2014 7:04 pm

Какая же у Питера притягательная магия. Смотрю на знакомые места, а в душе чувство - снова хочу в этот удивительный город.
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Аватара пользователя
*Lora
Тысячник
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: Вт фев 18, 2014 4:18 pm

Сообщение *Lora » Сб июн 28, 2014 2:53 am

<!--QuoteBegin-Львица.+--></div><table border='0' align='center' width='95%' cellpadding='3' cellspacing='1'><tr><td>Цитата (Львица.)</td></tr><tr><td id='QUOTE'><!--QuoteEBegin-->Какая же у Питера притягательная магия.[/quote]
Львица.
Да, Валя, всеми любимый Город, способный восхищать и очаровывать своих гостей.

Ёлка, замечательный ролик, спасибо. :rose:
_____
Лора
Отсвет
Тысячник
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 9:29 pm
Откуда: Пригород СПб

Сообщение Отсвет » Пт июл 04, 2014 6:54 am

Недавно была на мультимедийной выставке Ван Гога "Ожившие полотна".
Старательно всё фотографировала для вас, но поскольку помещение было затемнено, фотографии не получились.
Сначала о живописи, признаюсь: совсем в этом вопросе, так же, как и в музыке, не разбираюсь, но упорно хожу во все музеи и на выставки. Полотна оцениваю примитивно: нравится-не нравится. Ван Гог скорее понравился, чем нет.
Теперь о самой выставке. Заметила, что в Санкт-Петербурге (а, может, и в других городах больших то же...), обыкновенные вещи любят называть как-нибудь эффектно и заумно, наверное, в целях рекламы.
Эта выставка, названная уникальной и мультимедийной, организована в большущем ангаре на Конюшенной площади. Внутри огромных помещений темно, всё затянуто тканью и подсвечены лишь сами произведения, письма Ван Гога, информационные стенды.
Основное помещение - это большущие экраны в разных плоскостях, на которые проецируются сменяющиеся картины мастера, и музыка классическая, мощная (похоже, Бах).
Посетители, кто стоит, а кто полулежит в креслах-мешках (мне понравилось) и наслаждаются живописью в комфортных условиях, уставшие после прогулок по Санкт-Петербургу.
Мне больше понравились яркие картины, типа Подсолнухи, но их у него немного, в основном, мне показалось (возможно, я не права), у него депрессивная живопись
и это понятно, учитывая его внутреннее состояние.
<a href='go.php?http://www.radikal.ru' target='_blank' rel='nofollow'>Изображение</a>
А я Оля.<br>Немного здравого смысла, немного терпимости, немного чувства юмора — и можно очень уютно устроиться на этой планете.<br>Сомерсет Моэм.
Аватара пользователя
Ева
Тысячник
Сообщения: 3733
Зарегистрирован: Чт май 01, 2014 4:05 pm
Откуда: Подмосковье

Сообщение Ева » Пт июл 04, 2014 8:02 am

Отсвет
обыкновенные вещи любят называть как-нибудь эффектно и заумно, наверное
Да, иногда так распишут, ждешь что-то необыкновенное, а оказывается что-то совсем простенькое или уже давно известное.
большущие экраны в разных плоскостях, на которые проецируются сменяющиеся картины мастера,
Я немного не понимаю ценность такого просмотра. Ведь, на мой взгляд, это как по телевизору посмотреть. :unsure: Больше удовольствия все-таки получаешь, когда смотришь оригиналы. Стоишь перед полотном, рассматриваешь... видишь, так сказать руку автора. ИМХО
=====================================================================================
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив как ему хочется.
Франсуа де Ларошфуко
Отсвет
Тысячник
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 9:29 pm
Откуда: Пригород СПб

Сообщение Отсвет » Пт июл 04, 2014 9:03 am

Больше удовольствия все-таки получаешь, когда смотришь оригиналы. Стоишь перед полотном, рассматриваешь... видишь, так сказать руку автора.
Конечно, ты права.
Но это, как бы, другой ракурс, как бы, новое восприятие...
А я Оля.<br>Немного здравого смысла, немного терпимости, немного чувства юмора — и можно очень уютно устроиться на этой планете.<br>Сомерсет Моэм.
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14040
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Сообщение Львица. » Вт авг 05, 2014 7:00 am

Наткнулась случайно на такие строки о любимом Питере:

Как говорил мой друг, Питер — это город, где все уважают шизофрению и паранойю друг друга. Теряющие человеческий облик теряют его дольше и убористее, и совершенно запросто живут в этом состоянии годами. Зато многие другие люди становятся похожими на ангелов. Таких в Москве я вижу реже, тут всё обыденнее, обыкновеннее, озабоченнее. А в Питере плотность человеческой информации на улице такова, что можно днями заниматься только тем, что ходить и смотреть на лица.И еще отличие Питера — здесь все извиняются первыми. И очень часто просто так говорят тебе что-то приятное. Проезжала по мосту мимо компании модной молодежи, чихнула, и они мне хором, не сговариваясь: «будьте здоровы!» Здесь гораздо чаще к тебе обращаются на улице или эскалаторе — тоже просто так, от избытка, а не чтобы прилипнуть или тянуть.Время в Питере идет день за три, не меньше. Я пробыла меньше трех недель, и теперь кажется, что вернулась с другой планеты и отсутствовала минимум полгода.
__http://www.livejournal.com/magazine/248408.html
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Отсвет
Тысячник
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 9:29 pm
Откуда: Пригород СПб

Сообщение Отсвет » Вт авг 05, 2014 8:35 am

Львица.
Валя, правда -точно и замечательно сказано о Питере.
А я Оля.<br>Немного здравого смысла, немного терпимости, немного чувства юмора — и можно очень уютно устроиться на этой планете.<br>Сомерсет Моэм.
Аватара пользователя
эникенгуру
Тысячник
Сообщения: 4471
Зарегистрирован: Чт янв 03, 2013 6:57 pm
Откуда: Россия

Сообщение эникенгуру » Вт авг 05, 2014 8:51 am

Ни о ком так уважительно и с пиитетом не говорят в России.
Причем, люди разных сословий и возрастов.
Питер! :good: :hi:
Я - Сонечка
Алим
Новичок
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вт июл 30, 2019 8:39 pm

Заколдованный дворец

Сообщение Алим » Вс авг 04, 2019 3:50 pm

Юсуповский Дворец

На выходные приезжала из Татарстана знакомая (когда-то работала у нас в швейной мастерской) и хотелось её куда-нибудь сводить.
- Может быть - «по рекам и каналам Петербурга»? Но ветер холодный – почти зимний. Может быть – в Зимний дворец?
- Там была. А вот читала недавно очень страшную книжку про то, как князь Феликс Юсупов убивал старца Распутина. И написано, что дворец тот ещё сохранился…
- А – Юсуповский дворец на Мойке! Я тоже там никогда не был. Должно быть – мрачное место… Вот, нашёл в Рунете: они даже сцену убиения восстановили:

Изображение

Приехали во дворец. Парадная лестница великолепна:

Изображение

Дальше – бесконечная анфилада залов: Гобеленовая гостиная, Синяя спальня, Синяя гостиная, Красная гостиная, Зелёная гостиная и т.д.

Изображение

Изображение

Фотографии не передают зачарованный, потусторонний дух всей этой показной роскоши. И мне его не передать. Только наш лучший поэт (последний питерский Поэт) каким-то чудом сумел его высказать:

В этих креслах никто никогда не сидел,
На диванах никто не лежал,
Не вершил за столом государственных дел,
Малахитовый столбик в руках не вертел
И в шкатулке наборной бумаг не держал;
Этот пышный, в тяжелых кистях, балдахин
Не свисал никогда ни над чьей головой,
Этот шелк и муслин,
Этот желто-зеленый, лиловый прибой;
Это Рим, это Греция, это Париж,
В прихотливо-капризный построившись ряд,
Это дивная цепь полуциркульных ниш,
Переходов, колонн, галерей, анфилад,
Этот Бренна ковровый, узорный, лепной,
Изумрудный, фиалковый, белый, как мел,
Камерона слегка потеснивший собой,
Воронихин продолжил, что он не успел, –
Это невыносимо.

Способность души
Это выдержать, видимо, слишком мала,
Друг на друга в тиши,
Чуть затихнут шаги и придвинется мгла,
Смотрят вазы, подсвечники и зеркала.
Здесь, как облако, гипсовый идол в углу;
Здесь настольный светильник, привыкнув к столу,
Наступил на узор, раззолоченный сплошь,
Так с ним слившись, что, кажется, не отдерешь.
Есть у вещи особое свойство — светясь
Иль дымясь, намекать на длину и объем.
Я не вещи люблю, а предметную связь
С этим миром, в котором живем.
И потом, если нам удалось бы узор
Разгадать и понять, почему
Он способен так властно притягивать взор,
Может быть, мы счастливей бы стали с тех пор,
Ближе к тайне, укрытой во тьму.

Эти залы для призраков, это почти
Итальянская вилла, затерянный рай,
Затопили дожди,
Завалили снега, невозможно зайти,
Не шепнув остающейся жизни: прощай!
Рукотворный элизий с расчетом на то,
Чтобы, взглядом смущенным скользнув по нему,
Проходили гуськом; в этой спальне никто
Не лежал в розовато-кисейном дыму.
А хозяева этих небес на земле,
Этих солнечных люстр, этих звездчатых чаш
Жили ниже и, кажется, в правом крыле.
Золочено-вощеный предметный мираж!
Все же был поцелован однажды среди
Этих мраморных снов я тайком, на ходу.
Мы бродили по залам и сбились с пути.
Я хотел бы найти,
Умерев, ту развилку, паркетину ту…

Мы долго бродили по этому заколдованному лабиринту, и Нурия всё спрашивала:
- А почему сами хозяева жили в правом крыле?
- Ну, потому что жить во всём этом невозможно. Это же – только иллюзия жизни, этакая имитация Европы для гостей. А сами хозяева были татарами.
- Князья Юсуповы?
- Да, они происходили от Юсуфа-Мурзы, ногайского хана. Иван Грозный поставил их «повелителями всех татар в земле Русской». Потом, конечно, они получили европейское образование. И вот устроили этот мираж. Да все наши «европейские ценности», демократия и пр. – это сплошная имитация. Потому и сказал Карамзин: «Поскреби русского - найдёшь татарина».
- Думаешь, он это – серьёзно?
- Вполне. Он же сам имел татарские корни (от Кара-Мурзы). Как и я (от какого-то Алима)...
Аватара пользователя
Lyudmila
Тысячник
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
Откуда: Украина

Re: Заколдованный дворец

Сообщение Lyudmila » Вс авг 04, 2019 8:09 pm

...Фотографии не передают зачарованный, потусторонний дух всей этой показной роскоши. ...
Передают, очень красивое убранство залов, потрясающий стиль, который передаёт дух того времени. Спасибо. Только мало фото. И почему "Заколдованный"?
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
Алим
Новичок
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вт июл 30, 2019 8:39 pm

Re: Заколдованный дворец

Сообщение Алим » Пн авг 05, 2019 6:07 am

Lyudmila писал(а): Вс авг 04, 2019 8:09 pm ...почему "Заколдованный"?
Ближайший ответ – в процитированном стихотворении Александра Кушнера «Дворец», где он очень точно описывает нежилую, искусственную атмосферу этих залов:
«Это залы для призраков…»
«Золочёно-вощёный, предметный мираж!»
«А хозяева этих небес на земле… жили ниже и, кажется, в правом крыле»
Т.е. здесь не жили («В этой спальне никто не лежал»). Это всё изначально было «показухой», иллюзией, колдовской подменой той реальной жизни, которая уже грозила взорваться революцией. И не случайно именно сюда приходит всемогущий придворный колдун (лже-старец). И среди всей этой убаюкивающей иллюзорной красоты его убивают с истинно азиатской хитростью и жестокостью: травят (яд не подействовал), расстреливают (всё равно бежал), топят (ещё долго жил под водой).

Всё-таки реальные потомки Юсуфа-Мурзы его добили. Но (как он сам предсказывал) вместе с ним рухнула и монархия, которая тоже держалась на иллюзорных красотах и подменах (самозванца приняли за старца и т.д.). А историческая реальность была гораздо более сложной и грубой.

Как давно всё это было! Но вот именно в этом дворце – словно сконцентрировано и законсервировано. Поразительное, поистине «колдовское» место.
Аватара пользователя
Lukiya
Тысячник
Сообщения: 2915
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 6:16 pm
Откуда: Россия

Re: Заколдованный дворец

Сообщение Lukiya » Пн авг 05, 2019 7:29 am

Алим
Виктор, спасибо за показ части юсуповского дворца. Мне понравилось. О смерти Распутина много писалось,а в музее Юсуповского дворца восстановили сцену этого события... Во как !
Я - Мария
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: г.Санкт-Петербург. Россия

Сообщение Лидия » Ср май 20, 2020 6:58 am

Знаменитые мосты Петербурга


Санкт-Петербург славится в первую очередь своими мостами, и не удивительно — ведь в черте города находится множество рек, рукавов, протоков и каналов общей длиной около 300 км и более 100 водоёмов, через которые протянуто приблизительно 800 мостов, из которых 218 пешеходных.

Конечно же все мосты Петербурга описывать нет смысла — лучше остановимся на самых известных и живописных. Так, например, самый длинный не разводной мост Питера — 2824-метровый Большой Обуховский через Неву. По сути это один из самых длинных мостов России. Он построен в достаточно сложном для навигации участке Невы, где река дальше делает так называемое “слепое колено”, однако с широко расставленными по берегам Невы пилонами высотой 126 м и высоким пролетом, мост совершенно незаметен для плывущих по реке судов. Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролётной части над поверхностью воды равна 30 метрам. Мост является важной составляющей Петербургской кольцевой автодороги.15 декабря 2004 года состоялось открытие первой очереди Большого Обуховского моста, а 19 октября 2007 года был торжественно открыт мост-“близнец” — вторая очередь моста, и с января 2008 года на каждой из “половинок” было организовано одностороннее четырёхполосное движение.

Изображение

Самый длинный разводной мост в Петербурге — Александра Невского через Неву. Вплоть до 2004 года, когда произошло открытие Большого Обуховского моста, мост Александра Невского являлся самым длинным в городе: его длина без береговых сооружений 629 метров, вместе с пандусами — 905,7 метров. Ширина 35 метров. Он семипролётный, с разводным двукрылым пролётом в центре, железобетонный, с предварительно напряжённой арматурой. В конструкции использованы ванты — стальные тросы диаметром 70 мм, стягивающие отдельные части моста. 25-метровые крылья разводятся всего за две минуты. Двукрылое разводное пролётное строение расположено в центре. Здесь впервые применён гидравлический привод разводки.

Изображение

Самый широкий мост — Синий на реке Мойке. Его ширина — 99,3 метра и по сути он является как бы “продолжением” Исаакиевской площади. Название “Синий” идет от первоначального деревянного моста, который был выкрашен в синий цвет. К нему, как и к находящемуся рядом Мариинскому дворцу применимо высказывание, что два императора от него отвернулись: движение конных статуй (Медный всадник и памятник Николаю I) направлено от моста. Простой по архитектурному решению Синий мост органически вписан в ансамбль гранитных набережных Мойки.

Изображение

Синий мост – не единственный “цветной” в городе. Цветные мосты Санкт-Петербурга вели через реку Мойку. Из-за того, что они находились близко друг к другу и внешне очень похожи, жители города их часто путали. Они были покрашены в разные цвета и были названы: Зелёный , Красный, Синий, и Жёлтый мост. У них были покрашены перила и нижняя "водная" часть. В настоящее время только три моста сохранили своё прежнее название, да и они уже не ярко окрашенные, а имеют более спокойные цвета.


Изображение

Изображение
Я - Татьяна
Лидия
Тысячник
Сообщения: 7288
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 7:30 am
Откуда: Россия

Re: г.Санкт-Петербург. Россия

Сообщение Лидия » Ср май 20, 2020 7:17 am

Изображение



Также в Питере полно пусть и не рекордно длинных или широких, но просто красивых и популярных мостов. Так например башни с подъёмными механизмами моста Петра Великого (или Большеохтинского) сделаны в виде маяков, благодаря чему мост смотрится необычно и при этом монументально. Металлоконструкции моста весят 8 920 тонн; из них масса противовесов разводного пролёта составляет — 1 065 тонн. Стены башен построены выше крайних ферм. На верху башен кубические четырёхгранные фонари. Снаружи к башням пристроены полукруглые полубашенки с остроконечными полукуполами. На стенах башен моста установлены шесть бронзовых досок, на которых выбиты имена строителей моста.

Изображение

Дворцовый мост — разводной чугунный мост через Неву в Санкт-Петербурге. Дворцовый мост соединяет центральную часть города с Васильевским островом. В связи с износом подъёмных механизмов не так давно был закрыт на ремонт. Вид разведённого двукрылого центрального пролета Дворцового моста на фоне Петропавловского собора является одним из символов Петербурга.

Изображение

Финляндский железнодорожный мост — разводной железнодорожный мост через Неву. Фактически это два почти вплотную примыкающих друг к другу моста, имеющих общее название. По конструктивному и композиционному решению мост близок к Большеохтинскому мосту. В 1988 году старый мост был закрыт для движения поездов из-за серьезных коррозионных повреждений. В 1994 году на нем были демонтированы разводной пролет и механизм разводного пролета. В 2002—2003 годах в связи со строительством Ладожского вокзала был произведен капитальный ремонт старого моста, общей стоимостью около 900 миллионов рублей. В ходе ремонта были смонтированы разводной пролет и разводной механизм, отремонтированы башни, заменена проезжая часть. Также была капитально отремонтирована и прилегающая к мосту эстакада, была произведена полная замена 43 опор и 42 пролетов.

Изображение

Благовещенский мост — первый постоянный мост через Неву в Санкт-Петербурге. Открылся после масштабной реконструкции два года назад в августе. В революционные дни на правом берегу вблизи Благовещенского моста находился крейсер “Аврора”, откуда и произвёл исторический выстрел. В память об этом событии на набережной установлен мемориальный знак; в 1918 году мост получил имя лейтенанта Шмидта. Во время последней реконструкции мосту вернули облик арочного Николаевского (Благовещенского) моста, изменённый в ходе реконструкции 1938 года. В связи с этим сооружению было решено вернуть его историческое название — Благовещенский мост.

Изображение

Троицкий мост — один из красивейших петербургских мостов через Неву. Мост ажурной металлической конструкции состоит из 5 арок и одного разводного пролета ближе к левому берегу и насыпной дамбы на правом. Масса стальных конструкций моста — 11 242 тонны. Открытие моста состоялось к 200-летию Петербурга (в мае 1903 года). Таким образом он стал третьим постоянным мостом через Неву (после Благовещенского, открытого в 1850 году, и Литейного). Симметрию и ритм конструкции несколько разбавляет противостояние гранитных обелисков, обрамляющих въезд с правого берега и трёхпролётной каменной эстакады на правом берегу.

Изображение

Поцелуев мост — один из самых старых мостов Петербурга. Это одно из знаковых мест Санкт-Петербурга, которое обросло легендами за счёт своего названия. Самое главное заблуждение — это происхождение названия моста. Мост был назван так отнюдь не из-за обилия целовавшихся. Название мост получил по фамилии купца Поцелуева, владельца находившегося поблизости питейного заведения «Поцелуй».

Изображение

Пантелеймоновский мост образует ансамбль с расположенным рядом Первым Инженерным мостом через исток реки Мойки. Известны эти мосты в большей степени благодаря установленному в месте их соединения памятнику Чижику-Пыжику=)

Изображение

Египетский мост получил своё название из-за своеобразного оформления: в архитектуре старого моста отразился характерный для начала XIX века повышенный интерес к искусству Древнего Египта. Порталы, колонны, а также карниз и другие части были украшены орнаментами из иероглифов. Краеведы Петербурга искали ответ на вопрос о цели возведения такого красивого, парадного моста вдали от парадной части Санкт-Петербурга. Самая распространённая версия связывает мост с находящимися неподалёку армейскими казармами. Возможно, таким образом, правительство пыталось воспитать в армии имперский патриотизм и благоговение. Но явного ответа на этот вопрос история не даёт. Прообразом моста послужил висячий цепной Пантелеймоновский мост через реку Фонтанку у Летнего сада. Египетский мост является его облегчённым вариантом, с тремя поддерживающими цепями вместо пяти. Египетский мост стал неотъемлемой частью образа города, как и другие “скульптурные” мосты: Банковский, Львиный и Аничков.

Изображение

Банковский мост — один из трёх Петербургских подвесных цепных мостов (Аничков, Банковский и Львиный). Своё название получил по находившемуся рядом зданию Ассигнационного банка, в котором теперь располагается Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. Особую известность Банковскому мосту принесли угловые скульптуры грифонов.

Изображение

Львиный мост получил название от четырёх чугунных скульптур львов, расположенных по углам моста. Львиный мост стал одним из самых заметных мостов на этом канале благодаря своему архитектурному оформлению. Цепи висячего моста укреплены в фигурах львов “удерживающих” переправу. Чугунные фигуры зверей являются “братьями” грифонов Банковского моста, так как эти фигуры создал один и тот же мастер.

Изображение

Аничков мост является одним из самых известных в Санкт-Петербурге. Своим названием он обязан подполковнику-инженеру Михаилу Аничкову, чей батальон во времена Анны Иоанновны дислоцировался за Фонтанкой в так называемой Аничковой слободе. Длина переправы составляла 150 метров, перекрывала не только Фонтанку, но и заболоченную пойму реки. В середине 90-х годов была проведена капитальная реконструкция чугунных ограждений моста. Отлитые в бронзе первые две скульптуры “Конь с идущим юношей” и “Юноша, берущий коня под уздцы” появились на западной стороне в 1841 году. Скульптуры же на восточном берегу повторяли западные, но были временными — из гипса, покрашенного под бронзу. Только отлитые им на замену и едва остывшие бронзовые кони прямо с литейного двора Николай I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Они и сейчас находятся в Берлине.


Изображение

Тройной мост — неформальное название уникальной мостовой композиции, соединяющей между собой три острова: Спасский, 1-й Адмиралтейский и Казанский в Центральном районе Санкт-Петербурга. Ансамбль Тройного моста уникален в мировой практике и относится к шедеврам мостового зодчества. Тройной мост расположен в месте соединения канала Грибоедова и реки Мойки. Состоит из сходящихся в одной точке Мало-Конюшенного, Театрального и сухопутного моста-дамбы между двумя реками (иногда называемого Пешеходным, а с конца XX века стало появляться название Ложный или Фальш-мост). Визуально все три моста сходятся в одну точку.

Изображение

Не думаю, что стоит останавливаться на более мелких сооружениях – хоть они и своеобразные, но их слишком много). Разве что можно ещё отметить Большой Конюшенный мост, наиболее запоминающийся благодаря красивым золочёным фонарям на достаточно высоких постаментах и ограде в виде часто расставленных дротиков с накладной арматурой из переплетённых венков, пронизанных копьевидными шестами с наконечниками, и поддерживающих перила фигурных кронштейнов

Изображение
Я - Татьяна
Аватара пользователя
Polina
Тысячник
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2020 12:35 pm
Откуда: г. Электросталь МО

Re: г.Санкт-Петербург. Россия

Сообщение Polina » Ср май 20, 2020 7:42 am

Мне пришлось в Ленинграде быть только два раза, в 70-е годы.
Что было и что сейчас, конечно, есть изменения. Стало краше.

Видно, не суждено еще раз увидеть этот город!
Ответить

Вернуться в «Города, где мы живём»