Зарубежные артисты

Все о наших кумирах...
Ответить
Аватара пользователя
Таня
Тысячник
Сообщения: 8196
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 5:50 pm
Откуда: г.Новомосковск, Тульская область

Джорж Клуни

Сообщение Таня » Чт янв 20, 2011 9:32 am

Когда Джордж Клуни принял решение уйти из сериала «Скорая помощь», американские домохозяйки, поклонницы сериала, устроили митинг возле ворот кинокомпании «Уорнер Бразерс», снимавшей этот сериал.

Они потрясали плакатами, на которых было написано «Доктор Росс – навсегда!».

Они обступили машину Клуни, выезжавшего с работы домой, едва не бросались под колеса, кричали и возмущались…

А Клуни сгорал со стыда: когда-то он торжественно поклялся своим зрителям, что не уйдет из сериала до самого его закрытия!

Но блестяще развивающаяся карьера в кино оказалась для него дороже всех клятв.

Он слишком долго и слишком трудно к этому шел…

Джордж Клуни родился 6 марта 1961 года в городке Лексингтон штата Кентукки, в семье, имеющей непосредственное отношение к шоу-бизнесу.

Его отец Ник Клуни был ведущим на местной телекомпании, причем достаточно популярным ведущим, мать – бывшая «Мисс Кентукки – 1960».

В интервью он вспоминал: «Когда я был еще совсем маленьким, меня завораживало появление отца на телеэкране, я пытался понять: как он туда попал. И как такое возможно — папа одновременно на экране и в комнате, рядом со мной! Это же чудо!»

Но в пятилетнем возрасте Джордж уже понял, что это не чудо, а просто такая техника и для того, чтобы войти в ящик с экраном, нужно сесть в машину, приехать на телестудию и встать перед камерой. Он уже неоднократно и сам появлялся на экране – в рождественских и пасхальных передачах, когда хорошенький мальчик, одетый в карнавальный костюм, читал детские стишки, умиляя всех зрителей.

Тетя Джорджа, Розмари Клуни, была известной певицей. Ей даже случилось петь на концерте, где присутствовал президент Джон Кеннеди. Для тети Розмари это имело огромное значение: она была сторонницей Кеннеди как в политике, так и в личной жизни, если можно так выразиться… Во всяком случае, много лет Розмари Клуни была влюблена в младшего брата президента, министра юстиции Роберта Кеннеди.

То была воистину романтическая любовь – на расстоянии, потому что обаятельный Бобби Кеннеди слыл не только бескомпромиссным борцом с преступностью, но и добрым католиком, но и отличным семьянином, любящим отцом десяти детей! Поэтому Розмари Клуни ограничилась тем, что посвятила себя служению политической карьере своего кумира, была добровольным агитатором в период, когда Роберт Кеннеди баллотировался в президенты, и втянула в это всю семью: что впрочем, было неудивительно, ведь Клуни, как и Кеннеди, тоже были католиками и даже наполовину ирландцами.

И потому гибель Роберта Кеннеди, застреленного прямо в разгар предвыборной компании, — была настоящим потрясением для всех Клуни.

Что до тетушки Розмари – она после этого слегка повредилась в рассудке, и, хотя ей удалось еще выйти замуж и родить сына, она так никогда и не стала нормальным человеком. Ее карьера рухнула. Это случилось в 1968 году.

Не только карьера Розмари, но и карьера Ника Клуни вскоре пошла под откос. Сам он считал, что его преследуют за то, что он активно поддерживал клан Кеннеди в своем штате и говорил об этом с экрана. Но скорее всего, истинная причина была в том что менялась сама структура телевидения, и манера Ника Клуни вести телепередачи теперь уже представлялась устаревшей.

Естественно, потеря отцом работы сказалась на материальном положении семьи.

Из роскошного особняка, где Джордж появился на свет, семья переезжала сначала в квартиру, потом в трейлер, потом в деревенский дом на далекой ферме…

В школе Джордж Клуни учился плохо и увлекался только бейсболом – как и большинство обычных американских подростков. В шестнадцать лет он даже пытался вступить в профессиональную команду Cincinnati Reds, но его не приняли и Джордж на удивление легко смирился с поражением.

В конце концов, его увлечение спортом было всего лишь данью школьной моде. Спортсменов больше любили девочки, чем зубрил. А Джордж в ту пору больше всего на свете интересовался как раз девочками.
Бывает, накроет дикая тоска, встанешь, подойдешь к окну, посмотришь на звезды, решишь изменить свою жизнь – и назад за компьютер.
Аватара пользователя
Таня
Тысячник
Сообщения: 8196
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 5:50 pm
Откуда: г.Новомосковск, Тульская область

Сообщение Таня » Чт янв 20, 2011 9:38 am

Не изменились его интересы и после вступления в колледж.

Даже сейчас, на вопрос, чем он занимался во время учебы, Клуни отвечает: «Выпивкой и девочками. Три года спустя я все еще болтался на первом курсе!»

Джордж бросил колледж так же легко, как и спорт. Учиться ему не нравилось совершенно.

Он захотел стать актером.

Замечательная профессия и у него есть все для успешного начала: он красив, умеет понравиться любой женщине, а кроме того – у него есть связи в шоу-бизнесе, ведь муж чокнутой тетушки Розмари – режиссер Хосе Феррер, а ее сын Мигель уже снимается в кино! А ведь Джордж гораздо обаятельнее Мигеля…

Так было принято решение завоевывать Голливуд.

Не самое разумное из возможных решений.

Во всяком случае, родители этого не одобрили.

«Папа рассказал мне, что в 1958 году он пытался сделать карьеру в кино, но понял, что в столице шоу-бизнеса слишком сволочная атмосфера и слишком мало шансов на успех», — с улыбкой вспоминает Джордж.

Увы, отец оказался прав… Но тогда Джордж к увещеванием родителей не прислушался и поехал в Лос-Анджелес.
Джордж собирался стать новым Марлоном Брандо: это был его любимый актер - и его-то Клуни хотел "сместить" с голливудского трона.
В Лос-Анджелес он прибыл под видом визита к тете на летние каникулы. Но Джордж планировал остаться там навсегда, хотя и не думал что надолго обременит родню своим присутствием: Джордж был уверен в скором успехе. Однако прошел год – а карьера в кино не сложилась, и жил он при этом все у той же тетушки Розмари, и до смерти надоел как ей, так и всем домашним. Но если домашние сдерживались, то тетушка Розмари, со времен гибели Роберта Кеннеди жившая на антидепрессантах, сдерживаться попросту не умела.

В конце концов, Джордж не выдержал… И переехал жить к другу – актеру Тому Мэттьюсу, поселившему его не где-нибудь, а в большом встроенном шкафу!

Теперь Мэттьюс вспоминает эти времена со смехом: «До сих пор не могу понять, как Джордж ухитрялся затаскивать туда девушек! Что нужно сказать женщине, чтобы она согласилась переспать с тобой в шкафу?!»

Но на самом деле то был далеко не самый счастливый период в жизни Джорджа Клуни.

Его продолжало преследовать тотальное невезение... Буквально во всем, кроме отношений с женщинами. А отношения с женщинами всегда давались Джорджу легко, и везение в этом вопросе он совсем не ценил. Он предпочел бы, чтобы ему повезло с работой... С желанной актерской карьерой!

Но тут все было плохо. У красавца Джорджа не было ни денег, ни жилья, ни карточки Актерской гильдии. Не было постоянной работы – он постоянно подрабатывал то в магазинах, то на стройках.

И каждый день утром ездил на прослушивания. Где чаще всего получал отказ...

Наконец, ему повезло, он прошел пробы в сериал «Факты жизни», потом его взяли в шоу «Розанна», потом еще в один сериал – «Детские разговоры», где Клуни рассорился с продюсером Вайнбергером, заработал язву желудка – и упустил свой первый шанс сделать серьезную карьеру.

Даже теперь актер вспоминает об этом с ужасом: «Мне казалось, что моя карьера окончена, а на следующий день после скандала меня позвали на пробу в фильм «Бешеные псы». Я был как сомнамбула, мне видеть никого не хотелось, не то что играть... Потом, когда мы снова встретились с Тарантино, он мне сказал: «Знаешь, я тогда решил, что ты самый плохой актер на свете». И так думал не один только Тарантино, так думали, видимо, все! Потому что Джорджа Клуни приглашали только на второстепенные роли в малобюджетные фильмы категории «Б», выходившие только на видео, минуя кинопрокат: «Возвращение невероятного ужаса», «Возвращение красного серфинга», «Возвращение помидоров-убийц».

А все попытки прорваться в «настоящее кино» оканчивались неудачей.

В 1991 году Клуни дошел до финального тура на пробах в фильм «Тельма и Луиза», но в конце концов роль красивого мерзавца, который соблазняет и обворовывает героиню Джины Дэвис, досталась Брэду Питту.
Популярность пришла к нему неожиданно – вместе с ролью доктора Дугласа Росса в сериале «Скорая помощь».

Красавец доктор, любимец и любитель женщин, готовый на все ради блага пациентов – Клуни был словно бы создан для этой роли и в него влюбилась половина домохозяек Америки!

О нем начали писать в газетах, у него брали интервью, начали расти и его гонорары… Жизнь налаживалась. А Джордж Клуни получал огромное удовольствие от своей пусть одноплановой, но все же популярности. Он буквально жил своей работой.

Джордж вспоминает, что ему не всегда удавалось полностью вымыть из-под ногтей бутафорскую кровь, а на следующий день он снова погружал в нее руки!

В сериале «Скорая Помощь» крови, конечно же много, но это – слабый ручеек по сравнению с тем бурным океаном поддельной крови, в который окунулся Клуни во время съемок своего первого серьезного кинофильма «От заката до рассвета».

Пригласил его в этот фильм Тарантино – тот самый, который когда-то отверг Клуни на пробах к «Бешеным псам» — они снова встретились, когда режиссер ставил одну из серий «Скорой помощи».

Клуни согласился – но перед ним встала диллема: кино или телевидение, «От заката до рассвета» или «Скорая помощь». И он выбрал… И то, и другое!

Подобных прецедентов было немного за всю историю кину и телевидения.

Но Клуни показал себя настоящим героем, бесконечно преданным профессии. С пяти утра и до двух часов дня он снимался у Роберта Родригеса, а с трех часов дня и до одиннадцати вечера – был доктором Россом. «Бывали дни, когда у меня не хватало сил доехать до дома, — не без гордости вспоминает он теперь. — Кто-нибудь из ребят запихивал меня в свою машину, и по дороге я засыпал. Меня выволакивали и доводили до кровати. Потом я слышал звонок будильника. И так — семь дней в неделю».
Бывает, накроет дикая тоска, встанешь, подойдешь к окну, посмотришь на звезды, решишь изменить свою жизнь – и назад за компьютер.
Аватара пользователя
Таня
Тысячник
Сообщения: 8196
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 5:50 pm
Откуда: г.Новомосковск, Тульская область

Сообщение Таня » Чт янв 20, 2011 9:42 am

У Клуни хватило сил выдержать такой график только потому, что он знал: вряд ли когда-нибудь ему представится еще один шанс сыграть в «настоящем кино». И он не ошибся: хотя фильм и не имел безумного успеха в прокате – он сделался достаточно популярен у молодежи и исполнителя главной роли, конечно же, заметили. А заинтересовались им, потому что до сих пор знали Джорджа Клуни, как добродушного доктора Росса, а в этом фильме перед зрителями предстал бездушный головорез.

Клуни сразу же признали многогранным актером. Джордж не терял времени и тут же подписал контракт на съемки в новом фильме – в мелодраме «Один прекрасный день». Его герой в этом фильме был ближе к Дагу Россу, чем к Сету Гекко... Но все равно это была интересная работа, тем более, что партнершей Клуни стала уже знаменитая Мишель Пфайффер.

И опять Клуни не хотел поступиться ни чем: ни съемками в кино, ни ролью в сериале. И опять ему приходилось спать по четыре часа в сутки, а играть – по восемнадцать часов. «Оказалось, к этому можно привыкнуть! Правда, репортеры бульварной прессы были очень разочарованы — они рассчитывали, что я начну крутить роман с Мишель Пфайффер, но у меня на это не было сил. После съемок я думал только о том, чтобы добраться до постели и поскорее заснуть, — вспоминает он теперь. — Впрочем, у Мишель тоже хватало забот: семья, двое детей... Одним словом мы сильно подвели и репортеров и папарацци, которые дежурили возле съемочной площадки, как стервятники».


Вообще, Клуни, неоднократно признанный «самым красивым» и «самым сексуальным» мужчиной в мире, на самом деле относится к женщинам в достаточной степени равнодушно.

Да, у него всегда есть подружка… Но они меняются слишком быстро и ни одну из них он не пытался удержать.

Он был даже женат в течение восемнадцати месяцев на актрисе Талии Балзам и в 1992 году они развелись.


Об этом браке Джордж вспоминает с обидным безразличием: «Я был женат, но брак меня ничему не научил. Да, я любил свою жену, но не был готов исправлять ситуацию, когда что-то шло не так. Что вы хотите, мне ж было всего 28! Моя мать научила меня быть разносторонним. И это главное, что я от нее взял. Мама вела собственное телевизионное шоу и была королевой красоты. Но как-то раз залезла на крышу и отремонтировала ее. Понимаете? Лучший журналист, которого я знаю, – мой отец. Он никогда не боялся задавать правильные, честные вопросы. Отец – пример и образец отношения к делу, которым занимаешься. Я вот не понимаю, почему вокруг однополых браков такая шумиха. И неужели кто-то еще верит в институт брака, когда в обществе процентов разводов что-то около пятидесяти. Мои друзья – это моя семья. Они – самое лучшее, что есть в моей жизни. Я очень дорожу дружбой с этими ребятами…»

Джордж объявил, что отныне признает только гражданский брак, а детей вообще не хочет иметь, потому что детям надо уделять время, а у него времени нет и не будет.

После этого его заявления Мишель Пфайффер и Николь Кидман поспорили с ним на 10 000 долларов, что еще до сорока лет он станет отцом.

Но Клуни выиграл спор: отцом он так и не стал.

Николь Кидман выслала Джорджу чек на вышеуказанную сумму к дню его сорокалетия, каковой он благородно вернул со словами «Ирландцы с дам денег не берут!»


Вместо ребенка Клуни завел себе очаровательного черного поросеночка по имени Макс, который вырос в гигантского борова. Макс, проживший у Клуни восемнадцать лет и почивший в 2006 году, был не только его домашним любимцем, но и лучшим другом. Если очередная любовница оказывалась не в состоянии поладить с «домашним любимцем» — она немедленно изгонялась из особняка Клуни.

Список его подружек огромен.

Среди них есть знаменитости, но как ни странно – дольше всего задерживались в постели Джорджа и в его жизни официантки и модели второго ряда, то есть не слишком успешные дамы, которые, наверное, готовы были многое стерпеть, лишь бы оставаться рядом с такой восхитительной звездой, как Джордж Клуни…
Изображение

Селин Балитран, французская студентка, работала официанткой в кафе, где Клуни завтракал во время своего пребывания в Париже. В общем-то, в этой милой и скромной девушке не было ничего особенного, но Джордж Клуни увлекся настолько, что увез ее с собой в США и поселил в своем особняке. Они долго были вместе, причем появлялись вдвоем везде: в ресторанах, на прогулках, на фестивалях и на волейбольных матчах. Когда Джордж сломал ногу во время игры в волейбол, Селин практически не покидала его больничную палату. Однако и ей не удалось удержать Джорджа…

Ее сменила другая бывшая официантка: стройная красотка Сара Ларсон. Чтобы удержать Джорджа и достойно конкурировать с его многочисленными поклонницами, Сара сидела на жесткой диете и буквально поселилась в тренажерном зале, стараясь сделать свою фигуру идеальной. Но это ей не помогло.

Джордж бросил Сару ради итальянской модели Элизабетты Каналис. Которую так же не собирался сделать своей женой, и несколько раз бросал, едва ему показалось, что Элизабетта пытается «захомутать» его... Правда, потом прощал и опять приближал к своей сиятельной персоне. Пока еще Элизабетта числится его "актуальной" любовницей. Возможно, она поняла, на каких условиях Джордж позволяет женщинам оставаться рядом с ним, и старается не нарушать этих условий.
Джордж вообще не собирается никогда жениться.
Бывает, накроет дикая тоска, встанешь, подойдешь к окну, посмотришь на звезды, решишь изменить свою жизнь – и назад за компьютер.
Аватара пользователя
Таня
Тысячник
Сообщения: 8196
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 5:50 pm
Откуда: г.Новомосковск, Тульская область

Сообщение Таня » Чт янв 20, 2011 9:45 am

Когда поклонницы во время ток-шоу во всеуслышание признаются в любви к нему, Джордж Клуни отвечает: «Бросьте, девочки, пока я люблю водку, шашлыки, мотоциклы и свежий ветер, мне не нужны тихие семейные вечера и плач ребенка».

Женщины для него – это не серьезно.

А что серьезно, так это работа!

Он говорит: «Жизнь так коротка, что нужно успеть все. Еще два-три года назад я ходил на пробы, чтобы получить роль в три строчки в боевике класса «Б». Мне казалось, что если завтра меня собьет автобус, то, вспоминая обо мне, скажут только одно: «Сколько же дерьма он нахлебался всего за 36 лет жизни!»


Именно после тридцати шести лет карьера Джорджа Клуни начала развиваться действительно стремительно. Он снялся с Николь Кидман в блокбастере «Миротворец». Затем с Арнольдом Шварценеггером и Умой Турман в четвертом «Бэтмэне». А роль Бэтмэна для американского актера – это серьезное признание его таланта и популярности!

Впрочем, как раз популярность в том масштабе, в котором Клуни пожинает ее сейчас, обрушилась на него внезапно.

«После Словакии я на день заехал в Израиль, — вспоминает Клуни. — Меня чествовали так, словно я был воскресшим Иисусом. Конечно, приятно, что тебя так любят, но в то же время — немного страшновато. Решив, что в Израиле народ свихнулся, я надеялся, что уж в Америке-то все будет по-другому. Но там оказалось в сто раз хуже! В Израиле очень оперативно и четко действует охрана, а в Лос-Анджелесе меня предоставили самому себе. Когда я вышел из самолета, на меня набросились папарацци — мне показалось, что они меня зашибут насмерть!».

Успех Джорджа Клуни и сопряженные с успехом неудобства рикошетом ударили и по его партнерам из сериала «Скорая помощь».

Например, Джулианна Моргулис, сыгравшая в сериале медсестру Кэрол, возлюбленную доктора Росса, по-настоящему сочувствует Джорджу: «О Господи! Представляю, каково приходится Джорджу, если даже меня постоянно останавливают на улице и спрашивают о нем: не влюблена ли я в него? И каково это — с ним целоваться? Последний вопрос задают чаще всего».
Настоящую серьезную роль Джордж Клуни сыграл в фильме Терренса Малика «Тонкая красная линия» — опять звездный состав: Ник Нолте, Шон Пенн, Джордж Клуни, Вуди Харрельсон – плюс утонченная режиссура, тема смерти и героизма…

Ради этого фильма Клуни ушел-таки из сериала «Скорая помощь», вызвав возмущение миллионов поклонниц во всем мире, не желавших расставаться с доктором Россом.

Наверное, теперь образ любвеобильного врача из отделения «Скорой помощи» будет преследовать Джорджа Клуни всю оставшуюся жизнь и тень доктора Росса будет на всех его ролях.

И до сих пор многие считают, что Джордж Клуни совершил ошибку, уйдя из сериала.


Однако сам Клуни считает, что «Тонкая красная линия» стоила такой жертвы. Фильм семь раз номинировался на «Оскар». И, если бы в том же году у него не было такого серьезного конкурента, как «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга, он бы эти «Оскары» получил.

Но в любом случае – Джордж Клуни в этом фильме окончательно утвердился, как серьезный актер.

Именно благодаря «Тонкой красной линии» режиссер Стивен Содерберг пригласил его на главную роль в фильме «Солярис».

Клуни подружился с Содербергом и тот даже согласился продюсировать собственный фильм Клуни – «Признания опасного человека». В его дебютном фильме снялись такие звезды, как Дрю Бэрримор, Джулия Робертс, Брэд Питт и Мэтт Деймон, как бы подтверждая доверие к Джорджу Клуни, как профессионалу высокого класса.

"Становясь режиссером, ты вдруг начинаешь делать все то, что так ненавидел. Ты манипулируешь людьми, принуждаешь их делать вещи, которые, возможно, не стал бы делать сам. Думаю, я сел в режиссерское кресло в первый и последний раз", — сказал Клуни, когда съемки уже подходили к концу.

Фильм получил приз критики – но не имел особенно яркого зрительского успеха.

Как и следующий фильм, который Клуни снял вопреки своему решению не садится больше в режиссерское кресло…

Джордж по-настоящему пристрастился к режиссерской работе.
Бывает, накроет дикая тоска, встанешь, подойдешь к окну, посмотришь на звезды, решишь изменить свою жизнь – и назад за компьютер.
Аватара пользователя
Таня
Тысячник
Сообщения: 8196
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 5:50 pm
Откуда: г.Новомосковск, Тульская область

Сообщение Таня » Чт янв 20, 2011 9:47 am

После съемок самого удачного своего фильма – политической драмы «Спокойной ночи и удачи!» - он сказал: «Режиссура – вот что по-настоящему захватывает меня. В конце концов, намного веселей быть художником, чем картиной…»

Но его актерские работы все же привлекают больше внимания, будь то драма или комедия - такие как «Идеальный шторм», «Три короля», «О, брат, где ты?», «Невыносимая жестокость»…

Отдельно в творчестве Клуни стоят спродюсированные им картины. С особенным удовольствием он берется за продвижение политических фильмов.

Клуни — едва ли не первый из самых политизированных звезд Голливуда. Он явно разделил семейное увлечение политикой. Он открыто, агрессивно выступал против курса, которого придерживался Джордж Буш.

Таблоиды предполагают, что через несколько лет Клуни и сам может выдвинуть свою кандидатуру на пост президента.

Это не так уж невозможно: один киноактер среди президентов уже имеется…

А ведь Рональд Рейган и в половину не был так популярен у зрителей, как Джордж Клуни.


...Ни в одной из новых ролей Джордж Клуни не похож на Марлона Брандо, как ему когда-то мечталось: так и не приобрел он мрачного очарования, тяжеловесности и зловещего огня в глазах.

Но он по-прежнему ужасно похож на доктора Росса.

На постаревшего, но не утратившего очарования доктора Дага Росса.

Сам-то Джордж Клуни этому отнюдь не рад.

А вот зрителям нравится.

Особенно дамам.
Елена Чернышева
Бывает, накроет дикая тоска, встанешь, подойдешь к окну, посмотришь на звезды, решишь изменить свою жизнь – и назад за компьютер.
Hobby
Форумчанин
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 7:37 am
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Hobby » Чт янв 20, 2011 7:19 pm

Таня
Я так понимаю, что Джордж Клуни твой кумир? Тут я присоединяюсь, кумира два: Д.Клуни и, конечно, его поросеночек и неизменно - Софи Лорен с юности.
Валя
Нина Ивановна

Сообщение Нина Ивановна » Пт янв 21, 2011 7:18 am

Таня

Татьяна, ничего не скажешь- красавчик!!!
Он всегда мне нравился! И как актер и как мужчина.
Большое спасибо за статью, из которой я еще больше узнала о Клуни!
Молодец! :rose:
Аватара пользователя
Mila545
Тысячник
Сообщения: 12813
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 11:51 am
Откуда: Нижний Новгород

Зарубежные артисты

Сообщение Mila545 » Вс сен 30, 2012 7:48 am

Памяти Марчелло Мастроянни

Семейные тайны Марчелло Мастроянни

Хочу напомнить читателям, каким любимцем у советских зрителей был Марчелло Мастроянни. Начинал он как любитель в университетском театре в Риме. Там-то его и открыл знаменитый режиссер Лукино Висконти. А помните фильмы Витторио де Сика "Брак по-итальянски", "Они шли на Восток", советско-итальянский "Подсолнухи" и последнюю картину с участием великого актера – "Дама с собачкой", в которой он произносит всего лишь одно слово по-русски "Собачка... собачка". Во всех этих и десятках других фильмов он играл блестяще и самозабвенно как стопроцентный итальянец.
Оказывается – нет, не стопроцентный. На склоне лет он узнал семейную тайну. Мама никогда не рассказывала Марчелло о своем происхождении, хотя сын частенько об этом спрашивал. А теперь хочу огорошить всех новостью: мама его была еврейкой, родилась она в 1898 году не где-нибудь в Западной Европе, а в Минске, и звали ее Идой. Между прочим, дедушка Моисей и бабушка Малка по фамилии были Идельсон и вместе с дочкой Идой жили в Минске до 1906 года, а потом уехали в Германию. Оттуда Ида Идельсон перебралась в Италию и вышла замуж за Мастроянни-папу. В сентябре 1923 года у них родился сын, которого нарекли итальянским именем Марчелло.

Всю жизнь Ида хранила секрет своего еврейского происхождения. При Муссолини и в годы войны она тем более берегла тайну. Но перед смертью раскрыла ее сестре мужа, родной тетушке Марчелло.
Обо всем этом я узнал из книги итальянского писателя Э.Бояджи "Марчелло Мастроянни", которая в прошлом году вышла на русском языке в московском издательстве "Панорама".

Последняя любовь Марчелло Мастрояни

Ради нее Марчелло Мастроянни был готов пойти на все. Ради нее онв течение полугода вымаливалу своей жены развод. Сделав ей предложение стать его женой, он услышал категорическое "нет". Потому что она считает, что на чужом несчастье счастья не построишь.

Они впервые встретились и познакомились в 1970 году на съемках фильма "Это случается только с другими". Марчелло было 47 лет, Катрин Денев - 27. У обоих за плечами была своя жизнь - с радостями и горестями. У него - ненавистная жена, от которой он никак не может отделаться, потому что она не дает ему развода и прощает все его бесконечные загулы, законная дочь, бесчисленное количество любовниц, несколько незаконнорожденных детей (порой он сам не помнил, кто чей ребенок и даже путал их имена), у нее - множество поклонников, болезненный разрыв с отцом своего ребенка.
Любила ли его Катрин? Любила, да. И мучилась от того, что вынуждена разрушать семью Мастроянни. На все его доводы, что Флора давно уже привыкла, она отмалчивалась. Потому что прекрасно понимала, что такое для женщины - измена мужчины. И никакая женщина никогда не сможет к этому привыкнуть.
Странно, но Катрин всегда была на стороне Флоры и где-то даже была ей благодарна за то, что она не соглашается дать мужу развод. Она себя успокаивала тем, что скоро эта любовь пройдет, что просто задушит ее в себе. И однажды скажет Мастроянни, что они должны расстаться, что она его разлюбила, полюбила другого мужчину в конце концов. Это не будет правдой, но есть такое понятие, как ложь во спасение. Она обманет Мастроянни, чтобы не причинить боль и без того несчастной Флоре. Потому что на чужом несчастье счастья не построишь. И она не сможет быть счастлива с Марчелло, зная, что где-то в Риме плачет по ночам в подушку уже немолодая женщина, которая больше двадцати лет искренне и преданно любила Мастроянни. Прощала ему все, лишь бы он иногда был рядом. Она никогда не сможет через это переступить, поэтому в следующую же встречу она ему солжет. Пусть больно будет двоим, но эта боль постепенно утихнет. И ее собственная боль ничто по сравнению с той, которую она принесет жене и дочери Марчелло.
Она не успела этого сделать. Флора и Марчелло опередили ее. Флора согласилась на развод, и радостный Мастроянни гнал на красном "ягуаре" в Ниццу, чтобы сказать Катрин, что теперь они всегда будут вместе. Он влетел в дом, осыпал любимую цветами... Она его даже не дослушала. "Нет", - сказала, как отрезала. Села в машину и уехала в Париж.
Отказ Катрин только разжег самолюбие Мастроянни, и он решает во что бы то ни стало стать мужем Катрин Денев. Потому что она единственная женщина, чьим мужем он хотел бы быть. Он ей предложил себя в мужья, а она отказала. Страсть темпераментного итальянца только разгорелась от этого отказа. И через какое-то время он вновь едет в Париж, к своей Катрин, совершенно забыв о том, что нарушает всяческие контракты с режиссерами и вынужден будет платить безумные неустойки за свой поступок. Но что такое деньги по сравнению со все нарастающим желанием быть рядом с любимой женщиной? Он согласен быть ее собачкой, только бы она его не прогнала.
Когда дочери Кьяре исполнился год, Катрин сказала Мастроянни, что их отношения исчерпаны. И все кончено. Это была ложь, потому что Мастроянни был единственным мужчиной, которого она любила так сильно. Просто она решила, что так будет лучше. И ей, и ему. Она специально отвергла его любовь. Чего ей это стоило, знает только она.

«Я никогда не был гением»

В ФИЛЬМЕ Феллини «Интервью» есть эпизод: на вилле Мастроянни американская журналистка выпытывает у актера: «Синьор Мастроянни, когда вы заметили, что безумно нравитесь женщинам?» «Ну, скажем, тогда, — расплываясь в улыбке, отвечает Марчелло, — когда я заметил, что женщины нравятся мне самому». И хотя Марчи, как его называли друзья, и недолюбливал привешенные к нему журналистами ярлыки вроде «итальянский жених» или «latin lover» (латинский любовник), он старался соответствовать им. Хотя бы внешне…

МАСТРОЯННИ всегда любил быть в центре внимания и так заботился о внешности, чтобы понравиться женщинам, что порой забавлял этим близких друзей. Федерико Феллини вспоминал, что для роли в «Джинджер и Фред» он уговорил Марчелло пожертвовать прекрасной шевелюрой и «облысеть». Через пару часов работы парикмахер с помощью воска и ножниц сделал на макушке «итальянского жениха» внушительную прогалину. И с того самого времени съемочная группа наблюдала, как жизнерадостный Марчи грустнел и мрачнел. А непременным атрибутом его образа стала шляпа, которую актер не снимал ни при каких обстоятельствах — ни на улице, ни в гостях, ни на приемах.

Женщины обожали Марчелло, не давали ему прохода. Целые экскурсионные автобусы, набитые пожилыми американками, каждую неделю подъезжали к его вилле, лишь бы увидеть знаменитого итальянца. Первое время он даже выходил на балкон и махал им рукой. «Я был крайне удивлен их реакцией, — признавался актер, считавший себя не особенно привлекательным. — Ведь я ненавидел себя, свои хилые руки, тоненькие ножки, короткий нос и мясистые губы… и завидовал тонким губам Жана Габена.

«Я никогда не считал женщин»

НО МАРЧЕЛЛО, конечно, кокетничал, ведь пальцев на обеих руках не хватит, чтобы перечислить женщин, которых он обнимал не только на экране. На какое-то время рядом с ним оказывались Урсула Андресс, Жаклин Биссет, Катрин Денев, Фэй Данауэй, Анита Экберг, Настасья Кински, Роми Шнайдер, Софи Лорен, Марта Келлер, Моника Вити. Правда, Софи Лорен всячески открещивалась от любовных отношений с Марчелло: «Он всегда был для меня просто другом, живущим по соседству. Мы много снимались вместе, я помню каждую нашу работу, фильм за фильмом, кадр за кадром. Думаю, редко в истории всего мирового кино между актерами была такая гармония, как между Марчелло и мной. Но роман — нет, никогда…»

Однако пару лет назад во Франции разразился скандал: некая Мария, пожелавшая, чтобы ее фамилия не называлась, попросила актрису о подтверждении версии ее приемных родителей, по которой она — дочь легендарных кинозвезд. По ее словам, в 1963 году, когда Софи Лорен и Марчелло Мастроянни снимались в Неаполе в фильме «Вчера, сегодня, завтра», актриса узнала о беременности. В то время Лорен было 28 лет и она была замужем за кинопродюсером Карло Понти, обеспечивавшим ее лучшими ролями. И, по официальной информации, на четвертом месяце беременности у Лорен случился выкидыш. Однако приемные родители Марии рассказали, что Софи все же родила девочку и отдала ее им. Чем дело закончилось, неизвестно, каким-то образом актрисе удалось замять эту историю…

Марчелло тоже не раскрывал секретов взаимоотношений с Лорен. Он вообще не любил распространяться о своих женщинах. «Я никогда не считал женщин — я их только любил! — однажды признался он. — В этой жизни они дали мне любовь. Может быть, я дал им меньше».

Одна комната на четверых

И ХОТЯ о Марчелло мечтала в те времена чуть ли не каждая вторая европейская женщина, ему самому не удавалось надолго удержать рядом с собой женщин своей мечты. Рядом была только одна — Флора Корабела, его законная и единственная жена. Они поженились в далеком 1950 году, когда Марчи был только подающим надежды молодым актером театра Лукино Висконти. Она тоже была актрисой, дочерью известного композитора Эцио Корабелы, автора множества балетов, оперетт и музыки к фильмам. У Марчелло тогда не хватало денег на еду, и его, вечно голодного, Флора кормила принесенными из дома пиццами и бутербродами. А однажды, следуя неписаному закону, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок, привела Мастроянни в гости и открыла перед ним холодильник, до верху набитый всевозможной едой.

Для него это было верхом блаженства, ведь такого изобилия он никогда не видел. Мальчик, родившийся в бедной семье простого плотника Урбано, ставший третьим ребенком, не понаслышке знал о голоде. В 10 лет он уже окончил ремесленное училище и с тех пор только и работал, лишь бы принести домой лишнюю лиру: побывал и рабочим, и строителем, и чертежником, и бухгалтером в кинопрокатной фирме.

Семья из четырех человек жила в одной комнате. Родители ссорились из-за того, что отец выкуривал на две сигареты больше, чем было запланировано в семейном бюджете. Газету синьор Урбано покупал не чаще чем через день. «Отец работал в гараже, и от него всегда пахло потом, — вспоминал позднее Мастроянни. — А мать по утрам заводила один и тот же разговор: «На что я буду покупать продукты?», и начиналась рукопашная. Долгое время я спал на одной кровати с матерью, потому что в комнате не было места. Мои братья пристраивались рядом с кроватью на полу, отец — в коридоре. Но я не видел в этом ничего ужасного, ведь мои товарищи жили точно так же».

Можно представить удивление молодого Марчелло, когда он оказался в гостях у Флоры, жившей с родителями в собственном особняке, с прислугой. Актер сделал Флоре предложение, а через год у них родилась дочь Барбара. Правда, если о любви к другим женщинам в своей жизни «итальянский жених» все же иногда распространялся, то законную супругу называл и самой лучшей подругой, и сестрой, и матерью, но никогда — любимой.

Однако какой бы бурный роман актер ни переживал, каждый день он звонил Флоре в Рим, а каждый год в день их венчания присылал розы. «Поначалу, узнав о его похождениях, я крушила мебель, кричала, как ненормальная, — рассказывала журналистам «полуброшенная» жена. — Но потом Висконти дал мне жизненно важный совет: «Если он будет свободным, без оков, он всегда будет возвращаться к тебе». Марчелло так уж устроен — он порхает, словно мотылек, безо всякого смысла».

Маменькин сынок

В ПЕРВЫЙ раз Марчелло «упорхнул» в объятия американской актрисы Фэй Данауэй. Их бурный роман вспыхнул во время съемок «Место для любовников»: «Наша связь началась с поцелуя на съемочной площадке, предусмотренного сценарием. Я обнял ее и начал целовать. И пропал — это было как молния…» В течение трех лет они тайно встречались, прячась на квартирах друзей или на его вилле, она приезжала к нему на уикенды в Европу, он провожал ее до Калифорнии. Но Фэй сама разрушила их отношения: ей показалось, что пора бы Марчи развестись, а им — завести ребенка. Сначала «итальянский жених» отмалчивался, потом оправдывался, наконец, стал обещать со дня на день уйти от Флоры. Но стоило Данауэй уехать в Америку, как он возвращался домой. Наконец, взбешенная американка послала его к черту, а разбитый Марчелло уехал искать утешения у Флоры. «Я любил Фэй, любил очень сильно, — позднее признался он. — Но все закончилось очень болезненно, и после этого мы не разговаривали. Я больше не хотел ее видеть». Еще бы! Ведь буквально на следующей неделе после разрыва она во всеуслышание отозвалась: «Марчелло — маменькин сынок, который не способен на самостоятельные решения».

Мастроянни тяжело переживал расставание с Фэй. Когда начались съемки фильма Надин Трентиньян «Это случается только с другими», он приходил в темных очках, ни с кем не разговаривал, часами сидел в своем вагончике. У его партнерши Катрин Денев тоже были не лучшие времена: она не так давно рассталась с Роже Вадимом и опрометчиво вышла замуж за английского фотографа Дэвида Бейли. Но когда режиссер в целях более полного вживания в драматические роли (актеры играли родителей, потерявших единственного ребенка) решает запереть Марчелло и Катрин на неделю в квартире, где нет телефона, телевизора и книг, их одиночеству приходит конец.

При чем тут развод…

ОНИ навсегда запомнили: это было 4 января 1971 года. Конечно, Марчи и до съемок видел Денев, но, встретив ее за полгода до этого в Лондоне на ужине у Романа Поланского, только и заметил: «Профессиональная красавица». И вдруг такой неожиданный поворот: холодная и неприступная Катрин к огромному удовольствию итальянца переезжает из своего вагончика к нему, сославшись на то, что у нее нет света и идет еле теплая вода.

Великолепная француженка, сама того не желая, добивается от Мастроянни то, чего не смогла получить Данауэй, — он требует у Флоры развода! Только одна незадача: когда «итальянский жених» предлагает Катрин стать его женой, она отвечает отказом. Этого он никак не мог ожидать, ведь они жили вместе, везде появлялись вдвоем, он представлял Денев как свою невесту, она не протестовала и даже научилась ради него готовить его обожаемую фасоль! «Зализывать раны» мечта миллионов женщин отправляется в Рим к еще нерасторгшей брачный контракт законной жене. Она-то принимает «блудного мужа» безропотно: «И зачем ты связался с француженкой? Это же смешно!»

Но до разрыва было еще далеко — когда Катрин понимает, что ждет от Марчелло ребенка, то позволяет ему снова быть рядом. И он готов на все: переезжает в Париж, сопровождает ее в походах по магазинам, скупая вещи для их будущего ребенка. А когда родилась дочь Кьяра, Марчелло на следующее утро уже звонил жене.

«В ту ночь, когда родилась Кьяра, я не сомкнула глаз, — вспоминала Флора. — Я чувствовала его волнение. Утром он позвонил, сказал, что все хорошо. Я спросила, думая о родившейся малышке, не хочет ли он, чтобы мы развелись? «При чем тут развод…» — буркнул Марчелло и бросил трубку». В Париже же радостный отец закатил по такому поводу небывалый праздник — прохожих угощали шампанским, а он носился с радостными криками по кварталу. Кьяра стала его любимицей.

Вскоре Марчелло решился второй раз предложить Денев руку и сердце. И снова услышал отказ, а через некоторое время и вовсе был выставлен за дверь. «Наши отношения не могут больше продолжаться, — сказала ему на прощание Катрин. — Они превращаются в ненужную, скучную привычку». Это был финал: Катрин осталась в Париже с годовалой Кьярой, Марчелло уехал в Рим к Флоре и Барбаре. Мало кто знал, что изредка всемирно известный итальянский актер тайком наведывался в Париж и провожал взглядом выходивших из дома любимую женщину и дочь.

«Я хотел стать архитектором»

НО НИЧЕГО бы не было — ни «Сладкой жизни», ни «Развода по-итальянски», ни других 148 картин, если бы Марчелло осуществил свою мечту и стал… архитектором. Совершенно не помышляя об актерской профессии, он поступил в Римский университет именно на эту специальность. И только как маленькое увлечение для него оставалась игра в любительском театре, где он пропадал вечерами. Ему понравилось играть с 11 лет — именно тогда в церковном приходе под руководством священника состоялся его дебют. И играл бы себе Марчелло-любитель до поры до времени, если бы однажды в театр на один из спектаклей не пришел Лукино Висконти, который тут же пригласил молодого актера к себе в профессиональный театр «Элизео». «Я до сих пор не знаю, что он такого во мне увидел», — рассказывал Мастроянни. Но дебют был успешным, и Марчелло, несмотря на непонимание родных, бросил 4-й курс университета и стал актером.

Кстати, именно в это время он и знакомится со своей будущей женой Флорой. Ее внимание к нему было исключением из общего правила — в те годы Марчелло вовсе не пользовался бешеным успехом у женщин. Даже когда в 1950-х годах он начинает сниматься в кино, играя добродушных и простых итальянских парней, и становится достаточно популярным актером, представительницы слабого пола не спешат повиснуть у него на шее. Тогда он признавался: «Я не отношусь к числу мужчин, способных вызвать страсть, но зато произвожу впечатление надежности, и девушки пишут мне, рассказывая о своих переживаниях на любовной почве, как старшему брату». Но все меняется, когда в его жизни появляется Федерико Феллини и приглашает сняться в «Сладкой жизни».

Заурядная внешность

ФЕЛЛИНИ и Мастроянни уже и до этого были знакомы, точнее, Марчелло прекрасно знала жена Федерико, Джульетта Мазина: они вместе учились в Римском университете и играли в любительском театре — уже тогда она отметила талант юноши. К тому же режиссер и актер нередко встречались в ресторанах — и тот и другой обожали вкусно поесть. «Он всегда много ел, — вспоминал Феллини. — Я обратил на это внимание, потому что чувствую естественную симпатию к людям с хорошим аппетитом. Так что впервые я обратил внимание на Марчелло, почувствовав в нем настоящего гурмана».

И вот эта историческая встреча, описанная чуть ли не в каждой хрестоматии: был жаркий день, и маэстро назначил встречу на пляже рядом со своей виллой. Он лежал на шезлонге под зонтиком и объяснял Марчелло: «Я должен снимать фильм, а мой продюсер Де Лаурентис хочет на главную роль Пола Ньюмена. Но он слишком уж важничает. Мне же нужен какой-нибудь неизвестный актер с заурядной внешностью. Вот я и решил пригласить тебя».

Марчелло не обиделся — он и сам всегда считал свою внешность не слишком привлекательной. Лишь с важностью поинтересовался: «Могу ли я ознакомиться со сценарием?» Приняв серьезный вид и приготовившись к чтению, Марчелло открыл врученную ему папку, в которой лежала… стопка белой бумаги, а на самом верхнем листе оказался рисунок Феллини. «На первой странице я нарисовал человека, которого ему предстояло сыграть, — каким я его видел, — смеясь, рассказывал Федерико. — Он был один в лодке посреди океана, член его свисал до самого дна, а вокруг плавали обворожительные сирены». Мастроянни, понимая, что режиссер ждет его реакции, поднимает голову и кивает: «Мне понравилась роль, я согласен». Кстати, с тех пор он больше никогда не просил Феллини показать ему сценарий.

Феллини не требовал от Марчелло знания роли, но одно условие выставил — в начале съемок сесть на диету. «Мне не важно, что это за диета, — главное, чтобы от нее был толк!» — приказал режиссер. Однажды Марчелло сказал, что знает местечко на севере Германии, где за три дня можно сбросить 10 килограммов. Услышав это, Федерико воскликнул: «Марчелло, немедленно поезжай туда! Но только на три дня!» И Марчи уехал. Вернулся он точно таким, как был. «Но я был рад, что он хотя бы не набрал вес», — шутил маэстро.

После «Сладкой жизни» Мастроянни стал первой скрипкой великого режиссера, который приглашал его играть во всех картинах — «8 с половиной», «Интервью», «Джинджер и Фред», «Город женщин»… Они стали лучшими друзьями, хотя могли не видеться месяцами, но всегда обменивались через прессу лестными друг для друга высказываниями. Только из-за Марчелло Федерико закрывал глаза на непростительный для других недостаток — курение. Режиссер, бросив эту вредную привычку, на дух не переносил, когда рядом с ним кто-то дымил сигаретой. Но о Марчи говорили, что он чиркает спичкой один раз в день, а потом прикуривает одну сигарету от другой. Он выкуривал по три пачки в день и невероятно этим гордился.

«Я еще поживу!»
Уже тяжело больным, страдая от рака поджелудочной железы, Мастроянни не прекращал играть, и даже вернулся на театральную сцену, о которой в период бурной кинематографической жизни несколько подзабыл. Его последней ролью в театре стала пьеса «Последние луны», где он играл старого, одинокого человека, к которому приходит призрак его умершей жены. Только для того чтобы выйти к зрителю, Марчелло по утрам проходил изнурительные процедуры химиотерапии. И все равно не утрачивал своего жизнелюбия: «Может быть, я и стал занудой, но все равно смотрю на жизнь с оптимизмом. И синьору с белой бородой там, в небесах, говорю: не обращай на меня внимания, пусть я еще поживу!»

Но у «синьора с белой бородой» был свой сценарий, по которому сердце 72-летнего Марчелло Мастроянни остановилось рано утром 19 декабря 1996 года. В этот момент в его парижском доме рядом с ним была его дорогая Катрин Денев и их дочь Кьяра.

Таня ТЕТКИНА
Вложения
Marcello-Mastroianni.jpg
Смысл жизни - оставить после себя жизнь!
Я - Людмила
Ответить

Вернуться в «Наши кумиры»