Владимир Высоцкий

Все о наших кумирах...
Ответить
Negda

Владимир Высоцкий

Сообщение Negda » Вт июл 20, 2010 6:18 am

Владимир Высоцкий...Этот голос-хриплый,рвущийся,мятежный сопровождал меня с детства.
<a href='http://www.radikal.ru' target='_blank'>Изображение</a>
Вначале это были какие то,плохо звучащие записи на ленточном магнитофоне...потом начали

выпускаться пластинки с песнями из фильмов. А в 70-х он уже "кричал" из окон

общежитий,переносных магнитофонов( появились такие),кафе и забегаловок,на престижных

вечеринках-ВЕЗДЕ. И слушали его ВСЕ. И не менее других те,кто его "запрещал". Этот

надсадный ,хриплый голос проникал в сердце. Эти Слова рвали и лечили Душу


.
Мне кажется, что явление под названием" Высоцкий", абсолютно уникально.



25 июля будет 30 лет как Владимир Высоцкий УШЕЛ....Я помню эти дни .Никто не хотел


верить .Но случилось то, что всегда происходит с великими...Он с нами, а значит ОН ЖИВ.



О Володе Высоцком
Булат Окуджава
Марине Владимировне Поляковой

Am E7
О Володе Высоцком я песню придумать решил:
Am
вот еще одному не вернуться домой из похода.
Dm
Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил ...
E7 Am
Как умел, так и жил, а безгрешных не знает природа.


Ненадолго разлука, всего лишь на миг, а потом
отправляться и нам по следам по его по горячим.
Пусть кружит над Москвою орхипший его баритон,
ну, а мы вместе с ним посмеемся и вместе поплачем.

О Володе Высоцком я песню придумать хотел,
но дрожала рука, и мотив со стихом не сходился...
Белый аист московский на белое небо взлетел,
черный аист московский на черную землю спустился


<

Я не люблю фатального исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
В которое я песен не пою.
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и еще -
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу
Или, - когда все время против шерсти,
Или, - когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, что слово "честь" забыто
И что в чести наветы за глаза.
Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне, и неспроста:
Я не люблю насилья и бессилья,
Вот только жаль распятого Христа.

Я не люблю себя, когда я трушу,
Я не терплю, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.
Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю, -
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю.
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю.
Аватара пользователя
Lyudmila
Тысячник
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:25 am
Откуда: Украина

Сообщение Lyudmila » Вт июл 20, 2010 6:37 am

Это тоже мой кумир, точнее, кумир всего моего семейства...

25 июля 1980 года, когда не стало Высоцкого, Андрей Макаревич тут же написал песню:

Памяти Высоцкого

Я разбил об асфальт расписные стеклянные детские замки,
Стала тверже рука, и изысканней слог, и уверенней шаг,

Только что-то не так, если страшно молчит, растерявшись, толпа у Таганки,

Если столько цветов, бесполезных цветов в бесполезных руках.

И тогда я решил убежать, обмануть, обвести обнаглевшее время,
Я явился тайком в те места, куда вход для меня запрещен —
Я стучался в твой дом, в дом, где я лишь вчера до звонка доставал еле-еле,
И дурманил меня сладкий запах ушедших, забытых времен.

И казалось — вот-вот заскрипят и откроются мертвые двери,
Я войду во вчера, я вернусь, словно с дальнего фронта домой —
Я им все расскажу, расскажу, что с ним будет, и, может быть, кто-то поверит,
И удастся тогда хоть немного свернуть, хоть немного пройти стороной.

Но никто не открыл. Ни души в заколоченном брошенном доме.
Я не мог отойти и стоял, как в больном затянувшемся сне —
Это злая судьба, если кто-то опять не допел и кого-то хоронят.
Это — время ушло. И ушло навсегда. И случайно вернулось ко мне.
Неактивная ссылка на видео удалена модератором
Я - Людмила....
------------------
"Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части."(Харуки Мураками )
Negda

Сообщение Negda » Вт июл 20, 2010 6:38 pm

Нашла стихи Высоцкого ,которые никогда не слыхала.Может что то из раннего...




Дайте собакам мяса...


Дайте собакам мяса —
Может, они подерутся.
Дайте похмельным кваса —
Авось они перебьются.

Чтоб не жиреть воронам,
Ставьте побольше пугал.
А чтобы любить, влюблённым
Дайте укромный угол.

В землю бросайте зёрна —
Может, появятся всходы.


Ладно, я буду покорным —
Дайте же мне свободу!

Псам мясные ошмётки
Дали — а псы не подрались.
Дали пьяницам водки —
А они отказались.

Люди ворон пугают —
Но вороньё не боится.
Пары соединяют —
А им бы разъединиться.

Лили на землю воду —
Нету колосьев. Чудо!
Мне вчера дали свободу —
Что я с ней делать буду?!




Вот и ответ. Почему уходят лучшие... Что им здесь делать!
виола

Сообщение виола » Чт июл 22, 2010 11:45 am

Горькое сожаление! Сколько лет прошло после его смерти, сколько всего было, перестройка, развал союза. Выросло новое поколение, а его песни слушают, они вне времени.

Оплавляются свечи
На старинный паркет.
Дождь стекает на плечи
Серебром с эполет.
Как в агонии бродит
Золотое вино.
Пусть былое уходит,
Что придет, - все равно.

И, в предсмертном томленьи
Озираясь назад,
Убегают олени,
Нарываясь на залп.
Кто-то дуло наводит
На невинную грудь.
Пусть былое уходит,
Пусть придет что-нибудь.

Кто-то злой и умелый,
Веселясь, наугад
Мечет острые стрелы
В воспаленный закат.
Слышно в буре мелодий
Повторение нот.
Все былое уходит,
Пусть придет, что придет.
виола

Сообщение виола » Сб июл 24, 2010 8:15 am

Памяти Владимира Высоцкого



Был ты бретер, авантюрист
И пил по вечерам совсем не простоквашу.
Не в этом суть. Ты был Поэт-Артист
И Бард-Поэт. Любовь и Совесть наша.

Ты был ВЛАДИ-МИРОМ измученной страны,
Поводырем Ослепших на дорогах.
Ты был Поэт необычайной глубины
И песней души рвал в трущобах и чертогах.

Как загнанный в "заказник" зверь
Ты к пропасти летел, спасаясь от погони.
В последнюю на этом свете дверь
Тебя несли твои Безумцы-кони.

Как Пушкин, мог шедевры создавать,
Но из особой песенной стихии
От клеветы и лжи, как он, изнемогать,
Но жизнь не представлять без песен и России.

Любил как пел. И жил всегда любя.
Самим собой был в славе и в жестокой травле.
Наверно, потому любили так тебя,
Что честен был, как Галилей и Гамлет.


Феликс Махов
Negda

Сообщение Negda » Сб июл 24, 2010 11:57 am

Э.Лурье

Владимиру Высоцкому.

"С меня при цифре 37 в момент слетает хмель,
Вот и сейчас, как холодом подуло...
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль,
И Маяковский лег виском на дуло."

"... Срок жизни увеличился,
И, может быть, концы
Поэтов отодвинулись на время."

Всего пяток прибавил ты к той цифре 37 1),
Всего пять лет накинул к жизни плотской.
И в 42 закончил Пресли и Дассен,
И в 42 закончил жизнь Высоцкий. 2)

Не нужен нынче пистолет, чтоб замолчал поэт.
Он сердцем пел -- и сердце разорвалось.
У самого обрыва, на краю простора нет,
Поэтому и жизнь короткая досталась. 3)

Но на дворе XX век - остался голос жить:
Записан он на дисках и кассетах.
И пленки столько по стране, что если разложить,
То ею можно обернуть планету.

И пусть по радио твердят, что умер Джо Дассен,
И пусть молчат, что умер наш Высоцкий --
Что нам Дассен, о чем он пел - не знаем мы совсем,
Высоцкий пел о жизни нашей скотской.

Он пел, о чем молчали мы, себя сжигая пел,
Свою большую совесть в мир обрушив,
По лезвию ножа ходил, вопил, кричал, хрипел,
И резал в кровь свою и наши души.

И этих ран не залечить и не перевязать,
Вдруг замолчал -- и холодом подуло.
Хоть умер от инфаркта он, но можем мы сказать --
За всех за нас он лег виском на дуло.

{?}
Negda

Сообщение Negda » Сб июл 24, 2010 1:41 pm

Юрий Визбор. Он не вернулся из боя


Владимир Высоцкий был одинок. Более одинок, чем многие себе представляли. У него был один друг - от студенческой скамьи до последнего дня. О существовании этой верной дружбы не имели и понятия многочисленные "друзья", число которых сейчас, после смерти поэта, невероятно возросло.

Откуда взялся этот хриплый рык? Эта луженая глотка, которая была способна петь согласные? Откуда пришло ощущение трагизма в любой, даже пустяковой песне? Это пришло от силы. От московских дворов, где сначала почиталась сила, потом - все остальное. От детства, в котором были ордера на сандалии, хилые школьные винегреты, бублики "на шарап", драки за штабелями дров. Волна инфантилизма, захлестнувшая в свое время все песенное движение, никак не коснулась его. Он был рожден от силы, страсти его были недвусмысленные, крик нескончаем. Он был отвратителен эстетам, выдававшим за правду милые картинки сочиненной ими жизни. "...А парень с милой девушкой на лавочке прощается". Высоцкий - "Сегодня я с большой охотою распоряжусь своей субботою". Вспомните дебильное - "Не могу я тебе в день рождения дорогие подарки дарить..." Высоцкий - "...А мне плевать, мне очень хочется!" Он их шокировал и формой и содержанием. А больше всего он был ненавистен эстетам за то, что пытался говорить правду, ту самую правду, мимо которой они проезжали в такси или торопливым шагом огибали ее на тротуарах. Это была не всеобщая картина из жизни, но этот кусок был правдив. Это была правда его, Владимира Высоцкого, и он искрикивал ее в своих песнях, потому что правда эта была невесела.


Владимир Высоцкий страшно спешил. Будто предчувствуя свою короткую жизнь, он непрерывно сочинял, успев написать что-то около тысячи песен. Его редко занимала конструкция, на его ногах скорохода не висели пудовые ядра формы, часто он только намечал тему и стремглав летел к следующей. Много россказней о его запоях. Однако мало кто знает, что он был раб поэтических "запоев" - по три-четыре дня, запершись в своей комнате, он писал как одержимый, почти не делая перерывов в сочинительстве. Он был во всем сторонник силы - и не только душевно-поэтической, но и обыкновенной, физической, которая не раз его выручала в тонком деле поэзии. В век, когда песни пишутся "индустриальным" способом: текст - поэт, музыку - композитор, аранжировку - аранжировщик, пение - певец, Владимир Высоцкий создал совершенно неповторимый жанр личности, имя которому - он сам и где равно и неразрывно присутствовали голос, гитара и стихи. Каждый из компонентов имел свои недостатки, но слившись вместе, как три кварка в атомном ядре, они делали этот жанр совершенно неразрываемым, уникальным, и многочисленные эпигоны Высоцкого терпели постоянно крах на этом пути. Их голоса выглядели просто голосами блатняг, их правда была всего лишь пасквилем.

Однажды случилось странное - искусство, предназначенное для отечественного уха, неожиданно приобрело валютное поблескивание. Однако здесь, как мне кажется, успех меньше сопутствовал артисту. Профессиональные французские ансамблики никак не могли конкурировать с безграмотной гитарой мастера, которая то паузой, то одинокой семикопеечной струной, а чаще всего неистовым "боем" сообщала нечто такое, что никак не могли выговорить лакированные зарубежные барабаны.

Владимир Высоцкий испытывал в своем творчестве немало колебаний, но колебаний своих собственных, рожденных внутри себя. Залетные ветры никак не гнули этот невысокий крепкий побег отечественного искусства. Ничьим влияниям со стороны, кроме влияния времени, он не подвергался и не уподоблялся иным бардам, распродававшим чужое горе и ходившим в ворованном терновом венце. У Высоцкого было много своих тем, море тем, он мучился скорее от "трудностей изобилия", а не от модного, как бессонница, бестемья.

Ему адски мешала невиданная популярность, которой он когда-то, на заре концертирования, страстно и ревниво добивался и от которой всю остальную жизнь страдал. Случилось удивительное дело: многие актеры, поэты, певцы, чуть ли не ежедневно совавшие свои лица в коробку телевизионного приемника - признанного распространителя моды - ни по каким статьям и близко не могли пододвинуться к артисту, не имевшему никаких званий, к певцу, издавшему скромную гибкую пластинку, к поэту, ни разу (насколько я знаю) не печатавшему свои стихи в журналах, к киноактеру, снявшемуся не в лучших лентах. Популярность его песен (да простят мне это мои выдающиеся коллеги) не знала равенства. Легенды, рассказывавшиеся о нем, были полны чудовищного вранья в духе "романов" пересыльных тюрем. В последние годы Высоцкий просто скрывался, репертуарный сборник Театра на Таганке, в котором печатаются телефоны всей труппы, не печатал его домашнего телефона. Он как-то жаловался, что во время концертов в Одессе он не мог жить в гостинице, а тайно прятался у знакомых артистов в задних комнатах временного цирка шапито. О нем любили говорить так, как любят говорить в нашем мире о предметах чрезвычайно далеких, выдавая их за близлежащие и легкодостижимые. Тысячи полузнакомых и незнакомых называли его "Володя". В этом смысле он пал жертвой собственного успеха.

Владимир Высоцкий всю жизнь боролся с чиновниками, которым его творчество никак не представлялось творчеством и которые видели в нем все, что хотели видеть - блатнягу, пьяницу, пошляка, истерика, искателя дешевой популярности, кумира пивных и подворотен. Пошляки и бездарности вроде Кобзева или Фирсова издавали сборники и демонстрировали в многотысячных тиражах свою душевную пустоту и ничтожество. Каждый раз их легко журили литературоведческие страницы, и дело шло дальше. В то же время все, что делал и писал Высоцкий, рассматривалось под сильнейшей лупой. Его неудачи в искусстве были почти заранее запрограммированы регулярной нечистой подтасовкой - но не относительно тонкостей той или иной роли, а по вопросу вообще участия Высоцкого в той или иной картине. В итоге на старт он выходил совершенно обессиленный.

В песнях у него не было ограничений, слава богу, магнитофонная пленка есть в свободной продаже. Он кричал свою спешную поэзию, и этот магнитофонный крик висел над всей страной - "от Москвы до самых до окраин" - как справедливо выразился поэт. За его силу, за его правду ему прощалось все. Его песни были народными, и он был народным артистом, и для доказательства этого ему не нужно было предъявлять удостоверение.

Он предчувствовал свою смерть и много писал о ней. Она всегда представлялась ему насильственной. Случилось по-другому. Однако его длинное сорокадвухлетнее самоубийство стало оборотной медалью его яростного желания жить.

P.S. Что же касается того, что Владимир Высоцкий всячески отмежевывался от движенья самодеятельной песни, то, как мне кажется, и говорить-то об этом не стоит. Он сам за себя расплачивался и сам свое получал. Просто это было его личное дело.


Юрий Визбор, 1980
Библиотека Мошкова
Negda

Сообщение Negda » Вс июл 25, 2010 12:19 pm

Именно сегодня ,25 июля 1980 года умер Владимир Высоцкий. Я благодарна, что на форуме нашлись поклонники этого удивительного человека,которые поддержали меня .И подарили ему частичку своего тепла и Памяти. Те кто любили его при жизни, пронесут это и дальше. А Песня его жива еще больше, чем раньше Ее поют уже наши внуки. Третье поколение- а Высоцкий также ко времени. Вечная Память!




Я надеюсь, что 25 января, в день рождения Владимира Высоцкого, на форуме будем кому пополнить его страничку. Светлая Память!
Аватара пользователя
Lukiya
Тысячник
Сообщения: 2915
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 6:16 pm
Откуда: Россия

Сообщение Lukiya » Вс июл 25, 2010 5:16 pm

От стихов , особенно Булата Окуджавы - слезы на глазах. Очень жаль,что такой ЧЕЛОВЕК так рано ушел из жизни. 42 года - а какай СЛЕД оставил после себя!!! Любовь всех поколений,кто знаком был с его творчеством, желание петь его песни, подражать его манере исполнения...
В 1980 г. Владимир был у нас на гастролях.У меня был 3 -й ряд в центре и я его хорошо видела. Было лето, было жарко - месяц не помню- он часто уходил менять рубашки. Зрители, как и я, его обожали, долго не хотели отпускать со сцены.А я смотрела на него такими влюбленными глазами...и мне казалось,что его взгляд иногда останавливался на мне.Говорят, что его концерт у нас был последним.

Булат Окуджава

О Володе Высоцком я песню придумать решил:
вот еще одному не вернуться домой из похода.
Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил...
Как умел, так и жил, а безгрешных не знает природа.

Ненадолго разлука, всего лишь на миг, а потом
отправляться и нам по следам по его, по горячим.
Пусть кружит над Москвою охрипший его баритон,
ну а мы вместе с ним посмеемся и вместе поплачем.

О Володе Высоцком я песню придумать хотел,
но дрожала рука и мотив со стихом не сходился...
Белый аист московский на белое небо взлетел,
черный аист московский на черную землю спустился.
Я - Мария
Atos

Сообщение Atos » Вс авг 15, 2010 7:10 am

Автор – священник Александр Пикалев («Православие и мир»)

«Владимир Высоцкий – это путь человеческой свободы. К сожалению, многие люди используют свободу только для собственной деградации, редкие люди – для собственного преображения и творчества. Высоцкий смог сделать и то, и другое».
(протодиакон Андрей Кураев).
Позволю себе несколько слов о том, что такое Высоцкий для меня. Честно скажу: то, что он был некрещен, – это моя личная боль. Я не могу помянуть его на литургии как христианина. Но он был для меня детоводителем ко Христу. Я иногда говорю: родители меня научили говорить, а думать научил меня Высоцкий. В первый раз, когда я услышал его песни, а это, кажется, 7-й класс средней школы, тогда еще за 2.50 продавались пластинки «На концертах Владимира Высоцкого».
Помню, как сейчас: купила мне мама 6-ю пластинку этой серии, а за несколько дней до этого мы купили проигрыватель – предмет моих долгих мечтаний. Так вот, когда я впервые внимательно, осознанно слушал Высоцкого, у меня было совершенно реальное ощущение, что Высоцкий поет лично для меня, и что никто никогда еще ТАК со мной не разговаривал.
Так его искусство вошло в мою жизнь и я думаю, осталось в ней навсегда. Сейчас очень много пишут о его болезнях и пороках, любовных связях, всевозможных скандалах, с ним связанных, находятся какие-то «друзья», которые знают о Высоцком, чего не знает никто больше. Все это пережевывается, тиражируется во всевозможных желтых изданиях. Короче говоря, пытаются сделать из него очередной «глянец», состоящий из интрижек, скандалов и т.п.
Почему, спрашивается, у артиста выпячивается на первый план эта сторона жизни? Потому что разучились слушать, разучились размышлять над тем, что артист пытался донести до нас, что он сам считал главным в своей жизни. А самым главным в жизни Высоцкого, он сам об этом неоднократно говорил, были стихи.
И стихи эти были гениальные, поразительные по своей глубине, ясности, трагичности. Высоцкий ведь не писал песни, он их по-настоящему рожал, рожал в муках по ночам, рожал их каждый раз, когда выходил на сцену и каждый раз в муках. А мучиться не для себя, ради Правды, ради тех, кого даже не знаешь, – не просто искусство, а христианский подвиг. Особенно трагично, что подвиг этот совершался БЕЗ Христа, наедине с собой, со своей болезнью.
«Даже если сулят золотую парчу,
Или порчу грозят напустить – не хочу.
На ослабленном нерве я не зазвучу,
Я уж свой подтяну, подновлю, подвинчу!».
Как бы хорошо нам звучать на неслабеющем нерве, в полную силу и полный звук, жить ради того, ради чего не жаль умереть. Высоцкий сумел воплотить в себе главное качество, которое только может быть у нехристианина – быть честным вопреки всему. И в этом он пример и для нас – христиан.
Я не знаю, как бы сложилась моя жизнь, если бы я не услышал Высоцкого, но могу точно сказать, что она сложилась бы иначе.
Удивительная человеческая честность, творческая скромность и искренняя, до самозабвения, любовь к правде, которая, увы, не переросла в любовь к Истине. Не захотел, не успел… я не знаю.
Загубил сам себя. Да, конечно. Пил, кололся… еще как. Но удивительно, потрясающе, как он при этом остался человеком, как удержался от того, чтобы покривить душой, как не переставал творить.
Высоцкий был убит своим пороком, но каждый, кто слышал его песни, видит, что он не был им до конца побежден. В нем и высота человеческого духа, и глубина падения, и вера в добро, и гордыня. Он одновременно показывает нам, как надо и как нельзя. Многому учит и от многого предостерегает. И все это – Высоцкий. И я искренне рад, что успел пожить с ним в одно время.
«Добра!» – так он подписывал свои фотографии поклонникам.
tatianna

Сообщение tatianna » Вс авг 15, 2010 4:20 pm

В творчестве Высоцкого-потрясающая энергетика,она передаётся слушателям через порой несовершенные записи его,поддерживает,добавляет сил .Когда через произведение чувствуешь душу автора-это настоящее Искусство.
Atos

Сообщение Atos » Вс авг 15, 2010 5:23 pm

Увы, с душой-то было очень непросто. Вспомни, хотя бы строки: "Мне снятся крысы, хоботы и черти...", "На мои похорона собрались вампиры..." и т.д.
Atos

Сообщение Atos » Вс авг 15, 2010 5:29 pm

Lukiya

Этот последний концерт Высоцкого был 16 июля. Последней песней была песня "Я не люблю фатального исхода..."
Аватара пользователя
Lukiya
Тысячник
Сообщения: 2915
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 6:16 pm
Откуда: Россия

Сообщение Lukiya » Вт авг 17, 2010 7:49 pm

АТОС

Мне очень понравилось КАК ты написал о В.Высоцком.
Спасибо!
Я - Мария
Atos

Сообщение Atos » Ср авг 18, 2010 4:18 am

Это не я написал так о Высоцком, а священник Александр Пикалев. Я же просто присоединяюсь к его мнению.
Высоцким же увлекаюсь с 17 лет, знаком с замом по научной работе Дома-музея Высоцкого в Москве, говорил с его сыном Никитой...
Кстати, недавно вышла неплохая книга: Виктор Бакин. Владимир Высоцкий без мифов и легенд (серия "Лучшие биографии"). М., Алгоритм, Эксмо, 2010 - 688 с.
Ответить

Вернуться в «Наши кумиры»