Андрей Вознесенский

Все о наших кумирах...
Ответить
Римма

Андрей Вознесенский

Сообщение Римма » Пт июн 04, 2010 5:40 pm

Не стало ПОЭТА Андрея Вознесенского.
Но его стихи с нами.

Вальс при свечах.

Любите при свечах,
танцуйте до гудка,
живите - при сейчас,
любите - при когда?

Ребята - при часах,
девчата при серьгах,
живите - при сейчас,
любите - при Всегда,

прически - на плечах,
щека у свитерка,
начните - при сейчас,
очнитесь - при всегда.

Цари? Ищи-свищи!
Дворцы сминаемы.
А плечи все свежи
и несменяемы.

Когда? При царстве чьем?
Не ерунда важна,
а важно, что пришел.
Что ты в глазах влажна.

Зеленые в ночах
такси без седока...
Залетные на час,
останьтесь навсегда...

Андрей Вознесенский. Не отрекусь.
Римма

Сообщение Римма » Пт июн 04, 2010 6:24 pm

ВОЗНЕСЕ́НСКИЙ Андрей Андреевич (р. 12 мая 1933, Москва), русский поэт.



Родился в семье научного работника. Стихи начал писать еще в школе, тогда же серьезно занимался живописью, скульптурой, что, несомненно, сказалось на формировании его поэтического мироощущения и стиля. В 1957 окончил Московский архитектурный институт. Первые его стихи были напечатаны в 1958 в «Литературной газете» и сборнике «День русской поэзии». Уже первые публикации обратили внимание критики на талантливого поэта, со свежим голосом, энергичными интонациями и ритмикой, неожиданной образностью и звукописью.

В 1960 в Москве и Владимире параллельно вышли книги «Парабола» и «Мозаика». Они были неоднозначно восприняты поэтами и критиками. Так, упреки в формализме вызвало одно из ключевых для этого периода стихотворений — «Гойя» (1957). Сквозная пронизанность созвучьями, внутренними рифмами отчетливо ощутима в программной для поэта «Параболической балладе» (1958): «Судьба, как ракета, летит по параболе / обычно — во мраке и реже — по радуге»; «Идут к своим правдам, по-разному храбро, / червяк — через щель, человек — по параболе».

Уже в этих относительно ранних стихах проявилось своеобразие поэтической манеры Вознесенского — острота видения мира в его сложности и трагических противоречиях, в стремительном движении, «в образных сгустках» (Е. А. Евтушенко), сила лирического чувства, экспрессивно-романтический характер образов, метафор, ассоциаций, а также сжатость и динамизм языка, лексическая и интонационная широта, свобода и разнообразие ритмов, богатая инструментовка стиха. В его творчестве заметно влияние поэтики Б. Л. Пастернака и В. В. Маяковского, В. В. Хлебникова и М. И. Цветаевой, других поэтов Серебряного века, ряда художников и архитекторов 20 века.

Видными вехами эволюции поэта-шестидесятника стали поэмы «Мастера» (1957), «40 лирических отступлений из поэмы Треугольная груша» (1962) и «Оза» (1964). В «Мастерах» Вознесенский ставит важнейшие для себя в это время вопросы творчества и решает их на материале художественной интерпретации одного из периодов русской истории — времени строительства народными умельцами храма Покрова на Нерли. В книге «40 лирических отступлений...», обратившись к современной жизни Америки, России, планеты и выражая свое понимание задач искусства, взгляды на поэзию, он еще более настойчиво и последовательно отдает приоритет метафоре, ассоциациям, звуку. Так, в «Архитектурном» отступлении — «Ночной аэропорт в Нью-Йорке» развертывается цепочка метафор и сравнений из самых разных сфер бытия, сознания, воображения. Аэропорт предстает как «Автопортрет мой, реторта неона, апостол небесных ворот», «небо, приваренное к земле»...

В последующие годы вышли книги «Антимиры» (1964), «Ахиллесово сердце» (1966), «Тень звука» (1969), «Взгляд» (1972), «Дубовый лист виолончельный» (1975), «Витражных дел мастер» (1976). В разнообразных стихах и поэмах отражались сложные современные проблемы и конфликты. Тяга к емкости и содержательности образной мысли и чувства, облеченных в классически ясную поэтическую форму (например, в элегии «Кромка», 1970), нередко сочеталась с ориентацией на формальный поиск, синтаксическую и метафорическую усложненность стиха.

В творчестве Вознесенского 1970-х гг. усиливаются нравственные и художественно-эстетические искания. Поэт ощущает необходимость обновления прежде всего духовного содержания своей поэзии. Оставаясь верным себе, он неустанно продолжает художественный поиск и эксперимент, не раз добиваясь на этом пути разнообразных успехов — от «Повести под парусами» — «Авось» (1969), ставшей основой известной рок-оперы «Юнона и Авось» (на музыку А. Л. Рыбникова), — до включившей произведения визуальной поэзии книги «Видеомы» и оригинальных скульптурных творений.

Диапазон его творчества необычайно широк. Продолжив интенсивные жанровые и стилевые искания в сфере поэмы («Дама треф», 1974, «Андрей Полисадов», 1979), он выступил и как автор великолепной поэтической, в том числе мемуарно-биографической прозы («Мне четырнадцать лет», посвященная встречам с Б. Л. Пастернаком, определившим во многом его судьбу в поэзии). В 1980-1990-е гг. наряду с усилением социально-нравственным мотивов, особенно в сборниках «Прорабы духа» (1984), «Ров» (1987), идет активизация художественного поиска, эксперимента, игры — в книгах, характерных самими названиями: «Аксиома самоиска» (1990), «Видеомы: Стихи, визуальные объекты, проза» (1992), «Гадание по книге: Вещи последних лет / Рисунки автора» (1994).

В книгах «Casino «Россия» (1997) и «Жуткий Crisis Супер стар: Новые стихи и поэмы (1998-1999)» Вознесенский с болью и горечью размышляет об уходящем столетии и современности, продолжая активно экспериментировать над словом в его взаимодействии с изобразительными искусствами — графикой, живописью, инсталляцией и скульптурой (визуальные палиндромы, «видеомы», «кругометы», восходящие к его «Изопам» — «опытам изобразительной поэзии» конца 1960-х гг.).

По поводу распространенного мнения, что в 21 веке интерес к поэзии почти угас, поэт заметил: «Сейчас поэзия уходит в Интернет. Там она живет в чистом виде, и к ней проявляют огромный интерес, который даже не сравнить с шестидесятыми годами, когда поэзия жила на стадионах. <...> Я хочу опоэтизировать Интернет, как в свое время футуристы опоэтизировали плакаты и витрины». Подтверждением этих слов стала его новая книга «www.Девочка с пирсингом.ru Стихи и чаты третьего тысячелетия» (2000).

При всем многообразии путей художественных исканий в сфере современного искусства, точнее, синтеза искусств, Вознесенский остается прежде всего выдающимся поэтом-лириком, о чем свидетельствует и одна из поздних его книг с симптоматичным названием «Не отрекусь: Избранная лирика» (1996). Самобытное творчество поэта опирается на широкий пласт литературных и художественных традиций в отечественной и мировой культуре и получило признание в стране и в мире.
Римма

Сообщение Римма » Сб июн 05, 2010 6:31 pm

Что так? Без ответа-то тема? Может песни на слова Андрея Вознесенского знаете и поёте?! Такие, как "Миллион алых роз" (музыка Р. Паулса, исп. Алла Пугачёва). Или " Верни мне музыку" в исп. М. Магомаева ( муз. к словам написал БАБАДЖАНЯН). Или замечательная песня, очень любимая мною, "Подберу музыку" ,или из рок-оперы "Юнона и Авось"-"Я тебя никогда не забуду" в исполнении любимого актёра КАРАЧЕНЦОВА! Ещё можно перечислять, но может ВЫ вспомните и добавите, форумчане?
Римма

Сообщение Римма » Чт июн 17, 2010 2:11 pm

Белый шиповник.

Слова Вознесенский А.Музыка Рыбникова А.

Краше садовых роз

Белую ветку, юный любовник

Графской жене принес.

Припев:


Для любви не сказана цена,

Лишь только жизнь одна,
Жизнь одна, жизнь одна.

Белый шиповник, страсти виновник,
Разум отнять готов,
Разве не знаешь, графский садовник
Против чужих цветов.

Что ты наделал, милый разбойник ?
Выстрел раздался вдруг ...
Красный от крови красный шиповник
Выпал из мертвых рук.

Припев.

Их схоронили в разных могилах,
Там, где старинный вал.
Как тебя звали, юноша милый,
Только шиповник знал.

Тот, кто убил их,тот кто шпионил,
Будет наказан тот.
Белый шиповник, вечный шиповник
В память любви цветет.
Римма

Сообщение Римма » Чт июн 17, 2010 2:19 pm

Миллион алых роз.

слова А. Вознесенского, музыка Р. Паулса
Жил-был художник один,
Домик имел и холсты.
Но он актрису любил,
Ту, что любила цветы.
Он тогда продал свой дом,
Продал картины и кров
И на все деньги купил
Целое море цветов.

Припев:
Миллион, миллион, миллион алых роз
Из окна, из окна, из окна видишь ты.
Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен
и всерьез,—
Свою жизнь для тебя превратил в цветы.

Утром ты встанешь у окна,
Может, сошла ты с ума? —
Как продолжение сна,
Площадь цветами полна...
Похолодеет душа,
Что за богач здесь чудит?
А под окном чуть дыша
Бедный художник стоит.

Припев.

Встреча была коротка,
В ночь ее поезд увез,
Но в ее жизни была
Песня безумная роз.
Прожил художник один,
Много он бед перенес,
Но в его жизни была
Целая площадь цветов...

Припев.
Atos

Сообщение Atos » Чт июн 17, 2010 4:51 pm

В нашем музее тоже хранится память об Андрее Андреевиче. Нам посчастливилось достать первый его поэтический сборник "Мозаика". Он выставлен в экспозиции и петербуржцы, а также гости нашего города могут видеть эту книжечку. Из-за нее разгорелись нешуточные страсти, о которых пойдет речь дальше.

В 1960 году во Владимире тиражом всего 5 тысяч экземпляров вышла первая книжка стихов Вознесенского «Мозаика». С портретом тогда тоже почти неизвестного Ильи Глазунова.
За «Мозаику» редактора книги Капитолину Афанасьеву «попёрли» с должности. Больше всего на бюро обкома возмущались строками из поэмы «Мастера»: «Пей, гуляй, девкам юбки заголяй!» «Чему он учит подрастающее поколение!» – стучали по столу кулаком идеологи светлого будущего. Во всех 5 тыс. экземплярах вручную переклеивалась 31 страница со стихотворением о муромских предках поэта. И всё же неведомым образом проскочило стихотворение о кассирше, отыскивавшей водяные знаки на 50-рублёвой купюре: «Но не было Ленина – она была фальшью. Была бакалея. В ней люди и фарши». Остатки тиража изъяли, а уже потом подмоченные на складе книжки, поговаривают, сбывали по три копейки за штуку.

Кроме того, посетители музея могут увидеть хронику той встречи руководителей партии с деятелями культуры, где Хрущев громит Вознесенского.
tatianna

Сообщение tatianna » Чт июн 17, 2010 6:00 pm

Атос ,помню огромную ценность-книгу Вознесенского"Треугольная груша",она мне досталась на одни сутки и я успела почти всю её переписать.Как он читал свои стихи,сначала улавливалась музыка,потом доходил глубочайший смысл."Я- Гойя",вступление к поэме "Мастера"-"...Мы столько убили в себе,не родивши!" Даже представить себе не могла тогда,что спокойно куплю и поставлю на полку большой сборник стихов Вознесенского.
Atos

Сообщение Atos » Чт июл 01, 2010 4:36 am

Еще бы не помнить мне"Треугольную грушу"? Как-то вышло так, что я "зачитал" ее лет сорок с лишним назад у своего одноклассника и теперь она находится в том кабинете музея, где работают научные сотрудники. Кроме того, в фондах музея хранится и цветное фото Вознесенского, а также сборник его стихов на сербском (?) языке с его автографами.

Царство Небесное рабу Божиему Андрею и вечный покой.
Аватара пользователя
Львица.
Тысячник
Сообщения: 14040
Зарегистрирован: Ср дек 28, 2011 5:04 pm

Re: Андрей Вознесенский

Сообщение Львица. » Пт мар 10, 2017 4:19 pm

После смерти Андрея Вознесенского его вдова Зоя Богуславская избегает встреч с журналистами.

“Никогда не любила говорить о личном. Оба не любили”.

Об этом запрете — во всех прежних материалах. Иду и судорожно думаю: какой бы вопрос ей задать, чтобы не сделать случайно больно. Ведь о чем ни спрашивай, выходит, все о личном. О ней, о нем.

***http://www.liveinternet.ru/users/smart50/post402558649
**************
Валюша.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя. Ошо.
Ответить

Вернуться в «Наши кумиры»